От бренда личности к бренду компании

От бренда личности к бренду компании

Уважаемые коллеги!
Предлагаю вашему вниманию мою новую статью и хочу выслушать ваше мнение по этой теме. Георгий

От бренда личности к бренду компании

В настоящее время наивно полагать, что люди не могут являться брендами. Перелистывая далекое и близкое прошлое, или оценивающе обозревая настоящее, мы все больше убеждаемся в том, что все значимые публичные фигуры — бренды в чистом виде. Но в данном случае, речь пойдет не о публичной фигуре, а о молодом человеке, который, рано или поздно, должен задуматься над мыслью: «Смогу ли я стать брендом, а, если смогу, то, как это сделать»? И чем раньше он озадачит себя этим вопросом, тем успешней в дальнейшем будет его карьера. Чтобы преуспеть в каком-либо деле, человек должен выработать основную жизненную цель. Можно назвать эту цель миссией отдельного индивидуума. Причем, у большинства индивидуумов миссия будет строиться на ценностях жизненного успеха, карьерного роста, семейного благополучия и благосостояния, как такового. И нужно четко понимать, что согласно этой миссии, в дальнейшем, вырабатывается система ценностей и принципов, которая необходима каждому, иначе рыночный водоворот прокрутит его и выбросит с дороги, ведущей к благополучию, на ее обочину, и, даже отойдя от шока, он уже не сможешь выкарабкаться с этой самой обочины. Что же такое система ценностей? Система ценностей — это определенный список жизненных понятий, которые для данного человека будут в дальнейшем жизнеутверждающими. Я уже упоминал о жизненном успехе, карьерном росте, семейном благополучии и благосостоянии. Этот список можно дополнить такими ценностями, как любовь, здоровье, признание, самореализация, самоуважение, самопожертвование, самоутверждение, государство, обогащение и т.д. Человеку необходимо отсортировать этот список по степени важности и правильно расставить акценты, потому что, по этим ценностям окружающие будут судить о его надежности и готовности к взаимовыгодному сотрудничеству. Принятая система ценностей должна привести к системе принципов, которые, в дальнейшем, войдут в плоть и кровь человека — бренда. К таким принципам можно отнести: — всегда говорить правду; — держать слово и соблюдать ранее принятые договоренности; — доверять только себе и своей интуиции; — не быть рабом стереотипов; — доводить начатое дело до конца; и т.п. Причем, мало декларировать эти принципы, человеку-бренду следует четко их придерживаться. Необходимо запомнить, что все успешные люди делают это. Но, провозглашая миссию, кто-то будет больше думать о карьерном росте, кто-то о семейном благополучии, а кто-то о пользе обществу. В связи с этим, у кого-то миссия будет слишком эгоистичной, у кого-то, не в меру, альтруистичной. Правда, рыночные отношения способствуют появлению все большего числа прагматиков, которым сама мысль об альтруизме кажется кощунственной. И никуда от этого не деться. Человек, отвлекающийся на альтруистические поступки, не сможет в полной мере раскрыть свои деловые и творческие способности, а без этого личность не состоится. А нет личности – нет и бренда, потому что только личность может претендовать на свое брендирование. Претендовать потому, что она обладает уникальным торговым предложением в виде безусловного таланта, эффективной работоспособности, притягательной харизматичности или рационального оптимизма. Обратите внимание на то, что я говорю об эффективной работоспособности. Трудоголики тоже бывают разными. Рабочий день одного может оцениваться только 10% полезности, а работу другого можно с уверенностью оценить на все 100. Сто, конечно, через — чур, но процентов на семьдесят будет уже в самый раз. Таким образом, отсутствие уникального торгового предложения приводит человека в разряд рядовых …, хотел написать, личностей, но вовремя одумался, так как личность не может быть рядовой. И, действительно, личность всегда стремится к чему-то новому, оригинальному, ей чуждо стереотипное мышление. И наоборот, человек, живущий стереотипами, не сможет быть брендом, так как всю жизнь будет идти за себе подобными, не отличаясь от них ни оригинальностью, ни остроумием, ни цветовой палитрой ощущений, ни разнообразием настроений. И, повторяю, не стоит относить к брендам-личностям только успешных в шоу-бизнесе и в финансовом плане людей. Брендом может стать и простой коробейник из электрички, который, в отличие от своих скучных конкурентов, украсил себя красивой шляпой и не гундосит, а поет о своем скромном ассортименте: «Пакупайте дешево, все, что вам предложено. Пиво, соки, семечки от милки моей Фенечки» и т.п. И не сомневайтесь, у этого человека не иссякнет поток лояльных потребителей. Он не только не иссякнет, но будет постоянно прирастать новыми, умиленными обхождением потребителями. А разве не бренд вот этот трубач, который каждый день появляется в самых разных частях Петербурга и забавляет горожан игрой на трубе. Причем, он играет не просто так, а стоя на голове. Но не подумайте о том, что для того, чтобы стать брендом, нужно, обязательно, вставать на голову. Уважаемые читатели! Оглянитесь вокруг, таких брендов-личностей вы сможете увидеть не один десяток. Только нужно к ним хотя бы чуть-чуть приглядеться. А еще лучше, взгляните на себя со стороны, с позиции науки с уже не экзотическим названием брендинг. И вы увидите, что в каждом из вас сидит уникальное торговое предложение, только его нужно или разбудить, если оно потихоньку похрапывает, или выпустить на обозрение уважаемой публики, если оно уже проснулось. А уникальное торговое предложение формируется на основании ценностей и принципов, которые, как точки опоры, позволяют человеку позиционироваться без распыления и верхоглядства. А вообще, о чем это я? Ах, да о бренде личности. Вот такие бренды личности должны присутствовать в любой компании. И чем больше в компании этих самых брендов, тем успешнее она развивается. Таким образом, мы вывели прямо-пропорциональную зависимость успешности бренда компании от количества в ней брендов личностей. Следует отметить, что в своей деятельности бренды личности не нуждаются в постоянном контроле. Им, просто, нужно доверять. Без доверия бренд личность в компании долго не задержится. Кроме того, бренд – личность необходимо периодически стимулировать и поощрять. Одним из таких стимулов может быть ежегодное присуждение премии «Бренд-личность года корпорации Х». Причем, условия определения данной номинации должны быть разработаны членами специально созданного комитета, состоящего из представителей основных подразделений компании, и доведены до всего коллектива. Это будет еще одним поводом для проведения корпоративного мероприятия, стимулирующего коллектив на новые свершения. Конечно, бренды личности легче всего приобретать готовенькими, но не всегда это получается. Чаще всего, начинающих личностей нужно доводить до совершенства без отрыва от бизнес — процесса, а это уже посложней. Причем, довести начинающую личность до совершенства – только полдела. Вторые полдела заключаются в том, чтобы исключить взаимоотношения, когда миссия личности вступает в противоречия с миссией компании. И тут уж, или личность должна корректировать перечень ценностей, олицетворяемых миссией данной личности, или взаимовыгодное сотрудничество не состоится. В бизнесе существует только два вида успешности: — когда лидер (руководитель) сам является сильным брендом, и тогда личность должна корректировать перечень ценностей; — когда, не являясь сильным брендом, руководитель подбирает команду из брендов-личностей и, доверяя им, только координирует их деятельность. Третьего не дано. Так что, посмотрите на себя, как на бренд, определитесь с основными ценностями и принципами и строго придерживайтесь их. И тогда успех вам обеспечен.
Георгий Скрипкин

