Продвижение сайтв в регионах в Яндексе

Продвижение сайтв в регионах в Яндексе

В виду того, что появляются вопросы о региональном продвижении и существует много тонкостей в этом вопросе, процитирую публикацию с нашего сайта по этой теме http://www.russianpromo.ru/publications/regional_seo/.

На данный момент в Яндексе существует 1250 регионов поиска. Список основных регионов представлен на странице http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n. Регион пользователя поисковой системы определяется автоматически по его IP адресу. В настройках Яндекса существует также возможность ручного задания региона, а также сервис сравнения выдачи по некоторым регионам. Пример запроса «президент»: http://webmaster.yandex.ru/compare_regions.xml?query=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82&region1=213&region2=187.
Итак, что нужно сделать, если перед нами стоит задача продвижения сайта в конкретном регионе?

Во-первых, необходимо выделить среди наших ключевых слов геозависимые и геонезависимые слова. Геозависимые — слова, поисковая выдача по которым привязана к конкретному региону. Пример геозависмых запросов: «ремонт компьютера», «вызов врача» и т.п. Т.е. логично, что пользователь хочет вызвать мастера по ремонту компьютера или врача именно в своем регионе. Геонезависимые — слова, поисковая выдача по которым для всех регионов одинакова и не зависит от местонахождения пользователя. Пример геонезависимых запросов: «квартиры в Москве», «Windows XP» и т.п. Очевидно, что сложность продвижения геонезависимых слов выше, чем геозависимых. Но и тут конечно же есть исключения. Для определения геозависимости существуют специальные сервисы, например можно воспользоваться seopult.ru, webeffector.ru.

Далее необходимо выяснить принадлежность сайта к нужному региону продвижения. Делаем это при помощи http://webmaster.yandex.ru. Главное, чтобы на сайте присутствовала полноценная страница с контактными данными компании для целевого региона, иначе Яндекс может не присвоить сайту необходимый регион. Также, несколько регионов можно присвоить при регистрации сайта в каталоге Яндекса.

Для геозависимых запросов закупку ссылок стоит скорректировать с упором на площадки, принадлежащие к тому же региону, что и продвигаемый сайт.

334
Комментарии (2)
  • 22 июля 2010 в 23:40 • #
    Градский Сергей

    Возможно ли продвинуть сайт компании из Самары на Москву, если офиса в Москве у нас пока нет?

  • 23 июля 2010 в 09:54 • #
    Максим Колесов

    Практически - нет. Для продвижения сайта в определенном регионе необходимо, чтобы сайт принадлежал к этому региону в Яндексе. Без контактной информации офиса в Москве регион "Москва" модераторы Яндекса сайту не присвоят.


Выберите из списка
2011
2011
2010