Top.Mail.Ru
Спасение утопающих (или, а кто, собственно говоря, плавать не...
19 января 2009 в 12:34

Спасение утопающих (или, а кто, собственно говоря, плавать не умеет?)

Спасение утопающих

Журнал «Секрет Фирмы» № 50(282) от 22.12.2008

Кризис радикально изменил рынок бизнес-идей. Менеджеры наконец перестали гоняться за рецептами построения «великих компаний». В 2008 году они хотели лишь одного: научиться управлять самими собой.

Текст: Дмитрий Лисицин

По завету Друкера
Кризис 2008 года, больно ударивший по карманам бизнесменов-практиков, стал настоящим бедствием и для многих теоретиков. Бизнес-гуру, владевшие менеджерскими умами и сердцами в течение последних десятилетий, не смогли справиться с кризисным поворотом.

Долгое время они были поставщиками формул и алгоритмов, которые, как верили менеджеры, помогали более эффективно управлять компаниями. Собственно, бизнес-идеи в классическом понимании — это и есть «волшебные формулы успеха»: «восемь общих признаков совершенных компаний», от Тома Питерса и Боба Уотермана, «пять шагов от хорошего к великому» от Джима Коллинза и т.д. Однако за весь 2008 год не появилось ни одного блокбастера на тему «Как построить эффективную компанию». У гуру закончились формулы, а у менеджеров — вера в их чудодейственную силу. Однако тот, кто скажет, что в бизнес-мышлении наступил кризис, ошибется. Кризиса нет, просто сейчас менеджерам нужны совсем другие идеи.

Главная тема 2008 года — управление самим собой. Как сказал бы классик менеджмента Адриан Сливотски, на рынке бизнес-идей произошла миграция ценности: менеджеры забросили поиски святого Грааля корпоративного управления и решили обратить внимание на свою личную эффективность. «Как мне понять клиента?», «Что мешает мне принимать мудрые решения?», «Как мне улучшить мое мышление?» — такие вопросы задавали себе руководители в течение года. «Этот сдвиг интересов — результат усложнившейся ситуации на рынке,- полагает теоретик маркетинга Том Асакер.- Сейчас никто не может дать готовых ответов, что делать. Каждый руководитель вынужден думать своим умом».

Конечно, управление собой далеко не новая идея. Еще Питер Друкер говорил, что главная задача любого руководителя — управление собственной жизнью. Он полагал, что человек, не способный разобраться со своими проблемами, не имеет права заниматься менеджментом. «Успешную карьеру не планируют. Она складывается, когда люди подготовлены к благоприятным возможностям, так как знают свои сильные стороны, методы работы и ценности»,- писал Друкер. Однако никогда раньше эта мысль не была настолько важной для менеджеров, как сейчас. Поэтому новые идеи не заставили себя ждать.

В 2008 году их авторами были не только консультанты и профессора бизнес-школ, но еще физики, математики и даже журналисты. Одни из этих идей — методики повышения личной эффективности — старые знакомые «формулы», только предназначенные для применения не на компаниях, а на людях. У других нет прямого прикладного применения — они расширяют наше понимание того, как устроены люди и чего им не хватает для того, чтобы быть эффективными.

P.S Не секрет, что компании сокращают бюджеты на обучение персонала. Но на рынке прослеживается и другая тенденция, компании, которые проводят открытые тренинги и обучающие программы, отмечают, что сократился объем участников за кого проплачивали организации, но стал увеличиваться объем клиентов, кто платит за себя самостоятельно.

592
Комментарии (58)
  • 20 января 2009 в 18:17 • #
    Денис Жуков

    что то я совсем не понял?! В чем вопрос?
    Ведь это конференция? или просто скопированный текст умного журнала?

  • 21 января 2009 в 01:00 • #
    Юлия Вечернина

    Cпасибо за вопросы Денис.
    Вы первый участник конференции в этой группе.
    С чем Вас и себя собственно поздравляю.
    А вопрос в тенденции. Действительно ли существует на рынке такая тенденция, что люди в кризисный период начинают больше задумываться над вложением инвестиций в свое обучение.
    На мой взгляд, понять так ли это, спросив у коллег очень заманчиво.
    И понять, а эта тенденция симптомом чего является. Люди не прячут деньги на черный день, не ждут милости от компаний. А идут и свои кровно заработанные начинают тратить и заметьте не прихоти ради, а учебы для.