169
Комментарии (7)
  • 31 мая 2009 в 12:06 • #
    В К

    В целом, согласен, но в отношении с переносом принципа брендности в сферу личностей, считаю, что когда, руководитель не имеет желания быть сильным брендом, в таком случае, и не сможет подобрать команду из брендов-личностей, чтобы доверять им, и не сможет реально координировать их деятельность, без ущерба для своего финансового благополучия, не говоря уже о возможности потерять должность или, будучи владельцем, и саму фирму.

    Поэтому, остаются те же два варианта успешности, однако, мое мнение:
    1. лидер (руководитель) сам является сильным брендом, и тогда личность должна корректировать перечень ценностей, от набора персонала -
    1.1.из безликих специалистов-исполнителей
    1.2.из "серо-беленьких" талантливых, но терпеливо-дисциплинированных специалистов-исполнителей
    1.3.из нескольких ведущих лидеров, брендовых творческих личностей, подобных самому руководителю, подбирающему свою команду жестко, властно, но селективно-выборочно, доверяя, контролируя и управляя процессом творчества коллектива единомышленников
    2.
    руководитель не являясь сильным брендом, подбирает команду из каких-то специалистов, постоянно рискуя и сомневаясь в их компетентности и лояльности, доверяет им в какой-то мере, пытаясь координировать их деятельность.
    .

  • 31 мая 2009 в 20:13 • #
    Георгий Скрипкин

    Владимир!
    Спасибо за участие в обсуждении.
    Сегодняшняя практика, слава богу, говорит о том, что даже бывший отморозок, сформировавший свой капитал через наезды и устранение конкурентов, понимает, что без грамотных специалистов успешного и перспективного бизнеса не сделать. Поэтому он начинает платить немалые деньги, чтобы такого специалиста приобрести, и тогда его брендовость заключается в том, чтобы не мешать таким специалистам делать дело, которое будет ему при носить значительную прибыль. В данном случае ему нечего бояться, так как специалист, даже будучи личностью, во многом зависит от него и материально, и ....
    Но личность, в данном случае, делает все от него зависящее, чтобы фирма, в которой он работает, процветала.
    Сейчас не время серо-беленьких, они, если даже задерживаются, то ненадолго.
    И чем современней и профессиональней будет наш бизнес, тем меньше возможностей останется у безликих и некомпетентных.

  • 31 мая 2009 в 23:17 • #
    В К

    С вашими выводами, во многом романтичными, не могу согласиться..
    например вы смешиваете ....

    в данном случае ему нечего бояться, так как специалист, даже будучи личностью,
    во многом зависит от него и материально,

    смешиваете с текстом
    ....
    но личность, в данном случае, делает все от него зависящее, чтобы фирма, в которой он работает, процветала.,

    для меня это необезательно одно из другого, это может и не стыковаться в реальном варианте

    но вот с вашим выводом ниже, я лично согласен...

    т.е. чем современней и профессиональней будет наш бизнес, тем меньше возможностей останется у безликих и некомпетентных.

  • 1 июня 2009 в 10:16 • #
    Георгий Скрипкин

    Владимир, рад за то, что во многом наши взгляды близки.
    Желаю Вам всяческих успехов и удач.

  • 1 июня 2009 в 12:55 • #
    В К

    Удачи и вам!
    Вы спрашивали мнение, поэтому я вам и честно писал свое мнение,
    надеюсь не утомил? ))))))

  • 1 июня 2009 в 13:09 • #
    В К

    Удачи и вам!
    Вы спрашивали мнение, поэтому я вам и честно писал свое мнение,
    надеюсь не утомил? ))))))

  • 1 июня 2009 в 16:26 • #
    Георгий Скрипкин

    Конечно не утомили.
    Всего Вам хорошего.


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009