Top.Mail.Ru
АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕи как с ним БОРОТЬСЯ?
13 апреля 2009 в 01:12

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕи как с ним БОРОТЬСЯ?

АНТИКРИЗИСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Последнее время, всё чаще и чаще слышу от руководителей Российских компаний фразу: «Работаем в режиме Антикризисного Управления!».

Мои попытки выяснить значение этой фразы у самих руководителей и знакомых работающих в области консалтинга, привели меня к Ужасному выводу!

РЕЖИМ РАБОТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ состоит в следующих шагах:

  1. Главный руководитель или Владелец предприятия – «Биг-Босс» (ББ), начинает сам контролировать ВСЮ деятельность предприятия.
    При этом, отстраняя от привычной работы всю команду и большинство специалистов, конечно же упускает массу деталей и принимает целый ряд ошибочных решений (которые не может признать и отменить) ЭТО ЕГО РЕШЕНИЯ!
    «Загнав» предприятие «в пике», даёт указание подчинённым – срочно решить проблему «обвала предприятия»! Но они уже не могут ничего изменить!
    Нельзя отменить ОШИБОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ (ББ), упущено время, потеряны ресурсы, разрушен привычный порядок.
    Начинают искать «крайнего».
    При этом, первыми «погибают» те кто понимает причины и может назвать пути выхода. Т.е. – отстранить (ББ) от управления предприятием.
  2. Как следствие, уволены лучшие специалисты, честные и порядочные сотрудники. В коллективе создаётся «серпентарий»!
  3. Обнаружив «полную некомпетентность» сотрудников, (ББ) увольняет оставшихся специалистов и НАЧИНАЕТ «ВТОРОЙ КРУГ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»!

Возможно, я из далека не всё правильно понял? Поправьте меня, пожалуйста!

ЕСЛИ ВСЁ ИМЕННО ТАК! ПОПРОБУЙТЕ ПОКАЗАТЬ ЭТОТ «ЗАМКНУТЫЙ КРУГ» СВОИМ ЗНАКОМЫМ (ББ). МОЖЕТ ОНИ ПОЙМУТ И НАЧНУТ ПРИВЛЕКАТЬ КОНСУЛЬТАНТОВ, ДЛЯ «РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ»???

ИЛИ ВСЁ УЖЕ БЕЗНАДЁЖНО РАЗРУШЕНО?

С УВАЖЕНИЕМ И ПОЖЕЛАНИЕМ УДАЧИ И УСПЕХОВ!!!

ТРЕТЬЯКОВ ИГОРЬ.

228
Комментарии (14)
  • 13 апреля 2009 в 01:18 • #
    Валерий Козлов

    ББ лучше съездить на курорт и не мешать работать :-)))

  • 13 апреля 2009 в 01:25 • #
    Игорь Третьяков

    ТАК И Я О ТОМ-ЖЕ !!!

  • 13 апреля 2009 в 01:27 • #
    Валерий Козлов

    Не все понимают - надо же самому порулить - показать, что все на нем одном держится :-)))

  • 13 апреля 2009 в 01:28 • #
    Игорь Третьяков

    А ПОКАЖИТЕ ЕМУ ЭТОТ ТЕКСТ, ВДРУГ, ПОМОЖЕТ ?!?!?

  • 13 апреля 2009 в 01:36 • #
    Валерий Козлов

    К счастью я с такими людьми не общаюсь уже :-))) В прошлом были такие деятели - в любую мелочь свой нос совали

  • 13 апреля 2009 в 01:43 • #
    Игорь Третьяков

    ВЫ - ВЕЗУНЧИК? ИЛИ (ББ) ПОУМНЕЛИ?

  • 13 апреля 2009 в 11:03 • #
    Андрей Моисеев

    РЕЖИМ РАБОТЫ АНТИКРИЗИСНОГО УПРАВЛЕНИЯ состоит в следующих шагах:

    1. Главный руководитель или Владелец предприятия – «Биг-Босс» (ББ), начинает сам контролировать ВСЮ деятельность предприятия.
    При этом , отстраняя от привычной работы всю команду и большинство специалистов, конечно же упускает массу деталей и принимает целый ряд ошибочных решений (которые не может признать и отменить) ЭТО ЕГО РЕШЕНИЯ !

