Контроль на выборах.

Исходные данные я брал из официального сайта ЦИК РФ, а далее провел аналитику исходя из опыта своей конструкторской деятельности и знания законов в динамике. Поэтому думаю, что скрывать ФИО мне не за чем.
Хотелось бы знать где вы сможете попытаться опубликовать, возможно, исходя из требований редакции мне нужно будет материал переработать — журналисты смогут по незнанию что-то перепутать и получиться «не как лучше, а как всегда»….
В Новую газету я направил анонс, но ответа не получил…
По времени опубликования, думаю, можно хоть завтра, пока ещё не поздно предпринять меры по организации контроля.
С уважением Дмитрий Фомин

КАК ВЛАСТЬ ПЫТАЕТСЯ УНИЧТОЖИТЬ ИНСТИТУТ ПАРЛАМЕНТАРИЗМА, И ЧТО МЫ МОЖЕМ ЕЙ ПРОТИВОПОСТАВИТЬ

Вместо предисловия

С момента, когда я впервые провел, как начальник штаба, депутата в Совет СССР, прошло свыше 20 лет. В то время законодательство по альтернативным выборам только начинало формироваться – многое было не прописано, а избирательные комиссии чаще работали по совести, жесткое влияние власти на конечные результаты выборов ощущалось не сильно. Суды и прокуратура были лояльнее при рассмотрении споров… Первые региональные парламенты избранные на альтернативной основе были разношерстные, однако отстаивали, как могли интересы не, правящей в то время партии — КПСС, а своих избирателей!
Однако допустить подобную анархию в парламентах могла либо слабая власть, которая черпала из неё свежие мысли в период бандитского капитализма, либо очень сильная, которой в России так и не оказалось…
В настоящее время парламенты всех уровней начинают выполнять техническо-бутафорскую роль при соответствующей исполнительной власти. Ничего нового здесь нет – такие парламенты мы помним – они «представляли народ» в период социализма и строительства коммунизма в СССР. Есть, правда отличия, но они не принципиальны: в СССР в бюллетене была одна фамилия депутата, про которого никто раньше не слышал и больше уже не услышит, а сегодня в бюллетене несколько фамилий (партий), но в результате, используя систему ГАС-выборы, избираются те депутаты, о которых также больше уже никто не услышит. Для экзотики в парламент допустят несколько харизматичных личностей, не имеющих влияние на итоги голосования, и «парламентский театр готов служить народу…»
Учитывая, что грядущие федеральные выборы будет проводить ЦИК РФ, а на местах их будут организовывать региональные избирательные комиссии, я провел анализ проведенных ими выборов за последние несколько лет. Основываясь только на объективных данных, получил качественный состав региональных парламентов, и проследил динамику изменения его формирования.

Независимые кандидаты – непредсказуемы, от них следует избавиться!

Десять единых дней голосования с октября 2006 года сформировали институт действующей на сегодня представительной власти в 83 регионах России. Приведенные для анализа графики (Приложение № 1, № 2) можно считать усредненными, так как в единые дни голосования выборы проводили одновременно от 3 до 12 регионов России.
Сравнения велись по федеральным парламентским партиям («ЕР», КПРФ, «СР», ЛДПР), независимым кандидатам и прочим непарламентским партиям среди кандидатов, депутатов и процента их присутствия в парламентах. Очередность показателей по оси Х идет по уменьшению количества депутатских мандатов в региональных парламентах по единому дню голосования.
На первых двух графиках независимые кандидаты занимали вторую позицию за партией власти «ЕР», в дальнейшем они переместились на 3-ю и 4-ю позицию, а,
Приложение №
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗЫВОВ В РОССИИ

