А из жизни - кто для Вас был лидером?

А из жизни - кто для Вас был лидером?

Очень интересно мнение участников группы:

  1. А у Вас были В ВАШЕЙ ЖИЗНИ примеры людей, за которыми Вы признавали лидерство? Если можно — в двух словах, в чем он был для Вас лидером.
  2. Что в этих людях позволило признать Вам его как лидера?
  3. Что Вам дало наличие такого лидера?
361
Комментарии (21)
  • 1 мая 2009 в 16:27 • #
    Валерий Козлов

    1. Стив Джобс
    2. Упорство и вкус
    3. Вдохновение

  • 1 мая 2009 в 17:50 • #
    Римма Бронникова

    аналогично

  • 2 мая 2009 в 12:47 • #
    Елена Каледина

    Здорово!

    Валерий, Римма - обязательно познакомлюсь со Стивом Джобсом - мне этот автор не знаком.

    Спасибо за совет!

  • 3 мая 2009 в 10:58 • #
    Римма Бронникова

    Создатели первого персонального компьютера Стив Джоббс и Стив Возняк пришли
    в "Атари" и сказали: "Послушайте, мы сделали эту замечательную штуку, даже
    использовали некоторые ваши детали. Как насчёт того, чтобы нас профинансировать?.
    Или мы просто отдадим её вам и будем работать на вас, только платите нам нашу
    зарплату". Им сказали: "Нет!". Тогда они пришли на "Hewlett Packard", где им
    сказали: "Вы не нужны нам. Да вы даже ещё колледж не окончили!".
    После этого Стив Джоббс основал "Apple Computer Inc.", где и начал сам выпускать
    первые персональные компьютеры. Сейчас эта компания называется "Macintosh".

    Стив Джоббс from Apple:
    "Когда мне было 17, я прочитал цитату – что-то вроде этого: “Если вы живёте каждый день так, как будто он последний, когда-нибудь вы окажетесь правы.” Цитата произвела на меня впечатление и с тех пор, уже 33 года, я смотрю в зеркало каждый день и спрашиваю себя: “Если бы сегодняшний день был последним в моей жизни, захотел ли бы я делать то, что собираюсь сделать сегодня?”. И как только ответом было “Нет” на протяжении нескольких дней подряд, я понимал, что надо что-то менять.

    Память о том, что я скоро умру – самый важный инструмент, который помогает мне принимать сложные решения в моей жизни. Потому что всё остальное – чужое мнение, вся эта гордость, вся эта боязнь смущения или провала – все эти вещи падают пред лицом смерти, оставляя лишь то, что действительно важно. Память о смерти – лучший способ избежать мыслей о том, что у вам есть что терять. Вы уже голый. У вас больше нет причин не идти на зов своего сердца."

  • 7 мая 2009 в 02:13 • #
    Юлия Вечернина

    Согласна полностью со Стивом Джоббсом. Жаль, что мысль мне эта пришла не в 17, но очень рада, что пришла пару лет назад.
    Память о смерти действительно отличный способ. Приоритеты жизненные совершенно по-другому расставляются. Жизнь острее и любви в ней больше. Последние два года жизни в таком формате для меня и моей семьи были очень продуктивные и эффективные.
    Пропадает необходимость за кем-то идти, искать источники вдохновения и мотивации.
    Сам становишься как энерджайзер, только с внутренней зарядкой.
    Вот такая вот мысль, которая точно перекрывает часть лидерских функций.
    А на счет лидерства.
    Согласна с мнением коллег, что лидер один и на всю жизнь быть не может. Тогда это идеал или мифический герой или культ личности в СССР или идеализированная ролевая модель. Мое мнение, что лидер это определенная роль в группе или человек, который выполняет определенную роль в группе. И там где собирается группа, появляется лидер группы. Становится, конечно, вопрос целевой эффективности данной группы.
    Мне кажется, что лидер понятие не плоское, а очень объемное и контекстуальное. Ведь, то, что я описала это лидер группы, а если лидер жизни? Сейчас сразу подумалось о Боге.
    Тогда нужно разделить пространство: лидер это феномен реальности/материальности или это может быть вынесенная функция нашего сознания. Может ли герой романа быть для меня лидером ? Ведь он же создает ценности. Или он ролевая модель?
    У Роберта Дилтса есть пирамида наставничества, так и с лидерством мне кажется.. Лидер понятие разноуровневое. На одном уровне, это тот, кто ценности создает или задает и держит планку, развивая и подтягивая других. На другом, это тот, кто всех в ряд построит и поведет за собой. На третьем и на десятом, что-то еще.

