Top.Mail.Ru
Выступление Михаила Молоканова, эксперта по лидерству и...

Выступление Михаила Молоканова, эксперта по лидерству и организационным улучшениям, на Профессионалах

Уважаемые профессионалы,

приглашаем вас ознакомиться с онлайн-конференцией нашего специального гостя в рамках проекта Доска почета Михаила Молоканова — известного бизнес-тренера и коуча международного уровня, преподавателя (включая дистанционного тренинга Три инструмента точечной мотивации, автора множества книг по личностному успеху.

Мы собирали ваши вопросы до 27-го мая! Эксперт отвечал на них в течение недели.

Выступление Михаила Молоканова, эксперта по лидерству и организационным улучшениям, на Профессионалах

Михаил Молоканов
  • Эксперт по лидерству и организационным улучшениям, коуч, оргконсультант, бизнес-тренер.
  • Российский бизнес-партнер крупнейшего в мире образовательного холдинга Wiley.
  • Руководитель тренинг–лаборатории «Управление и лидерство» Казанского (Приволжского) Федерального Университета.
  • Президент-основатель Профессиональной ассоциации «Клуб бизнес-тренеров».
  • Президент Школы бизнес-тренеров Молоканова и Сикирина.
  • Эксперт на телеканалах: Первый, Россия, НТВ, РБК, ТВ Центр, ТВ3, Культура, Домашний, Столица, ПроДеньги,
    ТДК, Успех, Доверие.
  • Автор более 100 научных и популярных статей и книг по лидерству и управлению, включая книги: «Лидерство по-русски. Руководство пользователя» (2012), «Денежный поток контактов» (2008), «Лидерство. Liderstvo. Leadership. Лидершип» (2002), «Выбирать и изменяться» (1996).
  • Канд. психол. наук, университетское образование – математик.

Дополнительно:

  • Признан лучшим преподавателем МГИМО по программе «Связи с общественностью: управление бизнес-коммуникациями».
  • Единственный русскоязычный консультант, сертифицированный по методике работы с командами Патрика Ленсиони.
  • Первый в России эксперт, сертифицированный американским Центром исследований лидерства CLS.
  • Удостоен награды «Совершенство в практике» Европейского фонда развития менеджмента EFMD.
  • Почетный член Международной ассоциации коучей и тренеров ICTA.
  • В десятке тренеров-брендов журнала «Секрет фирмы».
  • На первом месте в списке лучших тренеров журнала «Sales business / Продажи».
  • В четверке лучших тренеров десятилетия по Оперативному управлению и управленческому влиянию.
  • С первого выпуска (2006 г.) в международной энциклопедии «Who is Who в России».

Важно: автор лучшего вопроса — Гарник Кочарян — получил не только традиционный премиальный аккаунт от Профессионалов.ru, но и специальный подарок от эксперта — онлайн-курс Три инструмента точечной мотивации!

4745
Комментарии (149)
  • 19 мая 2016 в 14:55 • #
    Дмитрий Щелкунов

    Уважаемый Михаил,

    блиц-опрос от команды Профессионалы.ru:

    1. Кто такой "профессионал" по Вашему мнению?
    2. Кого Вы считаете своими учителями? Кто повлиял на Вас больше всего?
    3. Какие качества Вы цените в профессионалах?
    4. Вы ждете подходящего момента или делаете момент подходящим?
    5. Какую книгу Вы недавно прочли или читаете сейчас?

    Заранее спасибо!

  • 21 мая 2016 в 05:30 • #
    Михаил Молоканов

    1. Человек, который четко понимает, за какую работу он берет деньги, а за какую не берет (не его она). И придерживается этого понимания на практике.
    2. 1) все мои близкие, начиная с бабушек и дедушек, и заканчивая детьми, 2) все те, кто в течение достаточно длительного периода времени вызывал у меня сильные эмоции, 3) Гелий Павлович Башарин в математике, 4) Вадим Николаевич Садовский в философии, 5) Николай Александрович Аминов в психологии и по жизни в целом, Игорь Лозовский в хедхантинге и в бизнесе... Наверняка, кого-то упустил.

  • 21 мая 2016 в 05:33 • #
    Михаил Молоканов

    3. Никакие. В профессионале я ценю выполнение обговоренного со мной запроса за обговоренную плату (см. п. 1).
    4. Я стараюсь практиковать существование в моменте.
    5. Штейнберг Уоррен «Круг внимания».

  • 21 мая 2016 в 06:20 • #
    Михаил Молоканов

    К списку учителей и повлиявших -- мои наставники из Автсрийского общества групповой динамики и групповой психотерапии и Андрей Склизков в обучении групповому психоанализу.

    Алексей Одолламский, ныне коллега и друг -- по жизни в разных ролях пересекались.

    Владимир Ухмыленко -- мой друг с университетских лет.

    ...................

  • 20 мая 2016 в 05:24 • #
    Валера Шуплев

    Для меня очень важный вопрос - это привлечение клиентов в бизнес. Как это делать наиболее эффективно?