начиная с октября 2009г. заняли место после парламентских партий. Независимый кандидат, это знаковая фигура в регионе – который и без поддержки партийного знамени должен быть известен избирателям. Кроме того, он, как правило, обладает необходимыми финансовыми ресурсами для проведения избирательной кампании, поэтому вполне понятно, когда в рейтинге первых выборов они занимали вторую позицию. Перемещение же их на пятую позицию, после парламентских партий, вызывает больше вопросов, чем ответов. Интересны выборы, проводимые в 3-х регионах в октябре 2009 года, когда ни один из 116 независимых кандидатов не стал депутатом (Приложение № 3)…
Частично этому способствовало изменение законодательства в пользу партийных списков, а значит уменьшению количества мажоритарных округов и, следовательно, увеличения числа избирателей, а в большей степени невозможности в одиночку отстоять отданные за них голоса избирателей при подведении подсчета избирательными комиссиями.
Прочие непарламентские партии, только на выборах октября 2006г. занимали 4 позицию, а далее прочно обосновались на последней, 6-ой позиции аутсайдера. Следует также отметить, что активность партий по участию в региональных выборах упало с 15-и в 2006г. до трех в последних четырех днях единого голосования.
Сравним результаты федеральных выборов 2007г. и действующих на сегодня региональных парламентов на всей территории России: «ЕР» прибавила 2%, КПРФ и «СР» потеряли 2%, а ЛДПР все 5% депутатских мандатов…
Количество избранных депутатских мандатов дано в Приложении № 3, там же на графике показаны качественные показатели составов парламентов. По графику видно, что максимальные относительные результаты для партии «ЕР» составляли свыше 79% в октябре 2009г., тогда же КПРФ имела 14%; более 26% получили в октябре 2006г. независимые кандидаты; в марте 2007г. своего максимума 10% — достигла партия «СР», а ЛДПР 8% взяла в марте 2010г.
Приложение № 4 показывает в динамике формирование властью комфортного регионального депутатского корпуса. По графику видно, как стрелой взлетает вверх доверие народа партии власти «ЕР», и отдается дань уважения парламентским партиям…, независимые кандидаты, имея поддержку народа до октября 2008г., с марта 2009г. её полностью потеряли, а прочие партии её не имели вообще…

Пояса партийного влияния

Приходя от усредненных показателей единых дней голосования к парламентам конкретных регионов, рассмотрим Таблицу 1 — пояса влияния согласно процентному составу региональных парламентов по состоянию на 2011г.
Таблица
Пояса влияния Дата выборов Депутатский корпус в % Дата выборов Приложение
минимальный максимальный
Власти март 2007 33,3% 100% март 2008, март 2011 №
Независимый март 2011 1,9% 52,6% окт.2006 №
Красный март 2007 3,7% 26,0% март 2011 №
Справедливый март 2010 1,8% 26,0% март 2007 №
Либеральный март 2011 2,0% 18,2% март 2009 №
Прочих партий март 2008 1,5% 13,3% окт. 2006 № 10 

Приложение №
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗЫВОВ В РОССИИ

Приложение №
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗЫВОВ В РОССИИ
перерождение «ЕР» в КПСС – уже имеются две области: Тюменская и Курская, которые взяли 100% рубеж депутатов
правящей партии «ЕР», на подходе Кемеровская область. Далее идут Ханты-Мансийский АО, город Москва, Республики Башкортостан, Тыва, Чеченская Республика и замыкает лидеров на отметке 90% Ростовская область. Наименьшее влияние партия власти имеет в Ставропольском крае – 33,3%, не дотягивает до большинства (менее 50%) в Свердловской области, городе Санкт-Петербург и Приморском крае.
Независимый пояс (Приложение № 6) в основном сформировался в 2006–2007 годах. В Приморском крае более половины парламента сегодня представляют независимые депутаты. Выше четверти парламентов из самовыдвиженцев мы видим в Ставропольском и Пермском краях, Республики Карелия в Ленинградской и Самарской области и Чукотском АО,
Красный пояс дан в Приложении № 7. Выше отметки 25% находятся Нижегородская область и Республика Калмыкия – они возглавляют красный пояс. За ними идут Московская, Калужская, Орловская, Омская, Свердловская, Новосибирская и Тульская области и замыкают на отметке 20% Новгородская и Тверская области.
Паровозом в справедливом поясе (Приложение № 8) идет город Санкт-Петербург — 26%, далее имея 21,5% Свердловская область. Свыше 15% депутатов «СР» имеют Кировская, Курганская области и Красноярский край.
Наибольшее влияние ЛДПР имеет в Ненецком АО 18,2% депутатов (Приложение № 9). Либеральный пояс захватывает так же Свердловскую Рязанскую и Калужскую области, Республику Ингушетия Амурскую, Оренбурскую области и на отметке 10% стоит город Санкт-Петербург.
Прочие, непарламентские, партии (Приложение № 10) представлены очень слабо: Патриоты – 23 депутата, Аграрии – 16, СПС – 3, Правое дело – 1, Родина −1 депутат. В Новгородской области, они имеют 13,3%. Свыше 10% депутатов прочих, непарламентских, партий представлены в Республике Калмыкия, Вологодской области и Республики Дагестан.
Ниже приводится сводная Таблица 2 качества влияния поясов в регионах России.
Таблица
Пояса
влияния Свыше, в процентах Всего
регионов
0 5 10 15 20 25 30 40 50 60 70 75 80 90 100 
Прочие партии 8 4 3 — - — - — - — - — - — — 15 
Либеральный 13 24 7 1 — - — - — - — - — - — 45 
Справедливый 19 26 10 3 1 1 — - — - — - — - — 60 
Красный 5 27 19 7 9 2 — - — - — - — - — 69 
Независимый 14 10 6 5 4 1 3 2 1 — - — - — — 46 
Власти — - — - — — 1 3 9 27 8 11 15 7 2 83

