Top.Mail.Ru
О развитии жизни на земле, в нестандартном раккурсе

О развитии жизни на земле, в нестандартном раккурсе

Мы поговорим ныне о развитии жизни на земле.
Может я донесу в ваши головы очень интересную идею
Она не обычна, и чтоб вникнуть в нее требуется время
и беседа по теме.Но я возможно зароню зерно идеи, подумаете и
возможно оно взрастет мыслью.
На земле начальный этап развития шел в многообразие видов,
но насытив жизнью Землю природа искала оптимальный способ
существования этих видов.Отдельно выживать существу было
сложно.Началось обьединение этих существ в общество.
Первые опыты здесь природы мы видим у насекомых.
Вспомним здесь пчел и муравьев.они выживают только
в кругу себе подобных, Функции индивидума здесь закладываются
генетически.Они не меняются в процессе жизнидеятельности
индивидума.Хотя природа предусмотрела сдесь гибкость,
чтоб их общество могло реагировать на вызовы среды.
Это факт того, что рабочие муравьи могут превращаться
в боевых, у них вы растают жвала, они становятся крупнее.
Сам факт здесь очень интересен, как может изменится
ген когда нужны антропологические изменения индивидума
но это другой вопрос, и он очень интересен но другой,
тема другого разговора.
Значит что функции индивидума в сообществе заложенны
генетически,послушно записанной программе они следуют
функциям из века в век.
Такое существование общества муравьев продуктивно,
поэтому они так распостранены на земле, но это общество
насекомых не может гибко реагировать на среду, хотя
там заложенны рычаги, об одном я говорил выше, но они
ограниченные.

Мы все знаем что отношения индивидума в коллективе регулируются
законами, правилами.Эти правила привычней назвать культурой.
Культурой которая вырабатывается поколениями и является
опытом сосуществования особей в обществе подобных.
Нельзя говорить о культуре муравьев, потому что ее,
законы поведения они получают с геном.Пусть и он есть
опыт природы, но он не осознается особью, сужществует
вне его,а вот дальнейшее развитие общественных животных,
здесь появляется уже культура, о ее наличии говорили многие
Вот Гумилев в своей теории пассионарности, не лишал стадных
животных ее, пассионарности.И что такое пассионарность, это
свойство этноса, а этнос рождает культура
Нам наверное надо разобраться с понятием КУЛЬТУРА.Что же
это такое?
Мы привыкли считать культурой музыку, произведения, но по
сути это -ПРОДУКТЫ КУЛЬТУРЫ,этноса. А что создает этнос?
Его культура.Культура поведения законы которые объединяют
индивидумов в целый организм, который имеет вектор развития.
Опять забежал вперед.вернемся к появлению культуры у животных
Да,да не пугайтесь, сейчас я объясню.
Нахождение особей в группах, в стаях, ведь поведение их
должно регулироваться, не то это общество,стая,стадо развалится
Вот возьмем крыс, никогда крыса не нападает на другую крысу.
Но вот все знают что можно вывести крысиново короля.
Процесс выведения таков, сажают в бочку десяток крыс, они не
могут нападать друг на друга, но в определенный момент одна
крыса начинает питаться соплеменниками,если бы она имела
генетический код поведения, то не смогла бы переступить
через него, но это поведение было не генетически предрешенно
а записанным культурой, которую выработала стая.
Показательно что выпущенная крыса начинает питаться
соплеменниками, те не смея перейти культурные установки
и напасть на крысиного короля, попросту уходят.
Надеюсь я убедил что культура, присуща и братьям нашим
меньшим.
А теперь резюме, по понятию культура
КУЛЬТУРА-ЗАКОНЫ ПОВЕДЕНИЯ ИНДИВИДУМА ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СУЩЕСТВОВАТЬ
ЕМУ В ОБЩЕСТВЕ ТАКИХ ЖЕ.

Культура делает стадо, стаю, единым организмом.
Она вырабатывается в ответ на вызовы внешней среды
регулируя,подстраивая отношения в обществе.Что значительно
повышает потенцию к выживаемости вида и позволяет без изменения
его существовать в природе.Теперь животное оказавшись одно
не способно выжить, но в сообществе с подобными шансы велики.
Поэтому число видов ограниченно природой, начинают выживать
виды обладающие более высокой и гибкой культурой.Посмотрите
на засилье крыс, особенно пасюков.Эти животные обладают
высокой культурой, в сравнении с близкими по виду, как они
распостранены.
Или волки, они тоже обладатели высокой культуры в животном
мире.Стаю волков даже медведь обходит стороной, или гиены,
львы, цари зверей,обходят их стороной, гиены способны
отобрать добычу у них.

