Записки АРТ-НАБЛЮДАТЕЛЯ

Записки АРТ-НАБЛЮДАТЕЛЯИз записок арт-наблюдателя. " Продолжить собственную художественную практику в условиях 100% непрозрачности арт-рынка не просто. Художнику приходится находить новые формы и методы взаимодействия с ново буржуазной средой России. В условиях довольно стабильного безразличия к проявлениям культурной инициативы, художественная личность готова принять странные формы арт-сепаратизма, подвергая себя и отечественную культуру смещению в сторону бессмысленного самовоспроизводства бесчисленных коммерческо-потребительских образов. Эта социальная усталость и без того нищих артистов, постепенно выливается или в слишком критический реализм или в откровенный и издевательский фейк и безвкусицу. Размышляя над этими процессами в обществе, возникает вопрос — « А существует ли сегодня реальный альтернативный путь сохранения отечественной художественной среды? Или может быть стоит принять за факт, что большинству художников, которым сегодня за сорок, вообще лучше не строить никаких иллюзий и осознать роль уходящего, не реализующегося поколения? Чем серьезнее вопросы, тем проще и ясней могут быть ответы».

256
Комментарии (1)
  • 10 мая 2009 в 03:12 • #
    Наталья Баженова

    Тем, которым за сорок, а также и за пятьдесят, есть, что вспомнить. Творчество,особенно молодых, в Союзе художников выпестовывалось, и внутрисоюзно, на клубных встречах, приветствовались любые эксперименты, каждый год по 2 месяца в Домах творчества, бесплатно, симпозиумы и поездки по стране. Я это все застала.
    И творчеством насладилась. Теперь его надо продавать, (значит, спускаться на более понятный уровень), халява кончилась.Но, правда, еще в другие страны с удовольствием и бесплатно приглашают (за картины), наши ниши не заняты. А вот у нас-то ни одного бесплатного Дома творчества не осталось, теперь оплата, как в гостинице, смысла нет, когда есть мастерская, туда ехать.
    За выставки, за каталоги - теперь платить по полной надо, как коммерсантам. Конечно, ориентированные только на продажу художники и процветают. Или те, которые могут себя подать под гранты, отпускаемые на так называемое актуальное искусство. Но многие мои очень талантливые друзья - живописцы ушли в на преподавательскую работу или делают интерьеры и дизайн, а пишут в свое удовольствие. И реализуют себя по полной, независимо от покупателей, таким образом сохраняя себя и свое творчество для истинных ценителей и для будущих поколений. А насчет иллюзий... так художник ими и отличается от обывателя. И дай Бог им жить в этих иллюзиях подольше.


Выберите из списка
2011
2011
2010
2009