Сколько стоит ведение рекламной кампании? Поговорим о...

Сколько стоит ведение рекламной кампании? Поговорим о гонорарах....

Уважаемые профессионалы!
Есть ли среди Вас такие специалисты, которые занимаются комплексным ведением рекламных кампаний своих рекламодателей?
Поделитесь, пожалуйста, информацией: по какому принципу рекламодатель оплачивает Вам услуги? Это определенный процент от бюджета, выделенного на кампанию, или каждая из перечисленных услуг имеет свою конкретную стоимость? Будь то: подбор ключевых слов и синонимов, расчет среднего месячного бюджета на ведение кампании, создание текстов объявлений, запуск и ведение кампании, тестирование и мониторинг, внесение изменений в объявления и т.д.
Имеет значение также региональный фактор, т.е. меня интересуют больше провинциальные цены, чем московские. Впрочем, если москвичи тоже хотят поделиться этой информацией, буду только благодарна.
Заранее спасибо.

2386
Комментарии (29)
  • 3 февраля 2009 в 12:53 • #
    Валерий Козлов

    Юлия, есть такие. Рекламодатель оплачивает бюджет, все остальное индивидуально
    Внесение изменений в объявления - например, рекламодатель хочет, чтобы стояла точка в конце текста - за это брать деньги? :-)))

  • 3 февраля 2009 в 13:00 • #
    Юлия Александрова

    А какой гонорар с этого получаете Вы? Или Вы получаете процент от Яндекса? Меня интересуют стоимость именно Ваших услуг, как исполнителя...

  • 3 февраля 2009 в 13:08 • #
    Валерий Козлов

    А это уже коммерческая тайна :-) Если будете клиентом - расскажу

  • 3 февраля 2009 в 13:31 • #
    Юлия Александрова

    Валерий, Вы работаете как фрилансер? Или связаны с какой-то компанией?
    Клиентами точно не станем))), а вот партнерство интересует.

  • 3 февраля 2009 в 13:38 • #
    Валерий Козлов

    Юлия, ни первое, ни второе. Я - часть компании, партнерство - это хорошо, у меня очень интересные условия для партнеров, пишите в личку, если интересно

  • 3 февраля 2009 в 14:37 • #
    Андрей Колчин

    Валерий, не про "Магну" речь надеюсь?

  • 3 февраля 2009 в 14:44 • #
    Валерий Козлов

    Андрей, не имею к ней отношения

  • 3 февраля 2009 в 13:00 • #
    Андрей Колчин

    Да как бы все две модели здесь существует: % от бюджета и твердая сумма.

    Я сначала практиковал первый вариант, при минимуме ежемесячного бюджета 15 т.р. (говорим о региональных заказчиках) - 10% - при меньших брал абонентку в пару тыщ. Был большой клиент, который до 600 т.р. в месяц крутил - с него я 3% довольствовался. Плюс разумеется, все расхо

    Сейчас перешел на твердую ставку - т.к. первый вариант заставляет, провоцирует раздувать бюджет, в ущерб эффективности. Это понимал и я, и заказчики. А сейчас все научились считать деньги.

  • 3 февраля 2009 в 13:24 • #
    Юлия Александрова

    Про внесение изменений в объявления я вот что имею в виду.
    Ситуация с заказчиком такова, что он в контекстной рекламе совсем ничего не понимает и полностью доверяет нам. Работа с подбором ключевых запросов, разделение их по группам, создание отдельного объявления для каждой группы, отсев неэффективных объявлений ... То есть с текстами приходится работать постоянно. Получается, что не имея в своем штате копирайтера или хотя бы маркетолога, рекламодатель работает с нами на аутсорсинге... Стоимость именно этой работы меня интересует. Наверное, все-таки, удобнее %-ная оплата....

  • 3 февраля 2009 в 13:27 • #
    Андрей Колчин

    % получайте с Яндекса и Бегуна - с клиента гонорар. Если кампания грамотно настроена с самого начала - то изменения по ходу компании минимальнейшие - а доход постоянный и стабильный. Суть этого бизнеса - в очень трудоемкой первоначальной стадии запуска кампании.