  • 21 января 2009 в 22:06 • #
    Екатерина Слободян

    Уже существуют государственные проекты (и инвестиции и гранты соответсвенно:) по переквалификации людей, оставшихся без работы во время кризиса. Так что государство типа понимает роль дополнительного образования в период перемен.
    По поводу повышения спроса на открытые тренинги пока ничего не слышала, но разговаривала со знакомым психотерапевтом, она сказала, что в связи с кризисом клиентов у нее стало вдвое больше, и еще в очереди стоят. Не исключено, что аналогичная ситуация у магов и целителей:)

  • 22 января 2009 в 14:22 • #
    Юрий Кийков

    Гос.проекты - это еще один костыль для населения - не более того.

    Тем кто действительно хочет научиться управлять собой нужны не курсы очередные,
    а жесткий прежесткий коучинг.
    К сожалению, предложений такого рода встретить трудно, так как это "не продается". Мотивация клинетов типичная отмазка: я не хочу покупать услуги тренера, который будет меня гонять. Да еще и за дорогу. Авось око государево мне подкинет очередную синекуру.

    Не подкинет!

    Как говорят мне многочисленные знакомые и клиенты в Германии и в Чехии - по приезду сюда они (бывшие менеджеры) получали в руки кувалду или гаечный ключ.

    Собственно тенденция в практическом обучении управлению собой уже наметилась. Это узкотематические вебинары с дальнейшим участием слушателей в мастер-группах.

    Например, мой проект www.lifecompass.ru
    И уже довольно много еще более узко нацеленных.

    Так что если есть желающие пройти практическое обучение - вэлкам!

  • 22 января 2009 в 20:24 • #
    Екатерина Слободян

    Юрий, а что Вы имеете в виду, когда говоите о жестком прежестком коучинге?

  • 25 января 2009 в 11:23 • #
    Юрий Кийков

    Жесткий коучинг - это работа с ценностями человека, о которых он, как правило не имеет понятия. Когда с помощью коуча увидит - тяжко ему будет.
    А жесткость - понятие технологичное.
    Я не провожу следующую сессию пока не получил отчет по сделанному ДЗ.

  • 27 января 2009 в 12:25 • #
    Екатерина Слободян

    Юрий, спасибо за ответ.
    Если под жестким коучингом иммется в виду работа с ценнстями... хотя я глубоко убеждена, что в коучинговой работе в любом случае происходит абота с ценностями, другой вопрос насколько они становятся для клиента осознанными. А коуч все равно так или иначе должен уметь выделять ценности клиента, иначе работа будет не слишком эффективной.

  • 11 марта 2009 в 13:50 • #
    Елена Панькова

    А не противоречит ли это утверждение самому себе? :)
    "работа с ценностями человека, о которых он, как правило не имеет понятия" - значит, работа с чьими ценностями?? Коуча? или еще кого-то??

  • 12 марта 2009 в 02:03 • #
    Юрий Кийков

    нет, просто анализ собственных ценностей и их ранжирование нигде не применяется - обществу не выгодно такое знание - вот оно и спрятано

  • 12 марта 2009 в 10:12 • #
    Елена Панькова

    А может быть, это знание, которое и человеку не выгодно,которое он вытесняет и не осознает, пытаясь сбросить ответственность с себя? Пословица есть на эту тему о бревне и соринке в глазу..

  • 23 января 2009 в 11:53 • #
    Юлия Вечернина

    Интересно, с какими запросами к психотерапевтам стали люди обращаться ?
    Еще летом была опубликована информация:
    - По данным Минздрава РФ, 78% населения России, живут в состоянии затяжного психоэмоционального и социального стресса: они испытывают усталость, нервозные и депрессивные состояния.
    - С 2004 по 2006г. на территории России увеличилось потребление транквилизаторов на 60%. А в Европе за этот же период снизилось на 20%.
    Делаю предположение, что стресс основная причина, очереди в кабинеты к психотерапевтом. Особенно в период кризиса и массовой истерии СМИ по поводу кризиса.

