Ищем авторов нехудожественной литературы

Ищем авторов нехудожественной литературы

Издательство «БХВ-Петербург» приглашает авторов, пишущих на популярные темы:

  • развивающие книги для детей и книги, адресованные их родителям;
  • публицистика — мемуары знаменитостей, историческая, политическая публицистика;
  • кулинария, хобби, досуг, полезная литература для грамотных покупателей;
  • популярная психология;
  • бизнес-литература;
  • музыка, кино, спорт и др.

Мы с удовольствием рассмотрим Ваши заявки.

Форму заявки можно скачать здесь: http://www.bhv.ru/kforce/index.php
Заполненную форму присылайте на e-mail: #.

Сотрудничество, разумеется,— на условиях авторского договора с выплатой гонорара.

626
Комментарии (93)
  • 23 сентября 2010 в 21:24 • #
    Zhukov Eugene

    Замечательно. Ирина! Можно еще тут разместить топик: https://professionali.ru/GroupInfo/13884
    К месту придется.

  • 24 сентября 2010 в 10:27 • #
    Ирина Юрова

    Спасибо, Евгений :)

  • 27 сентября 2010 в 12:37 • #
    Олег Азарьев

    Уважаемая Ирина, что подразумевается под общими словами "кино" и "историческая, политическая публицистика". Можно ли изложить пожелания немного конкретнее или хотя бы сослаться на похожие по жанру издания?

  • 27 сентября 2010 в 13:00 • #
    Ирина Юрова

    Если говорить о кино, то это литература, посвященная съемкам знаменитых фильмов, твоческом пути известных актеров и режиссеров, о ситуации в направлениях киноискусства.
    Историческая публицистика включает интригующие расследования значимых для истории событий, а политическая - отражает текущую ситуацию как в нашей стране, так и на международном уровне, включает прогноз политических "расстановок" и анализ глубинных внутренних проблем и международных противоречий.

  • 27 сентября 2010 в 13:12 • #
    Олег Азарьев

    КИНО. Книга о знаменитой Ялтинской киностудии, на которой сняты почти все наиболее известные советские фильмы?
    ИСТ.ПУБЛ. Об античном, сердневековом Крыме. Уж тут и знаменитостей, и событий мирового значения, и всяких интриг, и сражений - более чем...

  • 27 сентября 2010 в 13:20 • #
    Ирина Юрова

    О! Пришлите мне перечень Ваших тем с концепцией, описанием Вашего видения проекта и источниками на #!

  • 27 сентября 2010 в 13:23 • #
    Олег Азарьев

    ХОРОШО

  • 27 сентября 2010 в 16:38 • #
    Николай Горшков

    Добрый день!

    • Есть несколько готовых брошюр для родителей-педагогов-врачей - по профилактике аддиктивного поведения - наркозависимости. В этой теме готов сделать целую серию актуальных пособий. Можно сделать нечто - для молодежи, может даже в стиле комиксов.
      Это входит в зону ваших интересов?
    • Психология - вторая тема, можно раскрыть разные аспекты, в разной форме, например - уже есть разрозненные пока материалы в виде небольших эссе в стиле "вопрос-ответ".
  • 27 сентября 2010 в 17:10 • #
    Ирина Юрова

    В теме "профилактика наркозависимости" сейчас много конкурирующей литературы. Поэтому я бы не советовала Вам сужать здесь проблемное поле: лучше взять тему пошире.
    Книги "Вопрос-ответ" трудно подвести к единой концепции. Посмотрите нашу форму заявки - она довольно обстоятельная, но благодаря этому Вы сможете сориентироваться на рынке. Обязательно посмотрите конкурирующие издания. Важно не подражать их клише.

  • 27 сентября 2010 в 21:11 • #
    Николай Горшков

    Согласен! Прислушиваюсь!
    Вы - профессионал в книгоиздании!! Форму еще не посмотрел - оставил "на сладкое"))

  • 28 сентября 2010 в 10:04 • #
    Ирина Юрова

    :) Надеюсь, форма не введет Вас в затруднение. Она предполагает, что автор берется за "легкий маркетинг" прежде чем за перо.

  • 29 сентября 2010 в 08:09 • #
    Кристина Вагнер

    а кулинария может идти в смеси с рукоделиями и не только?

