Вопрос к авторам

Вопрос к авторамУважаемые коллеги!
Хотелось бы поинтересоваться: сколько времени у Вас уходит на написание художественного произведения, объёмом примерно 10 авторских листов, т.е. 400 тысяч печатных знаков с пробелами?

215
Комментарии (62)
  • 10 мая 2010 в 15:10 • #
    Наталья Калинина Шаманка

    Ну... у меня уже второй год пошел, как пишу...:(
    Правда, пока контракта с издательством нет, так я параллельно много чего еще пишу и вообще работаю:)
    Просто мне приходится "расширять" свое произведение, а это сложнее - ИМХО- чем новое написать. Нужно же новых героев вводить, сюжет развивать и все это так, чтобы основная конструкция не пострадала.

  • 12 мая 2010 в 09:14 • #
    Тамара Нестерова

    Наверное, так и должно быть...

  • 10 мая 2010 в 15:12 • #
    Ольга Троилова

    Ой-ёй-ёй, какой сложный вопрос...... Тамара, очень по-разному.... Я написала за месяц примерно 300-350 тыс, и уже полгода продолжаю терзать текст, как Тузик грелку.....конца этому пока не вижу...

  • 12 мая 2010 в 09:14 • #
    Тамара Нестерова

    Ольга, снимаю шляпу перед Вашей скоростью!

  • 12 мая 2010 в 09:56 • #
    Ольга Троилова

    Тамара, да где же тут скорость???? Говорю же - работе конца не видно, время идет, герои начинают вытворять всякие штучки, а это влечет новые и новые коррективы..... Не факт, что в целом книжка становится от этого лучше - всякое бывает..... Пишешь-пишешь, а потом.... режешь)))) Правда, я не связана обязательствами, так что могу себе позволить "тянуть время"))))

  • 12 мая 2010 в 10:03 • #
    Тамара Нестерова

    Я о первоначальном тексте. В-остальном - да! Корректировать и что-то додумывать можно бесконечно. Наверное, в этом тоже нужно уметь себя останавливать ))

  • 12 мая 2010 в 10:08 • #
    Ольга Троилова

    Вот! Очень важную мысль вы высказали- уметь вовремя остановиться! И научиться не комплексовать, когда что-то не идет. Просто брать паузу, сколько понадобится!

  • 12 мая 2010 в 10:32 • #
    Тамара Нестерова

    К тому же... если эта правка вдруг растянется на годы, у человека могут поменяться взгляды на вещи, он начнёт переписывать фрагменты книги, и получится вообще каша. Исчезнет ценность первоначально написанного произведения.
    Ведь, часто не понимают же маститые писатели молодых талантливых авторов, они кажутся им слишком наивными, слишком порывистыми. И иногда перекрывают им путь к изданию книги. И тиражируют свои, веские, мудрые творения. Всё бы ничего... но вот поэтому-то и практически нет художественной современной литературы для юношества. Умудрённые жизненным опытом авторы думают и чувствуют всё равно уже не как 20-летняя молодёжь )) Касается в основном литобъединений при союзах писателей.

  • 12 мая 2010 в 10:43 • #
    Ольга Троилова

    Тамара, что тут сказать? "Делай, как должно, и будь, что будет")))

  • 10 мая 2010 в 15:15 • #
    Zhukov Eugene

    Я не автор. Но заявляю с полной ответственностью. Ничто хорошее не рождается быстро. Книга не может появиться без творческих мук, сомнений, правок и т.д.
    Я имею в виду Книгу, а не "как бы книгу"...
    Поэтому, хотя это и индивидуально для всех, но по определению не быстро.

  • 12 мая 2010 в 09:16 • #
    Тамара Нестерова

    Евгений, полностью согласна с Вами!
    Я нечто новое могу вносить по слову, по предложению месяцами, перечитывая уже, казалось бы, готовый текст каждый день.

