Из любой страны можно создать марку!

Из любой страны можно создать марку!

Стоит лишь понять ее сущность, считает доцент, кандидат философских наук, участник Форума Мира Ротанова.

…В мире маркетинга собственные образы получают не только продукты и марки, но также страны и регионы. Из любой страны можно создать марку, стоит лишь понять ее сущность. Эта марка или этот образ, даже если и создается внутри самой страны, несомненно, является внешним феноменом; это то, как страна выглядит извне, хотя это видение, безусловно, делается более доступным внутри страны. Важно в данном случае отделять своеобразие страны или компании от их образа. Своеобразие может изучаться для того, чтобы понять способ, которым компания (или нация) пытается показать свое место, другими словами способность понять себя самого. А образ может рассматриваться как манера, в которой общество (внешнее) воспринимает компанию (или страну) и ее продукцию.
Образ страны во многом влияет на принятие решений о покупке того или иного товара. И производители прекрасно об этом знают. Страна-производитель в маркетинговой терминологии может быть определена как страна, которую потребитель ассоциирует с определенным продуктом или маркой, не принимая во внимание то, где на самом деле был произведен товар. Потребитель обладает знанием о том, что определенная страна ассоциируется с определенной маркой, что в свою очередь, обеспечивается процессом отождествления упоминаемых марок с этой нацией и ее характерными чертами. Эффект страны-производителя в целом необходим для того, чтобы представлять себе влияние, которое имеет восприятие страны и связанные с ней стереотипы на индивидуальную оценку продукта и/или марки отдельной страны.

Маркетинговая стратегия «страна-производитель» является важным инструментом в рекламной деятельности корпораций. В рамках данного маркетингового подхода и рождаются понятия национальности или региональности продуктов, цель которых – подогнать марку или продукт под стереотипы, связанные с данной страной или регионом. Эффект стереотипа на страну меняет положение продукта в воображаемом пространстве по отношению к конкурентным товарам и преобразует оценку качества продукта. Таким образом, продукты и марки получают характеристики стран или регионов, и поэтому, если человек видит бутылку французского вина, он, скорее всего, выберет его, а не вино из других стран. Главную идею эффекта «страны-производителя» можно определить так: «Как потребители, мы знаем, что платим больше за немецкую технику, французские продукты питания, итальянскую одежду»…

Существует множество уровней национального, регионального или локального своеобразия; очень разной может быть и оценка образа. Существуют знания об образе определенного региона или знания об образе местности, отдельно взятого региона, страны. Чем больше площадь той местности, о которой строятся предположения о компетентности и образе, тем они менее детальные, более поверхностные и, возможно, совсем не относятся к продукту, который ее представляет…

230
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011