Top.Mail.Ru
О роли внешнего консультанта на предприятии

О роли внешнего консультанта на предприятии

Тенденции последних недель показали — многие предприятия не в состоянии
самостоятельно справиться с кризисом.. Этот факт подтверждается
массовыми увольнениями, сокращением зарплат, снижением бонусных схем и
тому подобное.
Скорее всего, отношение к внешнему консультанту со стороны многих руководителей будет пересмотрено.
Будет ли сегодня, в условиях все нарастающего кризиса, расти роль внешнего консультанта?

258
Комментарии (11)
  • 3 марта 2009 в 19:21 • #
    Смирнов Родион

    Скорее да, чем нет. И дело тут не только в отсутсвии конкретных знаний и навыков управления предприятием. Зачастую, там где сильное падение продаж, надо "лечить голову" владельцам-либо управленцам.
    Просто цели поставлены И в силу внешних неблагоприятных факторов, не всегда правильные пути для достижения целей выбираются.
    Человек же со стороны, видит процессы по другому и способенн корректировать путь к цели, либо даже саму цель и что важно скорость её реализации.

  • 3 марта 2009 в 19:53 • #
    Алексей Мишин

    Родион, вы абсолютно правы. Но насколько это понимают собственники бизнеса, которые, по большому счету и являются заказчиками подобных услуг?

  • 4 марта 2009 в 09:29 • #
    Смирнов Родион

    Алексей, а тут ситуация следующая. Все зависит от личности собственника и сложности ситуации. Есть люди котрые всегда будут "держать лицо", делать ошибки и не допускать другого мнения. И уж тем более показать приподчиненных слабость.
    А есть люди которые могут честно сказать, "я не понимаю что происходит, и что я как руководитель должен предпринять, что бы ситуация стала подконтрольной и управляемой. Надо вместе разобраться."
    На мой взгляд если владелец понмает и приглашает консультанта это уже половина успеха.
    ЕСли вернутся к основному вопросу о том , будет ли расти роль внешнего консультанта, то думаю, что пока нет, а вот через пол года конечно да.
    Потому что есть у компаний пока "внутренние интелектуальные, административные, финансовые" резервы. Вот когда это будет исчерпано. вот тогда ...
    Это хорошее время для консалтинга "для подготовки, накоплению сил" как перед атакой!

  • 4 марта 2009 в 16:59 • #
    Екатерина Дворникова

    Родион,
    Респект.
    Полностью с Вами согласна, что интерес к консалтингу проснется биже к осени, когда как Вы правильно заметили уже все собственные ресурсы будут исчерпаны.

    Хотя, как мне кажется, чем быстрее руководство осознает, что консультант будем ему полезен уже сегодня и к тому же позволит сохранить внутренние резервы, то эти компании быстрее и эффективнее преодолеют кризис.
    В общем как в поговорке: "кто первый встал того и тапки":)

  • 4 марта 2009 в 17:29 • #
    Алексей Мишин

    Катя, но согласись, что и консультант во многом обязан сделать так, что бы руководитель осознал целесообразность такого сотрудничества?

  • 4 марта 2009 в 20:34 • #
    Екатерина Дворникова

    Согласна,
    Только бывает и так, что вначале оин (руководители) осознают (или делают вид, что осознают) а потом бывает делают вид что вовсе не этого ожидали...И даже подписанный договор с четким составом работ им не указ...Типа, а я ожидал другого (часто чуда).
    Вот так бывает.

  • 4 марта 2009 в 20:54 • #
    Алексей Мишин

    Я думаю, что эти ожидания должны прописываться в бумагах...

  • 5 марта 2009 в 16:14 • #
    Екатерина Дворникова

    Прописываются, естественно, а потом все равно бывает говорят (правда не часто), что ожидали другое. Все это конечно от не понимания маркетинговой терминалогии большинством топов. Они ведь часто вырастают из продажников

  • 4 мая 2009 в 23:29 • #
    Кирилл Гончаров

    Поделюсь опытом уральского региона, точнее Екатеринбурга, и тех, кто "на слуху":
    1) Большинтсов из тех, кто расчитывал на продажу "коробочного продукта", будь то IT, тренинг, система KPI, оказались на грани фиаско - они просто не в состоянии объяснить, как использовать свой продукт для клиентов.
    2) Есть те, кто свернул бизнес и ушел в рабочие команды к своим клиентам, что называется и "словом и делом" поддержать тех в их ситуации. Одна местная компания с бредновым именем вообще переехала к своему клиенту как в плане работников-консультантов, так и в плане территории - снимает освобожденные у последнего плошади. Кое-кто стал со-владельцем или топ-менеджером, купив долю в капитале и тем самым покрыв какие-то долги клиентов и т.д.

    На этом фоне чистых консультантов почти и не осталось, разве что те, кто держался за счет гос.заказов (так или иначе)

    Растет ли спрос на взгляд из вне? Да, спрос есть, но хозяева требуют "адекватный кризису опыт", то есть если кому-то помогло, значит будем пробовать, если нет, то нет.

    Итог: к настоящему моменту всплеска спроса на консалтинг в моем регионе нет.

  • 4 мая 2009 в 23:54 • #
    Алексей Мишин

    Очень печальная картина у вас, Кирилл..

  • 5 мая 2009 в 00:15 • #
    Кирилл Гончаров

    Почему же, она очень хорошая.
    Просто роль консультанта пересматривается :)


Выберите из списка
2014
2014
2009