  • 21 мая 2016 в 05:37 • #
    Михаил Молоканов

    Зависит от того, какое позиционирование Вы выбрали. В целом, это целая система: от установления контакта до повторных продаж. Если вам кто-то, даже не узнав, какой у вас бизнес, дает на этот вопрос однозначный ответ, бегите от такого "эксперта" подальше.

    Если знаете английский, посмотрите вот здесь www.MolokanovBusinessUniversity.com -- это как раз онлайн система обучения работы с клиентами. Если тексты и видео вашего уровня владения языком, могу дать бесплатный двухнедельный доступ.

  • 20 мая 2016 в 23:35 • #
    Валерий Петров

    Уважаемый Михаил!
    Вопрос, который интересует многих профессионалов: businessman - это профессия или призвание? Какие наиболее характерные различия Вы видите в этих "терминах"?

    И ещё вопрос, касающийся связей между т.н. "Business-сообществом" и "Экспертным сообществом". Вот раньше у "Профессионалов.Ру" был девиз "Связи решают всё!", потому что как известно, ЛЮБАЯ "система есть совокупность элементов этой системы и связей между ними". То есть, профессионалы.ру были как бы в одной системе с экспертами и businessmanami.
    А сейчас лозунг поменялся - "Знать умеет добиватьСЯ!", что больше подразумевает личный лидеризм каждого из профессионалов.
    Не кажется ли Вам, что в таком случае было бы логичнее объединять профессионалов и businessmanov вот такой триадой: "KNOW - CAN - DO IT" ? (знаем - умеем - делаем)

  • 21 мая 2016 в 05:41 • #
    Михаил Молоканов

    Думаю, что объединять кого-либо с кем-либо нужно не под лозунгами, а на основе взаимоудовлетворения потребностей. У "экспертов", очевидно, есть потребность заработать на "бизнесменах". Полезность экспертов для бизнесменов последним не очевидна.

    Те эксперты, которые убедили в своей полезности, уже зарабатывают. И никакие объединения особо и не нужны.

  • 21 мая 2016 в 08:14 • #
    Михаил Молоканов

    Лозунг же не объединяет, лишь помогает продавать членство в сообществе :-)

  • 21 мая 2016 в 09:41 • #
    Валерий Петров
    продавать членство в сообществе

    То есть, по-Вашему Business - это "умение продавать". А ремесло - это умение что-то делать (изготавливать, производить)?
    Тогда получается совсем путаница, Михаил!
    Businessman - это как бы Лидер продаж "мечт потребителей", а Профессионал - это исполнитель заказов Businessmana.
    Эксперт в этом случае - просто как бы "дирижёр" составления рейтингов?

    В итоге получаем не систему отношений (уравнений?), а неопределённое множество "лидеров"... Но это уже как бы "математически" (не по Фрейду)...

  • 21 мая 2016 в 17:32 • #
    Михаил Молоканов

    Нет, это не мое мнение.

  • 21 мая 2016 в 05:42 • #
    Михаил Молоканов

    "Знать умЕЕт добиватьСЯ!" -- "оговорочка по Фрейду" или наезд на положение дел в какой-то стране?! ;-)

  • 21 мая 2016 в 05:47 • #
    Михаил Молоканов

    Бизнесмен, как и многие другие занятия, результат в которых зависит от успешности воздействия на людей, не профессия (так как нет никаких обязательных правил для достижения успеха), а ремесло -- неплохо бы знать какие-то полезные модели и владеть какими-то навыками, но когда их использовать, а когда нет, решать только тебе.

    Важно не что ты делаешь, а что получаешь в итоге.

    О "призвании" люди обычно говорят, когда им очень нравится то, что они делают, и не хочется выходить из зоны комфорта -- развиваться в каком-либо другом деле. Или даже что-либо существенно меняться в том, чем они занимаются.

  • 21 мая 2016 в 09:47 • #
    Валерий Петров
    Важно не что ты делаешь, а что получаешь в итоге.

    В таком случае, в любом коммерческом предприятии Лидером надо считать того, кто делит ИТОГО ;-))
    А если "по Фрейду", то делить приятнее всего на 1...

  • 21 мая 2016 в 17:42 • #
    Михаил Молоканов

    Нет. Лидерство -- процесс, а не полномочия.

  • 21 мая 2016 в 19:54 • #
    Валерий Петров

    Здесь я с Вами согласен, Михаил! Но без коллектива - лидеров не бывает. И что-то мне подсказывает (наверное, предыдущий опыт), что более эффективным процессом является не конкуренция за лидерство, а кооперация в общих интересах.

  • 21 мая 2016 в 20:08 • #
    Михаил Молоканов

    Зависит от количенства имеющихся ресурсов. Для кооперации их должно быть достаточно много.

  • 21 мая 2016 в 13:47 • #
    Эльвира Шахова

    Здравствуйте, Михаил!

    Во многих книгах можно встретить тезис о том, что каждый человек может стать бизнесменом, предпринимателем. А если у него не получается, то:
    - надо работать над собой и развивать определённые качества;
    - изучать технологию ведения бизнеса: способы продаж, методики найма и т.п.