  • 29 сентября 2010 в 09:58 • #
    Ирина Юрова

    Может. Признаться, мы совсем недавно рассматривали проект по кулинарии, правда, его план-проспект нам оказался не очень внятным. Довольно много конкурентных изданий, конечно, и сложно быть оригинальным, но кулинария нами рассматривается.

  • 29 сентября 2010 в 21:53 • #
    Кристина Вагнер

    ну, может быть, как раз смесь будет лучше... эдакое комплексное домоводство с забавными историями, а не глухо с рецептами и схемами...
    постараюсь за выходные вам составить примерное описание того, что могла бы собрать в некую общую картинку
    иллюстрации, видимо, рисованные, на полноцвет тратиться не придется :)

  • 30 сентября 2010 в 10:03 • #
    Ирина Юрова

    Отлично! Надеюсь, Вы сориентируйтесь по нашей заявке. Если будет сложно или возникнут вопросы - спрашивайте. Мой e-mail - #

  • 30 сентября 2010 в 21:44 • #
    Кристина Вагнер

    спасибо, постараюсь... как можно скорее

  • 30 сентября 2010 в 16:24 • #
    Сергей Платон

    Взгляните пожалуйста: https://professionali.ru/Topic/26988994 Не ваш формат?

  • 30 сентября 2010 в 17:32 • #
    Ирина Юрова

    Трудно сказать навскидку - надо кусочек текста пощупать глазами, содержание посмотреть, понять целевую аудиторию, позиционирование... Сейчас мы рассматриваем некоторые проекты по PR. Вы посмотрели форму заявки? Может попробуете? Обещаю все проекты подробно рассмотреть и дать обратную связь начистоту :)

  • 30 сентября 2010 в 17:51 • #
    Сергей Платон

    Хорошо... Посмотрю форму... Кто знает, может, и попробую... :-)

  • 1 октября 2010 в 11:29 • #
    Ирина Юрова

    Она очень полезная: издатель начинает смотреть глазами автора, а автор - глазами издателя :)

  • 1 октября 2010 в 20:56 • #
    Сергей Платон

    Изучил. Действительно, лаконичная и оптимальная форма. Заполню непременнейше. Но, для начала, надо бы вторую рукопись дописать. Она готова едва наполовину. Так что - дописываю и заполняю. А ежели вдруг у Вас выберется время на прочтение фрагментов, могу уже сейчас отправить по электронке две главы из первой книжки и две сказки из второй. Но это - если нужно, если будет время...

  • 4 октября 2010 в 11:13 • #
    Ирина Юрова

    Лучше приложите главки к заявочки, чтобы мы не растеряли материалы.

  • 1 октября 2010 в 10:44 • #
    Андрей Беспалов

    Отправил Вам форму

  • 1 октября 2010 в 11:20 • #
    Ирина Юрова

    Спасибо

  • 1 октября 2010 в 19:09 • #
    Сергей Брызгалов

    Публицистика объёмная?

  • 4 октября 2010 в 10:48 • #
    Ирина Юрова

    Книжная от 7 авторских листов, но главное - на массового читателя и неизбито :)

  • 4 октября 2010 в 10:49 • #
    Ирина Юрова
  • 2 октября 2010 в 16:44 • #
    Садчиков Павел

    Ира, здравствуйте!
    Есть большой объем готовой к изданию литературы по заявленным Вами темам:
    Путеводители по странам, континентам и по России (для автотуристов)
    Большая серия детских книг для воспитателей, методистов Д/С и родителей.

    Совсем кратко о себе - авторский проект Кругосветного автомобильного путешествия "100 стран - 100 000 км". К настоящему моменту проехал 96 стран мира.
    Профессор каф. "Автомобильный туризм" МГТУ (МАМИ).
    Автор книги "Как путешествовать по миру на автомобиле. Практический справочник самостоятельного автопутешественника" (второй тираж).

  • 2 октября 2010 в 16:49 • #
    Садчиков Павел

    Ч.2 Есть приличный собственный опыт по изданию и большая серия книг-путеводителей (серия "Книги автостранствий"). весь материал оригинальный, авторский. Большой объем оригинальных авторских фотографий (более 40 000).
    Есть большой опыт по распространению и реализации книг.
    Могу оказать партнерские функции в московском регионе.

