Что нужно для безбюджетного продвижения в интернет?
26 ноября 2011 в 19:17

Что нужно для безбюджетного продвижения в интернет?

Масса народа — малые предприниматели, депутаты местного самоуправления, общественники — не имеет возможностей нанять пресс-секретаря, PR-агентство, SEO-шника и т.д. для собственного продвижения в сети.
Я предположил, что сделать это реально, в том числе, с помощью пресс-релизов. И провел подобный эксперимент на основе рассылки «Мастерская пресс-релизов». Среднее количество публикаций с одного релиза у меня составило 15. Что еще можно предпринять? Посоветуемся?
Все участники обсуждения до Нового года получат от меня бесплатный мини-курс (ссылку на скачивание) «Ваш эффективный пресс-релиз». Трое наиболее активных и продуктивных в плане идей авторов получат также курс «365+ инфоповодов для написания пресс-релиза».

668
Комментарии (31)
  • 26 ноября 2011 в 19:44 • #
    Дмитрий Воронцов

    Алексей,очень интересно,а можно получить для ознакомления бесплатный мини-курс (ссылку на скачивание) "Ваш эффективный пресс-релиз".

    А кроме рассылки,вы что предпринимали?Социальные сети,каким образом в этом задействовали.

  • 26 ноября 2011 в 20:16 • #
    Алексей Гриценко

    До 30 ноября я объявил набор в фокус-группу по тестированию курса и, чтобы не ставить людей в неравное положение, ссылку дам именно в этот день.
    Параллельно с рассылкой и с той же информацией сделан блог, заведены группы в Фейсбуке, В Контакте, в Твиттере. На Сабскрайбе сделаю также группу по данной теме. Размещал релизы на бесплатных сервисах, что дало мне в Гугле на сегодня около 31 тыс. упоминаний. Продолжается это полтора месяца. От сетей пока не очень большой эффект по подписчикам. Скорее - материал для выпусков...

  • 2 декабря 2011 в 12:48 • #
    Алексей Гриценко

    Интересно, почему тема оказалась невостребованной:
    -слабые бонусы? - но я не "Сбербанк";
    -она никому не видна? - т.е. без привелегированного статуса никуда?
    -никто не хочет делиться наработками?
    -все предпочитают платить за рекламу и избегают ее бесплатных способов?
    Очень хотелось бы получить хоть какой-то ответ...

  • 4 декабря 2011 в 12:32 • #
    тан так

    Весьма любопытно. Мини курс что из себя представляет? Набот ссылок на ресурсы бесплатных публикаций пресс-релизов?

  • 5 декабря 2011 в 13:30 • #
    Алексей Гриценко

    Вовсе нет. Авторский дележ опытом по написанию, оформлению пресс-релизов, их рассылке и отчетности по ним. Немного ссылок есть, да и те - в разделе "Благодарность". Объем курса - 75 стр. А4 в формате PDF. Весит примерно 1,8 Мб

  • 8 декабря 2011 в 09:48 • #
    тан так

    Как бы Вы оценили эффект от безбюджетного продвижения в Интернете? Понятно, что эффект для интернет магазина можно оценить в уровне продаж. А вот для крупного производственного объединения? Все, что нельзя подержать в руках даже во внимание не принимается.

  • 8 декабря 2011 в 21:11 • #
    Алексей Гриценко

    Эффект от безбюджетного продвижения, например, пресс-релизами проще всего оценивать количеством и качеством бесплатных упоминаний в интернете. Обидно, когда появляется потенциальный партнер, забиваешь его название в поисковик, а там - либо официальный полумертвый сайт, либо - ноль по модулю. Кажется, Биллу Гейтсу принадлежит фраза: "Если Вашего бизнеса нет в Интернете, то Вас нет в бизнесе".
    Понятно, что поднять процент продаж без затрат сложнее, чем с затратами. А найти новых партнеров, клиентов, рынки - реально. Ну и т.д.

  • 1 февраля 2012 в 21:34 • #
    Дмитрий Воронцов

    У меня другая фраза,с которой я работаю с клиентами и для себя её то же использую "Кто первый в Интернете,тот первый в бизнесе" :)

  • 7 декабря 2011 в 14:16 • #
    Алексей Жданов

    Алексей,
    1. Если отвечать по существу на вопрос, поставленный Вами в название обсуждения: "Что нужно для безбюджетного продвижения в интернет?", то, по моему мнению, самое главное, что нужно - это само желание людей что-либо продвигать в интернете без бюджета, то есть наличие желающих.
    Как мы видим по активности отвечающих в конференции - желающих не густо.