Видно, что большинство в региональных парламентах имеет партия власти «ЕР» — в 79 регионах и независимые депутаты в 1 регионе России, а квалифицированным большинством (более 75%) обладает партия «ЕР» в 35 из 83 регионах страны.

%СОСТАВ ДЕПУТАТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ
Приложение № 5 Приложение
«ПОЯС ВЛАСТИ» «НЕЗАВИСИМЫЙ ПОЯС»

%СОСТАВ ДЕПУТАТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ
Приложение № 7 Приложение
«КРАСНЫЙ ПОЯС» «СПРАВЕДЛИВЫЙ ПОЯС»

%СОСТАВ ДЕПУТАТОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПАРЛАМЕНТОВ
Приложение № 9 Приложение10 
«ЛИБЕРАЛЬНЫЙ ПОЯС» «ПРОЧИЕ ПАРТИИ»

Каков «конкурс» на депутатский мандат регионального уровня?

В вузах есть конкурсы на бюджетные места — 1 – 2 — 10 человек на место в зависимости от рейтинга учебного заведения, специальности, степени подготовки (победы в олимпиадах и т.д.), льготных категорий абитуриентов. Вот я и решил посмотреть имеется ли какая закономерность при региональных выборах в России (Приложение № 11) и от чего она зависит.
Что такое конкурс? Это количество кандидатов, деленное на полученные мандаты депутатов. В ряде случаев, например при 677 кандидатах с 2-мя избранными депутатами такой конкурс составлял бы 677: 2 = 338,5 чел/место, а при условии, что не был избран по данной категории ни один депутат, график потерял бы смысл или был бы очень громоздким, я решил ограничиться цифрой 50 чел/место, принимая во внимание, что сюда входят все показатели имеющие также большее, чем 50 значение.
Из графика видно, что наибольшую стабильность имеет партия власти «ЕР», да и «конкурс» там крутится вокруг 2 чел/место – минимальный показатель среди исследуемых – «сказала партия «ЕР», что будешь депутатом и на ½ уже депутат!» Хотя и ей, партии власти, работать ещё есть над чем – ведь в КПСС конкурс равнялся единице!
Стабильность показывает и КПРФ, но там больший разброс с 8 до 17 чел/место и средний показатель 12.
Независимые кандидаты в первые три года только немного уступали КПРФ, а в последние единые дни голосования «пошли в разнос», но в сумме третью позицию около 18 чел/место им удалось отстоять.
Показатели «СР», после её создания, колеблются с амплитудой от 7 до 27 чел/место, занимая четвертую позицию более 18 чел/место.
ЛДПР не показывает стабильности и порой вылетает за границу 50. Итоговый их показатель по региональным выборам — 26 чел/место.
Прочие (непарламентские) партии практически все время находятся за пределами данного графика.
Проводя сравнение прошедших федеральных выборов и средних показателей по региональным выборам (Таблица3) нетрудно заметить, что партия власти «ЕР» свои показатели практически выдержала, «СР» и КПРФ показатели ухудшили, а ЛДПР вообще стало необходимо иметь в три раза больше кандидатов для получения своих депутатских мандатов в региональных парламентах.