  • 18 мая 2010 в 17:32 • #
    Анна Рудик

    а я не очень согласна. Бывает, что вдохновение фонтаном, только и успевай впихнуть его в 24 часа.
    Потом, конечно, проходит время, смотришь спокойнее, что-то корректируешь, привносишь, но тут, главное, вовремя остановиться, иначе так можно и всю жизни создавать Книгу... :)

  • 18 мая 2010 в 17:34 • #
    Тамара Нестерова

    Анна, так и мы, в принципе, о том же ))

  • 10 мая 2010 в 15:21 • #
    Леонид Гутцайт

    Сам процесс не занимает изрядного времени... куда больше уходит на обдумывание... года два примерно... с прочими сопутствующим делами - от замысла до издания лет пять будет.

  • 12 мая 2010 в 09:18 • #
    Тамара Нестерова

    Я выпускала небольшой сборник стихов и прозы. Туда вошли произведения, которые я писала в общей сложности лет 15.
    ))

  • 12 мая 2010 в 22:48 • #
    Леонид Гутцайт

    Вполне понятно. Я вопрос воспринял, как период воплощения цельного замысла. Разрозненное-то ужо не в счет.

  • 13 мая 2010 в 09:09 • #
    Тамара Нестерова

    Правильно восприняли. Это мне вспомнилось просто...
    Спасибо Вам, Леонид!

  • 13 мая 2010 в 19:48 • #
    Леонид Гутцайт

    Эх, мне тоже...вчера... Счастия и здравия, Тамара!

  • 10 мая 2010 в 17:19 • #
    Елена Сорокина

    В зависимости.на какую тему писать,художественную,публицистическую и т.д.Недавно я писала эссе,листами не измеряла,по электронке.но где-то объём в приличную статью,ушло два часа.Но это,заведомо зная тему.то есть,и настрой соответствующий.А,вообще,всё индивидуально.

  • 10 мая 2010 в 19:58 • #
    Тамара Нестерова

    Елена, 10 авторских листов - это примерно 200 страниц книги. В теме указано - художественное произведение.

  • 10 мая 2010 в 20:04 • #
    Елена Сорокина

    Всё понятно.В будущем,есть задумка написать что-нибудь солидное.

  • 10 мая 2010 в 20:34 • #
    Тамара Нестерова

    Удачи Вам!

  • 11 мая 2010 в 11:43 • #
    Дарья Булатникова

    Нормальной ежедневной работы без гонки - два месяца. Можно быстрее, но зачем? Во-первых, качество текста будет не то, во-вторых, потом на восстановление психики больше времени уйдет.

  • 11 мая 2010 в 11:53 • #
    Тамара Нестерова

    Дарья, а если нет возможности уделить весь день написанию книги, если приходится пока ещё зарабатывать другими видами литературной деятельности... У меня получается, что книгу большого объёма я напишу примерно за год. Скажите, были ли у Вас такие времена? Как это было? Сколько времени в день Вы тратите на работу над романом сейчас? Спасибо.

  • 11 мая 2010 в 12:03 • #
    Дарья Булатникова

    Конечно, были.
    Я вообще считаю, что книгу нужно писать столько и в таком темпе, который она сама требует. Можно написать стремительно и легко, можно долго и неспешно.
    Так что два месяца - это именно нормальная работа в нормальном ритме, когда уже есть контакт с издательством и они ждут рукопись к определенному времени.
    Сейчас я книги не пишу, только сценарии. И работа обычно занимает в день от четырех до шестнадцати часов (16 -тот самый экстрим, когда потом дня три после сдачи сценария восстанавливаешь съехавшую крышу).
    Но по опыту - когда точно знаешь, ЧТО писать, 10 000 знаков пишутся за 2-3 часа влет. И это оптимальный дневной объем, при котором чувствуешь текст и получаешь удовольствие от процесса.

  • 11 мая 2010 в 12:11 • #
    Тамара Нестерова

    Дарья, благодарю Вас за искренность и очень ценные для меня советы.

  • 11 мая 2010 в 12:17 • #
    Дарья Булатникова

    Не за что:))

  • 11 мая 2010 в 12:27 • #
    Тамара Нестерова

    Есть за что!
    ))
    Дарья, благодаря Вам я утвердилась в мысли, что уделяя книге примерно четыре часа в день, вполне реально написать задуманное мной произведение за полгода-год.
    Просто нужно правильно распределить время, составить рабочий график.
    Конечно же, многое зависит и от того, как пойдёт.
    Теперь у меня есть Ваш пример...