    2. На второе место я бы поставил масштаб информированности "потенциальных желающих" о том, что возможности безбюджетного продвижения в интернет - реально существуют.
    Кстати, недостаток информированности о том, что безбюджетное продвижение в интернет возможно и такая тема обсуждается в Вашем сообществе - также может объяснить столь небольшое число участников обсуждения.

  • 7 декабря 2011 в 22:26 • #
    Алексей Гриценко

    Спасибо за содержательный комментарий. По второму пункту, думаю, можно было бы несколько исправить положение именно в соцсетях, но, увы. По первому, насколько мне известно, процентов 50 рекламодателей не подозревают о существовании безбюджетных методик, еще 45% - что-то слышали, но не хотят вникать, а предпочитают заплатить и забыть. Остальные 5% - активно пользуются, но никому ничего не говорят...

  • 8 декабря 2011 в 16:07 • #
    Алексей Жданов

    Не за что, Алексей : )
    Может быть, Вы правы.
    Но, может, проблема у 45% которые «что-то слышали, но не хотят вникать, а предпочитают заплатить и забыть» в том, что, на самом деле, они слышали недостаточно для того, чтобы принять решение пользоваться безбюджетными методиками продвижения в интернет?
    Или, может быть, представителей этих самых 45% не убеждает аргументация о том, что безбюджетные методики продвижения в интернет работают не менее эффективно по сравнению с другими методиками? Или даже более эффективно?

  • 8 декабря 2011 в 21:06 • #
    Алексей Гриценко

    Резонно. Срабатывает банальный стереотип: "хорошее не может быть бесплатным". Кроме того, часть проблем продвижения бесплатными методами решить практически невозможно, другую - реально, но в это нужно вникать, работать над этим. Порою, действительно, проще заплатить, но есть ситуации (у меня имеется ряд примеров), когда люди, не использующие безбюджетные методики, подрезают "крылышки" своему бизнесу, а то и хоронят его заживо...

  • 9 декабря 2011 в 12:57 • #
    Алексей Жданов

    Алексей, но раз широкому распространению безбюджетных методик продвижения в интернет мешает стереотип, что "хорошее не может быть бесплатным", то тогда его нужно нейтрализовать.
    И лучше всего это делать, приводя примеры высокой эффективности бесплатных методов продвижения в интернет. А чем больше будет таких примеров, чем более разными они будут, то тем убедительней они будут воздействовать на целевую аудиторию.

    Кстати, что касается и примеров и потенциальных пользователей безбюджетных методик продвижения в интернет.

    Имея некоторое отношение : ) к «Объединению собственников бизнеса» https://professionali.ru/Soobschestva/obedinenie_sobstvennikov_biznesa (которое запустило специальный проект по оказанию практической (бесплатной или льготной) помощи создателям стартапов - Стартап Акселератор https://professionali.ru/Soobschestva/startap_akselerator) - я переговорил с его руководством на предмет популяризации Ваших методик среди стартаперов – участвующих в этом проекте. Они только «За». Да и создатели стартапов, наверняка, будут не против : )

    Поэтому полагаю, Вам и «Объединению собственников бизнеса» можно попробовать найти точки соприкосновения интересов и объединить свои усилия. Конечно, если Вы не возражаете : )
    Так что жду Вашего ответа.

  • 9 декабря 2011 в 14:36 • #
    Алексей Гриценко

    Отлично! Спасибо. Заявки в оба сообщества отправлены. Сегодня вечером изучу их опыт и постараюсь максимально кратко, но емко показать свой.

  • 13 января 2012 в 13:47 • #
    Алексей Бутан

    Активно пользую и делиться действительно не охота. Объясню почему: Годы изучения поисковых систем, механизмов коммуникаций, да и просто сети в целом чего-то да стоят.
    Не понимаю сути вопроса?... Методики для бесплатного продвижения есть в открытом доступе и инструменты тоже. Вы не можете их найти?

  • 13 января 2012 в 14:13 • #
    Алексей Гриценко

    Спасибо, Алексей! Нахожу. Но они, в основном, касаются общей раскрутки ресурсов (блогов, сайтов) и продвижения при помощи соцсетей. С релизами работают достаточно мало, а я считаю это несправедливым. Кроме того, хотелось посмотреть на срез общественного мнения по данному вопросу. Насколько сама тема интересна и актуальна? Малочисленность реплик в конференции дала однозначный ответ...