  • 4 октября 2010 в 10:51 • #
    Ирина Юрова

    Мы только недавно с коллегами говорили, что у нас может быть линейка книг для путешественников. Уже даже есть первые заявки на рассмотрении. Можете сбросить мне на почту описание серии и видение партнерства (по реализации)?

  • 4 октября 2010 в 21:40 • #
    Садчиков Павел

    Путеводители и авторская литература о путешествиях, на сегодня самый популярный жанр вне художественной литературы.
    Полное описание серии - занятие длительное и трудоемкое.
    Просто это описание авторских, оригинальных и экстремальных автомобильных путешествий по миру, в ходе реализации авторского проекта Кругосветного автопутешествия.

    Вот один из примеров такого путешествия (проект):
    Собираю команду в автопутешествие «Южная Америка -2».
    Маршрут по странам: Венесуэла (Каракас) — Колумбия — Эквадор — Перу — Боливия - север Бразилии (Амазонка) - Венесуэла (8-й этап Кругосветки)

    Серьезность моих намерений проехать по этому маршруту подтверждает факт приобретения авиабилета Москва - Венесуэлла (Каракас) и обратно.
    Туда — [b]12 января 2011 года[/b] (Московский старт экспедиции).
    Обратно — [b]28 февраля 2011года[/b] (Венесуэльский финиш экспедиции).

    К этим же датам будет привязан разрабатываемый маршрут посещения перечисленных выше стран. Общая продолжительность — 45 дней.
    Для удобства участия, весь маршрут разбивается на три отдельные части, по 15 дней. Соответственно возможно участие на каком-либо из этапов общего маршрута.
    Состав Экспедиции — 9-12 участников (2-3 экипажа или один микроавтобус). Формат и условия участия — уточняются.

    Уверяю вас, что само путешествие абсолютно не стандартно. как по форме, так и по содержанию. Точно знаю, что общего материала из такого путешествия будет достаточно для хорошей книги + большой и качественный материал

    Описание предыдущих этапов (литературные варианты) готовы в разной степени + также оригинальный существующий фотоматериал.

    Соответственно, очень много материала о путешествиях по России и очень большое количество контактов со всеми, кто приобщем ко всем видам путешествий.

    Опыт по реализации - более 20 лет обслуживал большое количество по торговле системой "Книга-почтой" - Агентство "Почта-Сервис" (Интернет торговля Книга-Почтой). Адресная база - более 1 500 000 аадресов.
    Технология и магазин восстанавливается очень быстро.

    Ира, пишите мне на мою личную почту.
    Не очень удобно обсуждать все это в открытом режиме.
    Е-мейл : #

  • 5 октября 2010 в 10:20 • #
    Ирина Юрова

    Ага. Напишу сегодня же :)

  • 14 октября 2010 в 16:42 • #
    Кристина Французова-Януш

    Здравствуйте, Ирина.

    Могла бы Вас заинтересовать книга, по жанру представляющая из себя сборник документально-художественных эссе о зарубежнх современных и классических актерах? Объем - 20 а.л. Персоны - Ален Делон, Жан Габен, Жерар Филип, Луи де Фюнес, Джуд Лоу, Эдвард Нортон, Жульетт Бинош, Мэрил Стрип, Аль Пачино, Дастин Хоффман, Киану Ривз, Вайнона Райдер, Ума Турман и т.д.
    С Уважением,
    Янина Ф.-Януш

  • 14 октября 2010 в 16:57 • #
    Ирина Юрова

    Таких ребят лучше бы разъединить: если не отдельно, то по какому-нибудь принципу. Известными личностями мы очень даже интересуемся :)

  • 16 октября 2010 в 13:46 • #
    Валерий Куклин

    Пишет Валерийй Куклин

    Могу предложить серию книг по 18-22 авторских листа. Историко-аналитические очерки. Есть и готовая книга литературной критикио современном литературном процессе в России.

    О себе: член СП России, лауреат премии Льва Толстого СП РФ, автор 22 книг, 24 пьес. Профессионал, словом.

  • 18 октября 2010 в 10:38 • #
    Ирина Юрова

    Могли бы Вы описать мне серию - как Вы ее видите и из каких проектов она состоит - и бросить мне в почту? (В теме - мой адрес.)