Таблица
Партии кандидатов/депутатов Изменение
Федеральные выборы Региональные выборы
«ЕР» 1,9 2,17 + 1,14
КПРФ 9,04 12,05 + 1,33
Независимые Нет 17,83 —
«СР» 14,74 18,09 + 1,23
ЛДПР 9 26,15 + 2,91
Прочие партии Нет 94,05 —
Всего 12,87 7,27 — 1,77

Приложение № 11 
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗЫВОВ В РОССИИ

Интересны результаты единых дней голосования (Приложения 12, 13), разбитые на партийные и мажоритарные выборы, здесь количество кандидатов на мандат ограничено цифрой 100 (и более). По графикам видно, что партийные
Приложение № 12 
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗЫВОВ В РОССИИ
результаты выборов имеют меньший разброс показателей, и, как правило, не превышают двадцати кандидатов на мандат, мажоритарные же результаты лихорадят и они частенько зашкаливают…
Приложение № 13 
ИТОГИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЫБОРОВ ДЕЙСТВУЮЩИХ СОЗЫВОВ В РОССИИ

Законодательство вопреки парламентаризму

Мы увидели, что вне зависимости от объективных (политических и экономических, кризисных) изменений в стране, которые имели место за последние пять лет, избирательная система России жестко выдерживает установленную динамику развития (Приложение № 4), которая в ближайшее время должна будет привести страну к моно партийной системе. Приложение № 11 визуально показывает метод достижения желаемых результатов – сколько бы кандидатов не баллотировались в парламенты, они смогли получить только ту квоту мест, которые им были выделены властью.
Для решения такой стратегической задачи под благовидными предлогами изменялось законодательство:

  • для избирательной кампании должны использоваться только Российские деньги! Исключили помощь со стороны иностранных фондов, но при этом ввели тотальный контроль над поступлением Российских средств на избирательные счета. Тех, кто без согласования с властью поддерживал партии — посадили в назидание другим (пример с Ходорковским). Сегодня согласовывается не только размер жертвуемых средств на избирательную кампанию, но и время их предоставления…
  • парламентские партии не собирают подписи, и это хорошо! Однако для остальных возможных участников избирательных кампаний исключили возможность использовать залог, а сбор подписей ужесточили в количестве допустимого запаса. При этом качество подписей проверяют специалисты, находящиеся на службе у власти: «Хочу – засчитаю голоса, а хочу – нет!!! Лучше на стадии регистрации отделаться от лишних глаз, чем потом усложнять себе жизнь при написании протоколов»…
  • комплектование участковых комиссий членами комиссии с правом решающего голоса производится только на бумаге — председателем идет, как правило, директор (руководитель), и по документам, там оказываются представители всех парламентских партий и представители от несуществующих трудовых коллективов и прочих общественных объединений. Разве может быть укомплектована участковая избирательная комиссия состоящая, например, из одних работников школы, когда все бюджетники просто обязаны быть членами «ЕР»…
  • назначение председателя и секретаря законодательная прерогатива вышестоящей комиссии. Это приводит к тому, что скомплектованные по производственному признаку комиссии с правом решающего голоса никакого голоса кроме голоса своего начальника не имеют, а он знает, какие результаты от него ждут — он ведь тоже зависим. Кому в таком случае возникать? — Выборы то пройдут, а с понедельника выходить на основную работу, а она (читай что семья) никак не должны пострадать…
  • время работы судов и прокуратуры в период голосования и подведения итогов законодательно не регламентировано, поэтому юстицию не всегда можно найти в субботу и воскресенье, а уж после 20=00 в день выборов, когда начинается самый ответственный момент – подведение итогов и подсчет голосов, составление протоколов комиссий она вообще отдыхает…
  • если дело дошло до суда, то чаще судебные разбирательства по нарушению законодательства носят заказной от власти характер. Судьи бояться использовать для председателей комиссий даже минимальные штрафы, предусмотренные законом
  • введение системы ГАС выборы, на мой взгляд, только ухудшило объективность итоговых результатов. Любой програмист скажет, что если есть программа, то всегда можно на неё повлиять. Пока ночью после выборов на телевизорах в реальном времени изменяются цифры итогов голосования, причем не понятно, откуда эти цифры добавляются, можно вести обычное телевизионное шоу зная, во сколько и какую партию можно будет поздравлять с промежуточным результатом. При такой громадной территории страны как Россия собрать, пересчитать все протоколы участковых комиссий за день невозможно, значит проверить результаты, которые оглашает ЦИК РФ не реально. А после официального утверждения результатов выборов, что-то опротестовать или найти истину по существующему российскому законодательству уже невозможно…
  • исчезла строка «против всех», исчезают мажоритарные округа, часть электората просто перестала ходить на выборы. Отсутствие мажоритарных округов на федеральных выборах сократило вдвое количество членов с правом совещательного голоса и наблюдателей на участках — раньше было по одному человеку от партии и по одному от партийного одномандатника…
  • нет порога явки, но, административный ресурс усилил, вопреки закону, свои действия направленные на «пригон» зависимых людей (бюджетников, студентов, и работников градообразующих предприятий) в день выборов на избирательные участки. Своего мнения зависимые люди, чаще, не имеют (те, кто его имеют, идут сами), но создают массовость и лучшую возможность манипулировать цифрами при написании протоколов по итогам голосования
  • для проведения избирательных мероприятий от кандидатов заблаговременно требуют получение разрешения, а не уведомления, как было бы правильнее, при этом проводящая сторона должна озвучить ФИО охранников, квалифицированного медицинского работника и многое другое…
  • места для агитации должны согласовываться с собственником. А кто знает этих собственников и кто данную информацию должен предоставлять? Собственник приглашает в муниципальное учреждение (чаще школа) родителей на собрание и проводит там встречи с партией власти, а сопернику теоретически предоставляется данная площадь, но уже без сбора родителей…
  • вводится запрет на использования бесплатного эфирного времени, если ты не рассчитался за прошедшие выборы, хотя не факт, что полученный процент голосов прошедших выборов соответствует реальности…
  • создание властью Всероссийского народного фронта является прямым нарушением действующего избирательного законодательства. Фактически он будет состоять из общественных организаций, партий, не допущенных до выборов, при этом, вероятнее всего, все руководители организаций и партий фронта войдут депутатами от «ЕР» в Госдуму России. То есть будет задействован практически вслепую огромный общественный потенциал…
    Это не полный список «улучшения» избирательного законодательства последних лет, который делает выборы не формированием представительной власти, а просто освоением статьи бюджетных средств выделенной на выборы с заранее предсказуемым результатом.
    Так что получается, что на выборах 2011 планируется провести очередной этап, в рамках стратегических планов построения моно партийного государства, который в очередной раз будет начисто игнорировать мнения избирателей во имя своих целей. Часть партий получат минимальный процент, а остальные уйдут в вечность…

Что же делать?

Партия власти «ЕР» со своей стратегией разобралась и методично проводит её в жизньс ней все понятно!
Другие парламентские партии имеют дилемму: или идти на поклон и выпрашивать у власти оставить существующий ныне процент участия в парламентской работе на следующий созыв, принеся клятву верности, хотя при имеющихся процентах она малого стоит, или заставить комиссии правильно отработать на выборах, чтобы сформировать парламент, соответствующий желанию населения России.
У непарламентских партий, выбор ещё меньше – если разрешить комиссиям работать, как на региональных выборах то шансы попасть в Госдуму будут резко стремиться к нулю.