  • 13 января 2012 в 16:36 • #
    Алексей Бутан

    Всё потому, что требует времени гораздо больше, чем просто контекст, тот же самый. Человеку действительно иногда проще дать денег не вникая в суть, нежели потратить уйму времени разбираясь с индексацией и принципом работы поискового бота ...
    А вообще любая раскрутка должна идти в комплексе, тогда и эффект будет (Меркетинг, сео, директ и т.д.)
    про релизы могу сказать, что если он выполнен в видео формате и раскрывает тему, успех гарантирован. Только такие штуки у нас мало кто делает.А жаль...

  • 13 января 2012 в 20:41 • #
    Алексей Гриценко

    Алексей, но, согласитесь, что сделать востребованный видео-релиз (любой мультимедийный), не обладая навыками создания простых текстовых релизов, чрезвычайно сложно? Это - скорее - случайность, а не закономерность. Поэтому, а также в связи с тем, что я уже ог весть сколько времени постоянно работаю с пресс-службами или в таковых и вижу реальный уровень "мастерства" многих коллег, мне захотелось сделать хоть что-то полезное, дабы приподнять этот уровень. Пусть, не вцелом, а только среди желающих, но - на мой взгляд - это необходимо. Даже просто для того, чтобы наш труд уважали, а не костерили на чем свет стоит!

  • 10 декабря 2011 в 16:34 • #
    Лариса Гордон

    Доброго времени суток,коллеги! Безбюджетное продвижение существует,просто им (как любовью)нужно заниматься.:-) На это(я именно таким методом стараюсь работать) уходит огромное количество времени.желательно иметь в компании(если самому некогда)одного или лучше нескольких людей,кто будет заниматься только этим.Методов несколько.Каждое имеет свою отдачу.Главное-делать правильно и постоянно.А стереотипы только у того,кто живёт в прошлом и ничего не хочет делать сам.Всё просто.

  • 10 декабря 2011 в 16:42 • #
    Алексей Гриценко

    Совершенно верно, Лариса! Вы очень четко описали в двух словах все "плюсы" и "минусы" безбюджетного продвижения. Оно ёмко по времени, ему нужно "отдаваться", а не "уделять время", что окупается сторицей - Вы это также подтвердили!

  • 11 декабря 2011 в 16:15 • #
    Лариса Гордон

    Спасибо!

  • 14 декабря 2011 в 22:36 • #
    Алексей Гриценко

    Уважаемая Лариса и остальные участники дискуссии! Как участнику обсуждения направляю Вам в числе первых ссылку на скачивание мини-курса "Ваш эффективный пресс-релиз" - http://narod.ru/disk/34320642001/mini-kurs.press-reliz.01.pdf.html. Если найдете время ознакомиться, буду очень рад услышать все Ваши комментарии и замечания.
    С уважением, Алексей

  • 14 декабря 2011 в 22:39 • #
    Лариса Гордон

    Спасибо!Обязательно!!!Дня через три.Хорошо?

  • 14 декабря 2011 в 22:51 • #
    Алексей Гриценко

    Отлично! Главное, чего я жду, - справедливой оценки. Если хоть одна из 75 страниц курса будет полезна Вам в Вашей практике, значит я свое дело делал не зря!

  • 14 декабря 2011 в 23:36 • #
    Лариса Гордон

    Так много?! Тогда чуть попозже напишу.:-)Изучение займёт много времени.У меня куча ещё своих дел.

  • 15 декабря 2011 в 14:00 • #
    Алексей Гриценко

    Спасибо! В любом случае - буду ждать! Для меня - это первый "кирпичик" в здании безбюджетного продвижения.

  • 16 декабря 2011 в 03:08 • #
    Лариса Гордон

    Скачать не удалось.Файл опасен для моего компьютера.

  • 16 декабря 2011 в 18:52 • #
    Алексей Гриценко

    Странно? А что у Вас за антивирусник? Я с трех разных компьютеров под лицензионными антивирусниками заходил и спокойно скачивал... Если хотите, давайте адрес электронки - сброшу архив напрямую.

  • 16 декабря 2011 в 18:58 • #
    Лариса Гордон

    #

  • 16 декабря 2011 в 19:06 • #
    Алексей Гриценко

    Отправил минуту назад. Ловите!

  • 23 декабря 2011 в 09:37 • #
    Алексей Гриценко

    Думал подвести итоги этой конференции к Новому году, но срок придется продлить из-за малого количества желающих принять участие. Применю несколько "фишек" по оживлению темы, посмотрю на эффект, и в конце января оглашу список получателей главного бонуса за участие в обсуждении.


Выберите из списка
2012
2012
2011