    И тогда, по прошествии определённого времени, и если очень хорошо постараться, то бизнес обязательно будет создан и будет успешным и прибыльным.

    А вот у меня складывается мнение, что кому-то дано стать успешным бизнесменом, а кому-то этого не дано. И вот у последних все равно успешного бизнеса не получится, сколько ни старайся!

    Каково Ваше мнение на сей счет?

  • 21 мая 2016 в 17:46 • #
    Михаил Молоканов

    Вы совершенно правы. И кроме того, человеку, может, и дано, но ему не надо, или он не хочет. Какие проблемы?

  • 21 мая 2016 в 15:05 • #
    Виктор Карпов

    Здравствуйте, Михаил!

    Поскольку Вы не только бизнес-тренер, но и психолог, то хочу к Вам обратиться с таким вопросом: "Как убедить женщину вернуться в бизнес?".

    В 25 лет она стала Гендиректором фирмы, занимавшейся ВЭД, но в кризис 2009 года её бизнес прекратился. Пять лет безуспешно пыталась создать другой бизнес. Потом пошла по найму в третьесортную компанию и в конце концов скатилась до курьера (не по зарплате и не по должности, а по существу). И больше ничего менять в своей жизни не хочет, её всё устраивает и никакие уговоры заняться более достойным делом не действуют, хотя потенциал огромен и связи колоссальны.

    Как её убедить не тратить время зря? Какие аргументы могут вызвать у неё желание вновь заняться бизнесом?

  • 21 мая 2016 в 17:43 • #
    Михаил Молоканов

    А кто Вы для нее?

  • 21 мая 2016 в 20:46 • #
    Виктор Карпов
    А кто Вы для нее?

    Я её отец.

  • 21 мая 2016 в 22:01 • #
    Михаил Молоканов

    Тогда найдите ей бизнес-партнера с адекватной идеей бизнеса, которому бы были нужны ее знания, навыки, связи... А сами перестаньте ее пилить. :-)

  • 22 мая 2016 в 12:29 • #
    Эльвира Шахова
    А сами перестаньте ее пилить

    Тут все непросто, Михаил! И "пилить" нельзя, и "не пилить" нельзя!

    У меня была схожая ситуация, когда ушел один из компаньонов и дела пошли вниз. Я тоже бросила бизнес, так моя подруга продолбила мне всё темя!!!

    У нее был непосредственный интерес - она работала в секретариате и после моего ухода ей зарплату урезали вдвое. Она приезжала ко мне домой чуть ли не каждый день и зудела, что я без денег никому не нужна, и останусь без детей и без мужа, без пенсии и в старости буду грызть черствые корки.

    Я её выгоняла, а она на другой день приезжала с тортиком мириться и опять бралась за своё!!!

    И добилась, чего хотела, - я в бизнес вернулась, за что ей спасибо!

    Так что найти сильные слова и мощные доводы, о чём Вас попросил Виктор Карпов - это очень важно!!! Это может вернуть человека в бизнес!

    А вот подобрать ей бизнес-партнера - это утопия!

    Найти бизнес-партнера сложнее, чем мужа!!! И это женщина может сделать только сама, а родители могут только её стимулировать: "пилить", убеждать и внушать! Вот в этом и Виктору нужен совет!!! Как правильно "пилить" и тюкать!!!!! И за какие бизнес-ниточки тянуть!!!

  • 22 мая 2016 в 13:23 • #
    Михаил Молоканов

    Несколько существенных отличий от Вашей ситуации:
    1. Подруга не отец. Пиление взрослых детей родителями не бывает успешными. Вернее бывает, но только на тему: "Успокойся, живи как все, вернись к нам."
    2. Подруга подхватила Вас в момент принятия решения: бросать или нет. А здесь девушка уже много лет назад приняла решение успокоиться.

    И партнер может быть не равноправный, например, идеальна была бы позиция ответственного за новое направление в уже существующем бизнесе.

    Хотя у меня серьезные сомнения по части ее предпринимательских навыков. Где навык самомотивации при неудачах?

  • 22 мая 2016 в 22:40 • #
    Эльвира Шахова
    Где навык самомотивации при неудачах?

    Полного комплекта предпринимательских навыков ни у кого нет. И у меня в нужный момент не оказалось!!!

  • 23 мая 2016 в 07:10 • #
    Михаил Молоканов

    Так Вам пришлось всего лишь ;) возвращаться. А ей сейчас через несколько лет заново начинать :)

  • 21 мая 2016 в 18:32 • #
    Александр Владимирович

    Михаил! А кроме того как учить бизнесу, какой бизнес вы сами создали? Или учить, это и есть ваш бизнес? Имеите вы опыт в реальном деле, где создаётся прибавочная стоимость?
    Заранее спасибо за ответ.

  • 21 мая 2016 в 18:39 • #
    Михаил Молоканов

    Я не учу бизнесу.

  • 21 мая 2016 в 18:51 • #
    Александр Владимирович

    Михаил! Быстро отвечать на вопрос, это тоже профессионализм! Мне повезло встречаться с замечательными учителями, но все они имели значительный бизнес опыт. Я задал глупый вопрос, извините...