  • 11 марта 2009 в 13:51 • #
    Елена Панькова

    Есть неофициальные данные о росте самоубийств, зафиксированные людьми, близкими к клиническому направлению в психологии

  • 22 января 2009 в 14:23 • #
    Денис Жуков

    На мой взгляд нет такой тенденции. Люди больше тратят когда больше зарабатывают, тем более в обучение. А сейчас на дворе вообще тяжко, поэтому все это .................

  • 11 марта 2009 в 13:53 • #
    Елена Панькова

    У нас тенденция несравнимо большей оплаты от физических лиц и частных компаний, в то время как государственное финансирование приближается к нулю... :)

  • 11 марта 2009 в 16:17 • #
    Елена Панькова

    Да не просто тратить идут, а инвестировать.. :)) И пускать в оборот с заранее ожидаемой прибылью

  • 20 января 2009 в 22:42 • #
    Анастасия Мяльцева

    Полностью согласна с последним абзацем. Количество физ.лиц. в разы увеличилось, в том числе и за счет того, что люди, за которых платила фирма, стали платить за себя сами. Хочу еще добавить, что увеличилась мотивация участников тренингов.

  • 11 марта 2009 в 13:53 • #
    Елена Панькова

    Да, вот наши данные совпадают с Вашими.. :)

  • 21 января 2009 в 22:47 • #
    Александр Селиванов

    Печально, что "Секрет фирмы" позволяет себе публиковать подобного рода статьи...

  • 22 января 2009 в 02:01 • #
    Игорь Третьяков

    ЛЕТ 5-6 НАЗАД Я ЗАКОНЧИЛ СОЗДАНИЕ "СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ", КОТОРАЯ ПОЗВОЛЯЕТ РУКОВОДИТЕЛЮ РАЗОБРАТЬСЯ С ЦЕЛЯМИ СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПУТЯМИ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ.
    ДОСИХ ПО НЕ ВИДЕЛ НИОДНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЙ БЫ НЕ СКАЗАЛ О СИСТЕМЕ : "ВСЕ ВЕРНО И ТОЧНО, ОЧЕНЬ НУЖНО ДЛЯ ВСЕХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, НО Я УЖЕ ТАК РАБОТАЮ И МНЕ НЕ НАДО".
    ОНИ ПРАВЫ ОНИ ТАК ДЕЙСТВУЮТ В ТЕХ СЛУЧАЯХ, КОГДА ПОНИМАЮТ, ЧТО ДЕЛАТЬ И ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХА, НО ОНИ НЕ ГОТОВЫ ПРИЗНАТЬ, ЧТО ЭТОМУ НАДО УЧИТЬСЯ И НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА СЛУЧАЙ.
    НО Я НЕ УМЕЮ И НЕ ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОДАЖАМИ, КАК РЕЗУЛЬТАТ - НЕ МОГУ ПРОДАТЬ СЕБЯ И СВОИ РАЗРАБОТКИ.
    БЕСПЛАТНАЯ ПРАКТИКА ПОКАЗАЛА 100% УСПЕХ. НО НИКТО НЕ ВЕРИТ, ЧТО ЭТО ВОЗМОЖНО.
    ГОВОРЯТ: "ВСЕ ТАК НО ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ !"

    ВОЗМОЖНО ЭТО НУЖНО КОМУ-ТО ИЗ УЧАСТНИКОВ???

  • 19 февраля 2009 в 22:45 • #
    Марина Малых

    Здравствуйте,Игорь! Мне очень интересна информация,которая помогает в работе над собой,я новичок в этом,но уже не раз убедилась в эффективности.я хотела бы получить инфо о Вашей разработке!СПАСИБО!

  • 11 марта 2009 в 13:54 • #
    Елена Панькова

    Интересно, о чем идет речь.. Можете поподробнее? :)

  • 11 марта 2009 в 14:42 • #
    Игорь Третьяков

    Я СИСТЕМЩИК-МЕТОДОЛОГ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ УПРАВЛЕНИЯ, мною создан ШИКАРНЫЙ" ТРИПТИХ" состоящий из:
    1. Система управления деятельностью;
    2. Методика решения проблем;
    3. Методика достижения целей.