  • 11 мая 2010 в 12:39 • #
    Дарья Булатникова

    Я графики никогда не составляла. Мало того, я когда-то писала по 4-6 текстов параллельно. По принципу - чего душа просит.
    Но если есть приоритетный текст, который нужно сдать, то ему, несомненно, нужно уделять время каждый день. И точно знать, к какому времени нужно сделать отпределенную часть. Плюс вычитка и правка.

  • 11 мая 2010 в 13:12 • #
    Тамара Нестерова

    Вот у меня как раз приоритетные тексты другие, которые деньги приносят, я тут ещё с заказчиками завязана.
    Но начата работа над детской книгой, о ней и речь. Сроки не ограничены, но я хочу определить примерные рамки.

  • 11 мая 2010 в 16:05 • #
    Голдобова Ольга

    Здравствуйте! Спасибо автору и всем ответившим!я в принципе только начинаю писать, для меня ваша дискуссия очень ценна.

  • 11 мая 2010 в 17:43 • #
    Zhukov Eugene

    Успехов Вам!

  • 11 мая 2010 в 18:17 • #
    Тамара Нестерова

    Пожалуйста, Ольга!
    Удачи!

  • 11 мая 2010 в 18:49 • #
    Голдобова Ольга

    Вам спасибо! И , если можно, вопрос: вот о поздравлениях в стихах: не подскажете ссылочку , где можно бы выполнять на заказ стихотворные поздравления? Заранее благодарю.

  • 11 мая 2010 в 20:31 • #
    Тамара Нестерова

    Ольга, сайтов таких в Инете много. Попробуйте пообщаться с их владельцами. Может быть, кому-то нужна помощь автора.

  • 11 мая 2010 в 21:35 • #
    Голдобова Ольга

    Благодарю и всего доброго!

  • 11 мая 2010 в 23:38 • #
    Галина Голицына

    У меня на книжку такого объёма уходит обычно 2 месяца. Но потом восстанавливаться нужно долго - те же месяца 2, а то и 4. Если Вас не торопит идательство - работайте в удовольствие, тогда и читатель получит удовольствие от прочитанного. У меня был жёсткий договор с ЭКСМО: не менее 4 книжек в год. Потогонная система до добра не доводит. После 8-ми книжек я реально выдохлась и потеряла интерес к работе. Да и серию мою "Иронический детектив" прикрыли. Видимо, не только я, но и прочие авторы этой серии выдохлись. А раньше для меня нормальным был такой темп: одна книга в два года. Тогда и сюжет можно неспешно обдумать, и героев сделать "объёмными", и отношения между ними выстроить. А когда рукопись сдана в идательство, можно перевести дыхание, дать отдых мозгам и постепенно начать обдумывать новый сюжет. Так что повторюсь: работайте в удовольствие. Нет единого совета для всех авторов. Каждый автор нащупывает для себя свой темп работы, наиболее комфортный. Так что удачи Вам и золотых чернил в авторучке!

  • 12 мая 2010 в 09:12 • #
    Тамара Нестерова

    Спасибо, Галина!
    Не знаю уже - к сожалению или к счастью - договорами с издательствами я пока не связана. Поэтому все условия для того, чтобы работать в удовольствие есть.
    И Вам удачи! Рада знакомству!

  • 15 мая 2010 в 12:16 • #
    Сергей Зайцев

    Именно! "А раньше для меня нормальным был такой темп: одна книга в два года. Тогда и сюжет можно неспешно обдумать, и героев сделать "объёмными", и отношения между ними выстроить. А когда рукопись сдана в издательство, можно перевести дыхание, дать отдых мозгам и постепенно начать обдумывать новый сюжет"
    Общепринятые требования к автору в издательстве сейчас примерно 2 книги в год. Это нигде не прописано, но это все знают. И далеко не каждый автор, пусть даже трижды талантливый, способен выдержать этот прессинг. У всех у нас разный уровень "информационного метаболизма". И подобные жесткие искусственные рамки оказывают литературе в целом очень скверную услугу общий уровень произведений в среднем понижается. Люди ломаются, теряют интерес. Особенно авторы художественной литературы заработок настолько невелик, что теряет смысл работа, некогда бывшая любимой. Я автор 8 изданных книг. И у меня все больше зреет ощущение, что с этой работой пора заканчивать и начинать что-то новое.

