Какими должны быть книги для детей?

Какими должны быть книги для детей?

Астрид Линдгрен говорила: «Хорошими».
Лично я того же мнения. И главное — (о книгах) без соплей.

419
Комментарии (17)
  • 22 декабря 2008 в 16:04 • #
    Андрей Малинкин

    Господа! Или - товарищи! Как угодно... Читайте!!! Забудьде раз и навсегда две формулы: чукча не читатель, чукча - писатель... И тупейшую фразу "книги для детей"...
    Пишите книги - для себя! Возможно, в меру вашего откровения, искренности, открытости, честности и хоть доли таланта, дети примут их за "свои".... Таковы "Алиса", "Винни-Пух"... весь Хармс\, Бианки, Маршак.... Учитесь быть самими собой и Дети к вам потянутся!!! Я не опечателся- Дети - с большой буквы- главные жители нашей планеты! Они еще не умеют врать и все примут и оценят по честному, по достоинству... И не надо спекулировать на из сиюминутных чувтсвах в угоду Остеру и прочим... Дерзайте: у вас великое будущее!!!!

  • 22 декабря 2008 в 16:23 • #
    Карен Арутюнянц

    ЗдОрово!
    И тогда нас будут печатать... Когда поймут - что без соплей - это и есть Книга.

  • 23 декабря 2008 в 20:54 • #
    Андрей Малинкин

    А еще можно перечитать на досуга Юрия Коваля "Суер-Выер"... Не помешает... И задуматься еще раз над вопросом "Какой должна быть детская книга? И должна ли она быть вообще какой-либо? Особенной.... Может, она в первую очередь должна быть КНИГОЙ. Хорошей....

  • 24 декабря 2008 в 18:20 • #
    Наталья Ковалевская

    Я восстанавливаю свои воспоминания о своих детских книгах...
    Добрые, увлекательные, яркие, такие, в которые хочется впрыгнуть и стать героиней этих книг.
    В основном сказки, увлекательные истории о путешествиях, приключениях, бередящие фантазию, эмоции.
    Книжки, на которых я выросла.

  • 24 декабря 2008 в 18:25 • #
    Карен Арутюнянц

    Это Вы хорошо сказали, Наталия. Именно - впрыгнуть.
    И так сильно желаешь, что никак невозможно поверить в обратное.
    ...
    Как-то раз, мне было тогда далеко не три года, а 33, я зажмурился и подумал, вот сейчас, вот сейчас, сейчас я обязательно очутюсь там!..
    Потом я приоткрыл веки и обалдел. Не сбылось.

  • 24 декабря 2008 в 23:17 • #
    Наталья Ковалевская

    :)

  • 24 декабря 2008 в 21:35 • #
    Виктор Хоменко

    С книгами жил как только себя помню. И не потому, что... а вопреки тому... До сих пор не стерта в памяти "Книга будущих командиров", подаренная мне на день рождение, когда я учился в 1 классе. Читал многое не по возрасту. Поглощал. "Ел" книги. Что впечатляло? Примерить историю из книжки на себя. Когда закончил читать Троепольского "Белый Бим - Черное ухо" плакал весь вечер в дальнем углу двора... В 12 лет начал писать свою первую книгу под впечатлением романов Жюль Верна. Паралельно шли "уличные войны" (район на район), в которых принимал активное участие (остались еще шрамы с тех времен, на фоне более "современных" ран).

  • 24 декабря 2008 в 21:38 • #
    Карен Арутюнянц

    Да. У каждого свои книги, и ведут они каждого из нас в свою жизнь. Со своими шрамами, старыми, новыми. На всегда.
    И это нормально. Так оно и должно быть.

  • 25 декабря 2008 в 18:48 • #
    Валерий Яковлев

    Для меня тема, которую Вы подняли, больная. Я далеко не молодой паренек и, только сейчас начал постигать некоторые истины (не прописные), которые не преподают в школе. Я часто думаю, а если бы я это знал раньше, и это, и то, моя жизнь сложилась бы совсем по другому. Как? Не знаю, но наверняка по другому, возможно и лучше? Во всяком случае, многие глупости, которые я совершил, мог бы и не сделать. К чему я об этом пишу? Мне кажется, сейчас, в наше не самое лучшее из времен, просто необходим цикл книг для детей и подростков о жизни, о её правилах. Возможно с элементами юмора, игры, хорошо иллюстрированные. Что Вы думаете по этому поводу?

  • 25 декабря 2008 в 19:09 • #
    Карен Арутюнянц

    Спасибо за отклик, Валерий.
    Что я думаю по этому поводу...
    Я полностью с Вами согласен. Прозвучит банально и избито - но - подписываюсь под каждым Вашим словом.

