В выездной редакции «РГ» эксперты обсудили создание брендов...

В выездной редакции «РГ» эксперты обсудили создание брендов территорий

Развернутый по инициативе главы региона Валерия Шанцева интернет-конкурс на лучший бренд Нижегородской области вызвал массу предложений, а еще больше вопросов: как воплотить наиболее интересные проекты. Попытаться найти кардинальные пути воплощения лучшей идеи – такова была цель «круглого стола», прошедшего сегодня на форуме «Россия единая» в рамках рубрики «Профи-диалог».

Представители двух территорий Нижегородской области – города Дзержинска и Пильненского района – выстраивали систему презентации собственного бренда. А именно: каждый по-своему отвечал на три главных вопроса любой рекламно-инвестиционной компании: для чего нам нужен бренд района? на чем он строится? и как он сможет привлечь в район инвестиции, «поднять» район.

Нижегородский журналист и литератор, руководитель, автор документальных фильмов об истории известнейших промышленных брендов Игорь Чурдалев заявил, что бренд не возникает на пустом месте. Он появляется там, где он необходим и где работают над его созданием. «Бренд-2011 – это не просто эмблема, которая привлекает людей, но еще и вопрос вложения денег, если хотите, репутация города или района,— считает Игорь Чурдалев. – Любая подобная реклама будет иметь свою матрицу, которую каждый район сможет наполнить по-своему: репутация образа, претендующего на роль бренда, деловой и инвестиционный климат района, его история, мифологемы и сегодняшняя духовность».

Создатель нескольких региональных брендов в сфере массовой информации журналист Андрей Чугунов уверен, что в условиях современного рынка каждая территория – регион, город или район – должна быть по-своему конкурентоспособна, «продавать себя». «Подобным процессом нужно умело управлять, он должен быть регулируемый и прогнозируемый. В регионе должен появиться департамент маркетинга территории, который этим займется этим направлением. Ведь согласитесь: умирает, уходит одна историческая марка (бренд), следом за ней обязательно должна появиться другая»,— отметил журналист.

Заместитель главы администрации Пильненского района, соавтор проекта просветительского туристического маршрута «Свет пречистый» Сергей Бочканов уверен, что создание бренда района невозможно без кропотливой ежедневной работы. Не менее важны и инвестиционные вливания. «Сейчас не менее важно, наравне с производством и сельским хозяйством, развивать туризм и паломничество. Туристические маршруты помогают развивать места культурной значимости, делают их известными широкой общественности, а это остро необходимо. Образ-бренд должен быть у всех на устах. А чтобы определенным туристическим маршрутом заинтересовались частный компании, необходимо поднять интерес к нему в глазах государства»,— отметил замглавы.

Дзержинск – город, возникший на карте в советский период, это территория, на которой расположено большое количество химических предприятий. Как увеличить его имиджевую капитализацию среди жителей области? Ведь Дзержинск – это не только развитая химическая промышленность, но — самое главное — квалифицированные специалисты, работающие на заводах.
«Современный Дзержинск – столица инвестиций Нижегородской области, по их количеству на одного жителя мы опережаем даже областной центр,— сказал заместитель мэра Дзержинска Роман Девицын. – В химической отрасли всегда требуются специалисты высокого уровня, а потому у нас есть высокий профессиональный потенциал. Бренд должен не просто отражать историческую или современную сторону развития территории, но еще учитывать специфику его населения».

Идею Романа Девицына подхватил благочинный Пильненского округа священник Михаил Кожухарь. «Главной составляющей любого брендового контекста должен быть человек,— сказал отец Михаил. — Без человека, без его духовного наполнения не может развиться в полной мере и экономическая составляющая любого проекта в масштабе района. Именно поэтому наш Пильненский район предложил в качестве бренда образ святого праведного Алексия Бортсурманского, современника святого Серафима Саровского. Судя по первым откликам, эту идею поддерживают многие нижегородцы».

Затем слово снова взяли профессионалы в области брендинга. «На этом «круглом столе» понимаешь одно: смотреть на мир через розовые очки интересно, но не всегда удобно и правильно, — сказал дизайнер Олег Шакирский. — Приступать к разработке PR-стратегии нижегородскому правительству необходимо, а, развивая любое из направлений в экономике района, нужно обязательно помнить о его практической стороне».

«Брендов у любой территории может быть несколько, как, например, у Казани,— туристический, экономический, инвестиционный и так далее,— заявил кандидат социологических наук, специалист по брендингу Семен Подкар.— Начать можно с туристического, это требует меньших зарплат. Иногда достаточно разметить туристические тропы, организовать площадки для установки палаток, а также продажу и прокат туристического снаряжения, чтобы поток приезжих в район увеличился. Так поступили власти в Дивеево».

Идея понравилась заместителю главы администрации Пильненского района по вопросам экономического развития и социальной политике Сергею Бочканову. «У нас красивые места, есть даже своя стрелка, как в Нижнем Новгороде, только здесь сливаются Ока и Волга, а у нас — Сура и Пьяна,— сказал Сергей Бочканов.— Люди, приехавшие к нам, возвращаются, чтобы увидеть их еще раз. Много храмов XVII–XIX веков, среди них — имеющий уникальные фрески. Наша задача — написать четкую, грамотную программу развития туризма и подключить частные компании».

«У нас есть и люди, и природа, и история, и культура – всё необходимое для брендинга,— заметила заведующая отделом экономического развития Пильненской администрации Светлана Сальникова.— Вопрос в том, как правильно все это соединить на благо района».

«Узнаваемый бренд повышает капитализацию территории и ее жителей,— продолжил Олег Шакирский.— Однако мало создать бренд — его нужно постоянно поддерживать. Через СМИ, в Интернете, на различных мероприятиях и всеми другими способами».

По материалам «Российской газеты в Нижнем Новгороде»

255
Комментарии (0)

Выберите из списка
2011
2011