Top.Mail.Ru

ЭЗОТЕРИКА и коучинг

ЭЗОТЕРИКА и коучинг
Перед основным изложением, немного вводная информация.
Представьте, если бы три человека ремонтировали стул, но один видел бы только ножки, другой видел бы только спинку, ну а третий – сиденье. То есть ни один из них не воспринимал бы все детали стула одновременно, а только раздельно. Как бы они начали общаться друг с другом о стуле? Ведь понятие «стул» полная абстрактность. «Стул» — это совокупность деталей: ножки, сиденье, спинка, а поэтому стула как объекта – вообще нет.

Когда коучер проводит работу с «человеком» («клиентом»), что он видит в данный момент: тело, психику, саму личность? Кто из читающих эти строки скажет, что он видит психику или личность? Или, может быть, начнем спор, что невозможно видеть личность, как в прочем и психику тоже? Тогда чем же мы отличаемся от слепых ремонтников стула, когда каждый видит только свое и доказывает другому, что то, что видит он – этого нет (а то и вовсе грозит ему прекратить общение, удалить из группы, или посадить в психушку).

Как механик может ремонтировать машину, если у водителя страх перед крутыми поворотами, и машину всегда выбрасывает в кювет? Как можно помочь личности избавиться от страхов, если это страхи психики, а коучер видит только тело?

Вот вам еще один очень наглядный пример. Обыкновенный человек различает только 30 оттенков одного цвета. Обучившись на художника, человек может различать до 300 оттенков одного цвета. Гений в живописи, например Врубель, различал до 3000 оттенков одного зеленого цвета. А теперь представьте, что перед картиной Врубеля, которая написана только зеленым цветом (3000 оттенков) стоят три человека: простой обыватель, обученный художник, и гений. Простой обыватель не увидит 3970 оттенков (картина для него будет просто серым полотном). Обученный художник не увидит 3700 оттенков (он кое-что рассмотрит на картине). Ну а гений полностью увидит все детали, и сможет по-настоящему насладиться тем, что хотел передать подобный ему гений.
Когда я это осознал, я понял — МАСТЕРА МОЖЕТ ПОНЯТЬ ТОЛЬКО МАСТЕР!
После этого я перестал париться на счет того, что меня кто-то не понимает.

Теперь задумайтесь вот над чем.
Как мастеру-коучеру, видящему и тело, и психику, и личность, донести до других коучеров, видящих только тело, то, что он видит?
Конечно же, терпеливым обучением этих коучеров, несмотря ни на какие насмешки и сложности. И у мастера всегда есть мечта, что когда-нибудь из его учеников кто-то тоже достигнет мастерства, а в этот момент они восхитятся друг другом.

PS
Предугадываю вопрос, который может возникнуть у некоторых, после прочтения этого текста: «А вы, Александр – мастер?». Поэтому заранее даю на него ответ: «Чтобы увидеть мастера, надо стать самому мастером. И есть критерий, по которому вы поймете, что вы мастер — когда вы увидите и тело, и психику, и личность одновременно»

С уважением к вам,
Балыкин Александр
( https://professionali.ru/GroupInfo/4784 — моя группа «Менеджер мафии» )

885
Комментарии (17)
  • 29 июля 2009 в 14:09 • #
    Денис Тучин

    Ни разу не задумывался над этим, хотя выводы, приведенные в статье, вполне очевидны.
    Жаль, что не у всякого мастера есть стремление, чтобы ученик его догнал... Хотя, возможно, это не настоящий мастер, а просто ученик, который чуть выше других, пожелавший научить чему-то новичков.
    PS: А зачем в заголовке слово "Эзотерика"?

  • 29 июля 2009 в 14:15 • #
    Александр Балыкин

    Слово эзотерика появилось из того, что меня в одной из групп, где общаюстя коучи (коучеры), администратор грозил забанить за то, что я в своих рассуждениях постоянно сваливаюсь в эзотерику. Поэтому я решил написать статью для коучей со словом "эзотерика".