  • 21 мая 2016 в 18:45 • #
    Михаил Молоканов

    Что касается прибавочной стоимости, она для меня создается, например, вот здесь www.molokanov-school.ru

  • 21 мая 2016 в 18:52 • #
    Александр Владимирович

    Super!

  • 21 мая 2016 в 20:00 • #
    Валерий Петров

    Кому-то ума прибавилось, а кому-то денег. ВЗАИМНО?

  • 21 мая 2016 в 20:09 • #
    Михаил Молоканов

    В смысле?

  • 22 мая 2016 в 00:47 • #
    Александр Владимирович

    Валерий! Это вы о чём?

  • 22 мая 2016 в 08:54 • #
    Валерий Петров

    Это о прибавочной стоимости в процессе обучения!

  • 22 мая 2016 в 10:34 • #
    Михаил Молоканов

    Ума на тренингах обычно не прибавляется.

  • 22 мая 2016 в 17:13 • #
    Валерий Петров

    Ну, может быть, я не так выразился? Какая-то ПОЛЬЗА от тренингов ведь должна быть? А в рыночных условиях польза бесплатно не даётца!

    Бесплатно бывает только "сыр в мышеловке" и всякие он-лайновые курсы, которые предлагается скачать за бесплатно... типо "тренинга по трейдингу!" :-))

  • 22 мая 2016 в 17:38 • #
    Михаил Молоканов

    От большинства тренингов польза как от мотивационно-познавательных мероприятий.

  • 22 мая 2016 в 18:21 • #
    Валерий Петров

    Возможно ...
    Только даже на бесплатные тренинги нужно затратить определённое время - как обучающемуся, так и обучающему (коучу), так ведь?
    А тезис "ВРЕМЯ - ДЕНЬГИ" вроде бы ещё актуален.

    Business - это ведь "про деньги", а не "познавательный досуг"?
    Если для Вас процесс обучения - это Business, то внутри предприятия обучение персонала - это дополнительные затраты! В связи с этим ещё один вопрос (извините за дотошность): - "Каким образом можно применять Ваши методы обучения - на конкретном предприятии - для обучения персонала или менеджмента?"

  • 22 мая 2016 в 19:02 • #
    Михаил Молоканов

    Тренинги имеют малое отношение к бизнесу -- больше к управлению.

  • 22 мая 2016 в 19:05 • #
    Михаил Молоканов

    Цитирую: "Каким образом можно применять Ваши методы обучения - на конкретном предприятии - для обучения персонала или менеджмента?"

    Они УЖЕ применяются на массе предприятий. "мои методы" обычны: тренинг, коучинг, фасилитация, онлайн обучение...

  • 22 мая 2016 в 23:21 • #
    Валерий Петров
    Тренинги имеют малое отношение к бизнесу

    То есть, обучение - это не Business "сам по себе", а нечто большее. Тогда снова возникает вопрос о СИСТЕМЕ взаимосвязей Businessa, профессионального обучения, реального производства, маркетинга и менеджмента!

    "Каждому Лидеру - СВОЁ место на рыночной поляне"? Или есть какой-то вариант совмещения интеграции и дифференциации?

  • 23 мая 2016 в 06:55 • #
    Михаил Молоканов

    Цитирую: "То есть, обучение - это не Business "сам по себе", а нечто большее."

    Откуда такой вывод?

  • 23 мая 2016 в 06:58 • #
    Михаил Молоканов

    Цитирую: "Каждому Лидеру - СВОЁ место на рыночной поляне"? Или есть какой-то вариант совмещения интеграции и дифференциации?"

    Валерий, не могу ответить на Ваш вопрос, так как мне непонятно, как Вы связываете между собой "лидера", "рыночную поляну", "интеграцию" и "диффиренциацию". А причем в здесь два последних термина, я вообще не понимаю.

  • 23 мая 2016 в 07:01 • #
    Александр Владимирович

    Зарабатывают деньги не врождённые таланты, а определённый набор принципов (правил, условий, дисциплины и тд...). Не имеет значения какой бизнес, важно соблюдать эти "правила" и не зависимо от специфики вероятность успеха увеличивается. Нет такого коучинга, который бы гарантировал успех, только ваше умение соблюдать принципы и личная дисциплина, а самое главное, это умение учиться.
    Чемпион побеждает не потому что попал в правильную игру, а потому что играет лучше других и имеет настроение чемпиона.

  • 23 мая 2016 в 07:52 • #
    Михаил Молоканов

    Категорически неверно. Но в попсовых книжках так и пишут ;) Но жизнь гораздо богаче, чем любая "абсолютная истина".

  • 23 мая 2016 в 09:37 • #
    Александр Владимирович

    Михаил! Уверен что вы значительно начитали материал и знаете то о чём говорите. Я же практик и уже 28 лет как ни на кого не работаю, из них 26 лет живу не в России и занимаюсь бизнесом, в данный момент на самом сложном и переполненном талантами, Калифорнийском рынке. Мне довелось брать классы Тони Робенса, слушать курс Маршала Силвера, курсы "negotiation strategy's" от разных авторов, финансы, фондовые рынки и тд, каждому из авторов я лично благодарен, потому что получил то, что мне помогает каждый день. Не бывает одного правильного решения, их как минимум несколько.

