Top.Mail.Ru
Кризис: могут ли консультанты помочь собственникам?

Кризис: могут ли консультанты помочь собственникам?

Факт, что в ряде компаний антикризисные стратегии свелись к двум вещам — сократим персонал и сократим издержки на содержание бизнеса. Цель — пережить худшие времена. Нужны ли собсвенникам антикризисные стратегии?

233
Комментарии (34)
  • 26 января 2009 в 13:53 • #
    Ирина Рубачева

    Добрый день, Павел!
    Конечно, же, нужны. Естественно, что, ощутив первый шок от случившегося, многие компании сделали то, что "лежало на поверхности", то, что в первую очередь подсказала жизнь.
    Но кризис продолжается. Поэтому важно собрать специалистов и уже более спокойно и трезво, используя опыт профессионалов, продумать дальнейшую стратегию. Как в любом деле, важно четко понять цель и наметить пути к ней. Причем очень важны предложения специалистов именно той отрасли, для которой это делается. Они помогут, кроме общих "классических" стратегических решений найти множество других, специальных, очень действенных и зачастую даже простых.
    Я могу помочь рестораторам. Обращайтесь!
    www.restarato.ru
    #
    8-903-742-02-99
    С уважением, Ирина Рубачева

  • 26 января 2009 в 13:57 • #
    Павел Кариков

    Ирина, Спасибо!

  • 26 января 2009 в 14:02 • #
    Ирина Рубачева

    Я тоже благодарю всех Профессионалов портала. Нашла здесь единомышленников, партнеров, заказчиков, ДРУЗЕЙ!
    СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПОНИМАНИЕ И ПОДДЕРЖКУ!

  • 29 января 2009 в 01:54 • #
    светлана ляшкевич

    Павел, доброго времени суток.
    Безусловно- консультатнты нужны. Нужны грамотные специалисты, способные трезво оценить состояние бизнеса, понять причины, побуждающие к принятию, скоропалительных и не всегда оправданных мер, по сокращению издержек.
    Как правило, никто не задумывается о том, что кризис- это в первую очередь возможности. При необходимости - готова помочь медиа индустриальному сектору.

  • 29 января 2009 в 11:35 • #
    Павел Кариков

    ОК! Спасибо за ваш отклик!

  • 2 февраля 2009 в 23:18 • #
    Сергей Макаров

    Я думаю ответ очевиден,- нужны!
    Другой вопрос что они не могут быть универсальными для всех.
    И задача консультанта на мой взгляд , как раз и состоит в том чтобы помочь собственнику создать такую стратегию для его бизнеса, именно помочь , а не написать вместо него.

  • 26 февраля 2009 в 15:32 • #
    Алексей Мишин

    Павел, я думаю что роль консультанта будет только возрастать. Кризис показал, что далеко не всегда и не все способны справиться с ситуацией самостоятельно.

  • 26 февраля 2009 в 16:42 • #
    Павел Кариков

    Алексей, соглашусь с вами!

  • 26 февраля 2009 в 17:57 • #
    Екатерина Дворникова

    Павел, добрый день

    Не думаю что в поледующие полгода-год консультанты будут сильно востребованы, т.к. это первое от чего отказываться бизнесмены, сокращая издержки.
    И это связано, в первую очередь с низким рейтингом профессии консультант. И в этом виноваты в том числе и сами консультанты. Ведь не секрет сколько средина нас/них шарлатанов. Сама не раз сталкивалась с тем, что клиента приходилось "фактически откачивать" от работы таки горе-консультантов.

    И вот, какую тему я предлагаю обсудить - что надо сделать и надо ли, чтобы поднять рейтинг профессии консультант.
    Коллеги, очень интересно ваше мнения на эту тему. Буду признательна всем кто выскажется.
    P.S.
    Павелд я мы с Вами знакомы. Общались когда Вы работали в Мак даке и мы обсуждали проект по ре-позиционированию марки "Серебряная Роса". Жаль, что так ничего и не вышло.