    По ходу дисскусий появилась вот еще одно дополнение:
    Эзотерика, если рассматривать исходя из моего примера со стулом, - это спинка стула для того, кто видит только ножки от стула :-) Понимаете? Нет эзотерики, если рассматривать всю жизнь в комплексе. Но если смотреть раздельно, то она есть (в виде спинки стула) :-)
    Эзотерика появляется только для того, кто что-то не видит!
    У видящего же эзотерики нет.

  • 30 июля 2009 в 09:01 • #
    Денис Тучин

    У нас с вами несколько разные представления об эзотерике :)
    Я считаю, что вещи есть независимо, видит их кто-то или нет, или кто-то их видит иначе.
    Например, человек-эзотерик видит энергетические поля других людей, но он же не отрицает, что является эзотериком.
    А в целом я с вашей мыслью согласен: нет чудес, есть просто знания. Когда видишь все составляющие, нет недопонимания, почему отдельные части работают не правильно или не эффективно.

  • 30 июля 2009 в 11:47 • #
    Александр Балыкин

    Да и я с Вами не буду спорить, так как то, что Вы пишите - очевидно "...вещи есть независимо, видит их кто-то или нет, или кто-то их видит иначе". Так что предлагаю дружить :-)

  • 29 июля 2009 в 16:48 • #
    Марина Тиукова

    Добрый день! Александр, а чего вы хотите больше всего: слышать, видеть или знать? Спасибо

  • 29 июля 2009 в 19:54 • #
    Александр Балыкин

    Я больше всего хочу играть осознанно.

  • 30 июля 2009 в 09:48 • #
    Марина Тиукова

    1.Когда я читаю вступительное письмо к этой дискуссии, то отчетливо вижу человека, излагающего этот текст= эмоции=чувства=состояние, как :" Меня нет. Я ничего не вижу. Сомневаюсь. Я не мастер. Я разрознен. Я это докажу." Это инграмное состояние.
    2. Эзотерика ( в моем понимании) - метод работы с энергиями. Т.е. метод, который позволяет человеку накапливать энергию , гармонично распределять ее на различных уровнях восприятия (видеть), для действия. Действием в данном случае является движение точки сборки и удержание ее в новом положении для расширения восприятия здесь и сейчас, т.е. внастоящем моменте. Способами это сделать является вспоминание и сновидение,... В результате обретение способности в настоящем моменте осознавать себя в состоянии духа "Я есмь", а значит полностью ответсвенен за себя, свое существование, свою жизнь. И при этом совершенно не важно, что я делаю : готовлю обед, создаю бизнес, обучаюсь в университете, играю и...
    3. Я думаю, что эзотерика- это один из способов обретения искренности с самим собой и обретение истинного понимания своего существования и других. Практикующий коуч расширит свои возможности через этот метод.

  • 30 июля 2009 в 20:01 • #
    Александр Балыкин

    1. Вы - визуал ("Когда я читаю вступительное письмо к этой дискуссии, то отчетливо вижу человека).
    2. Вы - достаточно эгоцентричны (Эзотерическа, греч., этим словом некот. из древн. философов (Пифагор, Платон, Аристотель) означали тайное учение, передаваемое только некот. ученикам (эзотерикам).
    3. С этим я согласен - "Практикующий коуч расширит свои возможности через этот метод."

  • 31 июля 2009 в 11:35 • #
    Марина Тиукова

    Вот и замечательно. Теперь у нас есть наше настоящее и мы отправимся в путешествие. В нашем настоящем есть два мнения Ваше и мое. Ваше мнение о себе " Я мастер", "Я могу", " Я это докажу", и мнение о бо мне " Вы -визуал", "Вы достаточно эгоцентричны", "Я это докажу". Есть мое мнение " Мы - дети Бога, наделены божественными способностями и возможностями творца. Но мы здесь индульгируем (это и есть инграмные состояния) и ограничеваем свои божественные способности. Одна из этих способностей - состояние Любовь".
    Давайте теперь представим, что завтра нам предстоит с Вами встретиться. Вы проводите со мной свой обучающий тренинг или коучинг где-то вдали от города. Это индивидуальная программа работы с клиентом. И мы оказываемся с Вами вдвоем эдак дней на 10-12.
    Я знаю, Вы хотите играть осознанно, но индульгируете "Я должен доказать" и значит в этом Ваше намерение. Но это неосознанное намерение. И всячески, человек, находящийся в этом состоянии в него совершенно банально сваливается. И тогда, что Вы все это время делаете? Тему тренинга или коучинга я намеренно не озвучиваю, потому что это не имеет значения.