  • 3 февраля 2009 в 14:40 • #
    Юлия Александрова

    Андрей, завидую белой завистью Вашему опыту))).
    У нашего агентства опыт в контекстной рекламе совсем небольшой, поэтому трудоемкой кажется не только первоначальная стадия запуска, но и все дальнейшие стадии))). Наверно, такой профессионализм нарабатывается месяцами и годами.
    Кстати, о чьем доходе Вы сказали "постоянный и стабильный" - о Вашем доходе или доходе Вашего клиента?

  • 3 февраля 2009 в 14:43 • #
    Андрей Колчин

    Как правило, если у клиента бизнес не "сезонка" - то бюджет на контекст у него стабильный и постоянный. Вы как агентство можете откручивать эти деньги через свои дилерские аккаунты в "Я.Директе" и "Бегуне" и получать свою комиссию от 10% и более.... Т.е. доход регулярный.

    А про клиента: если у клиента не будет дохода от вашей деятельности как промоутера, то не будет дохода и у вас - редкий клиент платит больше 2...3 месяцев подряд, если не ощущает прирост реальных заказов. Помните об этом. С другой стороны - если эффект есть - клиент плотно присаживается: увеличивает бюджет за счет прочих форматов рекламы - сокращает прессу, наружку, ТВ и т.п.

  • 3 февраля 2009 в 15:34 • #
    Юлия Александрова

    Андрей, спасибо за советы, обязательно прислушаемся.
    А как говорить о приросте реальных заказов в сфере аренды и продажи недвижимости? Это сфера услуг, в которой далеко не сразу может быть виден результат. К примеру, у агентства недвижимости с помощью рекламы действительно увеличилась посещаемость сайта, увеличилось количество звонков в офис, расширилась база объектов. Но это еще не говорит о реальной прибыли компании. Да еще этот кризис....

  • 3 февраля 2009 в 15:41 • #
    Андрей Колчин

    Для начала хватит увеличения звонков. С сфере недвижимости принято дальше клиентов передавать вести конкретным агентам - вот пускай и его отрабатывают.

    К слову региональная реклама - а для вашего клиента, как я понимаю интересен регион (региональный таргетинг) + целевые НЧ запросы вида "квартира Оренбург" и т.п. словоформы со всей страны - я полагаю встанет клиенту достаточно не дорого. Этот бюджет будет сравним с выпуском в каком нибудь печатном издании. Так что вам полюбому надо будет обсуждать с ним детали о Вашем гонораре.

  • 3 февраля 2009 в 17:33 • #
    Юлия Александрова

    Нашему клиенту интересен не только регион, но и Москва. Однако бюджет кампании действительно получается не такой большой, как у московский агентств недвижимости, которые рекламируются только на Москву. Но поскольку в этой сфере сейчас кризис, (как и везде собственно), поэтому клиенту хочется сэкономить.

    Да и, честно говоря, не очень-то популярна в нашем городе реклама в интернете, и не привыкли еще бизнесмены тратиться на интернет...

  • 3 февраля 2009 в 17:51 • #
    Михаил Иванов

    Юлия, как ни настраивай. Если делать качественно и продукт сложный, то текущая работа будет кропотливой.
    Если суть бизнеса только в первоначальной трудоемкой стадии, то в топку 20-40% эффективности работы кампании.

  • 3 февраля 2009 в 18:18 • #
    Юлия Александрова

    Михаил, я с Вами согласна, что работа с контекстной рекламой не ограничивается только предварительной стадией. По-моему, должен вестись постоянный мониторинг, работа с объявлениями (особенно, если их несколько), с ключевыми словами и проч.

  • 3 февраля 2009 в 13:37 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Всё зависит от цели рекламной компании.

    Начинайте с небольшого бюджета 100евро в месяц (модуль в СМИ, который вам необходим для развития визуальных и текстовых представлений о своей компании и продуктах), а далее смотрите по результатам (увеличивайте, например) и потребностям (заказы визитных карточек, наружки, сайтов и т.д.)