  • 1 мая 2009 в 16:32 • #
    Диана Климовских

    Добрый день, Елена!

    Хороший вопрос. В моей жизни были лишь ситуативные лидеры, то есть лидер либо в определенной ситуации, либо в определенный промежуток времени. Лидера "абсолютного" для себя, я, к сожалению, не встречала. Встречая пусть и ситуативного лидера, я с удовольствием делегирую "лидерство" и нахожусь в его потоке. При этом появлятся возможность иначе использовать собственный потенциал, а это всегда обогащает. Будучи быстро обучаемой, я впитываю все, что мне интересно и может быть полезно. Встреча с лидером всегда радует, ведь общаться с себе подобными - это реальный кайф. Пожалуй, Лидером для себя я могу назвать Ричарда Брэнсона.

  • 2 мая 2009 в 13:07 • #
    Елена Каледина

    Согласна с Вами - работать с настоящим лидером - большая удача и удовольствие.

    Думаю, что лидерство - это естественным путем отобранная, самая эффективная дорога в продвижении группы к определенной цели. Участники группы экономят свои силы, объединяют свои усилия в достижении общих целей. Здесь работает эффект синергии.

    Но вот как найти такого лидера, и как самому соответствовать этой высокой планке, которую поставили участники дискусии, когда берешь на себя лидерство?

    Олег Хаймович выделил, что "лидер это создатель ценностей". Возможно ли чтобы Ваши цели и ценности совпадали с теми, которые преследует лидер?

    Как добиться такого эффекта?

  • 2 мая 2009 в 13:16 • #
    Диана Климовских

    Думаю, что будучи в группе, вы уже объединились по определенным принципам или задачам. Значит, вне абсурдных ситуаций, цели и ценности уже совпадают с поставленными лидером. А вот соответствие - это сложнее или проще, в зависимости от исходных возможностей и желания их достижения каждого в отдельности.

  • 1 мая 2009 в 17:00 • #
    Выжва Лариса

    Наличие лидера в жизни- это что? Кумир? Руководитель?
    Просто человек, который уважаем? Точка зрения, которая оказала влияние?

    Что значит- "признавать лидерство"? Если я, к примеру, мало что понимаю в компьютерах и зову специалиста- я однозначно буду признавать, что он в данном вопросе знает и умеет больше меня.
    А уж если даже очень умный человек не рабирается в моей профессии (у него другая!), так каким бы уважаемым он ни был- его мнение мало что значит в этих вопросах для меня.

  • 2 мая 2009 в 13:24 • #
    Елена Каледина

    Лариса, Вы правы с вопросом о признании лидерства.

    Меня как раз интересовала ситуация, когда мы сознательно выбираем лидера и готовы идти за ним в достижении определенных целей.

    Я могу предложить такое определение признания лидера - это человек, которому я доверяю вести меня в достижении определенных целей. Мне нравится аналогия с капитаном корабля - если я признаю его лидерство, то сяду на его корабль и стану членом команды на время экспедиции.

    Согласна с Дианой Климовских, что аболютный лидер это какая-то абстрактная категория, и мы выбираем лидера только для какой-то одной задачи, либо в одном из направлений собственного развития.

