Появилась идея

! Сразу оговорюсь, что я не специалист в этой отрасли, так что если я где-то в корне неправ или это уже реализовано, поправьте, пожалуйста.

Прошло чуть больше суток, как мы тут поставили Директ, а уже понятно, что он не работает. Реклама к контексту не имеет вообще никакого отношения. Судя по всему, ЯД анализирует далеко не все страницы, где стоит реклама, и делает выводы о содержании всего сайта в целом. (На что-то, связанное с моим поведением, то, что мне показывается, тоже не похоже.)

Это годится для тематических сайтов/блогов, но в случае, например, социалок получается полный бред. Пользы от этого ни сайтам, ни рекламодателям.

Поэтому возникла идея сделать новую сеть. Основное различие — позволить ресурсу самому сообщать, какие ключевые слова есть на этой странице. Естественно, внедрение будет сложнее, зато и результаты будут куда выше.

Плюс это даст возможность размещать рекламу на страницах, не доступных извне (а, например, на Профессионалах это все, кроме групп и профилей)

Очевидная проблема подстановка самых дорогих ключевых слов. Но, во-первых, это можно контролировать и автоматически, и вручную. Во вторых, на нерелевантную рекламу никто не будет кликать, так что такие умники будут скорее даже в проигрыше.

Для рекламодателей будет куча возможностей выбора целевой аудитории, не по «поведенческому анализу» (хотя он тоже будет присутствовать), а по реальным данным, предоставленным самими площадками.

В общем, мне кажется, все будут в выигрыше. Что я упустил?

(и да, мы можем это реализовать и даже, наверное, раскрутить.)

180
Комментарии (15)
  • 14 марта 2009 в 22:46 • #
    Елена Ашарапова

    Данко, "больше суток" все-таки маловато, чтобы сразу делать вывод, что не работает. Давайте еще понаблюдаем, мне пока интересно, что мне показывают

  • 14 марта 2009 в 23:00 • #
    Валерий Козлов

    Даже недели мало

  • 14 марта 2009 в 23:43 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Молодец, Данко Алексеев!

    Уже видно, что на 50 лет вперёд шаги свои просчитываете... Я это предлагал ещё в самом начале запуска Профессионалов.ру. А именно - объединить ресурсы Профессионалов.ру с возможностями БОЛЬШОГО ТОЛКОВОГО СЛОВАРЯ (250 000 статей, www.e-slovar.ru, но этот ресурс уже 2 года не развиваю: неясна позиция партнёра), а сотни, тысячи людей ищут и ищут нужные слова. А ведь 50% разговоров здесь - тоже разговоры о терминах, о взаимопонимании...

  • 14 марта 2009 в 23:55 • #
    Игорь Варгафтик

    Данко, не надо изобретать велосипед, пользователи сами подскажут какие способы монетизации не вызовут отторжения, и за что они готовы платить:
    http://habrahabr.ru/blogs/social_networks/53742/
    или заимствовать удачные решения в других сетях:
    http://habrahabr.ru/blogs/social_networks/52988/

  • 15 марта 2009 в 07:56 • #
    Алексей Оглоблин

    Данко, необходимо просто-напросто что-то сделать с заголовками. Фраза "Появилась идея" ни о чём не говорит. И совсем не формируются в начале каждой страницы мета-теги. Это, конечно же, в последнее время почти недейственные параметры, но лучше сделать, хуже от этого не будет - это точно.

    Но title.../title - на этот дескриптор стОит обратить самое пристальное внимание. ЯД/РСЯ - непростая система, но её алгоритмы всё равно подразумевают выделение конкретики каждой страницы всеми доступными текстовыми средствами. Этого не может не быть, как говорится.

    Я предлагаю совсем радикальное решение - формируйте и редактируйте заголовки темы САМИ. В ТАЙТЛах, как общеизвестно, индексируются первые 15 слов - попробуйте весь этот объём.

    Можно ещё попробовать noindex.../noindex. Можно ими ограничивать непосредственный контент каждой ветки или топика. Нет прямых сведений, принимает этот индексный яндекс-тег в работе РСЯ или нет, - но, по идее, если часть страницы не индексируется, то зачем эту часть релеванировать по отношению к тематике объявлений? Хотя, кто знает...

    И ещё есть проблема, на мой взгляд: эффективность тематики объявлений здесь важна только, в основном, для ЖИВЫХ топиков. Вы по статистике, вероятно, сможете отследить посещаемость уже неразвивающихся тем.

    А "подстановку" дорогих ключевых слов вы делать не сможете: это, во-первых, не повлияет на семантическое ядро каждого топика или страницы, а, во-вторых, ЭТО НАРУШЕНИЕ правил работы любой контекстной системы. На то она и контекстная система.