    Я пишу. Пишу именно для детей и подростков. Признаюсь, был наивен, думал писательством зарабатывать на жизнь. Но это не помешало относиться к работе - к написанию книг - с полной ответственностью и полной отдачей.
    Знаете, когда - либо ком в горле стоит, либо смеёшься как дурак. Сопереживаешь, так сказать))

    Недавно вышла в свет моя первая книга про пацана 11 лет и его друзей, любовь, предательство, взаимоотношения с родителями, взрослыми... Длилась вся эта история больше трёх лет, я уже махнул рукой на издателя, но он оказался человеком упрямым, и в итоге - книга появилась. Я за неё даже рубли получил. Когда-то Астрид Лидгрен купила на свой первый гонорар платье.
    Нам хватило на ползарплаты)))
    ...
    Так вот.
    Книги для детей и подростков издаваться должны. И в первую очередь - не те, которые я простодушно обзываю "сюсями-пусями", а серьёзные и разумеется весёлые, хорошо иллюстрированные, на не дурно пахнущей бумаге (бывает, и меловка отдаёт мышами)...
    И сериалы можно снимать хорошие. И фильмы.

    Другое дело, готово ли к этому общество?
    Не совсем правильно выразился.
    Готовы ли к этому те, от кого зависит рождение и издание качественной (во всех отношениях) литературы?
    Насколько способны те или иные издатели вкладывать определённые и немалые суммы в подобные проекты (не люблю этого слова, но никуда от него не денешься)?
    И если гора не идёт к Магомету... Стало быть, надо искать этих людей.
    И доказывать им жизнеспособность и важность проблемы.

    Вот что я думаю.
    А хороших книг (неизданных) много. И писателей, соответственно.

  • 25 декабря 2008 в 19:26 • #
    Валерий Яковлев

    Давайте подумаем с Вами об Интернете. Здесь самое подходящее место для таких текстов и не только текстов для детишек. Да и для пап с мамами, кое-что было бы полезно почитать. Такого сайта нет, готовящих детей (читай людей) для взрослой жизни.

  • 25 декабря 2008 в 19:42 • #
    Карен Арутюнянц

    В принципе, у нас есть сайт. Он сейчас на стадии реконструкции. Нам его помогают продвигать два молодых человека-альтруиста. Раньше сайтом занималась исключительно моя жена.
    Мы-то издавали газеты и журналы почти 15 лет.
    Вот осталось наследство - (сырое ещё), но, как мне кажется, перспективное.
    Детская газета - www.detgazeta.ru
    Здесь можно повеселиться)

  • 25 декабря 2008 в 19:46 • #
    Валерий Яковлев

    Да, посмотрел, интересно. Надо подумать.

  • 25 декабря 2008 в 19:48 • #
    Карен Арутюнянц

    Буду рад.

  • 26 декабря 2008 в 20:54 • #
    Юлия Семенова

    Здравствуйте, Карен! У вас действительно очень интересный сайт, я вам уже говорила. Но мне кажется, все же нужно возвращать ребенка (в том числе и подросшего) к книге. Хотя бы потому, что с интернетом один на один быть невозможно: виртуалка заполнена людьми, товарами, соблазнами и т.д. А с книгой остаться один на один - это мало с чем сравнимое наслаждение. Все-таки, кажется мне, нужно как-то долбить издателей. Вот как?

  • 6 января 2009 в 01:08 • #
    Наталья Львовна Гузик

    Карен, я не буду рассуждать о книгах. Вы в этом лучше разбираетесь, чем я :))). Я отвечу только на один Ваш вопрос, который считаю Важным: "готовы ли..."
    А и не надо, чтоб были готовы! Потому что, неожиданная встреча - это шок.
    Вот то, что Валерий писал - это результат такой неожиданности. Нужна эта шоковая терапия нашей стране, земле, миру? Не знаю, как миру, а нам - нужна. Потому что, слишком много ила и пены. А под этим компостом - живые души, нуждающиеся в реанимации.
    Нам надо перенастраивать себя на совсем другую систему взаимоотношений. Традиционно, это могут сделать только книги.
    И это - работает.
    Когда я стала работать в сети интернет, выкладывая каждую неделю рассылку о том, что дети-инвалиды - это такие же люди, мне все говорили, что тема - "не того", и что я зря её подняла. Что это никому не нужно. Да и вообще, шла бы я куда-нибудь со своими калеками... Однако, прошло 4 года и мы видим результат.
    Поэтому, возвращаясь к Вашему вопросу, я настаиваю на том, что не нужно ждать, когда общество будет готово.
    Надо делать это общество.
    Недавно, в октябре, я была на RIW-2008. С огромным удовольствием общалась с совсем молодыми нашими гражданами.
    Они не зажаты, они открыты. Они без жалости смотрят на больных наших детишек и УВАЖАЮТ их. И я понимаю, что те 4 года не пропали зря. Это классно, честное слово.

  • 26 января 2009 в 11:13 • #
    Владимир Богат

    Как специалист по развитию творческого мышления дошкольников и автор многочисленных статей и книг,хочу уточнить: ИНТЕРЕСНЫМИ,написанные ДОСТУПНЫМ языком!

  • Желаете ознакомиться с остальными комментариями или оставить свой? в сеть, чтобы получить полный доступ к функционалу Профессионалов.ru! Еще не участник сети?