  • 18 октября 2010 в 11:10 • #
    Валерий Куклин

    Здравствуйте, Ирина. Спасибо за ответ. Разберусь с вашими условиями и вышлю заявку с текстом первой книги в течение этой недели. С уважением. Валерий Куклин

  • 18 октября 2010 в 16:45 • #
    Ирина Юрова

    Буду ждать!

  • 18 октября 2010 в 19:57 • #
    Валерий Куклин

    А чего ждать? Можно сразу ознакомиться с первой книгой предлагаемой серии по следующей сноске:
    http://www.tamimc.info/index.php/vojna.html
    Это - сайт сочинского инженера. Там, кстати, и мой исторический роман, за который получил я премию имени Льва Толстого. Не за это, конечно, издание, но зато читается легко в этом виде. Но для вас важны очерки, потому сразу сообщаю, что после этого издания были рецензии. замечания и ряд хоть и малозначительных, но правок - 11 штук от 2 предложений до полутора машинописных страниц. То есть к заявке я приложу несколько иной вариант книги. Но в чем ее суть, вы можете узнать заранее. С уважением, В. куклин

  • 19 октября 2010 в 12:46 • #
    Ирина Юрова

    Спасибо!

  • 17 октября 2010 в 12:05 • #
    Владимир Федоров

    предлагаю для издания нотные сборники песен собственного сочинения на русском и английском языках

  • 18 октября 2010 в 10:35 • #
    Ирина Юрова

    Нотные сборники мы не издаем. Это профиль издательств музыкальной литературы.

  • 20 октября 2010 в 23:49 • #
    Галина Брелюс

    Добрый день. А кроме психологии ипрочего интересуют ли тему, например. на тему нетрадиционных знаний: нумерология, народная медицина ит.д. У меня сейчас есть несколько почти готовых рукописей - стоит ли к вам обращаться с этим направлением?

  • 21 октября 2010 в 10:43 • #
    Ирина Юрова

    Это ближе к издательству "Крылов". Не пробовали обратиться к ним с заявкой?

  • 25 октября 2010 в 14:19 • #
    Валерий Куклин

    Пишет Валерий Куклин. Послал заявку и текст книги о Великой Смуте на ваш адрес #.Но мне сообщили, что этого адреса либо нет, либо он заблокирован. Сообщите, пожалуйста свой новый адрес по следующему е-майлу #С уважением, Валерий Куклин

  • 25 октября 2010 в 16:33 • #
    Ирина Юрова

    Здравствуйте, Валерий! Письмо дошло. Заявка на рассмотрении. Видимо, "глюк" почты был

  • 25 октября 2010 в 18:17 • #
    Валерий Куклин

    Спасибо за огтвет. А то подобные глюки часто стали случатьсяч на майле-ру. Несколько важных писем в последние два месяца у меня совсем пропали: пошлешь - и не получает адресат. Прямо, как раньше с норимальной почтой. Я сам раз получил собственную телеграмму через два с лишним года. С уважением, Валерий Куклин

  • 26 октября 2010 в 11:01 • #
    Ирина Юрова

    Постараемся ответить Вам как можно быстрее :)

  • 26 октября 2010 в 13:32 • #
    Валерий Куклин

    Спасибо.

  • 25 октября 2010 в 14:20 • #
    Валерий Куклин

    Пишет Валерий Куклин. Послал заявку и текст книги о Великой Смуте на ваш адрес #.Но мне сообщили, что этого адреса либо нет, либо он заблокирован. Сообщите, пожалуйста свой новый адрес по следующему е-майлу #С уважением, Валерий Куклин

  • 26 октября 2010 в 18:34 • #
    Лилия Мусина

    Я с 1990 года работаю по коммуникативной технологии. В 2003 году издала на свои деньги Азбуку по сказкам на башкирском языке. Она пользуется все эти годы огромной популярностью и у родителей, и у учителей,и у репетиторов, т.к. с 1 страниц обучает речи, а не просто чтению.Поняв, что это новаторство, написала по тем же принципам русскую азбуку с популярными сказками. Также написала Азбуку с историями из Библии. Знаю, что обе книги будут пользоваться успехом.