    ВСЕ ЧАСТИ "ТРИПТИХА" ПРОВЕРЕННЫ НА ПРАКТИКЕ - РЕЗУЛЬТАТ=100%.
    подробнее не могу, не знаю, что вас интересует, каждая часть - это 20-30 файлов информации.

  • 11 марта 2009 в 15:18 • #
    Елена Панькова

    Спасибо.
    Можно узнать какой школы методолог?
    Методолог от Щедровицкого? Какая концепция?
    Шикарный - это как?? :)

  • 11 марта 2009 в 20:26 • #
    Игорь Третьяков

    МЕТОДОЛОГ, СКОРЕЕ ОТ РАППОПОРТА В.Ш.,
    от ШЕДРОВИЦКОГО Г.П., скорее - ПАССИАНАРИЙ,
    от Пригожина А.И. - системщик - логик.
    ШИКАРНЫЙ -ЭТО ЛУЧШЕ НОРКОВОЙ ШУБЫ ОТ ЮДАШКИНА В.

  • 11 марта 2009 в 20:41 • #
    Игорь Третьяков

    ПОПОДРОБНЕЕ - ЭТО ОКОЛО 100-150 ФАЙЛОВ С ТЕКСТАМИ ТАБЛИЦАМИ , РИСУНКАМИ И Т.П.
    ВОЗМОЖНО УЧАСТИЕ В БЛОК-СЕМИНАРЕ ПО ТРЕМ ТЕМАМ. (ТОЛЬКО В ИЗРАИЛЕ).
    ИЗВИНИТЕ, "Подробней о теории большого взрыва" на одной странице -это бред, Который даёт ошибочное понимание вопроса.

  • 11 марта 2009 в 15:22 • #
    Елена Панькова

    Вы хотите продать свой триптих или найти людей, которые будут продавать вашу разработку?? :))

  • 11 марта 2009 в 20:20 • #
    Игорь Третьяков

    Я НИЧЕГО НЕ ПРОДАЮ, НО МОГУ ПРЕДЛОЖИТЬ ОБУЧАЮЩИЙ БЛОК-СЕМИНАР В ИЗРАИЛЕ НА СЕНТЯБРЬ НАБИРАЮ НОВУЮ ГРУППУ (7 ЧЕЛОВЕК). ЗА 25 ДНЕЙ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ УНИКАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ, ПЛЮС - ПРЕКРАСНО ОТДОХНУТЬ.

  • 11 марта 2009 в 23:18 • #
    Елена Панькова

    Спасибо большое за исчерпывающий ответ. :)

  • 22 января 2009 в 13:11 • #
    Инна Санджи-Горяева

    Добрый день!
    подрабатываю в учебном центре - люди действительно хотят овладеть новыми навыками для успешного конкурирования на рынке труда.

  • 22 января 2009 в 15:43 • #
    Кирилл Захаров

    По-моему, идет два параллельных процесса:

    1) Начинает разваливаться то, что было построено на идеях Питерсов и Уотерманов, Коллинзов и компании. И разваливается по той причине, что вся эта компания строила свои идеи на анализе кейсов, на интуиции, а не на грамотных научных идеях. Народ погнался за ними из жажды наживы, учитывая только краткосрочные перспективы. А теперь все это перестает работать, т.к. изменились условия, контекст деятельности и ряд множества других факторов. Но признавать ошибки и думать - неохота. Поэтому народ ищет новые технологии однодневки.
    2) С учетом вышесказанного, люди вместо того, чтобы проанализировать ситуацию и принять решение, ищут кто-бы принял решение за них. Ищут тех, кто возьмет ответственность на себя, а потом скажут "нас так научили".

    Вот такая печальная тенденция.

