Рекомендую в серии книг "Экономика". "MS Excel" и "MS...

Рекомендую в серии книг "Экономика". "MS Excel" и "MS Project" в решении экономических задач.

Рекомендую в серии книг "Экономика".  "MS Excel" и "MS Project" в решении экономических задач.Более творческая работа у пользователей будет при использовании Excel. Универсальное средство. можно заказать через www.solon-press.ru

689
Комментарии (41)
  • 21 сентября 2009 в 06:34 • #
    Виктор Закомолдин

    Пользуюсь электронными таблицами начиная с DOS (лет 15). Сейчас работаю с Excel
    Имею большой опыт составления шаблонов для экономических, тепловых, прочностных, физических расчетов.
    Готов поделиться опытом безвозмездно.

  • 21 сентября 2009 в 09:44 • #
    ooooooooooooooo ooooooooooooooooo

    Виктор, доброе утро!
    Вы написали, что имеете большой опыт в расчетах тепловых задач. Если можно подробней. Конкретно нужен расчет на отопление зданий.
    С уважением Сергей ЧУЯН

  • 21 сентября 2009 в 10:04 • #
    Виктор Закомолдин

    Как раз это одно из направлений моей работы. У меня есть шаблон в Excel для расчета теплопотерь ограждающих конструкций и гидравлики. Конечно, чтобы им пользоваться надо иметь некоторые знания по теплотехнике. Если есть интерес могу выслать на mail с пояснениями.

  • 21 сентября 2009 в 13:32 • #
    ooooooooooooooo ooooooooooooooooo

    Виктор, если можно вышлите шаблоны на мой адрес SVDOR@MAIL.RU Буду Вам очень признателен.
    С уважением Сергей ЧУЯН

  • 21 февраля 2010 в 11:14 • #
    Юрий Сырыгин

    Здравствуйте Виктор!
    Хочу приобщить одну свою знакомую к компьютеру.
    Может быть у Вас есть шаблон расчетов товара (приход-расход) для небольшого магазина, сбросьте на #. Буду Вам очень благодарен. Конечно есть специальные пакеты, но для начала убедить человека, что это проще, чем считать на калькуляторе можно и в Exel.

  • 21 сентября 2009 в 09:33 • #
    Сергей Золочевский

    Здравствуйте Виктор.
    Работаю с Excel давно, НО как финансист, а в последнее время пытаюсь реализовать техн.наработки как бывший Бауманец.
    Возможно, для этой цели надо изучить автокад или матлаб, но я думаю, что и Txcel может это потянуть.
    Одна из задач - построение графика движения точки во времени, и сложение графиков.
    Можно написать в личку #
    С уважением,
    Сергей

  • 21 сентября 2009 в 10:09 • #
    Виктор Закомолдин

    Для таких задач я совмещаю автокад и Exel. Имея навыки в этих двух программах можно выполнять практически любые задачи с движением материальных объектов. Готовые шаблоны здесь применять затруднительно, но кое-какие универсальные приемы есть.

  • 21 сентября 2009 в 10:11 • #
    Сергей Золочевский

    Виктор, с автокад не работал.
    Подскажите нормальную методичку.

  • 21 сентября 2009 в 10:52 • #
    Виктор Закомолдин

    Методики разрабатываю сам для конкретных случаев. Можно попробовать без автокада, если конкретизируете задачу (конечно в пределах конфиденциальности), если движение двухмерное, можно обойтись excel.

  • 21 сентября 2009 в 15:03 • #
    Сергей Золочевский

    Виктор, задача двухмерная, но непростая.
    Предлагаю дальнейшую переписку вести по e-mail.
    С уважением,
    Серегй.

  • 22 сентября 2009 в 05:07 • #
    Виктор Закомолдин

    #

  • 7 мая 2010 в 22:54 • #
    Юрий Сидоров

    используйте компас, для черчения намного удобнее и понятней автокада. p.s. пользовался и тем и тем!!!

  • 28 сентября 2009 в 12:32 • #
    Ruben Girgidov

    Какой автокад для решения задачи движения, вы о чем?????
    т.е. конечно на autolisp можно решить любую задачу как на любом языке программирования, но это же не значит, что это удобно.

    Технологии для таких вещей Mathlab или Mathcad.
    Они разные по идеологии, и удобство их использования зависит от задачи.

    Если нужно решение таких (расчетных) задач на промышленном уровне, то пишите, можно пообщаться.