Мы можем противопоставить власти тотальный контроль
– ПОДНИМЕМ НАРОД НА ЗАЩИТУ СВОИХ ПРАВ —
ИЗБРАТЬ СВОЮ ГОСДУМУ

Агитация раскрывает ПАРТИЙНУЮ ИДЕОЛОГИЮ — все полевые работы может проводить партийный актив (члены партии и сочувствующие) с минимальным инструктажем бригадиров, так как все происходит на виду и всегда можно откорректировать ситуацию. На агитацию отводится значительное время, которое позволяет исправить ошибки. Агитация – дело партий!!!
Контроль – находится ВНЕ ПАРТИЙНЫХ ИДЕОЛОГИЙ, потому что в нем заинтересованы (явно или не очень) все участвующие в избирательной кампании партии, так как у всех партий власть, предположительно, будет отбирать голоса в пользу «ЕР»! Контроль обеспечивает зачисление соответствующей партии каждого голоса, который отдал ей избиратель. При этом партийная принадлежность контролера не имеет значение – контролер отстаивает истину.
Тотальный контроль, это дело не только партий, но и избирателястоит ли идти на выборы, если твой голос просто проигнорируют?

Что же такое контроль?
Под контролем в первую голову подразумевается работа в участковых избирательных комиссиях (УИКах), потому, что именно там формируются первичные цифры. Не будет там контроля, комиссии напишут то, что надо, а территориальные (ТИКи), а затем региональные (РИКи) честно их сложат, а ЦИК РФ утвердит и отрапортует.

Но ведь все партии проводят инструктажи, а многие даже дают журналы контроля, значит, вопрос то не новый и он решается?
Мне приходилось много наблюдать инструктажей членов с правом решающего голоса (ПРГ), правом совещательного голоса (ПСГ) и наблюдателей, представителей СМИ и, увы, то, что они получают, не выдерживает никакой критики. Очень часто полевых работников в субботу, когда агитировать уже нельзя подключают в команду контроля. Основное, что при этом запоминает представитель партии, идя на выборы, это в какой форме необходимо взять протокол в участковой комиссии и куда его принести после выборов за получением своей компенсации за труд.

Так как же надо проводить инструктаж?
Инструктажем сегодня не отделаешься, надо проводить серьезную учебу, учитывая при этом две основные позиции:
Первая! Надо помнить, что в комиссии наши контролеры (члены с ПРГ, ПСГ, наблюдатели, СМИ) будут один на один с председателем, которого учили, как фальсифицировать результаты, но не как выполнять закон. Поэтому знание закона у контролеров должно быть на голову выше, чем у председателя.
Вторая! Максимальная корректность в достижении поставленной цели – есть нарушение – подсказали, не поняли – написали, не выполнили – пожаловались в ТИК, игнорируют – в суд. Все делать тихо, квалифицированно, не давать повода для вывода из зала голосования. Нам нужен результат, а не скандал – вывели из зала даже на 15 минут, а дальше контролировать бывает уже бессмысленно.

Тогда что же это за такая серьезная учеба и кого туда принимают?
Начнем с последнего вопроса. Так как контроль, это больше гражданский институт, то принимают туда всех желающих и партийных и беспартийныхлишь бы человек хотел поучаствовать в создании истины на выборах.
Учеба проходит в три занятия по три часа. Первое занятие посвящено наблюдателям, второе членам с ПСГ, а третье распределение обязанности в УИКе и работа с документами. После каждого занятия проводится тестирование знаний и по нему выставляется персональный рейтинговый балл слушателя.

А если подробнее. Сегодня учеба, а через пол года выборы, да и как говориться – в одно ухо влетело, а в другое вылетело?
По каждому занятию выдается методический материал – статьи закона, объемом 8 печатных листов, а тестирование проверяет не только то, как слушатель понял материал, но и как он смог работать с методическим материалом — законом. Все три методички остаются у слушателя, и с ними он идет на выборы, на нихна статьи закона он ссылается, когда отстаивает свои права в комиссии, по ним он составляет заявления и жалобы.

Зачем такой сложный огород городить, когда у нас имеются кадры, которые начали заниматься контролем с девяностых, они и так все знают?
Вопрос конечно хороший. Таких людей надо уважать! К сожалению, только очень немногие из них заглядывали в закон, а он меняется практически к каждым выборам — занимаясь данным вопросом более 20 лет, я это точно знаю. Вот и получается частенько, что приходят данные авторитеты в комиссии, выплескивают эмоции на председателя и на тех, кто под руку попадется, а потом хают выборы и хвастаются, что их вместе со стулом милиция из зала, где подводили итоги голосования, вынесли… Этим опытным людям тоже необходимо для пользы общего дела пройти учебу. Поэтому, когда я начинаю свое первое занятие, то, обращаясь ко всем, говорю: «Сейчас передо мной сидят одни первоклассники — разный возраст, опыт на выборах, образование, но в контроле над избирательным процессом Вы сейчас первоклассники. И только от Вас будет зависеть, кем Вы отсюда уйдете – академиками или второгодниками».