  • 27 октября 2010 в 11:01 • #
    Ирина Юрова

    Здравствуйте, Лилия. Трудно сказать, не увидев текст. Азбук очень много. Идея, видимо, бродит в массах. Например: http://www.ozon.ru/context/detail/id/4235845/ и http://www.ozon.ru/context/detail/id/4053944/ или http://www.labirint.ru/books/114124/ , http://www.labirint.ru/books/153242/ и http://www.labirint.ru/books/153242/
    Поэтому важно знать принципиальное отличие Вашего проекта от изданий в этой же теме.

  • 22 ноября 2010 в 07:35 • #
    Светлана Ковригина

    Ирина, доброго дня! у меня есть детские образовательные сказки, в которых в увлекательной форме рассказывается об окружающем мире. Этот вариант интересен вашему издательству?

  • 22 ноября 2010 в 11:06 • #
    Ирина Юрова

    Надо посмотреть внимательно - желательно по подробной заявке с отрывком из текста.

  • 22 ноября 2010 в 12:29 • #
    Светлана Ковригина

    ок. начинаю работать над заявкой)

  • 30 ноября 2010 в 22:35 • #
    Валерий Куклин

    Здравствуйте, Ирина.

    На меня вышла ваша непосредственный руководитель b dkfltktw bplfntkmcndf с прросьбой прислать что-0то историко-публицистическое. Я тсал отвечать - вышел сбой - и не не смог найти обратногог адреса Екатерины. Не откажите в любезности передать ей мой текст книги "Великая смута: война Отечественная или Грпажданская?",мою заявку и мой почтовый адрес #. С уважением и заранее искренне признателен. Валерий Куклин

  • 1 декабря 2010 в 10:04 • #
    Ирина Юрова

    У нас несколько Екатерин в издательстве. У Вас произошел сбой, когда Вы набирали имя и фамилию. Уточните, пожалуйста.

  • 1 декабря 2010 в 21:17 • #
    Валерий Куклин

    Речь идет о Екатерине ТРубей. Я сегодня опять попытался отослать ответ ей - не прошло письмо. Или вечером отключается ваш сервер? Днем я не могу засесть за комп - мешает внучка. С уважением Валерий Куклин

  • 2 декабря 2010 в 10:22 • #
    Ирина Юрова

    Это моя коллега, тоже руководитель проектов, как и я :) Наши с ней проекты рассматривает генеральный директор, поэтому я и удивилась.

  • 2 декабря 2010 в 16:51 • #
    Валерий Куклин

    Извините, что напутал. Но, согласитесь, непонятно, когда ответное письмо вдруг вылетает в момент отправки. Хотел спросить: вы ей передали мои заявку и тексты, а также мой электронный адрес? Или можете попросить ее просто повторить мне ее сообщение? Буду признателен. Возможно, с ее проектом мы сработаемся. С уваженирем.ю Валерий Куклин

  • 2 декабря 2010 в 17:00 • #
    Ирина Юрова

    Да, она сказала, что разговаривала с Вами, и я ей отдала материалы: всё, что у меня было. На всякий случай, попросила написать ее Вам в личку (так удобнее, если почта слетает). Она тоже присутствует в этой сети.
    Должность подразумевает проект книги, то есть в данном случае проект не ее, а Ваш :)

  • 3 декабря 2010 в 01:23 • #
    Валерий Куклин

    Спасибо. Я, признаюсь, не совсем усек суть тайн Мадридского двора, но пусть будет мой проект. Какая рапзница? Мне не хотелось бы быть причной ваших ссор и непониманий, но сотрудничатьс вашим издательством имею желание по ряду причин. Думаю, что и вашему издательству это будет небезвыгодно и небезынтересно. С наилучшими пожеланияями. Валерий Куклин

  • 3 декабря 2010 в 09:51 • #
    Ирина Юрова

    Просто какими мы можем руководить проектами? - только наших авторов :) Если бы это был ее проект, то подразумевалось, что автор книги - она (то есть она бы работала на свою книгу), а если она - руководитель Вашего проекта, то это означает лишь то, что она руководит процессом работы над Вашей книгой. Направление проектов (публицистика, экономика, история) у нас с ней общее. Может у нее как раз возникнут новые идеи, связанные с позиционированием Вашего проекта. Надеюсь на это.
    Екатерина утром уехала на выставку нон-фикшн в Москве, поэтому не беспокойтесь, если ее ответ получите с некоторой задержкой. В понедельник она уже вернется в Петербург.