  • 26 февраля 2009 в 18:37 • #
    Алексей Мишин

    Екатерина, если бы Вы написали такое сообщение года 4-5 назад, я бы полностью с Вами согласился.
    Сегодня, ситуация изменилась и очень сильно - руководители и собственники компаний стали прислушиваться к консультантам и слово "консалтинг" уже не имеет такой негативной окраски.
    Нельзя сказать что к услугам консультантов стали прислушиваться и активно кроить свои бюджеты в пользу последних. НО, то что консультантов стали приглашать и задавать интересующие вопросы - это свершившийся факт современной экономики

  • 26 февраля 2009 в 18:38 • #
    Алексей Мишин

    Екатерина, только посмотрел ваш сайт. Вы же тоже... из наших, зачем же сеять скепсис )))

  • 26 февраля 2009 в 18:49 • #
    Екатерина Дворникова

    Алексей,
    Я вовсю не сею скепсис. Просто поделилась вестями с полей. Дело в том, что мы специализируемся в области консультирования по стратегическому маркетингу и брнедингу. Не путать в дизайном. Мы разрабатываем именно концепции и стратегии развития и управления брендами.

    И у нас на рынке, я имею в виду маркетинг ситуация именно такая - скепсис по потношению к консультантам. А в брендинге всех воспринимают как дизайнеров или креативщиков или в худшем случае как упаковщиков (в смысле дизайна упаковки).

    Может это просто специфика нашего рынка, но поверьте это так. Ситуацию знаю изнутри.

    Сейчас схожу на Ваш сайт, посмоорю на чем Вы специализируетесь.

  • 26 февраля 2009 в 18:58 • #
    Алексей Мишин

    Катя, позволю Вам дать небольшой совет (уж простите)
    Постарайтесь уйти от термина брендинг сегодня. Несмотря на всю важность данного направления, многие действительно не понимают ЧТО это такое. Отсюда и скепсис, который накладывается еще и на кризис )))
    Я например, в своих услугах отказался от понятия PR (я имею ввиду отказался от продвижения услуг по пиару, хотя он входят в мои услуги)
    То есть, я это говорю к тому, что сегодня очень важно не только сама услуга, вами предлагаемая клиенту, но и КАК эта услуга доносится до клиента. Понимает ли клиент, который весь погряз в кризисе, то, что мы, консультанты, ему предлагаем....

  • 26 февраля 2009 в 19:04 • #
    Екатерина Дворникова

    Алексей,
    Мы уже и так отказались от этого термина и говорим, что разрабатываем эффективные рыночные стратегии развития компаний и предприятий. И при этом подчеркиваем, что отталкиваемся в первую очередь от основной компетенции комапнии и от запросов потребителей. Вроде все понятно, но сейчас как то все вяло.
    В любом случае спасибо за совет.
    Мне всегда интересные дельные советы, а тем более от профессионалов.
    Кстати, я посмотрела, что Вы предлагаете коучинг. И как? есть запросы (реальные). У нас ведь тоже есть коучинг, но еще не было ни одного реального запроса. А мне лично это услуга очень нравится.

    Кстати, Алексей, если не секрет какие услуги у Вас сейчас особо вотребованы?
    Буду признательна если поделитесь.

  • 26 февраля 2009 в 19:18 • #
    Алексей Мишин

    Запросы есть, хотя и мало
    Что сейчас востребовано? На мой взгляд - оптимизация того бизнеса который есть у клиента. Также очень актуальна тема сохранения того потенциала, который в компаниях есть и это очень важный момент.
    Тренинги - на мой взгляд отходят на задний план.....

  • 27 февраля 2009 в 14:19 • #
    Сергей Беляев

    По-моему это общая специфика российского рынка, - консультантов приглашают все чаще, но далеко не всегда понимают для чего же это сделали.
    Это еще одна проблема влекущая за собой снижение доверия к консалтингу (помимо горе-консультантов): консультанты сдают проект, что может и должен работать, заказчики, не ведая зачем приглашали консультантов перекраивают проект, - после чего он благополучно умирает. Только в последующих рассказах о гибели проекта процесс его перекройки умалчивается.

    Кроме того в ряде случаев от консалтинга ждут чего-то внеземного и сверхъестественного, т.е. чрезмерно завышенные ожидания, - пусть даже проект удался, только ожидали все равно много больше (естественно, никто не знает чего именно).