Все это конечно так, но миллион людей для всей России подготовить надо – одному то не справиться?
А кто говорит что одному, я только что упоминал про академиков, которые учебу закончили – это же новые педагоги. Главное в этой программе законченная и отработанная методология, которая позволяет проводить занятия в тысячных аудиториях без ущерба для качества.

Можно ли организовать контроль одной партией?
Нет. По законодательству каждая парламентская партия имеет право иметь в комиссии одного члена с правом решающего голоса (ПРГ), и все партии одного с правом совещательного голоса (ПСГ) и одного наблюдателя. Член с ПРГ не свободен в своих действиях, он работает под руководством председателя комиссии. Неоценимую помощь он может оказать после 20=00 при процессе подведения итогов, а для полного контроля над работой УИКа кроме членов с ПРГ, должно быть от 4 до 6 человек. Для оформления юридически законной бумаги необходимо иметь три подписи, значит, в любой момент времени неотлучно на участке должны находиться эти три человека.

Откуда же их столько взять?
Как было сказано в начале, контроль находится вне партийной идеологии, поэтому в комиссии одной командой должны работать наблюдатели от различных партий, но и этого мало! Они должны готовиться по одной программе, чтобы понимать друг друга с полуслова.

Три партии объединились, у каждой есть свои члены с ПРГ, ПСГ, наблюдатели и в этом колхозе будет общий бардак!
Не совсем так. В идеале, после прохождения учебы каждый выпускник имеет свой рейтинг именно по нему (вне зависимости от принадлежности к партиям, но от их имени) и расставляются контролеры по участкам, чтобы обеспечить одинаково качественный уровень. А потом в команде контроля есть общее правило — при написании заявлений и жалоб: первая подпись говорит об авторстве, вторая и третья подтверждающие (формальные) подписи.

Так с чего же надо начинать?
Первое понять, что одна партия при контроле не воин.
Второе провести принципиальные переговоры с руководителями партий по единой методике подготовки кадров. Членами с ПРГ ставить только выпускников данной школы.
Третье, используя Приложения 5–10 определиться по совместной учебе контролирующих кадров различных партий в соответствующих регионах.

Будут ещё вопросы кроме тех, что даны в статье, текущие — что и как делать, кто такой автор, какой его опыт, и т.д.
Пожалуйста, обращайтесь, звать меня Фомин Дмитрий Евгеньевич
моб.8(917)-227-0–339; E-mail: #
Фомин Дмитрий Евгеньевич
Технарь по образованию — инженер-конструктор в станкостроении, нач.КБ; мастер спорта по пешему (горному) туризму; политик – секретарь парткома подразделения КАМАЗ (1988-1990гг.), депутат ВС Республики Татарстан 12 созыва (1990-1995гг.), пом.деп.Госдумы РФ И.Д. Грачева (1995-2003гг.); журналист, фотохудожник.
Автор путеводителя-справочника «Историческая и деловая Елабуга»
Автор и идеолог документа:
«КОНТРОЛЬ НА ВЫБОРАХ с аналитической запиской»

Участвую в разных ипостасях в выборах с 1988 года
Чем я там занимаюсь?
В последние годы я специализируюсь над организацией контроля при проведении выборов. Считаю это крайне важным, так как сегодня власть («ЕР») квотирует ещё до выборов состав представительных органов на всех уровнях. При всей ущербности избирательного законодательства, оно все же позволяет получить истинную картину волеизъявления избирателей — надо только правильно его применить. Методика, разработанная и апробированная мной за последние 10 лет позволяет это сделать.
В чём же суть методики?
Да она элементарная – набираю с улицы людей и провожу с ними три занятия по 3 часа со сдачей зачета (теста) по каждому занятию. Тема занятий: первое – для наблюдателей; второе – для членов комиссии с правом совещательного голоса и третье – работа с документами и оформление заявлений, жалоб, исковых заявлений. По каждому занятию студентам выдаю методический материал, с которым они идут на выборы.