  • 28 сентября 2009 в 16:49 • #
    Виктор Закомолдин

    В ACAD в основном 2D и 3D объекты и их взаимодействие в статике, а в EXEL динамика, сопромат, гидравлика, теплотехника. Возможно Mathlab или Mathcad удобнее, но изучать нет времени. Для решаемых мной задач (проектирование нестандартного оборудования, систем отопления, водоснабжения, электроники и автоматики) обхожусь ACAD и Office.

  • 29 сентября 2009 в 00:41 • #
    Ruben Girgidov

    жуть однако.
    динамика, сопромат и гидравлика в Excel.
    Я сам расчетчик, но считать в Excel это мазохизм и даже не по тому, что это не удобно, а потому, что все надо программировать самому, конечно не все, но большинство придется делать ручками.

    Есть несколько пакетов таких как

    Flow 3D для расчетов гидродинамики и гидравлики практически любой сложности (считали на них и наводнения квази двух мерные и трех мерные модели вплоть до унитазов :) )

    Есть Abacus и еще парочка, если не ошибся в написании для расчетов с помощью метода конечных элементов (и динамика и статика твердых тели и конструкций, теплодинамика)
    ну и под конец Mathlab для расчетов динамических систем и управляющих систем (как дискретных так и непрерывных)

    Mathcad удобен для расчетов, когда нужно что-то отмоделировать, а модель представлена в виде набора формул (особенно, если это не дифуры, а какие-нибудь матричные не более вычисления рангом не более 10 или интегралы). Если модель представлена в виде вычислительных схем он пасует.

    У excel есть своя ниша, конечно, там как и во всех пакетах можно проводить вычисления практически любой сложности, исключая что-то уж совсем запредельное типа 1 500 000 точек для МНК.

    А забыл, для запарных аналитических выводов можно еще использовать Mathematics он очень подходит для взятия аналитически всяких сложных интегралов или решения дифуров, тоже аналитичеки (если это вообще возможно) но вообще-то это мало кому нужно

    Каждый инструмент хорош в своем деле топор для забивания гвоздей использовать можно, но не удобно.

  • 29 сентября 2009 в 07:09 • #
    Виктор Закомолдин

    Топором строились шедевры архитектуры, которые стоят и по сей день, а в новейших программах расчитывают аквапарки, которые почему-то рушаться на головы людей.
    Важен не инструмент, а то в чьих руках он находится.
    А лишняя работа головой и руками еще никому не навредила.

  • 29 сентября 2009 в 15:12 • #
    Ruben Girgidov

    Да, только без единого гвоздя. :)

    А сколько шедевров разрушилось вы считали :)? Остались то единицы.

    Аквапарки эксплуатировать нужно правильно и строить с применением рекомендованных материалов, а не как придется.

    Однажды препод по теормеху (к стати, один из самых сильных на тот момент в России и в СССР) Сказал, на мой взгляд, замечательную вещь:
    Во время решения более или менее стандартных задач нельзя думать. Как только начинаешь думать, начинаешь ошибаться.

    Пусть решение не эффективное, но если оно работает другого искать не нужно. Это, конечно, инженерный подход, но он должен быть вам близок.

  • 21 февраля 2010 в 11:03 • #
    Юрий Сырыгин

    Посоветуйте в каком пакете лучше расчитать координаты рабочих органов станка ( 5 координат) с учетом кинематики по данным мат. модели заготовки

  • 24 февраля 2010 в 12:59 • #
    Ruben Girgidov

    Mathlab, скорее всего, будет к месту. Но надо смотерть на конкретную задачу, вид начальных данных и т.п.
    у каждого пакета свои сильные и слабые стороны.
    Если вам, к примеру, прочность нужно посчитать, то это можно сделать на любом пакете, но замучаетесь делать это на не специализированном пакете, хотя и можно.

    Скажу даже больше, удовлетворительного решения задач прочности, теплообмена и задач, связанных с течением жидкости, в рамках одного пакета не существует.

    Если у вас все данные в таблице (их около 5000-10000 ячеек) и вы точно знаете, формулы, и что результат должен тоже быть табличным, и нет сложных задач интегрирования и решения дифуов, то Excel.

    В двух словах и не скажешь.
    Если хотите, напишите в личку формулировку, помогу с выбором пакета.

  • 7 мая 2010 в 22:59 • #
    Юрий Сидоров

    координаты?
    раз есть модели можно собрать сборку в любой из Cad систем!
    например:
    Catia, Cimatron, UGS, Pro/e, компас, SolidWorks и т.л.
    используйте любую!!!

    какой станок хотите расчитать?