    (Руководитель старается всегда держать руку на пульсе предприятия (пятиминутки, планерки и т. д.). После или во время мероприятия вырабатывается план дальнейших действий (на день, неделю и т. д). Сейчас во время кризиса подобные мероприятия проводятся гораздо чаще и вполне возможно, что это вносит определенные неудобства в режим работы предприятия)
    «Загнав» предприятие «в пике», даёт указание подчинённым – срочно решить проблему «обвала предприятия» ! Но они уже не могут ничего изменить !
    Нельзя отменить ОШИБОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ (ББ), упущено время, потеряны ресурсы, разрушен привычный порядок.
    Начинают искать «крайнего».
    ("Крайнего" искать не надо он всегда на поверхности и в редком случае это (ББ) скорее всего это самый активный советчик)
    При этом, первыми «погибают» те кто понимает причины и может назвать пути выхода. Т.е. – отстранить (ББ) от управления предприятием.
    (Абсурд - если человек реальными примерами показывает выход то он погибнет вряд ли. А кто как не (ББ) будет руководить (можно взять любую форму собственности и выйдет что без "хозяина" никак).

    2. Как следствие, уволены лучшие специалисты, честные и порядочные сотрудники. В коллективе создаётся «серпентарий» !
    (А "серпентарию" туда и дорога -это уже вопрос профессионализма руководства)
    3. Обнаружив «полную некомпетентность» сотрудников, (ББ) увольняет оставшихся специалистов и НАЧИНАЕТ «ВТОРОЙ КРУГ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» !
    (А ВСЁ УЖЕ БЕЗНАДЁЖНО РАЗРУШЕНО.)

  • 13 апреля 2009 в 11:30 • #
    Игорь Третьяков

    ТОЕСТЬ Я НЕ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ, ТО, ЧТО МНЕ ОБЪЯСНЯЛИ? И В ДЕЙСТВЫИТЕЛЬНОСТИ ВСЁ НЕ ТАК?

  • 13 апреля 2009 в 16:46 • #
    Андрей Моисеев

    Здравствуйте Игорь. Я только изложил свою точку зрения на происходящее исходя из своего опыта.
    С уважением Андрей

  • 13 апреля 2009 в 11:43 • #
    Сергей Захаров-Котряхов

    Да, Игорь, все обычно таки происходит. Только происходит с "телефонным" ББ. Наверняка видели такой вид ББ, который постоянно ходит с трубкой у уха, даже сидя в кафе он постоянно решает какие-то проблемы. Как называется сотрудник, который постоянно "разруливает" проблемы по телефону? Правильно, диспетчер. Вот этот тип ББ-диспетчера обычно не занимается налаживанием бизнес-процессов и стратегическим управлением.
    Тип ББ-пофигиста я не беру - такие долго в бизнесе не живут (это те, кто полностью доверил управление кому-то и занимается неизвестно чем в свое удовольствие).

    В кризис привлекать консультанта обычно поздно. Консультант нужен в "мирное" время для построения "бизнес-машины", способной эффективно адаптироваться к проблемам. В кризис надо привлекать человека с диктаторскими полномочиями, типа Карлоса Гона. И то только в том случае, если он заменит ББ. Но какой ББ на это пойдет? На это могут пойти только акционеры, когда жареным запахнет.

    Консультанты полезны тогда, когда ББ находится над операционным уровнем управления, у него есть штаб, который постоянно поставляет информацию, анализирует ее, планирует операции и т.д. Такой ББ сам не водит войска в атаку, это ББ не ротного и не батальонного уровня - он анализирует информацию и принимает решения, а штаб планирует операции.
    Такой ББ при необходимости привлекает дополнительные мозги, он знает, зачем это ему нужно и как их использовать. Это ББ-стратег.

    А вы много таких ББ-стратегов видели?

  • 13 апреля 2009 в 22:32 • #
    Дмитрий Розов

    Исправить описанную ситуацию можно,но только если на фирме есть специалист занимающийся обучением персонала.Ситуация решается путём привлечения внешнего тренинга.Причём ББ входит в группу обучающихся.Если ББ не желает проводить тренинг,то предприятие постепенно гибнет.Самое сложное- заставить ББ провести на предприятии тренинг.Цель такого тренинга :исправить ошибки ББ и вывести предприятие из пике.

  • 13 апреля 2009 в 23:54 • #
    Игорь Третьяков

    ТОЖЕ - ВАРИАНТ !
    УДАЧИ И УСПЕХОВ !!!

  • 17 апреля 2009 в 05:16 • #
    Александр Молярук

    Коллеги, в интернет выброшена новая идея, теперь у нас появилась возможность обмениваться с коллегами и партнерами по бизнесу мгновенными сообщениями - ТВИТСАМИ - это похоже на блог, только сообщения ёмче и короче, то есть - это микроблог, заходите на: http://tweets.ru/p/5513 и убедитесь сами.

    Это полезно и проще тем, что мне лично никогда не хватало собственных мыслей, чтобы написать полноценное статейное сообщение на блоге, а тут можно коротко выразить "чувство момента", ответить на вопрос "Чем я сейчас занимаюсь, что для меня актуально?". http://tweets.ru/p/5513

  • 17 апреля 2009 в 17:42 • #
    Игорь Третьяков

    ТАК НИЧЕГО И НЕ ПОНЯЛ !


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009