    Вкратце: просто слабо развита сама культура потребления консалтинга. Хотя сама тенденция развития-то положительная, что не может не радовать :)

  • 26 февраля 2009 в 18:00 • #
    Екатерина Дворникова

    Извините за опечатки. Конец дня:)

  • 3 марта 2009 в 07:45 • #
    Сергей Николаев

    Павел, добрый день! По моим наблюдениям могу сказать, что те собственники, которые имеют успешный опыт работы с консультантами, активно пользуются их услугами и рекомендуют друзьям - как передают "из рук в руки" стоматологов, юристов, и т. д. Большинство же просто не имеет такого опыта, зато уже успело привыкнуть к штампам, что "консультант - это человек, который снимет часы с вашей руки и с умным видом сообщит вам который час".
    А что касается самой постановки задачи - нужны ли консультанты в период кризиса, то мне это кажется сродни вопросу - нужны ли врачи во время эпидемии? Другой вопрос - что сообщество консультантов может сделать, чтобы помочь потенциальному клиенту преодолеть свой страх перед работой с консультантом, помочь правильно выбрать консультанта, вообще - как-то укрепить имидж профессии.
    Лично мне практически все клиенты рано или поздно признавались, что начинали работу с консультантом (в частности, со мной) - как давали деньги в долг лучшему другу - заранее попрощавшись с этими деньгами. По такому принципу, кстати, клиенты бывает выделяют деньги на консалтинговый проект - сколько приемлемо потерять в случае неудачи проекта.
    К сожалению, сам предмет деятельности консультанта по управлению сложен настолько, насколько сложен человек. Это обстоятельство не позволяет взять да и выработать перечень простых критериев, по которым можно было бы определять - вот этот вот настоящий консультант, а вот этот вот недоучка или шарлатан. Самый простой пример, под который любой опытный консультант может вспомнить что-нибудь конкретное из своей практики, это ситуации, в которых проект не получал реализации, или неудачно завершался НЕ из-за недостатка профессиональных знаний по управлению, а из-за "идиотизма", "упертости", "тупости" клиента, а попросту - из-за неумения консультанта передать свои знания по управлению конкретному клиенту.
    Видимо нужна большая, кропотливая работа профессиональных объединений консультантов по созданию модели оценки профессиональной компетенции консультанта. В принципе, ничего невозможного в этом нет - существуют же способы оценки квалификации врачей!

  • 3 марта 2009 в 11:56 • #
    Павел Кариков

    Сергей, большое спасибо за ваше мнение! Действительно проблема в самих консультантах! Как нам преодалеть негативное отношение к консультантам?

  • 3 марта 2009 в 12:45 • #
    Екатерина Дворникова

    Добрый день.
    Обращаюсь ко всем участникам дискуссии - может быть стоит создать некое сообщество консультантов (клуб, но не гильдия!) и разработать кодекс косультанта и принимать в этот клуб (сообщество) только тех, кто соотвествует кодексу?

    Что думаете?
    Нечто подобное мы обсуждали вчера с коллегами-смежниками на конференции в Крокусе.
    Правда сообщество должно быть действительно рабочее, чтобы не получилось нечто подобное как с гильдией маркетологов...

  • 3 марта 2009 в 14:48 • #
    Павел Кариков

    Екатерина, идея очень хорошая! Поддерживаю!

  • 3 марта 2009 в 15:05 • #
    Екатерина Дворникова

    Павел,
    Здорово, что поддерживаете.
    А вот активно участвовать в создании клуба будете?
    И если да, то как Вы его (клуб, сообщество) видите?

  • 3 марта 2009 в 16:23 • #
    Павел Кариков

    Да , буду активно участвоать!

  • 7 марта 2009 в 21:08 • #
    Сергей Николаев

    Что касается кодексов - я так понимаю, что работа эта уже сделана иностранными консалтинговыми ассоциациями. Может не изобретать велосипед, а взять что-нибудь у них и "заточить" по нас?

  • 11 марта 2009 в 15:18 • #
    Екатерина Дворникова

    Сергей, добрый день
    А не поделитесь ли разработками западных консалтинговых ассоциаций на тему кодексов?
    У нас они по-моему не очень. По-карйне мере те, что видела я.

