Top.Mail.Ru
Поддержка начинающих коучей как система: как вы ее представляете?
30 ноября 2009 в 20:07

Поддержка начинающих коучей как система: как вы ее представляете?

Уважаемые коллеги, приветствую!

Я сама начинающий коуч. Но ваша обратная связь будет полезна не только мне, но и множеству выпускников коучинговых школ, не только нынешним, но и будущим. На 8-й конференции ПАРКа в рамках обсуждения «официального рождения», то есть госрегистрации этой Ассоциации, был поднят вопрос о системе поддержки начинающих коучей. Инициативная группа определила их как «практикующих коучей, оказывающих платные услуги от 1 дня до 2 лет и относящих себя к начинающим специалистам».

Хочется услышать ваше видение такой системы. С какими проблемами, по-вашему, сталкивается начинающий практику коуч? Какая помощь ему может понадобиться? Какую поддержку может оказать, с вашей точки зрения, профессиональное сообщество? Возможно, вы сами поднимете вопросы, актуальные для вас на заре коуч-карьеры?

У меня в результате обсуждения с группой сложилось представление, но для объективности хочу собрать побольше мнений. Предупреждая вопросы о том, «кто этим будет заниматься» и т.п.: при наличии большого количества откликов я буду активно вкладывать свое время, навыки и прочие ресурсы в создание и поддержание этого направления. Поддержка имеется, но лишней она не бывает:)

163
Комментарии (4)
  • 1 декабря 2009 в 10:52 • #
    Таша Регина

    Здравствуйте, Наталья.

    Когда я начинала работать, мне очень не хватало обсуждений практики живых, встречающихся в работе ситуаций. Поэтому мне представляется, что общение начинающих коучей на конкретные темы может быть очень полезным, обогатит и разовьет опыт начинающих коучей. Это можно делать и по скайпу. Часто предлагается что-то очень глобальное: встреча с мастерами, различные семинары, курсы. Все это тоже очень полезно, но обсуждение такого вопроса, например, как «вытащить» рефлексивного клиента на активность, если у него запрос на достижение более высокого уровня благосостояния может быть гораздо полезнее. Единственное условие: поставить и соблюдать ограничения во времени и сути обсуждаемого вопроса. Коучи, конечно, тоже люди, и их куда-то заносит в обсуждениях, но эти люди по профессиональному определению привержены цели избранного ими общения и им же будет лучше, если обсуждение будет ограничено ТОЛЬКО тем вопросом, который обсуждается. На обсуждение можно приглашать и давно практикующих коучей, которым тоже будет интересно разобрать конкретный материал. Что-то вроде профессиональной лаборатории. По-моему профессиональное взаимное обогащение – это хороший профессиональный и жизненный ресурс.

  • 1 декабря 2009 в 12:45 • #
    Наталья Жеребилова

    Наталия, большое спасибо за отклик и за отличную идею!

  • 1 декабря 2009 в 17:23 • #
    Наталия Бутенко

    Согласна с Наталией, обсуждение практики - первый элемент помощи новичкам. Проведение супервизий очень полезно, ведь ситуации и кллиенты бывают разные, а обмен опытом - лаборатория ли это будет или мастерская - это важно.

  • 22 декабря 2009 в 14:02 • #
    Анастасия Дуленко

    Я помню, что мне была очень полезна обратная связь от профессионала, разбор конкретного случая, супервизия по подобной теме.

    Супервизии в Москве проходя и проводят их различные школы: Иван Рыбкин и Школа системно-интегративного коучинга, Юлия Тертышная и Институт коучинга, Лада Королихина и Восток-Запад ......и тд.

    Есть форматы, где Вы задаете ту тему, на которую хотите получить ответ. У Рыбкина есть Открытый Университет.

    Очень помогали пьменный анализ постфактум сессии. Их можно выкладывать для обсуждения (исключая конфиденциальную информацию).

    Диктофон и прослушивание записи, так же сильно помогает.

    Наставник.

    Профессиональное сообщество.


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009