Вот, к примеру, питьевая вода. Что покупает Клиент, когда «покупает» воду. Существуют десятки подходов, давайте сгруппируем здесь самые известные
- Тема закрыта
Вот, к примеру, питьевая вода. Что покупает Клиент, когда «покупает» воду. Существуют десятки подходов, давайте сгруппируем здесь самые известные
клиент покупает "образ", сформированный социумом!
порой - благодаря, порою- вопреки!
Забавно :)
У меня брат говорит маме, которая пытается взять 15 литров воды, т.к. ему очень не хочется все это тащить наверх:
-Ма... Ну она точно такая же и из-под крана, если не хуже!
-Дэн, а вдруг нам повезет?!
Так что покупают надежду :)
Помните, .... если вы покупаете дрель, на самом деле, вам нужны дыры...
Это закон брендинга. Продавать не свойство товара, а удовлетворение потребности, зачастую, не связанную с товаром или услугой.
Я когда воду покупаю, на самом деле покупаю спокойствие.
Тогда лучше фильтры покупать. От них спокойствие намного лучше. Это я Вам как токсиколог советую :)
Серьезно?
А есть что почитать на тему спокойствия - воды, фильтра...
Может ссылку какую подскажете...
Это не из литературы, а практического опыта. Много коллег профессионально занимаются качеством воды. А общий смысл такой - фильтры реже фальсифицируют, чем разливную воду.
Тогда понятно. Спасибо.
Насчет десятков не уверен.
Любая покупка - это подтверждение намерений. Т.е. хотел - купил. Даже спонтантанные (маркетологи любят слово "импульсивные") покупки - такие же: только отрезок времени на принятие решения короче ("сейчас хочу", а не "всегда хотел").
Вода - это продукт ежедневного потребления. И "ежедневное" - означает "постоянное". Импульсивно воду редко покупают: она или нужна (например, пошла ржавчина из крана - понадобилась чистая вода), или - нет. Исключение, пожалуй, если человек не отделяет воду как напиток от других видов (газировка, кока, пиво и т.п.).
Любое желание базируется на 4-х противоречиях: "хочу иметь", "не хочу иметь", "хочу, чтобы ты не имел" и "не хочу, чтобы ты имел". "Ты" - это собирательный образ окружения. 4-е желания одновременно редко проявляются. Одно - всегда первично. Философы и "мозгоправы" могут отрицания свернуть в согласия, но я бы оставил на этом уровне.
Для каждого из 4-х можно привести ряд примеров, который будут выступать побудительными потивами к покупке. И не надо думать, что 2 последних - это из области "пакостить". Если у человека - высокий уровень самосознания и чувства общественной полезности, то именно 2 последних могут привети к взрыву продаж той же воды.
Скажу о клиенте типа меня лично!
Воду не покупаю, уверен, что вся вода - из под крана, но заполнена в емкости под разными этикетками.
Даже, то, что теперь имеются, по привычке. минеральной водой, тоже подделка.
В смысле, вода минеральная так же течет, но везти ее и разливать и продавать - не выгодно, поэтому и ...
Другое дело, водопроводную воду очищают фильтрами или натуральными камнями кремнием и шунгитом, у себя дома, для себя.
Но в промышленных объемах никаких денег не хватит покупать по цене поставщика эту воду.
Вывод: клиент покупает рекламный пузырь с водой, особенно, если клиенту, т.е. директору по хоз.части, предложен поставщиком откат налом, за годовой договор о поставках бутылей на предприятие, цены все равно почти одинаковые у всех поставщиков воды.
Покупаю обычную воду+наценку за бренд и качество.
Покупают понты.
Согласна с автором, покупающим спокойствие.
Никакой стабильности у жидкости, которая бежит из крана: то ржавая, то мутно-белая. Прозрачная жидкость в пластиковой бутыли, способная соъхранять свои свойства несколько дней, внушет большее доверие. Её пьешь спокойно, и не задумываешься о последствиях. Даже определенное удовольствие получаешь от вкусовых качеств.