  • 14 марта 2009 в 17:24 • #
    Сергей Николаев

    Елена, добрый день! Извиняюсь, за поздний ответ - не было доступа к интернету.
    У меня, к сожалению, в настоящий момент "под рукой" ничего не оказалось, но я постараюсь поискать.
    Из последнего, что я на эту тему видел (можно поискать в рунете) - кодекс то ли психотерапевтов, то ли психиатров, точно не помню. Я был очень удивлен, что в плане этики он очень хорошо проработан и, с моей точки зрения, практически один в один может быть взят на "вооружение" консультантов по управлению. Если не получится быстро его найти - напишите мне, я пороюсь в архивах - он у меня точно где-то есть.

  • 16 марта 2009 в 17:14 • #
    Екатерина Дворникова

    Спасибо.
    Постара.сб поискать.
    Если не найду, то напишу Вам завтра-послезавтра.

  • 7 марта 2009 в 21:05 • #
    Сергей Николаев

    Если честно, то пока реальных вариантов, увы не вижу. Должен появиться человек, который возьмет на себя ответственность радеть за всех, создаст профессиональную ассоциацию и будет продвигать имидж отрасли не жалея живота своего. Может кризис нам в этом поможет?

    P.S. Я пишу свой ответ уже после того, как в этой ветке дискуссии появилось предложение Екатерины создать клуб. Предложение однозначно поддерживаю, хотя и без особых надежд на успех. Рано или поздно из таких предложений и усилий родится результат.

  • 3 марта 2009 в 19:41 • #
    Смирнов Родион

    Уважаемые коллеги!
    Очень,правильные на мой взгляд слова написал Сергей. В силу различных обстоятельств происходило так, что некоторые практические вещи в работе и на мой взгляд азбучные, например закрепление менеджеров за (товарными группами, клиентами, террирориями) самый банальный пример) ну никак не воспринимались управленцами либо директорами по продажам и т.п. , И я тоже воспринимал это как "идиотизм", "упертость", "тупость" клиента,. Может мы даже и объясняем правильно, но клиент ещё, что называется "не созрел" к тому или иному решению-изменению, и нужна дополнительная ступенька, которая упростит его подъем по лестнице знаний.
    Еще добавлю, что на мой взгляд зачастую те или иные проекты не реализуются до конца из-за плохой либо не качественной работы исполнителей.
    А вот "передача из рук в руки" работает как "сарафанное радио".
    Если вернуться к теме "поста", то действительно много можно решить разложив ту или иную проблему на мелкие задачи , определив взаимосвязи между участниками и поставив-проработав пути решений. И взгляд состорны полезен, с учем того, что у этого взгляда есть еще и др знания и примеры для решений ситуации

  • 13 марта 2009 в 15:15 • #
    Алексей Мишин

    Дмитрий большое спасибо за ссылки

  • 13 марта 2009 в 15:18 • #
    Алексей Мишин

    Павел, мое мнение такое - антикризисные решения, конечно же нужны. Другой вопрос, что пока еще далеко не все руководители-собственники признают целесообразность таких решений с точки зрения внедрения.
    Как где-то недавно я прочитал - только сильный руководитель может признать что у него в компании есть проблемы.
    А вообще, ситуация начинает меняться - руководители начинают поворачиваться лицом к консультантам

  • 15 марта 2009 в 15:00 • #
    Юрий Курдин

    Думаю, что нужны!
    Кризис, по прогнозам будет развиваться и дальше, а предел сокращения персонала и издержек на содержание бизнса - ограничены!
    Но вопрос в том, что приходя в компанию консультант должен очень четко обосновать эффект от своих услуг, ведь расходы то на окнсалтнг во многих компаниях, если не вычеркнуты полностью из бюджета, то сильно урезанны.
    И тогда вопрос: смогут ли в нынешних условиях консультанты позиционировать себя для бизнеса не с позиции: "У меня куча крутых клиентов и позитивных отзывов", а с позиции: "для Вашего бизнеса я могу сделать.... и принест выгоду... возможно Вам будет интересно обсудить и у Вас есть уже какие то идеи?"

  • 4 мая 2009 в 23:49 • #
    Кирилл Гончаров

    Интересно, а как реально ответят собственники на этот вопрос? Нужны ли им консультанты и антикризисные стратегии? Есть тут собственники?
    Или может проведем их опрос и поделимся результатами?


Выберите из списка
2014
2014
2009