  • 12 марта 2009 в 09:11 • #
    Александр Молярук

    Мой вклад книги в тему САМО развития:
    http://depositfiles.com/files/6377121
    http://depositfiles.com/files/5uj45xqk0
    http://depositfiles.com/files/wk26tbuv7
    http://depositfiles.com/files/6954786

    Качайте книги от Рабочей Тетради к фильму СЕКРЕТ, до питания по системе У-Син = развивайте и душу и тело :)))

    Архивы по 1-2 МБ.

  • 12 марта 2009 в 09:14 • #
    Александр Молярук

    Кирилл, а по моему еще хуже - люди как цапли - разучились думать - глотали лягушек, лишь бы проглотить.

    И многие компании забывают, что менеджеры выращенные изнутри - сами великолепные эксперты внутренних бизнес-процессов, в том числе способны отделить эффективные от неэффективных, а потому роль обучения фасилитировать процессы извлечения стратегий из самих менеджеров.

  • 12 марта 2009 в 13:27 • #
    Игорь Третьяков

    СОГЛАСЕН НА 100% !
    ПОЭТОМУ ГОВОРЮ ЛЮДЯМ : "Я НЕ РЕШАЮ ВАШИ ПРОБЛЕМЫ, Я ЗНАЮ , КАК ВАМ ПОМОЧЬ НАЙТИ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ДОСТИЧЬ ЦЕЛИ.!"

  • 16 марта 2009 в 10:13 • #
    Выжва Лариса

    Перевожу- У МЕНЯ ЕСТЬ ДЛЯ ВАС БОЛЬШАЯ БЕЛАЯ ВОЛШЕБНАЯ ТАБЛЕТКА.

    Знаете, чудес не бывает.....

  • 16 марта 2009 в 15:42 • #
    Игорь Третьяков

    А Я ГОВОРЮ БЫВАЮТ ! ЖИВУ В ИЗРАИЛЕ, САМ ВИДЕЛ И САМ СОЗДАЮ.
    УДАЧИ ! И ПРИВЕТ "ФОМЕ"

  • 16 марта 2009 в 20:44 • #
    Елена Панькова

    Привет кудесникам Израиля! :)
    У Вас только личные чудеса получаются или общественные тоже?? :)
    Может быть, предложить какому-нибудь антикризисному комитету какой-либо страны?
    Неужели не получается убедить? ..В чем буксует чудо?

  • 16 марта 2009 в 21:00 • #
    Игорь Третьяков

    А КОМУ ЭТО НАДО?

  • 16 марта 2009 в 21:06 • #
    Елена Панькова

    М-ДА... А ВАМ?

  • 16 марта 2009 в 21:13 • #
    Елена Панькова

    А вы ставили такую цель СЕБЕ - найти людей, заинтересованных в Вашем "шикарном триптихе"? У Вас есть методики и по достижению цели и по разрешению проблем.. - тогда: чего проще? :) Или опять - сапожник без сапог?

  • 16 марта 2009 в 22:05 • #
    Игорь Третьяков

    У МЕНЯ НЕТ ПРОБЛЕМ, И ВСЕ ЦЕЛИ, КОТОРЫЕ ЕСТЬ, Я ДОСТИГАЮ ЛЕГКО !
    ЧЕГО И ВАМ ЖЕЛАЮ !

  • 16 марта 2009 в 22:09 • #
    Игорь Третьяков

    ЧУДЕСА ПОЛУЧАЮТСЯ ЛЮБЫЕ ! КОГО И В ЧЕМ НАДО УБЕДИТЬ ? Я НЕ ЗНАЮ !
    А КРИЗИС- ЭТО ОЧЕРЕДНОЙ ЭТАП "БОЛЬШОГО БИЗНЕСА С ПОЛУЧЕНИЕМ "СВЕРХ ПРИБЫЛЕЙ" !!! КОГО И ВЧЕМ ВЫ ХОТИТЕ УБЕДИТЬ ???