  • 3 декабря 2010 в 17:40 • #
    Валерий Куклин

    Большое спасибо за разъяснение. Да я, признаться, и не очень-то беспокоился. По причине той, что фаталист. Что суждено - то сбудется, а несбудется - так так тому и быть.Я вам обещал в течение месяца накатать заявку на книгу "Мы - не рабы,Ю рабы - не мы. А кто мы?" - и до сих пор не выполнил обещания. Тоже фатальное стечение обстоятельств крохотных, но мешающих найти время засесть на три часа за стол - и написать то, что требуется по предлагаемой вами схеме. А книга давно уж готова, только издателя у ней нет. Уже начало продолжение, потомсу как нашло. Знаете, это бывает после актьивных споров. А у меня тут случился спор в Доме свободы берлинском с парой маоксистов о том, почему именно Россия завязала себя на эксперимент по социальному переустройству мира. При этом, эти даже вполне образованные (оба - профессора и лауреаты) миужика не знали огромного количества м атериала о России 1920-30 годов. Что уж говорить о нынешней российской молодежи, которые искренне считают наркомана Булгакова чуть ли не единственным писателем того времени, а про "Донские рассказы" и не слышали, гениального Шолохова вслед за Соженицыным обвиняют в воровстве текстов у весьма заурядного публициста Крюкова, а первую пятилетку считают построенной на якобы найденные ЭПРОНОМ совсем небольшите деньги . Ну, и так далее, и тому подобное. Страна неучей и пустословов стремительно деградирует после 1985 года - и нет настоящих сил, способных помешать этой деградации.

  • 3 декабря 2010 в 17:53 • #
    Ирина Юрова

    А Вы свою заявку тогда, может, Екатерине и отправьте. Может как раз ей и суждено будет заниматься Вашим проектом :)

  • 3 декабря 2010 в 20:05 • #
    Валерий Куклин

    В том-то и дело: посылаю - и сбой. Уже четыре раза так. То есть надо иметь нормальный е-майл, а не с "профессионалов" адрес. Передайте ей, пожалуйста, мой: # Или мне пошлите ее. А там - как кривая вывезет.

    В том-тои

  • 6 декабря 2010 в 09:58 • #
    Ирина Юрова

    Да, видно, что что-то не то с Вашими постами.
    Ее почта: #

  • 7 декабря 2010 в 01:09 • #
    Валерий Куклин

    Искпенне благодарен. Валерий Куклин

  • 6 декабря 2010 в 17:23 • #
    Ларичкин Анатолий

    Ирина, см. вашу почту: заявку на книжку "Чудеса..." получили?

  • 6 декабря 2010 в 17:48 • #
    Ирина Юрова

    Да, получила. В ближайшее время отвечу Вам.

  • 7 декабря 2010 в 11:54 • #
    Ирина Юрова

    Здравствуйте, Анатолий. А у Вас уже есть кусочек текста, чтобы мы могли познакомиться с Вашим стилем?

  • 7 декабря 2010 в 14:17 • #
    Ларичкин Анатолий

    Конечно, есть! Давайте я вышлю сегодня несколько отрывков ко всем главам:) См. вашу почту!

  • 7 декабря 2010 в 14:19 • #
    Ирина Юрова

    Хорошо. Буду ждать :)

  • 26 апреля 2012 в 12:08 • #
    Галина Брелюс

    добрый день. А где можно узнать полный перечень тем, которые вы принимаете к рассмотрению и подробные условия сотрудничества? Спасибо.

  • 2 мая 2012 в 12:49 • #
    Ирина Юрова

    Здравствуйте! У нас открылись такие серии, как "Окно в историю", "Лаборатория творчества", "Цивилизация". Есть ряд внесерийных книг. Проект рассматривается нами по заявке, которую можно запросить у руководителя направления - Екатерины Трубей #.

  • 3 мая 2012 в 02:19 • #
    Галина Брелюс

    спасибо. А эзотерическую литературу вы рассматриваете?

  • 3 мая 2012 в 10:54 • #
    Ирина Юрова

    Нет.. Это не наш профиль.

  • 6 мая 2012 в 19:14 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....

  • 6 мая 2012 в 19:15 • #
    Галина Брелюс

    как жаль....


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010