Top.Mail.Ru
Передача об изобретениях и изобретателях ч2

Передача об изобретениях и изобретателях ч2

Поговорил с Саттаровым Алишером.Он раскритиковал мою подачу идеи.Доверюсь его опыту, он работал на ТВ, я же снялся раз в передаче, она мне не понравилась, шоу, и шоу в худшем смысле, это была калька, которую подрезали в бюджет.А главное калька с американской передачи.Неужели у нас нет опыта? Он огромен, существовали не только передачи, журналы Юный Техник, Техника Молодежи, Изобретатель-Рационализатор.Конечно они остались, но стали больше калькой с западных, они теперь не очень отличаются от американской Популярной Механики и др. Все приводится к стандарту.К стандарту по которым строится и телевидение и журналы.Они банально обслуживают обывателя.То ли в погоне за рейтингом,в погоне за массами.Но ведь ведут истинну не массы, ведут личности, штучный товар, а за ними идут массы.Прислуживая массам забыли о личностях, о идеях.Очень актуален журнал не популисткий, а расчитанный на личностей.В политике есть подобные, а в технике нет.В науке есть, но там подача специфична, чаще это журнал для спецов.Помните популярность передачи Очевидное-невероятное.Там доступным языком обсуждались передовые течения в науке, спасибо за это Капице…Кстати не слабому ученому, выбравшему путь популяризации науки.Это была ниточка что соединяла народ и лидеров науки.
Вот у меня и родилась мысль создать передачу которая бы рассказывала об изобретениях, не в скоростной подаче, а разжевывая суть его.Изобретение живет когда о существовании его знает общество.Здесь построенно благополучие и изобретательство иных «изобретателей»
Вот разберем феномен Эдисона, знаменитая лампочка Эдисона — по сути является лампой Лодыгина.Но мы все знаем ее как лампочка Эдисона.Или радио Попова, только год назад американцы признали первенство Попова перед Маркони.
ЧТОБЫ ИЗОБРЕТЕНИЕ НАШЛО ПРИМЕНЕНИЕ В ОБЩЕСТВЕ, ЕГО НАДО ПОДАТЬ, ЗАВЕРНУТЬ В ТУ ФОРМУ КОТОРУЮ МОЖЕТ ОБЩЕСТВО УПОТРЕБИТЬ.
А заворачивание-популяризация изобретения, и технология его воспроизводства.С технологией сложно, это технологический уровень промышленности (хотя пример Китая говорит что не так уж сложен тот вопрос)А вот популяризация изобретений, их продвижение в общество, это то что можно сделать в наш медиа век.Кстати на этом уровне спотыкаются часто изобретатели. Есть у меня например идея по уборке снега, на треть сокращающая затраты, или автоматической уборке снега с крыш.Недорогой,стоимостью 30р м2.Но все ждут готовых технологий, все ждут Эдисона, который им продаст готовую технологию.Таков мир, такова действительность в которой мы живем.И вот уже изобретатель ждет стартапера, который на его изобретении сделает дентьги.Во первых это дорого обществу, во торых основные девиденты уходят стартаперу, порой изобретатель даже оказывается не причем (у меня есть горький опыт, поверьте)А главное что ОБЩЕСТВО НЕ ВИДИТ ОЧЕНЬ МНОГО ЦЕННЫХ ИДЕЙ, они могут не дать сразу больших денег, или банально стартапер не видит идеи…
Вот ныне сложилась сложная ситуация, стартаперы ищут идеи в ИТ индустрии.Понятно вложений минимум, мощный комп и кабинет, не надо заниматься производством, добавить сюда средства продвижения продукта, по уже отработанной схеме и считай бабло…Но наш мир это не тоько ИТ технологии, мы живем не тоько в интернете, хотя деньги нынче там.Что приводит к перекосу.
Но я углубился в тему, вернемся к нашим баранам.Какую я вижу передачу, как ее создать, какой формат она должна иметь.Я думал обсудить это со спецами, но мои письма в общественное телевидение не удосужились даже ответа, а замечание модерируются на их сайте, хотя я не претендую на пост, просто писал как надо делать передачу.Одним словом власть меня банит. Значит остается делать это самим.

1Передача должна помочь с патентом авторам, защитить их право.Патент стоит в пределах 3 тр.Это не дорого, услуги поверенного начинаются от 50 тр. Это патентный поиск аналогов, экспертиза, составление заявки.Для тех идей которые использует передача это должно быть бесплатно.