    Я не раз уже писАл много где и говорил: филология, товарищи, ещё раз филология, русский язык, стилистика, морфология, лингвистика и пр. Я сам по образованию "технарь", но вот экономику и юриспруденцию пришлось изучать позднее, а "лингвознания" мне достались от родителей, - за что им большое спасибо.

    P.S. И ещё уберите из ТАЙТЛов "длинное тире" (этот "эмдеш") - совершенно мусорное слово для индексации, тем более, длинное тире вообще непредсказуемый символ при обработке текстов некоторыми системами, в частности, в ИЕ если сохранить страницу, позже многие программы при работе ругаются на этот символ, если он есть в заголовках. На Сёрче я об этом года два назад ещё...

  • 15 марта 2009 в 12:40 • #
    Данко Алексеев

    > И совсем не формируются в начале каждой страницы мета-теги.
    Формируются. Правда пока только на внешних страницах и довольно бесполезные.

    > Я предлагаю совсем радикальное решение - формируйте и редактируйте заголовки темы САМИ. В ТАЙТЛах, как общеизвестно, индексируются первые 15 слов - попробуйте весь этот объём
    На проекте 20 тысяч тем, не шутите так )

    >
    А "подстановку" дорогих ключевых слов вы делать не сможете: это, во-первых, не повлияет на семантическое ядро каждого топика или страницы, а, во-вторых, ЭТО НАРУШЕНИЕ правил работы любой контекстной системы. На то она и контекстная система.
    Собственно, для этого и будет система, чтобы сайты могли сами указать, что из выводимой информации контекст, а что нет. Чтобы не надо было извращаться.

  • 15 марта 2009 в 12:55 • #
    Алексей Оглоблин

    Неужели столько тем уже?..
    А если попробовать редактировать только новые? Собственно, об этом именно... Новых тем за день бывает не так уж и много...

    Больной вопрос. Вообще говоря, контекст в высокоинтерактивных "социалках", даже в профессионально-специализированных - малоэффективное дело. Семантическое ядро не складывается - ни на уровне всего ресурса, ни на уровне разделов... Его размывает всякий "мусор"... И внешние факторы ранжирования/цитирования тоже могут быть недейственны: профессионалы, т.е., мы, - трудимся в самых разных областях и сферах, что и отражается на лексике топиков, и, в свою очередь, формируется в потоках ссылочного ранжирования.

  • 15 марта 2009 в 08:24 • #
    Айрат Давлетшин

    Данко, а может отказаться от контекстной рекламы и просто предоставлять в аренду места под рекламу компаниям напрямую?

  • 15 марта 2009 в 12:40 • #
    Данко Алексеев

    Ну, меня волнует не только этот проект.

  • 15 марта 2009 в 21:40 • #
    Елена Ашарапова

    Искала сегодня в Яндексе по просьбе дочки картинки с изображением шиншиллы. Захожу после этого на Профессионалы, директ мне показывает: Работа по разведению шиншилл на дому, Купите шиншиллу в Шиншилла-клуб. Очень смешно.

  • 16 марта 2009 в 07:43 • #
    Андрей Колчин

    Ничего смешного - "поведенческий таргетинг" - весьма эффективный в некоторых тематика инструмент. Просто не все ракламодатели умеют с ним работать, к тому же поведенческие алгоритмы у разных систем очень радикально разнятся. У "директа" он уж очень агрессивный.

  • 16 марта 2009 в 22:32 • #
    Елена Ашарапова

    Поведенческий таргетинг по одному запросу? Это нонсенс

  • 17 марта 2009 в 06:57 • #
    Андрей Колчин

    Сразу выдается выдающийся опыт в контексте :) Или не верите глазам своим?
    Вы полагаете только по группе запросов? Не льстите поисковикам - там еще нет искусственного интеллекта. Достаточно будет засветится на одном, востребованном рекламодателями, кейворде.

  • 20 марта 2009 в 11:58 • #
    Владимир Светашев

    А почему, собственно, Яндекс?
    Для постраничной индексации, на мой взгляд, Гугл Адвордз получше будет. И, кстати, поведенческое таргетирование у них неплохое.

  • 24 марта 2009 в 20:32 • #
    Ольга Ананенкова

    Вопрос к профессионалам - у кого есть опыт в использовании Google.AdSence. Я использую, но с десятой страницы идет реклама на английском языке, почему-то, как, например, здесь www.skvorushka.ru. И что с этим делать непонятно. На моем сайте также.


Выберите из списка
2016
2016
2014
2012
2010
2009