  • 23 мая 2016 в 10:06 • #
    Валерий Петров
    как Вы связываете между собой "лидера", "рыночную поляну", "интеграцию" и "диффиренциацию"

    Про лидера имеется в виду не "в Глобальном Businesse", а в территориально-отраслевом сегменте экономики - на конкретной "рыночной поляне".
    В каждом таком сегменте рынка - свои особенности, к которым надо подходить дифференцировано. При этом действующие законы и права предпринимателей интегрированы на всей территории РФ - одинаково для всех.

    Поэтому бессмысленно сравнивать (по рейтингу?) "Лидера Автопрома", например, с "Лидером Пищеторга" - даже если они территориально работают "на одной поляне".
    Вот и Александр Владимирович приводит СВОЙ ПРИМЕР - из Калифорнии. "Его пример - другим наука", но (боже мой!) - где Калифорния ... и где какой-нибудь Стёрлитамак!

    Или успешность businessa можно просто измерить количеством денег, полученных за определённый период времени?

  • 23 мая 2016 в 13:13 • #
    Михаил Молоканов

    Александр, тык я о том же, что не бывает ничего одного правильного, рецепта, например.

    Чтобы заработать денег нужно просто адаптироваться к внешней среде и предлагать что-то, за что оттуда смогут заплатить тебе деньги.

    Все остальное ситуационно. Если в среде много правил, наверное, их лучше соблюдать. Если принято демонстрировать настроение, стоит это делать. А в другой среде "Смех без причины признак дурачины". :-)

  • 23 мая 2016 в 14:50 • #
    Михаил Молоканов

    Александр, я о том же, что всего всегда, как минимум, несколько.

    Чтобы заработать денег нужно просто адаптироваться к внешней среде и предлагать что-то, за что оттуда смогут заплатить тебе деньги.

    Все остальное ситуационно. Если в среде много правил, наверное, их лучше соблюдать. Если принято демонстрировать настроение, стоит это делать. А в другой среде "Смех без причины признак дурачины". :-)

  • 23 мая 2016 в 15:26 • #
    Михаил Молоканов

    Валерий, я о людях-лидерах, а не о "лидерах автопрома".

  • 23 мая 2016 в 15:55 • #
    Александр Владимирович

    Михаил! Совершенно с вами согласен. Хороший бизнесмен/руководитель делает то что нравится клиентам, а плохой, то что ему нравится самому. На небе Бог, а на земле Клиент!
    По поводу вашей дискуссии с Валерием, руководитель, это не узкий специалист в какой то определённой сфере, так что руководить пищепромом и автопромом могут одни и те же люди, важно уметь подобрать правильных людей вокруг себя, а это уже НАУКА. Посмотрите биографии руководителей "Fortune 500", как их колбасило из индустрии в индустрию...

  • 23 мая 2016 в 16:59 • #
    Валерий Петров

    О людях-лидерах - это понятно, что не об автомобилях!
    Но не думаю, что Бил Гейтс, например, взялся бы руководить российским автопромом.
    На мой взгляд (ИМХО по-научному) Business отличается от предпринимательской деятельности именно количеством денег, полученных за определённый период времени.

    Все остальное ситуационно.

    Спасибо за интересное интервью, Михаил!
    Но всё-таки считаю, что в нынешних рыночных условиях действует простое "правило": - "Пачка денег и свобода слова - ЛУЧШЕ, чем просто свобода слова!" :-))

  • 15 июня 2016 в 23:59 • #
    Татьяна Иванова

    Не искажайте название достойного города Стерлитамака. Стёрлитамака не существует. А Стерлитамак уникален как и каждое другое поселение. Ваша неуместная ирония не делает Вам чести.

  • 16 июня 2016 в 12:24 • #
    Валерий Петров

    ... это печально, но не смертельно.
    Честь и слава - стерлитамакским патриотам!
    И воапшще ГЕРОЯМ - СЛАВА!

  • 21 мая 2016 в 18:45 • #
    Валентина Путилина

    (((
    Цитата...
    )))Человек, который четко понимает, за какую работу он берет деньги, а за какую не берет (не его она).
    Здравствуйте, Михаил.
    Мне очень понравилось ваше высказывание, которое я привела выше.
    Человек понимает свое назначение и хочет заниматься именно тем, в чем считает себя достаточно компетентным.
    Я пишу продающие тексты.
    Но компании в которые я обращалась с различными коммерческими предложениями хотя и одобряют мои предложения,интересуются ими и хотят иметь, но не желают иметь дело со свободным написателем, а хотят чтобы я занималась бизнесом, к которому у меня не лежит душа.
    У меня есть материал по применению лекарственных трав, оформленный в виде рекламы, есть фирма, которая эти продукты хочет хочет реализовать в крупных масштабах, но мое предложение договориться с владельцами крупной сети супермаркетов и выставить этот товар на их торговых площадях, к которым я бы приложила рекламный текст, они обошли по умолчанию, а намекнули мне достаточно прозрачно и откровенно, что хотели бы иметь меня торговым партнером, то есть я должна организовать малое предприятие по реализации их товара, что-то вроде сетевого маркетинга, и в своей торговой точке выложила бы эту рекламу и соответственно поделилась бы безвозмездно со своими партнерами этим материалом.
    Это лохотрон? Чтобы не платить за рекламу?

