СОВЕТЫ ТЕХ, КТО ЗАКАЗЫВАЕТ ОБУЧЕНИЕ - тем, кто его проводит

СОВЕТЫ ТЕХ, КТО ЗАКАЗЫВАЕТ ОБУЧЕНИЕ - тем, кто его проводит

Эта тема создана для того, чтобы Вы поделились тем, что для Вас важно при заказе и проведении мероприятий и что нужно сделать, чтобы Вы остались довольны мероприятием.

259
Комментарии (23)
  • 7 сентября 2009 в 12:47 • #
    Татьяна Долгова

    Самый простой, на мой взгляд, совет - больше индивидуализма. А то потом сотрудники компании сидят на тренинге и недоумевают - а это нам зачем? И не потому, что сотрудники глупые и непродвинутые, а потому, что рассказывают не о том, что нужно данной конкретной компании, а то, что больше тренеру нравится...
    Пример: нам проводили тренинг по продажам и делали упор на прямые продажи, а мы 95% ПРОДАЕМ ПО ТЕЛЕФОНУ :)

  • 7 сентября 2009 в 12:59 • #
    Жанна Пятирикова

    Интересно, а тренер перед началом проводил диагностику?

  • 7 сентября 2009 в 13:29 • #
    Татьяна Долгова

    нас, продажников, никто не спрашивал - общались только с отделом персонала и руководителем

  • 7 сентября 2009 в 13:45 • #
    Жанна Пятирикова

    ВАУ!!! Вот после таких горе-специалистов так трудно переубедить заказчика, что тренинг даст результат. А как ваши руководители отбирают тренера? По каким критериям? По куче дипломов и сертификатов? По рекомендациям?

  • 7 сентября 2009 в 13:56 • #
    Татьяна Долгова

    В отборе не участвовала, сказать точно не могу.
    Скорее всего это были члены одной с нами ассоциации

  • 7 сентября 2009 в 13:02 • #
    Григорий Сургаев

    Сто процентов согласен, я с такими компаниями сталкивался часто, в смысле с теми, кто прошел похожее обучение.
    Однако я в своей практике заметил еще один нюанс, связанный с этим - часто тренер дает задачи на порядок выше того, что может реально воспринять аудитория, то есть вещи-то он дает нужные и правильные, да, как говорится в одной умной книжке - "не вместите вы теперь" )))

  • 7 сентября 2009 в 13:30 • #
    Татьяна Долгова

    Григорий, а когда дают информацию, по которой слушатели могут дать фору 100 очков вперед тренеру - это еще хуже...

  • 7 сентября 2009 в 13:45 • #
    Григорий Сургаев

    Да, это вообще жесть)))
    Я однажды строил отдел продаж в компании, которая руководящим составом посещала тренинг по управлению. Они рассказывали, что когда начали задавать практические вопросы тренеру, то она им прямо ответила - моя задача прочитать курс, а эту деятельность на практике я не знаю.

    А когда я в эту контору сначала приехал, они мне покапзывали сертификаты и говорили, что им не надо, они уже ученые))) Это они потом признались как их учили).

  • 7 сентября 2009 в 13:59 • #
    Татьяна Долгова

    В принципе даже из самого плохого тренинга можно вынести пользу - зависит от настроя слушателя. Но всё же хочется максимально эффективно расходовать рабочее время

  • 7 сентября 2009 в 14:05 • #
    Григорий Сургаев

    Я заметил, что иногда слушатели портят процесс, если тренер не умеет настоять на своем, то его собьют с курса и потом скажут - тренинг был ниочем))
    Я когда ими занимался всерьез, то часто слышал и читал в отзывах такие вещи: мы понятия не имели о чем идет речь, нам трудно было въехать зачем нам все это нужно, но к концу первого дня вдруг вся картина сложилась в мозаику и открылись перспективы работы более широкие чем были до этого.

    Я это к тому, что иногда тренируемый ожидает, что будет получать внимание тренера и знания в том поле, которое для участника знакомо и изучено и сопротивляется необходимости расширять горизонты.

    Знаете первую поговорку консультанта?))
    Область решение задачи чаще всего находится вне области постановки этой задачи.

  • 7 сентября 2009 в 14:19 • #
    Татьяна Долгова

    Мне один раз попался, ИМХО, очень грамотный тренер - это был семинар (не корпоративный). Когда тренер понял, что уровень запланированного на порядок ниже уровня слушателей - он перекроил формат семинара в круглый стол, мы обменялись опытом и рассмотрели некоторые "больные" ситуации. Все ушли довольные - с новым опытом и знаниями, некоторые фишки с того семинара я долго потом применяла
    А вообще худший вариант - это когда в группе люди разного уровня. Для кого-то все в новинку, а кто-то уже третий раз это слушает и сидит зевает. И тем, и другим тяжело...

  • 7 сентября 2009 в 14:24 • #
    Григорий Сургаев

    Сто процентов согласен.
    Кстати именно поэтому иногда трудно на предварительных переговорах обсуждать будущую программу.
    Вообще знаете классификацию тренингов попса-шансон-джаз? (или что-то типа этого), не помню кто предложил, но классификация интересная.