  • 16 марта 2009 в 22:10 • #
    Елена Панькова

    "НО Я НЕ УМЕЮ И НЕ ЛЮБЛЮ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОДАЖАМИ, КАК РЕЗУЛЬТАТ - НЕ МОГУ ПРОДАТЬ СЕБЯ И СВОИ РАЗРАБОТКИ." (И.Третьяков)

  • 16 марта 2009 в 22:13 • #
    Игорь Третьяков

    НУ, И...???
    НЕ ЖЕЛАЮ Я ЗАНИМАТЬСЯ ПРОДАЖАМИ !
    НЕ ЖЕ ЛА Ю ! ! !
    НЕТ ТАКОЙ ЦЕЛИ - НЕТ ПРОБЛЕМЫ !
    ДЕНЬГИ НЕ ИНТЕРЕСУЮТ !
    ЕЩЕ ВОПРОСЫ ЕСТЬ ???

  • 16 марта 2009 в 22:19 • #
    Елена Панькова

    Не желаю - понятно, не могу -другое. Кипятиться-то зачем?
    Вопросов больше нет, извините за беспокойство, спокойной ночи.

  • 16 марта 2009 в 22:21 • #
    Игорь Третьяков

    НАСЧЕТ СЕМИНАРА, ГРУППУ УЖЕ НАБИРАЮ (всего из 7 человек), желаете попасть - торопитесь, часть мест уже занята. СЛЕДУЮЩУЮ ГРУППУ БУДУ НАБИРАТЬ ЧЕРЕЗ ГОД ИЛИ ДВА.

  • 16 марта 2009 в 23:13 • #
    Игорь Третьяков

    Я НЕ КИПЯЧУСЬ, Я СТАРАТЕЛЬНО ОБЪЯСНЯЮ !

    СПОКОЙНОЙ НОЧИ ! >( :=))

  • 17 марта 2009 в 09:58 • #
    Выжва Лариса

    О!!!!! Святым духом питаетесь? Или как?

  • 17 марта 2009 в 10:08 • #
    Выжва Лариса

    Да не надо Антикризисную.... Пусть че-нить попроще. Например, мир во всем мире. Или голодающих африканских детей пусть накормит.... Ну на худой конец- погоду хорошую- весна, чай.... тепло пусть будет. :))))))

  • 17 марта 2009 в 10:09 • #
    Выжва Лариса

    Ага... Вам крупно повезло- вы выиграли суперподарок...Только вот надо сущую безделицу оплатить- и он ваш.....

    Плавали, знаем.....

  • 17 марта 2009 в 10:50 • #
    Елена Панькова

    Ну, весна и так будет - куда денется.. :)) Это чудо и я могу сделать. :)

  • 17 марта 2009 в 10:51 • #
    Елена Панькова

    А сколько Вы готовы мне заплатить за участие в Вашей группе? :)

  • 17 марта 2009 в 10:06 • #
    Выжва Лариса

    А че Вы так кричите? Или у Вас средств нет, чтобы нормально клавиатуру настроить?

  • 17 марта 2009 в 13:04 • #
    Игорь Третьяков

    MNE. KAK ODNORUKOMU INVALIDU NEUDOBNO POLZOVATSYA KNOPKOY SHIFTIZVINITE !

  • 17 марта 2009 в 15:30 • #
    Выжва Лариса

    Знаете, я манипуляторов не люблю.... тем более- инвалидов, пытающихся на своей инвалидности играть.... Стремно это как-то выглядит.

  • 17 марта 2009 в 15:46 • #
    Игорь Третьяков

    а я и не играю, просто ответил вам лично насчет шифта, и можете никому об этом не расказывать - мне итак хорошо., а ВАША желчь ВАС и погубит !
    УДАЧИ!

  • 17 марта 2009 в 16:33 • #
    Выжва Лариса

    А в открытую слабО было вот ЭТО выдать:

    От: Игорь Третьяков
    Кому: Выжва Лариса
    Тема: ИГОРЬ. (история переписки)
    Дата: 17.03.2009 15:48

    ЛАРИСА, учтите, мысль материальна ! ГАРАНТИРУЮ на 100%.
    ВСЁ плохое, что вы скажете другим, вернётся к вам "снежным комом" !!!

  • 17 марта 2009 в 16:55 • #
    Игорь Третьяков

    не слабо, но это написано именно для вас, НО ПОХОЖЕ МОЗГ ОТМОРОЖЕН ПОЛНОСТЬЮ, ПОКА !


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009