  • 21 мая 2016 в 18:49 • #
    Михаил Молоканов

    Думаю, просто им не нужна реклама как реклама. Нужен конечный результат -- продажа. А с помощью рекламы или нет, без разницы.

  • 21 мая 2016 в 19:00 • #
    Валентина Путилина

    Так конечный результат - продажа во многом зависит от того как подать потребителю товар. Это ведь не тот продукт, о котором потребитель знает как он улучшит качество его жизни - к примеру хлеб с отрубями, его покупают, потому что знают, что он способствует качественному очищению кишечника и профилактике дисбиоза.
    А здесь бальзамы, настои и чаи из трав, и потребитель не знает всех преимуществ этого товара для поддержания долговременного здоровья.
    Потребители даже термина этого не знают!
    Нужен разъясняющий текст, он же и есть реклама.
    Я так думаю! Права я или нет?

  • 21 мая 2016 в 19:22 • #
    Михаил Молоканов

    Я не видел Ваших текстов. Но, очевидно, что Вы не смогли убедить клиента в их пользе. Вот они и сказали: "Если ты считаешь, что твои тексты продающие, докажи это делом!"

  • 21 мая 2016 в 19:31 • #
    Валентина Путилина

    В этом вы правы - убедить делом!
    Но если отдать им тексты, то есть опасность, что ими воспользуются без всякого угрызения совести, для увеличения продаж и в конечном итоге - получения прибыли.
    А я останусь ни с чем, вернее без оплаты своего труда.
    Нужна гарантия, что меня не обманут!
    Я предлагала свой вариант - оплату частями, предоставила часть текста....но, они просят для полной убедительности весь текст!
    А значит .... хотят делать свой бизнес без меня!
    Спасибо, что вы уделили мне время.
    На этот комментарий можно не отвечать.

  • 21 мая 2016 в 19:50 • #
    Михаил Молоканов

    А здесь все просто: не смогли продать, бесплатно отдавать смысла нет.

  • 21 мая 2016 в 19:53 • #
    Валентина Путилина

    Вы правы!

  • 21 мая 2016 в 21:04 • #
    Владимир Судариков

    Добрый день, Михаил!

    По Вашему опыту, нуждаются ли предприниматели в личном общении в предпринимательской среде?

    Не просто в компании людей, среди которых будут и наемные работники среднего звена, а в компании, где только собственники и первые лица? В некотором роде каста избранных, где можно поговорить и о бизнесе, и о жизни, и где твой собеседник верно тебя поймет?

    И второй вопрос, если позволите: какие проблемы испытывают предприниматели, помимо проблем со своим бизнесом?

    Легка ли жизнь бизнесмена?

  • 21 мая 2016 в 21:17 • #
    Михаил Молоканов

    1. Да, разумеется. Скоро я начну вести группу для предпринимателей "Свой среди своих" -- такой внешний совет директоров.

    2. Самые разные. Какие именно, зависит от типа личности. Кое-что вот здесь можно почитать www.molokanov.WordPress.com

  • 21 мая 2016 в 21:58 • #
    Владимир Судариков

    Большое спасибо, Михаил, очень интересно!

    Скоро я начну вести группу для предпринимателей "Свой среди своих" -- такой внешний совет директоров.

    Её материалы будут доступны только Вашим студентам?

    *

    Там, кстати, Карпов задал Вам интересный вопрос по поводу своей дочери. Тоже с любопытством жду, что Вы ему ответите. Это действительно интересно!

  • 21 мая 2016 в 22:02 • #
    Михаил Молоканов

    Материалов не будет. Только живое участие.

  • 22 мая 2016 в 17:11 • #
    Елена Коленченко

    Михаил! Успеха в жизни может добиться только тот, кто успешный лидер в бизнес! А как иначе добиться успеха в жизни

  • 22 мая 2016 в 17:39 • #
    Михаил Молоканов

    Елена, это мантра, которой Вы пользуетесь? В чем вопрос?

  • 22 мая 2016 в 18:50 • #
    Елена Коленченко

    Нет, это вопрос! Я - не бизнесмен. А успеха хочется.

  • 22 мая 2016 в 19:48 • #
    Михаил Молоканов

    Так задайте вопрос! Или Вам неизвестны успешные музыканты...?

  • 24 мая 2016 в 07:08 • #
    Михаил Молоканов

    Первый шаг к успеху как раз и состоит в задавании себе и другим вопросов вместо декларирования утверждений.