2Изобретатель не может зачастую создать образец, нет у него средств, не факт что вложившись в образец он сможет продвинуть изобретение, это опять вложение средств, да и знания здесь нужны не технические.Не все изобретатели так разносторонне развиты.Значит здесь надо ему помочь.

3Создать кино об изобретении, тоже не дешево.А оно должно быть качественным, сработанным профессионалами.это надо делать нам.А вот здесь вопрос проще но это продолжу в другом разделе.

4Надо народу донести техническую грамоту, изобретателю порой ой как не хватает совета специалиста, а значит нужна экспертиза.Нужно донести Теорию Решения Изобретательских Задач, гениальное произведение Альтшуллера, которое ранее преподовалось в журнале ИР.А теперь его куски я вижу у новомодных коучей с запада.

Это все первая,расходная часть, если мы создаем передачу как народный проект, денег на все это (а это не все) мы должны заработать.Как?
Во первых создав передачу как качественный продукт мы можем продавать ее. (таков уж век).

Во вторых изобретения которые мы продвигаем,надо делать отчисления с них в фонд передачи, раньше делали небольшие отчисления в БРИЗы и это было нормально, даже при социализме.

В третьих когда соберется команда вокруг она сможет решать вопросы, нормализуя узкие места у производителей, для этого в передаче создать рубрику, народный мозговой штурм, что мы всей страной не сможем решить инженерный вопрос? Есть еще у нас кулибины.

Четвертое, интернет, реклама, и главное чертежи и инструкции продукта над которым работали.Ведь изобретения нельзя продавать, использовать в производстве, но для себя можно изготовить, а многие изобретения можно и повторять, вот чертежи сделать платными.

На создание передачи, по словам спецов надо миллионов 12.Но я думаю можно стартануть и с 5, может собрать средства на Кикстартере, есть такой способ народного финансирования, как думаете, стоит попробовать?

Предлагаю обсудить, только не лейте воду, по делу и по сути.Воду можно в первой части.

916
Комментарии (13)
  • 10 июня 2013 в 16:01 • #
    Алишер Саттаров

    На самом деле,идея этого проекта,зажгла меня не по детски, есть все составляющие и социальная направленность и коммерческая, мы долго с Александром обсуждали эту тему, появилось более чем чёткое видение, так что присоединяйтесь к нашему проекту,будем всегда рады позитивным и мыслящим людям.

  • 11 июня 2013 в 02:25 • #
    А Максаков

    Алишер, что может разработать "дорожную карту"?. То что идеей горю не один, окрыляет, сегодня проверил тему электротяпки получилось устройство кг на 2, опускаешь на землю и оно рыхлит ее,по форме-обычная тяпка.Может снять создание ее, и выложить в Ютуб? Одному это трудно.А можно разобрать процесс, и в процессе создания показать ТРИЗ? Ведь в основе ее идея призвнести энергию на носок тяпки, чем подымать и опускать ее заставить двигать тяпку электричество.Использовал двигатель от электронасоса автомобильного.Он как и ожидалось оказался слаб.Завтра подумаю над двигателем от электродрели.Хотя он уже рыхлит землю, но корешки не перерубает, надо поднять энерговооруженность, да стоит подумать над сменными инструментами, вот грабли не помешают, надо проверить это, а может вообще конфигурацию сменить? Одним словом элекротяпка возможна, не то что существует ныне, сложная конструкция копирущая буквально тяпку, а новый инструмент , выполняющий эту функцию.Не хватает здесь передачи, думаю решений бы красивых люди подбросили, а сами узнали как ее сделать.Здесь передача была бы инструментом творчества.Можно было бы решать задачи на заказ.У кого-то тонкое место в производстве, а кто-то обладает идеей как решить эту задачу,вот бы их свести...А в формате передачи можно было проверить идею...