  • 31 июля 2009 в 12:10 • #
    Александр Балыкин

    Извините, мне бы хотелось покороче.
    Что Вы хотите мне сказать относительно темы поста?

  • 31 июля 2009 в 20:42 • #
    Елена Нечаева

    Александр, спасибо за интересный текст.

    На своем сайте, на странице "Юмор" разместила фразу, которую сама придумала: "КоучЕР - это коуч, работающий на партию ЕР". Не знаю, как еще объяснить самой себе - происхождение этого "ер". Наверное, так удобнее произность. Но, не об этом речь.

    "Как механик может ремонтировать машину, если у водителя страх перед крутыми поворотами, и машину всегда выбрасывает в кювет?"

    Если бы у водителя был страх перед крутыми поворотами,
    он бы не падал в кювет, а снижал бы скорость перед поворотом. Иначе - он вообще не выезжал бы.

    Механик ремонтирует так:
    ему поломанный автомобиль доставили, он его ремонтирует, по запросу, так сказать. Потому что он - механик, а не инструктор по вождению и не терапевт, работающий с запретами на вождение автомобиля.

    "Как можно помочь личности избавиться от страхов, если это страхи психики, а коучер видит только тело?"

    Не надо "избавляться". Это еще что за новости? Вернее, именно ЭТО и пробуют сделать с собой некоторые коучи, соответственно, и со своими клиентами - наложить запрет на какое-либо т.н. негативное чувство и(или) состояние.
    Не избавляться, но: 1) знакомиться и 2) управлять.

    Под "видением тела", возможно, вы имеете ввиду - упрощенный, механический инструментарий коучинга? Если да, продолжим обсуждение. Если - нет, поясните и тоже обсудим.

    "Как мастеру-коучеру, видящему и тело, и психику, и личность, донести до других коучеров, видящих только тело, то, что он видит"?

    Обычням способом: начать с себя, то есть познакомить "другого" с его телом, психикой, личностью. Душу прибавлю.

    По Врубелю: как живописец с половиной живописного образования - то, что на его картинах искусствоведы насчитали сколько-то оттенков цвета - не значит, что он их различал.

  • 31 июля 2009 в 20:55 • #
    Елена Нечаева

    Прошу прощения за возможные очепятки. Пишу "через телевизор", вставать лень, поэтому не вижу - что на экране :-))

  • 31 июля 2009 в 21:10 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за ответ :-)
    Вот по этой ссылке посмотрите мое выступление на международной конференции интегративная медицина по теме: "ЧЕЛОВЕК-КОМПОЗИТ" - http://www.osoznanie.biz/info/concept.htm
    После этого с удовольствием продолжим разговор.

  • 1 августа 2009 в 09:15 • #
    Елена Нечаева

    Александр!
    К счастью или к сожалению, не хожу по ссылкам, на которые меня посылают. Или - в формате "сейчас и здесь" или - никак. С удовольствием.

  • 1 августа 2009 в 12:38 • #
    Александр Балыкин

    Даже и не знаю что сказать... Переписывать все то, что я говорил и показывал на конфеенции - у меня столько нет времени. Значит - никак.
    С уважением, Александр.

  • 1 августа 2009 в 13:14 • #
    Елена Нечаева

    ок

  • 7 сентября 2009 в 22:04 • #
    Юрий Сергеев

    Перечитал все комментарии, но к сожалению четкого ответа что такое эзотерика так и не нашел. А хотелось бы знать определение этого понятия. Буду очень благодарен, если кто нибудь даст четкое определение. Эзотерика - это ...


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009