  • 21 сентября 2009 в 16:17 • #
    Андрей Куренков

    Занимался планированием на срок до 5 лет на крупном Предприятии сферы услуг. Планирую балансовые показатели - выручку и расходы, а также количество услуг и товаров или производственные показатели. Имею знания различных отраслей хозяйства. Кризис при использовании данного программного продукта (EXCEL) был предсказан и прочуствован в конце сентября 2007 года.
    С уважением, Андрей

  • 22 сентября 2009 в 20:28 • #
    Artem Dultsev

    Андрей, по-подробнее, если возможно, пожалуйста, расшифруйте предпоследнее предложение о предсказывании кризиса: каким образом была реализована данная процедура в Excel?

  • 22 сентября 2009 в 22:04 • #
    Андрей Куренков

    Всё очень просто - всего лишь анализ реальных статистических данных по Предприятию (основа 8 лет деятельности), с элементарным учётом статистических макроэкономических данных. Далее расчёт коэффициентов роста (или возможного падения). Вообще данная программа была реализована нами для стратегического планирования на Предприятии.
    Далее расчёт коэффициентов корреляции показателей Предприятия с показателями рынков. Вот в кратце и всё - хотя тонкости конечно есть.

  • 23 сентября 2009 в 13:52 • #
    Artem Dultsev

    Вообще мне было бы интересно посмотреть это воочию, но, понимая, что это может составлять коммерческую тайну предприятия, настаивать не буду. Спасибо, что разъяснили.

  • 23 сентября 2009 в 14:10 • #
    Андрей Куренков

    Спасибо за понимание! Могу только сказать, что для того что бы прогнозировать и чувствовать такие вещи - как крзис или начало подъёма - надо рассчитывать и иметь дело с большой кучей статистических показателей, а как их интерпритировать учиться приходится почти всю жизнь. И ещё в этом важно - достичь понимания глобальных макроэкономических воздействий (то есть - их последовательность и ожидаемый результат, это делается на основании вероятностных моделей развития).

  • 23 сентября 2009 в 14:39 • #
    Artem Dultsev

    Чем больше показателей - тем более "прорисованной" получается "картина" происходящего. Главное - правильная интерпретация тех или иных показателей, в этом плане согласен с Вами: нужно все время учиться, чтобы с каждым разом такие аналитические модели приобретали черты профессионализма, основанные на глубоком, научном подходе, а не на любительском интересе.

  • 23 сентября 2009 в 16:12 • #
    Андрей Куренков

    Глубокий научный подход - нужен обязательно. Но есть существенная оговорка - надо знать как устроены глобальные финансы, а ещё актуальнее иметь сейчас доступ к данным - какие компании, а ещё лучше какие люди, в каких странах аккумулируют средства - это основополагающий вопрос развития на ближайшие 5-10 лет. К сожалению открытых источников которым можно доверять минимум... Хотя они есть - и если постараться, то можно понять многое. А дальше надо пытаться сделть так что бы были возможности влиять на них.

  • 24 сентября 2009 в 20:26 • #
    Artem Dultsev

    Это наверняка одна из сложнейших задач - оказывать влияние.

  • 25 сентября 2009 в 09:25 • #
    Андрей Куренков

    Оказание влияния сложная вещь, но тот кто не пытается этого сделать, тот никогда не поймёт работает ли это в современном мире. Раньше оказание влияния было проще - ТВ, радио и всё. Теперь столько ТВ, радио, да и ещё Интернет прибавился. Так что с уверенностью сказать, что донести мысли до тех в кого целились)))) (целевая аудитория) теперь с каждым днём всё труднее. Впрямую влиять на человека легче, но как найти доступ ко всем кто участвует в выработке правильного управленческого решения....))))) Тяжёлая, но тоже решаемая задача. Только цель должна быть тогда правильна и велика.

  • 28 сентября 2009 в 12:38 • #
    Ruben Girgidov

    извините, вы тут о высоком, а у меня лезет в голову.
    Гадание на картах Таро. Вот!!!
    Главное, правильная интерпретация. :)

  • 4 октября 2009 в 21:13 • #
    Artem Dultsev

    Вот и вся суть: определиться с целью. А дальше всем знакомые слова: "кто ищет - тот всегда найдет" (в нашем случае, речь идет о правильном решении задачи).

  • 4 октября 2009 в 21:22 • #
    Artem Dultsev

    Куда ж без правильной интерпретации? :) Никуда.