  • 16 мая 2010 в 22:26 • #
    Галина Голицына

    Вот-вот, Сергей, я именно так и сделала! "Завязала" с детективами и с худ. литературой (пока что). Сейчас редактирую учебники, монографии, прочую научную и учебную литературу. После иронических детективов - сопромат и квантовая физика. Освежает, знаете ли... Рекомендую, - серьёзно! :)

  • 17 мая 2010 в 08:17 • #
    Сергей Зайцев

    Спасибо за рекомендации. Я не против такой работы, но увы, нет нужных контактов для того, чтобы ее получить. Да и квалификацию подходящую надо будет нарабатывать).

  • 12 мая 2010 в 01:31 • #
    Константин Утолин

    Зависит от того, сколько времени в день вы можете уделять писательству.

  • 12 мая 2010 в 09:13 • #
    Тамара Нестерова

    Константин, что касается книги - очень надеюсь, что смогу выделять 2-4 часа в день.

  • 12 мая 2010 в 13:03 • #
    Александр Калинкин

    Тамара, 2-4 часа очень даже хорошо =) главное тут - постоянство.
    Как у Цветаевой - "ни дня без строчки" =)

    Согласен, что львиную долю времени съедает разработка самой истории, исследования (если нужно), а когда всё настроено, созрело, то пишется много легче.
    К примеру, на первый мой роман ушло 2 года - было много поисков (война в Югославии), а вот второй за 6 месяцев написал - офисная история - всё было близко и знакомо.

    Удачи Вам!

    С Уважением, Александр

  • 12 мая 2010 в 13:49 • #
    Тамара Нестерова

    Спасибо, Александр!

  • 13 мая 2010 в 03:52 • #
    Константин Утолин

    Тогда берите 8 месяцев, не меньше.

  • 13 мая 2010 в 09:10 • #
    Тамара Нестерова

    Мне подходит ))
    Спасибо, Константин!

  • 12 мая 2010 в 19:19 • #
    Лариса Артемьева

    Добрый день! Примерно, три месяца, если это проза, стихи гораздо пишу быстрее, иногда до 600 строк в день.
    С уважением, Лариса Артемьева.

  • 12 мая 2010 в 22:43 • #
    Тамара Нестерова

    Стихи - 600 строк - 150 четверостиший в день?!

  • 15 мая 2010 в 23:28 • #
    Екатерина Овчарова

    Писательство - дело неспешное... к сожалению, нужно иметь для этого какой-то еще источник дохода, не поглощающий целиком мысли и время.

  • 16 мая 2010 в 23:52 • #
    Тамара Нестерова

    Благодаря этой конференции совершенно по-иному взглянула на взаимодействие авторов и крупных издательств. Как оказалось, раньше мне всё это представлялось в "розовом цвете". Я думала, что договор с издательством на написание книги откроет новые горизонты. Теперь прихожу к выводу, что закроет. Не хотелось бы создавать произведение более низкого художественного качества, чем ты способен, из-за спешки и сжатых сроков.
    Вот только одно не понятно: неужели издатели не понимают, что выдвигая такие жёсткие требования к авторам, они сами теряют рейтинг? Не говоря уже о том, что выводят из строя авторов?
    И ещё: получается, что быть автором, плотно сотрудничающим с крупным издательством, совсем не означает, что у автора - достойный гонорар и уваренность в завтрашнем дне.
    Удивлена. Узнала много нового. Спасибо, коллеги!