  • 7 сентября 2009 в 14:52 • #
    Татьяна Долгова

    нет, не слышала о такой классификации. если поделитесь - скажу спасибо :)

  • 7 сентября 2009 в 15:09 • #
    Григорий Сургаев

    1. Попса - стандартная программа, в какой-то степени даже шаблонная, рассчитана на широкую аудиторию или ее сегменты (продажи для чайников, продажи для продвинутых, продажи для мастеров или как-то еще). Если программу хорошо вызубрить, то даже начинающий тренер сможет работая по технологии проводить эти тренинги.
    2. Шансон - тренер проводил проводил и вдруг начал замечать разницу в группах, рынках, компаниях, причем даже внутри группы замечает разнородность - кто-то сообразительнее, кто-то нет, кто-то опытнее, кто-то нет, кто-то учится, кто-то выделывается - в результате программа корректируется по ходу движения, судно тренинга лавирует, двигаясь к намеченной цели.
    3. Джаз - тренинг, на котором происходит симбиоз группы и тренера, тренер передает свой опыт и впитывает опыт группы, программу сложно вообще обрисовать заранее. практический тренинг может превратиться в консалтинговое совещание или просто в совещание, затем в игровую площадку, а затем в разговор по душам, потому что выясняется, что многим не позволяют расти в продажах неудовлетворительные личные отношения или внутренние сложности. Хотя третий стиль вообще сложнее всего описать и особенно сложно предложить заказчику.

  • 11 сентября 2009 в 20:21 • #
    Татьяна Долгова

    Григорий, спасибо за ответ - очень интересный подход :) кстати, по этой классификации можно не только тренинги разложить

  • 11 сентября 2009 в 20:54 • #
    Григорий Сургаев

    Да, очень большое количество вариантов деятельности подойдет, можно даже разложить по большему числу категорий, не обязательно по трем.

  • 11 сентября 2009 в 20:59 • #
    Татьяна Долгова

    надо кому-нибудь подкинуть идею - классифицировать менеджеров по продажам как композиторов. К примеру: ко-то Моцарт - легкий и приятный, кто-то Чайковский - внешне бесподобный, а за этим блестящая техника, а кто-то так - попса по три рубля, на рынке семками торговать :)

  • 11 сентября 2009 в 21:14 • #
    Григорий Сургаев

    ))))))))))))

  • 7 апреля 2010 в 00:18 • #
    Юрий Сырцов

    Очень не люблю эту типологию. И не потому что она предложена питерским психологом. А я и то, и другое не очень жалую... ;-)))
    Просто все три градации про непрофессиональный тренинг.
    По простому - навыковый бизнес-тренинг, это конструктор, гораздо сложнее чем "Лего". Не может быть шаблонной программы! Не может тренер не заметить разницу в группах, это заложено в базовых постулатах классической технологии и базовых компетенциях тренера!!!
    То что описано - это вовсе не тренинг!!! То что наши психфаки этого не знают, это их проблема! Как и люди попадающие под эти типологии - вовсе не бизнес-тренеры!!!
    Навыковый бизнес-тренинг - это ТЕХНОЛОГИЯ о которой слыхом не слыхивали 70% отечественных "тренеров"!!! И 100% отечественных ВУЗов!!!
    Так же и третий тип. Джаз это не то, что понимается под ним стереотипно! Спросите, наконец то, у музыкантов, почему Джаз в России практически никто играть не может.
    Тренинг - это тренинг, фасилитация - это другое, и консалтинг - это ещё один инструмент. Применять их в одной сессии может далеко не каждый. Это уровень очень не распространённый у нас. Это дорого. Это разумно только на уровне иерархии компании, когда эти вложения окупятся. Т.е. для ТОП уровня.
    А когда тренер просто заранее не готов нормально, вынужден менять всё по ходу, и называет это импровизацией... Акститесь люди! Пусть этот "спец" Клиента дурит! Профессионалы должны знать, что ещё Станиславский сказал, что "Импровизация - это хорошо отрепетированное дело".
    Вообще, любое не попадание и вынужденность "импровизировать" - это повод для тренера задуматься, а я вообще умею проводить входную диагностику?
    А ещё вырубает, что про Джаз придумала и продолжают мусолить люди и рядом не валявшиеся с нормальным уровнем тренинга, не то, что реально способных работать ситуативно с ТОП уровнем задач, целей, людей и навыков. Обратите внимание, настоящие джазмены про джаз не рассуждают...
    А вот про продавцов и композиторов - прикольно!

  • 7 апреля 2010 в 14:01 • #
    Григорий Сургаев

    а что за питерский психолог?

  • 7 апреля 2010 в 14:24 • #
    Юрий Сырцов

    Фамилию её вытеснил. Но видел статью то ли на треко ру, то ли на тренинг ру. Где то на тренинговом портале.

  • 7 сентября 2009 в 13:50 • #
    Жанна Пятирикова

    Никогда не верила специалистам, которые выкладывают перед тобой весь арсенал наград и дипломов. Особенно заморских. Они и тренинги будут проводить неадаптированные к русскому менталитету. И группы всегда делила. Какой смысл проводить базовый тренинг для маститых продажников? Это для них уже семечки.

    Обязательно провожу часовую тестовую диагностику. Готовлю перечень вопросов, которые мне в дальнейшем помогут составить программу именно для данной компании. Провожу акцию Тайный клиент - мне нужно узнать слабые места персонала. Выявляю их сильности-слабости, базовые знания. И только потом начинаю дозированное обучение.

    Чёс в виде 2-3 дневных 8-часовых семинаров, кроме выкачивания денег, не принесут компании ничего! И еще - каждому руководителю при выборе обучающей компании стоит обратить внимание не на кол-во проведенных тренингов и звучных имен, а на ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт тренера в продажах. Иначе будет простое пересказывание чужих книг!


Выберите из списка
2018
2018
2013
2012
2011
2010
2009