Top.Mail.Ru
Критерия покупки недвижимости в ЧР. Что думают чехи?

Критерия покупки недвижимости в ЧР. Что думают чехи?

Ключевыми факторами при выборе объекта недвижимости для покупки для жителей Чехии являются его местоположение и стоимость. Как уверяют эксперты, Почти три четверти покупателей не меняют район проживания. Качество жилья при этом не играет ключевого значения. В то время как контрактные соглашения потенциальные покупатели обсуждают с юристом, технические нюансы и вопросы строительного надзора они оставляют без внимания.

По словам коммерческого директора компании Star Group Яна Калаша около 70 процентов покупателей новых квартир приобретают их в том же районе, где они проживали ранее. «Люди хотят жить в новом доме, при этом они крайне неохотно переезжают в другие районы, отдавая предпочтение современным квартирам недалеко от бывшего или нынешнего места проживания. Вне зависимости от возраста покупатели хотят остаться в «своем» районе, потому что привыкли к нему, к его уровню услуг, транспортной доступности. Чаще всего рядом с ними живут и их друзья, там же находится их любимый ресторан и т.д.»,— отмечает Калаш. «Исключение составляют лишь люди из близлежащих городов, инвесторы и иностранцы. Но очень редко встречаешься с тем, чтобы житель северной Праги переезжал на юг столицы и наоборот»,— добавляет он.

Столь же принципиальное значение для чехов имеет и цена. Значительная скидка может увеличить спрос и в два раза. Проекты, находящиеся на различных стадиях строительства, популярность которых в период кризиса серьезно снизилась, вновь пользуются спросом. «Впрочем, многое зависит от конкретной цены и особенностей проекта. Клиенты часто пользуются так называемыми стартовыми скидками, потому что в начале продаж застройщик готов идти на снижение цен, а покупатели могут выбрать из широкого предложения квартир в рамках данного проекта»,— убеждён Калаш.

В то же время различные покупные бонусы в виде бесплатной кухни или автомобиля в последние пять лет все меньше стимулируют к совершению покупки. Самым действенным маркетинговым инструментом стала теперь цена недвижимости. «Гораздо больше, чем материальные подарки при покупке квартиры, покупателей привлекают выгодные ценовые условия и индивидуальный график взносов»,— утверждает коммерческий директор Star Group.

Следует отметить, что большое внимание к месторасположению и цене сильно контрастирует с пренебрежением, с которым относятся жители Чехии к качеству строительства и отделки недвижимости. Как показывает практика, покупатели часто интересуются репутацией застройщика, но значительно меньше – реноме генерального подрядчика, который, как правило, и отвечает за реализацию проекта. «Наши клиенты редко спрашивают о «мелочах», касающихся технических нюансов строительства. До малейших деталей они разбирают различные условия договора о покупке, привлекая при этом дорогостоящих юристов…»,— удивляется Ян Калаш.

Впрочем, по мнению экспертов, тому есть вполне логичное объяснение. Дело в том, что в Чехии работает 100% гарантия на квартиры. Обычно она составляет два года, в течение которых застройщик и генеральный подрядчик обязуются ремонтировать квартиру бесплатно. Это означает, что в квартире кроме покупки мебели, люстр и карнизов клиенту не надо ничего делать и даже если появится трещина, то застройщик по гарантии исправит отделку, как и возможные другие неисправности, а это, как известно, очень актуально в новых домах.

«Возможно, поэтому покупатели новой чешской недвижимости не сильно обращают внимание на качество, ведьновостройки в Чехии – это гармоничное сочетание современной архитектуры и наивысшей степени функциональности»,— полагает аналитик рынка жилья ЧР Даниэл Швейнар.

В свою очередь, для иностранцев, помимо

далее по ссылке http://www.pragacatalog.ru/articles/post_8558388622511867354/

375
Комментарии (0)

Выберите из списка
2020
2020
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009