  • 18 мая 2010 в 16:01 • #
    Ольга Троилова

    Тамара, достойный гонорар в наше время обеспечивается именно сжатыми сроками для авторов: быстро пишутся коньюнктурные бульварные романчики (я условно говорю), быстро печатаются "миллионными" тиражами на газетной бумаге, быстро распродаются по 50 руб через сеть.... Отсюда "капает" автору. И пишут, как правило, "негры" - автор дает идею и канву, контролирует процесс, вносит поправки и т.д. Вот так работает этот конвейер)))) Вложенные издательством в производство таких книг деньги, оборачиваются быстро и с неплохой прибылью. Конечно, раритеты тоже издаются, но большие обороты достигаются так, как я описала.

  • 18 мая 2010 в 16:17 • #
    Тамара Нестерова

    А с современной детской литературой как обстоят дела? Тут такая схемка, мне кажется, не прокатит.

  • 18 мая 2010 в 16:29 • #
    Zhukov Eugene

    Еще как прокатит.
    Зайдите в книжный магазин. Перро, Гримм, народные сказки. То, за что не надо платить авторские гонорары... Самые дешевые художники (без слез не взглянешь) и отвратительная печать какого нибудь тверского полиграфического комбината.

  • 18 мая 2010 в 16:33 • #
    Ольга Троилова

    Вот, и Евгений, похоже, так думает)))) Грустно.... А если еще вспомнить о госзаказе..... сколько макулатуры печатается за бюджетные деньги....тут уж срабатывает система "всё включено" - можно о реализации не заботиться, так как будут разнарядки!

  • 18 мая 2010 в 17:28 • #
    Тамара Нестерова

    Евгений, так где же выход?

  • 18 мая 2010 в 17:32 • #
    Zhukov Eugene

    За последнее время я убедился, что лучший выход, это быть себе хозяином. Сам написал, сам издал, сам продал. Вот только кроме писательского таланта, надо обладать талантом предпринимательским. И главное - настойчивостью и энергией.

  • 18 мая 2010 в 17:35 • #
    Тамара Нестерова

    Тогда мало времени остаётся на "писать".
    ))

  • 18 мая 2010 в 17:44 • #
    Zhukov Eugene

    Я не писатель, не знаю. Но уверен, что лучше написать одну нужную, полезную, добрую книгу для людей. Которая останется после тебя. Которая будет нужна! Которую будут читать поколения!
    Чем 500 бульварных, однодневных, пустых романчиков....
    Но это мое отношение к книге. Не ремесленное...

  • 18 мая 2010 в 17:57 • #
    Тамара Нестерова

    Пусть обязательно - не только "после тебя", но и "с тобой". "С тобой", когда ты радуешься с читателями вместе, даже, возможно, и важнее. Для автора - точно! ))
    И, желательно, не одну книжку хорошую написать, а побольше.
    В остальном согласна.
    Не знаю, насколько большую ценность представляют мои книги (пока в основном для детей), но я так и поступаю. Пишу книжку, ищу спонсоров, готовлю макет - сама сотрудничаю с художником, корректором, техническим редактором, покупаю ISBN, договариваюсь с типографией (кстати, у нас замечательная типография в Орле, "Новое время", Евгений, Вы видели качество на примере сборника стихов "О чём мечтал котёнок"), вот только со сбытом... пока слабовато.
    Но! Я-то думала, что это временно. Что потом выйду на издательства в Питере и Москве, и всё станет проще.
    А теперь... теперь очень рада, что "не зная броду, не сунулась в воду" и пока не отдала никому авторские права.
    Всё благодаря Вашей группе, Евгений, спасибо.

    Что дальше? Будем сочинять и думать.

  • 18 мая 2010 в 18:01 • #
    Zhukov Eugene

    Знаете, как сказал однажды Генри Форд?
    Он сказал: "Пока мы думаем о деле, о том как сделать его лучше, быстрее, талантливее, оно движется и приносит прибыль незаметно для нас. Как только мы начинаем думать о том, какую прибыль нам принесет дело - оно умирает"

  • 18 мая 2010 в 18:06 • #
    Тамара Нестерова

    Ну, да.
    Трудиться нужно на совесть. А там - всё станет на свои места.
    В-общем-то - прописные истины.
    Повторюсь, очень рада, что познакомилась здесь с Профессионалами, которые не только в конференциях, но и в личке искренне и откровенно поделились своим бесценным опытом и мыслями.


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010