На просторах земли начали править культуры,видовое изменение
приостановилось, началось развитие культур.

Особенно в этом развитии продвинулся человек, это привело к его
доминанте на всей земле.
И когда мы говорим о своей избранности, можно лишь говорить
о развитии природы, развитии культуры.В культуру именно в
нее обратился прогресс развития жизни на Земле, остановив
видовые опыты с разнообразной жизнью природы.
Поэтому и остановилось многообразие видов, выжили
приспособленные виды, владеющие культурой, остались в нишах
такие виды как крокодилы, но основное пространство завоеванно
видами пассионарными, обладающими культурой и более
приспособленными к среде обитания.
БЛАГОДАРЯ КУЛЬТУРЕ…

731
Комментарии (5)
  • 30 июня 2014 в 16:19 • #
    Руслан Крутенко

    Учёные СССР с 30-х до 70-х гг. ХХ века на одной из звероферм занимались долголетними исследованиями по выведению НЕзлобных лисиц. Как выяснилось, если из выводка отбирать самых не агрессивных, то через 8 поколений появляется выводок лисов, ласковых как собака. И наоборот. Так, что в генетической памяти характер зверя закрепляется НЕ навечно.


  • 30 июня 2014 в 23:55 • #
    А Максаков

    Да с генетикой очень интересно, вот как муравьи меняют генотип, родившись рабочим муравьем, и становясь при потрености солдатом.Этот вопрос сложны, а опыты Цоя, еще в СССР доказали что из под утки, выростает процент цыплят с перепонками на лапах.Там надо разбираться, ноя лишь инженер, генетикой не занимался, может потому и не погряз в догмах генетической науки...

  • 1 июля 2014 в 02:59 • #
    Руслан Крутенко

    Да, многие генетические особенности приобретаются особями в течение определённого времени. Вот один из примеров.
    Ученые открыли "курящую гусеницу", словно сошедшую со страниц "Алисы в стране чудес": она использует никотин, чтобы отбиваться от голодных пауков-волков (Lycosidae). У гусениц табачного бражника (Manduca sexta) нашли ген, позволяющий им выдувать никотин из своих дыхалец (внешних отверстий органов дыхания) - он отпугивает их врагов. Такая стратегия получила название "оборонительный галитоз" (зловонное дыхание). Ее преимущество в том, что хищник заблаговременно узнает о токсичности своей потенциальной жертвы - ей не надо ждать, пока тот откусит от нее кусочек (и выплюнет).
    "На самом деле это история о том, как насекомое, поедая растение, также приспосабливает его для самообороны. А еще - о том, как важно исследовать животных в естественной среде обитания. Без помощи пауков мы бы никогда не догадались о функции этого гена", - рассказывает Иэн Болдуин (Ian Baldwin), профессор Института химической экологии им. Макса Планка.
    Ученые открыли странную форму галитоза, исследуя, как табачные бражники способны поедать листья табака, несмотря на высокое содержание токсичного никотина в волокнах растения. Что интересно, гусеницы в сотни раз лучше людей-курильщиков выносят токсичное воздействие никотина.
    Скармливая бражникам листья табака двух видов (с содержанием никотина и без него), ученые определили ген, активизирующийся при поедании "никотиновых" растений.
    Исследование представлено в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

  • 2 июля 2014 в 01:58 • #
    А Максаков

    Подумываю окунуться в генетику, есть мысли которые стоит проверить, но для этого надо разораться в ней, времени не хватает, я ныне окунулся в общество, эта тема насущнее, ищу там ответы, кто мы и куа мы идем..

  • 20 ноября 2015 в 18:55 • #
    Сергей Мищук

    Все правильно. Ну и что дальше??? Где вывод? Понятно и общеизвестно, что животные, использующие обучение потомства можно называть условно культурными. Есть и другие примеры помимо крыс. Например, в волчьих стаях формируются и существуют традиции поведения. Чем стая старше тем более она выглядит цивилизованной по человеческим меркам. И что?
    Два других текста я тоже прочел. Мне кажется, что Вам не хватает в конце постановки вопроса темы и краткого ответа на него, исходя из текста. Вопрос из серии - что, зачем и как делать?