    Такое определение позволит Вам ответить на вопросы?

  • 3 мая 2009 в 22:36 • #
    Выжва Лариса

    Елена, а что Вы понимаете под доверием?

    Социальная психология ставит знак равенства между доверием и полным подчинением.
    Не кажется ли Вам, что это СЛИШКОМ много для любого лидера?
    Уважать-это одно. Но полностью подчиниться и идти куда скажут- извините- нет. Никогда и ни за что.
    Я готова подчиняться только в определенных, четко оговоренных случаях. Если требование расходится с моим мировоззрением- однозначно отказ.

  • 6 мая 2009 в 23:22 • #
    Елена Каледина

    "Социальная психология ставит знак равенства между доверием и полным подчинением." - Мне это не понятно. Это какая-то принятая категория? Доверие=полное подчинение? Кто сказал?
    Следуя Вашей логике - Вы НИКОМУ не доверяете?

  • 8 мая 2009 в 00:49 • #
    Выжва Лариса

    Наука сказала.
    Полное доверие действительно равно полному подчинению.

  • 1 мая 2009 в 17:23 • #
    Римма Бронникова

    1. Стив Джоббс - креативный руководитель.
    2. Уникальный создатель имиджевых технологий продвижения, личность неординарная, нестандартное мышление.
    3. Понимание того, что в формировании рыночного спроса- невозможное - возможно.

  • 1 мая 2009 в 17:32 • #
    олег хаймович

    лидером может быть любой человек, который придерживается аксиомы. лидер это создатель ценностей. и все...

  • 1 мая 2009 в 18:42 • #
    В К

    .
    1.
    Алла Пугачева
    Валентина Матвиенко
    Мао Дзедун
    Мердок
    Шумахер
    Нострадамус
    Фрейд
    Ошо
    Хрущев

    2.
    По праву задачи и программы жизни, по методам и стилю реализации своих личных и общественных интересов.

    3.
    Образец для сравнений, корректировки методов в усилиях, для достижения более успешных результатов в решениях и усилиях.
    .

  • 1 мая 2009 в 19:39 • #
    Ирина Посиделова

    1) Молодцова Галина Семеновна
    Магилевская Ангелина Павловна
    Справцов Николай Гаврилович
    Бехтерева Наталья Петровна
    Друнвало Мельхиседек
    Герда Крамер
    2) Любовь и уважение к людям
    Высокий профессионализм
    Отсутствие снобизма и великодержавия
    Широта интересов и обширные знания не только в пределах своей профессии
    3) Полный пересмотр своей жизни,профессии,накопление знаний,выходящих за рамки простого обывателя,поиск всё новой и новой информации ,продолжать учиться и учиться.

  • 1 мая 2009 в 19:45 • #
    Ирина Посиделова

    А ещё разрешите поздравить всех из этой замечательной группы с весёлыми майскими денёчками,с настоящей(наконец-то) весной.
    С уважением и почтением,Ирина.

  • 4 мая 2009 в 12:36 • #
    Оксана Сорокина

    Здравтвуйте, Елена. Ответы ниже:
    1/ мой коммерческий директор
    2/ она двигается сама и двигает других, ей присуще упорство, генерирование идей, создание нового!
    3/ я смогла раскрыть себя и научилась раскрывать других

  • 6 мая 2009 в 23:31 • #
    Елена Каледина

    Здорово!
    Я правильно понимаю, что двигание других это неотъемлемая часть лидера?
    Оксана, а Вы сами предпочитаете такой же стиль лидерства, как у Вашего коммерческого директора?

  • 7 мая 2009 в 07:07 • #
    Оксана Сорокина

    Да, Елена, я предпочитаю именно такой стиль. Истинный лидер должен не только сам идти вперед, но и зажигать других, развивать, открывать таланты и, главное, не бояться, а даже гордиться, что его ученики смогли вырасти до его уровня или перерасти его!


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009