  • По выборам 10.10.10. данную школу начали 250 чел. с улицы, а закончили 43 чел. которыми закрылся один городской избирательный округ в Набережных Челнах, Татарстан (7 участковых комиссий, 17 тыс. избирателей). Данная команда заставила участковые комиссии правильно подвести итоги, а после противостояния в течение ночи признать официально полученные результаты.
  • Март 2009г. г. Казань — республиканский избирательный округ Татарстана – (25 УИКов, 70 тыс. избирателей) 124 оформленных нарушений в комиссиях, десятки решений судов и передача материалов в Европейский суд по правам человека.
  • Март 2003, Татарстан, Избирательный округ № 25 Госдумы России– (450 участков, в т.ч. 200 участков в сельской местности, 531 тыс. избирателей) контролем была закрыта площадь протяженностью 400 км. и шириной 60 км. в которой были задействованы 1400 человек и около 70 единиц автомобильной техники. Были зафиксированы нарушения закона по 216 документам, составленным наблюдателями. В газете «Вечерние Челны» вел рубрику: «Выборы слишком серьезное дело, чтобы доверять его избиркомам и чиновникам» (10 полос).
    И так далее.
    Контроль на выборах нельзя вести только одним кандидатом или одной партией – по закону не хватает контролеров – необходимо объединяться – контроль это работа вне политики и агитации, здесь объединяются все против власти и партии «ЕР», за то чтобы голоса избирателей были засчитаны по их воле.
    E-mail: #, моб.8-917-227-0–339 

Уважаемый Сергей … рад, что Вы откликнулись на мои комментарии… Направляю Вам обещанный материал. Будет интересно, напишите, буду признателен.
Данная информация была доведена до всех парламентских партий и ряд непарламентских, которые планируют принять участие в выборах 2011, однако косвенно отреагировала только партия ЯБЛОКО, Миронов собирался изучить подробнее, на этом все закончилось. Ничего конкретного ни одна партия не предприняла…
Далее я расписал партиям план действий, но результат тот же.
Голосовать можно идти всем миром за любую партию кроме ЕР, а результат будет как с Матвиенко, если грамотно не контролировать избирательные комиссии.
Для начала в сё!
Материал (контроль на выборах с пояснительной запиской) можете на свое усмотрение раскидать, сохранив оригинальную верстку — колонтитулы (авторство и мои координаты).
С уважением Дмитрий Фомин
Ссылка обязательна! Возможно, кого-то заинтересует материал, чтобы быстрее можно было наладить связь — время проходит…
Знаете с каким результатом «победила» Матвиенко? и почему? Власть скрыла место и время регистрации, поэтому не было оппозиции. Контроль при этом никто не имел право осуществлять. Присутствующие представители СМИ правами наблюдателей не обладали, да и на всякий случай их с участков попросили…
Чтобы вести нормальный контроль надо серьезно учиться, вот я и могу данный процесс обеспечить.
Выборы без контроля, даже если проголосуют за ед.росов 20% власть преобразует в 51%!!!
Компанию по голосованию за любую партию кроме правящей, ведет Михаил Розенберг, адрес даю; #
С уважением Дмитрий Фомин

227
Комментарии (3)
  • 7 сентября 2011 в 05:10 • #
    Сергей Поздняков

    диаграммы не вставил не могу.

  • 8 сентября 2011 в 01:12 • #
    А Максаков

    я тоже, приводил выдержки в темах несколько раз , а тема не проходила с диаграммами, а там сама суть ее, вообще движок на нашем сайте плох, мир тесен позволяет большее, а последнее время не всегда и ролик вставишь..

  • 8 сентября 2011 в 06:58 • #
    Сергей Поздняков

    Ясно я попробовал так, без диаграмм, кого заинтересует могу скинуть.


Выберите из списка
2015
2015
2014
2013
2012
2011