Пособие по Работице. Немогушки и Нехочулки

Пособие по Работице. Немогушки и Нехочулки

Пособие по Работице. Немогушки и НехочулкиНаш сегодняшний урок будет немного жесток и жестковат. Но только на вкус и динамику прикосновений к самому сокровенному нашего пространства – обязанностям и обязательствам. Из прошлого нравоучения – Откусыватель Локтей – было насоветовано наладить душевную коммуникацию. То есть узнать у души – чего она там себе напридумывала, без чего прожитый путь перед началом света в туннеле покажется не столь сочным и полноценным.
Для тех, кому все-таки удалось узнать, куда и сколько в граммах стоит отдать внутренние усилия, собственно и пишется данный пост.
Итак, если дано: любимое занятие (ну там: сцена, арена или разведение ландрасов в Швеции), то, скорее всего, секундочкой позже вырисовывается вопрос: а чего теперь делать-то с тем, что называлось работой, семейными обязательствами и прочей бытовушкой.
Вслед за этим в мозгу начинают громоздиться контраргументы, я не смогу заняться «душевным» делом, ведь:

  • Мне надо,
  • Я должен,
  • Меня не поймут, если я всё сейчас брошу,
  • Я не представляю, как они все там без меня справятся,
  • Как я смогу всё бросить, я же подписывал договор…
    Вот здесь самое главное, сесть, и не нашлёпать горячку. Подышать носовыми отверстиями, а кому не хватат – полной грудью. И подумать, где среди всех обязательностей присутствуют вещи, которые являются прямым следствием вашей вины, заниженной самооценюшечки, страхом перед оценкой общества, результатом буйства завышенного чувства долга и недоверием к вселенной.
    Для чего мы все это делаем? Для того, чтобы восполнить запасы энергии – читай свободного времени, которое вы постепенно начнёте тратить на любимое дело.
    Итак, пример, каждый день я должна забирать своего сына из гимназии. Зачем? Потому что по дороге есть четыре перекрестка без намёка на светофор и явные бордюры пешеходных дорожек. Я действительно это должна? Нет. Как минимум три его одноклассника топают домой самостоятельно. И ничего. Значит, вместо «должна» подставляем «недоверие к сыну-тире-вселенной». Как быть? Прорабатывать блок. А пока он чистится, также можно нанять няню. Или попросить маму, которой а) гулять полезно, б) иногда ещё более полезней оторваться от зомби-TV. Что я периодически и делаю. И пока мама идёт за внуком, я собственно и пишу мои опусы.
    Пример номер два. Я должна работать, чтобы было потом на что есть. Пить и прочие вещи. Не правда. Девушки в настоящее время, впрочем, как показывает практика альфонсов, вовсе не обязаны работать. В этом случае деньги, а равно как и другие бонусы окружающей среды, приходят по другим каналам. То есть даром.
    Вывод: пока в голове сидят и копошатся различные блоки, страхи, пуки и муки, ни о каком-либо полёте душевной субстанции дискутировать рановато.
    Что делать? Как найти заменители, как восполнить энергозатраты?
    Для начала составим списочек. В левой колоночке пишем «Немогушки». И прописываем всё-всё, что уже сидит в печёнках, селезёнках и даже в глазёнках, которые вот-вот расплачутся от обиды и бессилья. Сюда могут попасть любые вещи, которые подводят ваше внутреннее состояние к отметке «меня задолбало выполнение данной работы или функционала».
    Теперь в правом столбике подписываем «Нехочулки». И начинаем анализировать.
    Пример номер один. Уж не из моей жизни.
    Итак — «Я устал каждый день выводить нашу общую псину». Тут всё ясно, раз животное общее, то пора наладить между домочадцами график выгула. Даже если ради этого придётся отказаться от ореола жертвы и пойти на некий конфликт с другими жителями вашей квартиры.
    Однако если пёсик – плод вашей непродуманности и легкомыслия, и вы – его единственный и неповторимый хозяин, то, скорее всего, это всамделишная Нехочулка. То есть отсутствие мотивации вследствие неудовлетворённости от получаемого результата монотонно повторяющегося действия. По-русски — вас не вдохновляет:
  • либо прогулка (лень одеваться, негде присесть, пока млекопитающее резвится),
  • либо псина всё равно потом гадит на дорогущий ковер,
  • либо…вам пора завести ребенка (да-с, а вы думали, щеночка вы прикупили тогда, сколько там лет назад из побуждений гринписовского характера?)
  • либо…причину сможете найти только вы сами. А равно как и инструмент для трансформации Нехочулки в Захотелку. Опять по-русски: через поиск мотивирующего вознаграждения.
    Из примера с той же собачкой: можно брать с собой на прогулку ой-под или эмпэтри плейер и слушать музыку, смотреть фильмы. Можно раз в неделю тащиться в клуб собачководов и общаться на предмет дрессировки ковровых гадёнышей. Также, можно тупо поставить цель (это для одиноких девушек), начать перед каждой прогулкой красить глазки, чтобы было потом что строить симпатичным незнакомцам. Можно в конце концов отдать уже нелюбимого питомца более совестливым хозяевам. Стыдно? Значит, не фиг тогда ругаться на беззащитную тварь, даже если ее порода значится в черном списке Британских страховщиков.
    Резюмируя, добавлю, мир устроен из череды мгновений, каждое из которых по идее может быть наполнено незабываемыми ощущениями и впечатлениями. Ключевое слово – может. Наполнителем выступает ваша терпение и терпеливость. Последняя парочка питается и адекватной самооценкой и самолюбованием. Что до адеквата, то про его закалку писалось еще в первом уроке Пособия – в Твёрдопопости. А вот, как и зачем начать любить себя, узнаем в следующем посте, а пока продолжаем вести диалоги с душой, и не забываем про табличку с Могушками и Получалками.
153
Комментарии (0)

Выберите из списка
2012
2012
2011
2010
2009