  • 22 мая 2016 в 23:28 • #
    Виктор Маркович

    Здравствуйте Михаил. О бизнесе в нашей стране когда начинаешь рассуждать, то кажется, что это вообще люди третьего сорта нашего населения. Сложилась очень опасная и мягко сказать "вредная" тенденция видеть в бизнесмене не человека, а как минимум спекулянта и дельца. И как бы наши политические руководители не распинались о помощи бизнесу, с каждым годом все хуже и хуже. (Знаю не понаслышке-сам предприниматель), правда бывший по милости нашей Фемиды. А по сему вопрос. Скажите:-когда прекратит свой уничтожающий все и всех наш, так называемый Бермудский треугольник БАНК-СУД-ПРИСТАВ? Ну и закономерно "крышка гроба" на бизнесе, положении в обществе и как правило-больничная койка. Неужели не может быть в нашей стране других методов применимых к бизнесу?Спс.

  • 23 мая 2016 в 07:56 • #
    Михаил Молоканов

    Я не великий историк, но, как понимаю, если что в России и менялось в этом направлении, то лишь с приходом нового правителя. И то ненадолго. Значит, это вещь системная. Серьезных изменений ожидать не приходится.

    Думай глобально -- действуй локально! :)

  • 23 мая 2016 в 10:58 • #
    Виктор Маркович

    спс.

  • 23 мая 2016 в 05:23 • #
    Дулмажаб Бадмаева

    1. Какие черты характера необходимо человеку Лидеру, чтобы остаться Лидером и крепко держать связь с подчиненными?
    2. Наиболее эффективные методы организационного улучшения для снижения или искоренения не успех в организации?

  • 23 мая 2016 в 09:50 • #
    Михаил Молоканов

    1. Чтобы "крепко держать связь с подчиненными", нужно их больше спрашивать, а потом слушать.

    Лидеру никакие "черты характера" не нужны. Лидер это функция. Его роль создание психологической готовности у последователей пройти через ситуацию радикальны изменений.

    При этом в одной ситуации он будет делать одно (например, давать ясные указания), а в другой не будет. Лидер команды топов и лидер торговых агентов ведут себя по-разному.

    Поэтому, чем сильнее у человека выражены какие-либо "черты", тем в большем количестве ситуаций ему придется отказываться от них, чтобы быть лидером.

    2. Развитие команды топов.

  • 23 мая 2016 в 08:12 • #
    Ольга Абрамович

    По Вашему мнению каждый может стать лидером и вообще успешным человеком? Можно ли развить в себе "успешность"? Либо для этого необходим какой-то набор врожденных качеств? Многие люди обделены какими-либо талантами, харизмой. Но существует множество примеров, когда ничем не примечательный человек становился успешным лидером. Что же следует развивать в себе? Волю, упорство, либо просто найти свою цель?

  • 23 мая 2016 в 15:24 • #
    Михаил Молоканов

    "Лидер" и "успешный человек" не обязательно взаимосвязаны.

    Для меня успех -- радоваться тому, что делаешь и тем результатам, что получаешь.

    Невротик, например, не будет успешен из-за завышенных требований к себе.

    Так что лучший способ подготовиться именно к своему успеху -- поработать с тем, что именно тебе в жизни надо.

    Развивать же в себе нужно понимание того, что именно вы ХОТИТЕ в жизни. И способность быть гибким и адаптивным для достижения желаемого.

  • 23 мая 2016 в 16:37 • #
    Ольга Абрамович

    Т.е. невротик завышает требования к себе, потому что ориентируется на мнение других? Ведь никогда не будет достижимым цель - всем нравиться, это невозможно, поэтому требования становятся все более и более высокими. Независимость от чужого мнения и четкое понимание себя это начало пути к успеху? И еще осознанность, часто мы и не замечаем того, что успели.

  • 23 мая 2016 в 16:42 • #
    Михаил Молоканов

    Да :-)

  • 23 мая 2016 в 08:29 • #
    Afedorovtseva Федоровцева

    Как Вы считаете,есть ли самовыгорание у профессионалов?
    Если есть, то как с ним бороться?
    Может самовыгорание - это лень?

  • 23 мая 2016 в 14:57 • #
    Михаил Молоканов

    Когда оно есть, тогда оно есть. Обычно оно связано с несоответствием с какими-то глубинными ожиданиями человека и тем, что ему приходится делать.

    Бороться не надо, но психотерапия помогла бы "согласовать внутреннее и внешнее".

  • 23 мая 2016 в 12:49 • #
    Владимир Судариков

    Добрый день, Михаил!

    Многие бизнес-тренеры утверждают, что компаньоны в бизнесе не нужны. И что если человек сам, в одиночку, создать бизнес не в силах, то он не бизнесмен по своей сути. А компаньоны добавляют столько проблем, что вреда от них больше, чем от участия.

    Мой личный опыт и наблюдения за другими компаниями показывает, что из-за междоусобицы бизнес может даже полностью развалиться и это не такая уж редкость.

    Каково Ваше мнение на сей счет?

    Что Вы говорите по поводу компаньонов тем, кто у Вас учится?

  • 23 мая 2016 в 14:56 • #
    Михаил Молоканов

    Если вы хотите создать бизнес надолго, вам нужна взаимодополняющая команда. В одиночку никто не способен одинаково эффективно управлять бизнесом на всех стадиях его жизненного цикла.