    Минимальный рекламный бюджет можно рассматривать как вложения в своё обучение, но ведь реклама ещё и работает!

  • 3 февраля 2009 в 14:33 • #
    Юлия Александрова

    спасибо за рекомендации, но они, по-моему, здесь не очень уместны. Разговор идет о гонораре интернет-агентству от рекламодателя за ведение рекламной кампании в Яндексе, Google и Бегун. Заказчик - агентство недвижимости, сайт которого мы продвигаем в интернете. Причем здесь модуль в СМИ и визитные карточки? Владимир, не очень понимаю... %)

  • 3 февраля 2009 в 14:46 • #
    Владимир ЧЕРНЫШЕВ

    Тема была задана так: Сколько стоит ведение рекламной кампании? Поговорим о гонорарах... А гонорары - они зависят от заказчиков.

  • 3 февраля 2009 в 15:23 • #
    Юлия Александрова

    Нюанс еще вот в чем.... Наше агентство не является партнером Яндекса, поэтому о 10% комиссии от бюджета рекламодателя нам мечтать не приходится))). Опыт небольшой, и менеджеры Яндекса не очень-то доверяют, чтобы сделать нас своим партнером. Вот поэтому и возник вопрос о гонораре именно от заказчика, а не от Яндекса/Бегуна/Гугла.
    Я думаю, все так начинают заниматься контекстной рекламой, или я не права?

  • 3 февраля 2009 в 15:41 • #
    Алексей Оглоблин

    Иногда приходится и вообще "ставить на место". Сказав "пару ласковых".

    Обратился ко мне один москвич с просьбой поддержать рекламным трафиком его семинары. Однодневные. В самой Москве. За одного слушателя - 24000 руб. Да, да, коллеги, вы не обманулись. Двадцать четыре тысячи рублей. Но получилось так, что я чуть заранее об этом не узнал, а он перед всем сказал, что комиссионные будут 500 рублей (да, да, пятьсот рублей 00 коп.). Механизму отслеживания "моих", допустим, можно было верить.

    Как думаете, какая была моя реакция?

  • 3 февраля 2009 в 17:39 • #
    Юлия Александрова

    очень интересно....

  • 3 февраля 2009 в 17:54 • #
    Михаил Иванов

    рассказать об это здесь :-)

  • 3 февраля 2009 в 17:56 • #
    Алексей Оглоблин

    Причём этот заказчик был мой родственник.
    "Знаешь, дорогой мой, ..." В таком примерно духе.

  • 3 февраля 2009 в 18:16 • #
    Михаил Иванов

    как-то нерелевантно про родственника "один москвич" :-))))

  • 3 февраля 2009 в 18:20 • #
    Юлия Александрова

    наверно, этот москвич на этом форуме тоже присутствует)))))

  • 4 февраля 2009 в 14:34 • #
    Максим Канапин

    Юлия, сертифицированные агентства никаких комиссий с клиентов не берут вообще и ни за что. Оборота хватает, чтобы жить преспокойно на возвратной комиссии с площадок.
    Вариант для Вас - сливать трафик в агентства, подобных нашему, которые потом поделятся с Вами %% за привлечение клиентов. Так делают почти все медийные агентства и некоторые коммерческие партнеры (которые не справляются с потоком трафика сами).
    Пишите в личку, условия приемлемые - поможем.

  • 27 марта 2009 в 05:08 • #
    Дмитрий Skuridin

    Я вхожу в понимание бизнеса заказчика, который становится партнёром.
    Я выстраиваю с ним отношения, изучаю конкурентов, рынок, тенденции и мы принимаем решения вместе.
    В зависимости от специфики бизнеса я зарабатываю % с клиентов, либо работаю с определённым бюджетом, подробно освещая методы и обсуждая с партнёрами наши решения, объясняя свои шаги.

    Я продаю ещё большие деньги за деньги и решения проблем.
    Я успешен, потому что процветают мои партнёры. Иначе я не работаю.
    Репутация превыше всего.


Выберите из списка
2016
2016
2014
2012
2010
2009