  • 4 октября 2009 в 22:22 • #
    Андрей Куренков

    В принце понимаю Ваше недоверие - но сам не верить не могу - поскольку очень много всего видел и слышал, лично. Другой момент в чьих руках находятся рычаги управления - это тема диссертаций будущего, молодёжь напишет - ведь могут, ведь))))... А правильная интерпретация очень важна - причина одна - пока донесли мысль клиенту (Заказчику), кому угодно - её извратили так, что потом можно идею не искать. Пример - пусть меня слегка побьют)))) - та же самая приватизация, идея - реальность - итог... Все знают.
    А на самом деле одна проблема - как руководить разно подготовленной массой людей? Тоже тема для диссертаций молодёжи с опытом нашей и других стран (Европа, США, Китай, Синагпур, КНДР и другие).

  • 4 октября 2009 в 23:17 • #
    Андрей Куренков

    Главная цель на данный момент - выход из кризиса РФ первой, в крайнем случае второй после Китая - у которого учиться надо, а заодно и у Сингапура и так далее. К сожалению времени на ошибки у нас нет... Демография, наши пенсионеры, экология (возможно на первом месте)... И заново создание фонда будущих поколений, но не в таком объёме как был, а в размере 33 (Страховой фонд страны) , 33 и 34 - то есть первые 33 - это инвестиции страны в РЕАЛЬНУЮ экономику (инновации, медицина, космос, тяжёлое и лёгкое машиностроение, другие отрасли промышелнности).
    34% - на поддержание системы пенсионного обеспечения граждан РФ на всём земном шаре. Посмотрите на Китай и других, это всегда приводит к хорошим результатам.
    При этом надо учитывать, что нам выгодно создание серьёзных мировых структур - для этого надо добиться что бы МВФ и другие структуры (ООН) - не только могли бы существовать на деньги государств участников (Кто заказывает музыку?), но и проверять деятельность различных структур некоторых государств. Конечно это может занять некоторое время, но надо постараться его максимально сжать. Государственные деятели - официальные - достаточно быстро, поймут свои выгоды при этом, это важно. При работе над такими проектами мог бы излагать более детально. Очень интересно, но только в том случае если я поверю, что можно добиться конкретных результатов. Степень влияния на целевые аудитории.

  • 6 октября 2009 в 18:09 • #
    Artem Dultsev

    Ирония, не более. Говорить и применять на практике - разные вещи (я о попытке правильной интерпретации путем систематизации информации).
    А задача "руководить разно подготовленной массой людей" больше подходит в утверждение "кто владеет информацией - тот владеет миром" )))
    Судя по всему, вышеназванная проблема будет актуальна не одно десятилетие.

  • 6 октября 2009 в 18:27 • #
    Artem Dultsev

    План по выходу России из кризиса в первых рядах действительно заманчив, но на данном этапе, ввиду всем известной структуры нашей экономики, ничего, кроме как легкой улыбки он (план) не вызывает. Печально.

  • 13 ноября 2009 в 02:45 • #
    Алексей Акишин

    Cемь лет работал в Excel. Создал структуру аналитических счетов для холдинговой компании. Система до сих пор продолжает работать. Использовалась в продаже метала, в логистичекой компании, автосервисе, общепите. Позволяет видеть все что происходит в бизнесе правда языком цыфр (кто не в теме тому трудно разобрать что к чему) но на самом деле все понятно. Построена структура на главном принципе бухгалтерии "двойная запись".

  • 13 ноября 2009 в 10:06 • #
    IGOR V MOISEEV

    Здравствуйте Алексей,
    Да, я помню, в бытность свою антикризисным управляющим - был такой документ - методика анализа предприятия на предмет преднамеренного банкротства. Тоже перекладывал строки баланса в Excel для тех же целей.

  • 13 ноября 2009 в 11:45 • #
    Алексей Акишин

    Да на данной структуре и такое возможно .В моем случае данная структура предназначена для оперативного учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия в целом (включая все отделы) в режиме реального времени.

  • 13 ноября 2009 в 21:11 • #
    IGOR V MOISEEV

    :)

  • 21 сентября 2012 в 16:19 • #
    Konstantin Zapodovnikov

    Коллеги! Ехсел = это мощнейшая инженерная система.
    ЭлектронныеТаблицы + Visual Basic с современными механизмами обмена данными и управления другими продуктами .
    Если есть интерес, Могу для образца выложить свою "програмку" на ехселе

    Но, главное не Ехсел, а ВАШЕ желание РЕШИТЬ задачу и алгоритмизировать технологию решения!


Выберите из списка
2013
2013
2012
2009