    Другое дело, что "компаньоны" со временем могут меняться. В конце концов, жизненные интересы у отцов-основателей стали разными (один решил на пенсию уйти) -- проблемы нет.

    А команду нужно развивать. Засада отцов-основателей часто в том, что они неявно надеются, что их личных отношений хватить надолго. Но обычно нужны специальные усилия с привлечением внешнего профессионала, чтобы поддерживать дальнейшие рабочие отношения.

  • 23 мая 2016 в 14:21 • #
    Константин Бочаров

    Здравствуйте, Михаил!

    Можете ли Вы предложить некую формулу успеха?

  • 23 мая 2016 в 14:52 • #
    Михаил Молоканов

    Адапатация к внешней среде через поисковую активность http://www.rjews.net/v_rotenberg/book.htm#.V0Lu5L6v_L8

  • 23 мая 2016 в 17:04 • #
    Андрей Николаевич

    Михаил добрый день!
    В социуме у Вас много общения. Что творится с Вами и Вашей душой когда наступает тишина?

  • 23 мая 2016 в 17:41 • #
    Михаил Молоканов

    Это ее обычное состояние :)

  • 23 мая 2016 в 18:03 • #
    Михаил Молоканов

    Общение в сетях неэзатрагивает душу ;)

  • 23 мая 2016 в 17:59 • #
    Борис Ктомас

    Самый большой успех в жизни - дожить до старости...

  • 23 мая 2016 в 22:05 • #
    Михаил Молоканов

    Дожить до старости своих внуков! ;-)

  • 23 мая 2016 в 21:51 • #
    Радмил Богапов

    Здравствуйте Михаил!
    Порекомендуйте пожалуйста как покинуть свою "зону комфорта", как замртивировать себя на решительные действия? Многое хочется сделать, но есть опасение, что может не получится и пострадаю не только я но и близкие.

  • 23 мая 2016 в 22:06 • #
    Михаил Молоканов

    А близкие Вам зачем? Только из-за того, что в родительской семье Вам внушили, что близкие должны быть? Вам самому-то близкие нужны? Или Вы прекрасно чувствуете себя и в одиночестве -- сам с собой?

  • 23 мая 2016 в 22:30 • #
    Владимир Судариков
    А близкие Вам зачем?

    Чтобы быть человеком. У Вас, Михаил, близких людей нет?

  • 23 мая 2016 в 22:45 • #
    Михаил Молоканов

    "Быть человеком"звучит слишком нормативно -- как обязательство.

    Вы не бойтесь посмотреть правде в глаза и сделать выбор из трех:

    1. Быть с близкими -- Ваше естество. Без них Вы ничто. Тогда и живите с ними, ради них, и не дергайтесь по поводу "выхода из зоны комфорта".

    2. Вы самодостаточны, вполне эгоистичны. Никогда не скучаете в одиночестве. Могли бы прожить и без близких. Но в родительской семье Вам внушили, что близкие -- это очень важно. И вы дергаетесь, когда думаете о том, чтобы остаться без близких. Но понимаете, что это "внушенное дергание". Тогда каждый раз лавируйте между тем, чтобы сохранить близких и тем, чтобы достигать запредельных результатов. Принимайте каждый раз какие-то половинчатые решения.

    3. Близкие вокруг Вас оказались как-то неосознанно женились по молодости Вы, например. А так, Вы вольная птица. К старшему поколению тоже особого пиетета не испытываете. Да и само старшее Ваше поколение жило лишь для себя. Ну и Вы живите лишь для себя. Вон, Стив Джобс всех убеждал, что дочка не его чтобы не мешали близкие великую идею воплощать :-)

    Это лишь Ваш выбор.

  • 24 мая 2016 в 00:54 • #
    Владимир Судариков
    Вон, Стив Джобс всех убеждал, что дочка не его

    Не потому ли он умер от рака? Причем, от рака поджелудочной железы. То есть, в его жизни не было сладости и счастья. Сплошная гонка, которая его и съела.

    Это если смотреть на факт с позиции психологии Новой волны Луизы Хей.

  • 24 мая 2016 в 06:04 • #
    Михаил Молоканов

    Ну, если ссылаться на Луизу Хей, то зону комфорта точно никогда не покинуть! ;)

  • 23 мая 2016 в 22:48 • #
    Михаил Молоканов

    А "человеком быть" нездоровый подход. Здоровый подход быть тем, кем ты являешься. И принимать на себя за это ответственность. Не прятаться за абстракцию "человек". Идти в глубь себя.

  • 23 мая 2016 в 23:13 • #
    Михаил Молоканов

    Вы, главное, поймите, что Вы хотите.

    Например, родители. Если, действительно, хотите заботиться о них, Вам раза три в неделю нужно будет приезжать к ним на полдня и общаться с ними. Готовы к этому? Останется ли ли у Вас время "творить великие дела"?

    Другой вариант: Вы общаетесь с родителями раз в месяц, но "творите великие дела" и за счет этих дел Ваши родители не в чем не нуждаются и не вылезают из путешествий по миру -- дополучая то, что упустили в прежней жизни.

    Ваш выбор?


Выберите из списка
2016
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009