  • 11 июня 2013 в 13:00 • #
    А Максаков

    Посмотрел по ОТВ передачу ЭВМ. Не хватает креативности ведущим, они создали точную кальку передачи еще СССР.Хотя время изменилось, появились возможности что дают технологии...Они просто не знают куда идти, вернее не хотят.С подобным подходом не создать хорошего продукта.Поимаю что момент становления, рождения передачи сложный процесс, но точная калька не оставляет надежды

  • 12 июня 2013 в 18:18 • #
    Левон Айдинян

    Приветствую! Я с Вами! ))

  • 13 июня 2013 в 00:41 • #
    А Максаков

    Вот интересна ситуация с народным фронтом, цель, методы , все близко, но если это будет как с ОТВ, не внушает доверия, готов поддержать, но отодвинут желающие быть поближе к телу президента, боюсь ситуации как с ОТВ, где бабло, там куча хамов... Не знаю как пробиться сквозь строй хамов, для которых главнее не идея, а они в идее.Может выкинуть красивую идею в мир, есть у меня такие, и зацепиться за нее? Может просто поговорить, как с Алишером,из тех кто может донести идею наверх, и до которых могу добраться...Я Путину писал, Медведеву, но там разбирают письма чинуши , креативность которых погубленна в стандартных ответах.Мастера всегда испытывают массовое давление.Моцарт и Сальери, к сожалению ремесленников гораздо больше мастеров...И ремесленники понятнее и лучше вписываются в наш мир...Где мастер, там всегда рядом конфликт, конфликт технологий, интерпритации знаний, идей.На то он и мастер что видит то , что не видит масса ремесленников, мыслящих в парадигме мира, но меняют его мастера.Думаю Левон поймете,чай не ремесленник...

  • 14 июня 2013 в 01:00 • #
    Левон Айдинян

    Александр, как АВТОР Идеи рассмотрите возможность использования Связей, проектов и возможностей Марии Карпинской - потом Предложим Ей Партнёрство в Проекте.

  • 14 июня 2013 в 01:00 • #
    Левон Айдинян
  • 14 июня 2013 в 02:25 • #
    А Максаков

    Левон, я согласен делать дело,но не думал что Мария согласна на проект, ее проекты в гуманитарной плоскости, хотя творчество как раз там, но к сожалению механизмы нашего мира сдвигают творчество в сторону бизнеса, наверху личности сделавшие бизнес на творчестве. Я почуствовал энергетику, поэтому было, и есть желание побеседовать , вписаться в пробег к Аркаиму. Но это как сопротивление мира нынешнего, все складывается против...Появляются одна проблема за другой...Одним словом надо познакомится, тем более я часто беседовал с теткой, она недавно нас покинула,к сожалению,недавно, она была не последней в фонде Рериха...Это так рядом...

  • 14 июня 2013 в 03:15 • #
    Левон Айдинян

    Александр, к воскресенью Я уже не успеваю в Аркаим, но Мы можем Вместе туда добраться - чуть позже. У Вас своя машина есть - выдержит 7-8 тыс. км ?
    Я на Свою машину пока не Занял - пока не нашёлся Нормально мыслящий, как Я, человек с наличными деньгами.))) А без машины не удобно пускаться в Такой путь - с пересадками в поезда и автобусы и по гостиницам.
    С Марией и в Москве можно встретиться.
    Сегодня 20.30 – 22.30 Вечер у костра - Позвоню им в это время..

  • 14 июня 2013 в 02:46 • #
    Левон Айдинян

    ))) Я пока не ВОЛШЕБНИК - Я только Учусь! )) На МАСТЕРА Учусь - чтобы Менять Мир! ))

  • 14 июня 2013 в 11:51 • #
    А Максаков

    Машина есть , желание тоже, возможность отсутствует,постараюсь выделить время но ...Сегодня Далай Лама написал, что если все будут видеть цель, и трудится в ее реализации можно изменить мир.
    ладно, созвонимся.Мой т +79046011121.Номир меняют ВСЕ, в разной степени и по разному, одни оставляют след, другие следят...

  • 14 июня 2013 в 12:10 • #
    Левон Айдинян

    Очень легко -"наследить"- сделал "маленькую гадость" и готово, люди плохое Долго помнят. ))
    А чтобы СЛЕД ОСТАВИТЬ и действительно ЧТО-ТО Хорошее СДЕЛАТЬ - ОТДАТЬ в МИР нужно часть Своих Душевных и Физических Сил.
    Пока на ОТДАЧУ люди "жадничают", но Это пройдёт - ВСЁ когда-то проходит ...)))

  • 14 июня 2013 в 22:56 • #
    А Максаков

    Они не жадничают, просто их посыл не находит отклика, порой над ним даже смеются"бизнесмены", не все самодостаточны, многие теряют веру в мир, становятся хамами, но не хамы делают общество, хамы его разрушают...