Охотники за привидениями: из практики продаж объектов,...

Охотники за привидениями: из практики продаж объектов, бизнеса и инвестиционных проектов

В обиходе делового мира относительно давно существует понятие «маркетинг». Этакий спец-матюк. Его обычно используют «суперпрофессионалы» чтобы объяснить вам насколько вы тупы и необразованны в их области. Я, когда сталкивался с таким скрытым и трусливым хамством, сразу спрашивал – а что означает это слово? Ответы, которые я получал (если получал), можно сразу отправлять Михаилу Задорнову. Он был-бы счастлив! Это, как он говорит – «точняк мой материал!». Тот набор заумных слов, который выдавался за ответ, в таких случаях, позволил мне понять главное – они НЕ ЗНАЮТ! Но ведь это остов, краеугольный камень, на котором держится вся теория продаж как таковых. Надо не просто знать, но и понимать очень хорошо. Чтобы применять на деле и с успехом.

Истина проста, ложь сложна и непонятна. Ищем и находим простое: соединение всех последовательных действий и процессов, приводящих к обмену – маркетинг! Вот и всё. Похоже, в институтах этому не учат! Хотя чему там вообще сейчас … Ладно, это не наши бараны. Вернёмся к своим. Я прошу обратить внимание на слово «последовательных» из определения. Важно, и весьма. Далее, как это согласуется с обозначенными в заголовке статьи позициями? Просто! Любой рынок (спрос и его удовлетворение) возможен, существует для и ради, является смыслом и целью одного Бога – ОБМЕНА! Нечто меняется на что-то. Деньги — эквивалент единицы обмена, которая наделена и обладает доверием людей, всего-то. Но, сам по себе, обмен не происходит. Разве только случайно. Его создают, этими самыми последовательными действиями, конкретные люди. Или не создают и тогда, конечно же, не получают – опять таки, разве только случайно!

Способность видеть различия – определяет потенциал разумности человека.

Есть же разница между удачей и успехом! Успех это заслуженная награда в итоге планомерных и конструктивных действий по созданию конкретного, заслуженно ожидаемого, результата, а удача просто случайность, для уважающего себя, достойного и способного делового человека – даже несколько унизительна. Это мечта идиота, который точно знает, что от него ничего не зависит в силу полной его никчёмности (часто даже не осознаваемой).

Я имею возможность отслеживать и участвовать в процессе продаж/покупок в сфере коммерческой недвижимости, бизнеса и т.д. Такое впечатление, что, когда доходит до продажи, большинство собственников просто теряют элементарное здравомыслие! Популярные посылы у владельцев, в этих случаях, такие (перечислю только некоторые, особо замечательные по наивности и глупости, в рафинированном виде): «У меня такой классный объект (бизнес и т.д.) – пусть рады будут, что продаю! Выбирать буду, кто больше даст!» или «Кому надо, тот сам найдёт» и ещё, просто перл, «Я вложил в недвижимость, а в продажи пусть другие вкладывают!» или так, «Ну я в интернете объявление дал, а что ещё надо?!». Абзац. Полный.

Люди бросают свой объект в общую кучу, как тряпку в гору «секонд-хенда». При этом на полном серьёзе считают, что теперь их объект действительно продаётся/покупается. И ждут удачи (!). Только и разницы, что эта куча красиво названа базой данных недвижимости. Единственное что гарантирует такой подход – недополученную прибыль и упущенное время. И это у лучших! У тех, кому хватило ума и сил создать (приобрести, построить или, на худой случай, просто завладеть) нечто достаточно значимое и ценное, чтобы об этом упомянуть в данной публикации.

Приведу только один пример, хотя их масса. И это было бы смешным, если бы не было таким печальным (в итоге) для, во многом, очень достойного и продуктивного человека. На самом деле даже двух, действительно стоящих уважения, хотя бы за размер их ответственности и полезности, людей. Просто я с одним из них общался.

Они партнёры, создают настоящие рабочие места массе народа. И это не шлак какой-нибудь, типа игровых автоматов или спекуляции валютой. Реальный продукт. В построенном ими здании, в центре крупного областного города Украины, на нескольких этажах, работает большое отделение банка. На половину построен другой масштабный объект рядом, а есть и другие дела и проекты, как я понял. Кстати об этом недострое и речь – шикарная по разумности и целесообразности идея!

Ситуация такая. Центр, коммерческий и деловой, огромного города. В непосредственной близости – все вокзалы, несколько рынков и торговых центров, точка пересечения транспортных и людских потоков и всего города, и области, и даже страны! Тут же, рядом, и главная улица и рекреационные зоны. Посещаемость этого места сотни и сотни тысяч человек в час. Трафик мощнейший. А нормальной, не говоря уже – хорошей, гостиницы даже рядом нет. И вот, эти ребята её строят. Снимаю шляпу – отличный проект, блестящий замысел. Ну просто молодцы!

У меня есть, так как я занимался этим вопросом в плане проработки вариантов по привлечению инвестиций или возможной продажи, представление о том, сколько было сделано, сколько сил, денег и ума положено, сколько препятствий преодолено этими людьми, для того только, чтобы начать строительство вообще. А они ещё и первую очередь выгнать до каркаса смогли, в настоящее время. Моей шляпы нецензурно мало для оценки их деятельности по достоинству. У меня нет заблуждений на свой счёт — к таким предпринимателям я отношусь с искренним уважением.

Но тут незадача! Конец 2008 года, кризис (ещё один матюк из той же оперы и с теми же исполнителями). Кредит не дают, и денег для завершения стройки и запуска нет. Стоит дело. Ясен-красен, деньги ищут, и давно. Но – КАК!?!? Сотрудница, толковая и хорошая – спору нет, в свободное от основных своих функций время, даёт объявления в интернете!! И ЭТО, ПРАКТИЧЕСКИ ВСЁ! Беспредел. Вилами по воде. Тема-то на энное количество МИЛЛИОНОВ долларов! Да так даже щенка нормально не продашь. Не у нас и нигде, не сейчас и никогда. В такой ситуации, это всё равно, что рыть котлован для небоскрёба детским совочком!

Профанация деятельности, голая видимость. Какой, господи, интернет! Почему не сайт Одноклассники? Толку–то не будет по любому. Люди с этими деньгами в полуквартале, может, находятся! Просто поиграть в испорченный телефон, поток в сточную яму для информации на вотчине шаровиков-перекупщиков и посредников у них на поводке.

Скорее всего, при такой «продаже инвестпроекта», эти самые ребята с поводками и «начеку», и приберут к рукам этот объект, очень дёшево. Любо-дорого посмотреть! Время уходит – дело «тухнет» с каждым днём. И вот почти готова ещё одна жертва для стервятников, которым интернет и любимая, и сытная, и давняя кормушка. Больно и обидно.

«В интернете всё есть!» Данное из серии – все знают что… Бред! Конечно «всё!», только не то, что нужно, как на всплывающих окнах с порно-сайтами. Не знаю как в других отраслях (догадываюсь, что так же), но в недвижимости падальщиков немерянно, уж очень деньги большие. Для кого война, а кому мать родна. И они не голодают. Почему? Есть один фактор, о котором пойдёт речь ниже.

http://www.realt5000.com.ua/blog/kontekst/10/
С Уважением, для друзей —
Виктор Гудзон
Владелец «Бюро поверенных Vector Realization»

178
Комментарии (0)