Знаменитые дислексики:

Знаменитые дислексики:Знаменитые дислексики:
Том Круз пишет буквы в зеркальном отображении

Многие известные люди страдали дислексией — не могли грамотно, аккуратно писать и быстро читать.

Дислексия — медицинский термин, который обозначает недостатки чтения и письма.
Это и неспособность бегло читать, и хронические ошибки при письме, и жуткий, нечитабельный почерк. Оказывается, к таким нарушениям бывает предрасположенность, и их не так просто преодолеть.

Ганс Христиан Андерсен — датский писатель, всемирно известный автор сказочных рассказов и историй. На них выросло уже много поколений детей в разных странах. Андерсен сочинял свои сказки по ночам и носил их в издательства. Но редакторы, потрясённые полной безграмотностью автора, возвращали их ему, иногда не дочитав до конца. Один редактор даже написал на рукописи «Человек, который так глумится над родным датским языком, не может быть писателем». Однако благодаря своему таланту и упорной работе Ханс Кристиан Андерсен из «гадкого утёнка превратился в прекрасного лебедя».

Его коллега, Агата Кристи, английская писательница, считается королевой детектива. За свою жизнь она написала более восьмидесяти книг, которые по сей день пользуются стабильно высоким спросом. Не всем известно, что маленькая Агата никак не могла научиться писать. Она делала столько ошибок и писала так медленно, что родители забрали ее из школы, и девочке пришлось продолжить обучение дома. До конца своей жизни Агата Кристи делала множество орфографических ошибок.

Любимчик кинозрителей, актер Том Круз, как и его мать, и три его сестры, писал некоторые буквы в зеркальном отражении. В школе он не мог научиться быстро различать буквы, что делало мучительным процесс чтения и особенно письма. Крузу пришлось поменять более десяти школ, но это не решило его проблем. Однако школьные трудности не помешали Тому Крузу стать успешным актером.

11213
Комментарии (4)
  • 4 мая 2011 в 12:26 • #
    Серго Амир

    Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон (родился 18 июля 1950, Суррей, Англия) — британский предприниматель, основатель корпорации Virgin, которая включает в себя около 350 различных филиалов: магазины по продаже музыкальных дисков, авиа- и железнодорожные компании, радиостанцию, издательство и гоночную команду.
    Брэнсон известен широкой публике своими нестандартными поступками, включая создание собственного ток-шоу и неоднократные попытки побить мировые рекорды скорости. По оценке воскресного приложения к лондонской газете The Times, его состояние составляет более трех миллиардов фунтов стерлингов[1]. В феврале 2007 г. Брэнсон пообещал потратить примерно такую же сумму на борьбу с глобальным потеплением.
    Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон с детства страдает дислексией , но это не помешало ему стать миллиардером !

  • 4 мая 2011 в 13:01 • #
    Серго Амир

    Вдобавок Том Круз -- Амбидекстр

    Амбидекстр – человек, одинаково хорошо вададеющий функциями обеих рук.

    Такие дети обладают способностью использовать сразу оба полушария. Следовательно, быстрее соображают, схватывают новую информацию, лучше адаптируются к переменам, а значит, более успешны.

    Но, если левое полушарие мозга получает значительную нагрузку, а правое при этом не получает разрядки, развивается неврастения. Ребенок в конце концов начинает проявлять черты умственной усталости, рассеянности. Часто это сопровождается головными болями, тяжести в голове.Так как же воспитывать такого ребенка?

    В таком случае следует уменьшить интеллектуальную нагрузку на левое полушарие, требовательность, посещение дополнительных школ и вместо этого больше эмоционально нагружать правое полушарие, слушать музыку, танцевать, рисовать, сочинять. Заниматься творчеством

  • 5 мая 2011 в 14:21 • #
    Серго Амир

    В настоящее время существует несколько разных определений дислексии. Одно из них предложено Международной ассоциацией дислексии (IDA)

    Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыкиправописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря.
    Это определение принято советом директоров IDA 12 ноября 2002 года.

    В России используются два подхода к определению дислексии. Один из них — педагогический. Ему соответствует определение, приведенное в учебнике логопедии[1]: «Дислексия — это частичное специфическое нарушение процесса чтения, обусловленное несформированностью (нарушением) высших психических функций и проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера».

    Другой подход — клинико-психологический. Определение, соответствующее этой научной позиции[2]: «Специфическими нарушениями чтения или дислексией называют состояния, основное проявление которых — стойкая, избирательная неспособность овладеть навыком чтения, несмотря на достаточный для этого уровень интеллектуального (и речевого) развития, отсутствие нарушений слухового и зрительного анализаторов и наличие оптимальных условий обучения. Осевым нарушением при этом является стойкая неспособность овладеть слогослиянием и автоматизированным чтением целыми словами, что нередко сопровождается недостаточным пониманием прочитанного. В основе расстройства лежат нарушения специфических церебральныхпроцессов, составляющих функциональный базис навыка чтения».

    Принято различать дислексию и трудности овладения чтением, вызваные другими причинами, такими как умственная отсталость, дефекты зрения и слуха. Их называют еще неспецифическими или вторичными нарушениями чтения. Дислексию отличает от них стойкость и избирательность нарушений.

    Термин «дислексия» обозначает сборную группу детей, имеющих трудности в разных компонентах чтения и письма. В соответствии с традициями англоамериканской клинической психологии диагноз «дислексия» подразумевает нарушения не только в чтении, но и в письме. В российской логопедии нарушения письма имеют самостоятельные наименования: дисграфия и дисорфография. Несмотря на то, что дислексия есть результат нейробиологических особенностей человека, она не считается психическим заболеванием.

    Во многих других областях деятельности ребёнок может проявлять недюжинные способности. Он может отличиться в спорте,живописи, музыке, математике или физике.

    Основные симптомы дислексии: чтение замедленное, по слогам или по буквам, угадывающее, с ошибками в виде замен или перестановок букв; понимание смысла прочитанного нарушается в разной степени.

    [править]История

    Термин введён работавшим в Штутгарте офтальмологом Рудольфом Берлином (Rudolf Berlin) в 1887 году.[3] Он использовал этот термин в отношении мальчика, у которого были трудности в обучении чтению и письму, несмотря на нормальные интеллектуальные и физические способности во всех остальных областях деятельности.

    В 1896 году терапевт В. Прингл Морган опубликовал в «Британском медицинском журнале» (British Medical Journal) статью под названием «Врождённая словесная слепота» с описанием специфического психологического расстройства, влияющего на способность к обучаемости чтению. Статья описывала случай 14-летнего подростка, неспособного читать, имея при этом уровень интеллекта нормальный для детей его возраста.

    В 1925 году невропатолог Самюель Т. Ортон (Samuel T. Orton) приступил к изучению этого феномена и предположил существование синдрома, не связанного с повреждением мозга, снижающего способности к чтению и письму. Ортон заметил, что проблемы с чтением при дислексии не имеют отношения к нарушению зрения. Согласно его теории, это состояние могло быть вызвано межполушарной асимметрией головного мозга. Теория осп

  • 23 мая 2011 в 15:07 • #
    Игорь Бычков

    Серго, спасибо Вам за интересную тему!
    Опять мы сталкиваемся с проблемой больше социальной - принятых стандартов, чем с природной. И все приведенные Вами примеры, это подтверждают. Считаю, что стандартные методы обучения (в основном "нагрузка" на левое полушарие ЦНС) необходимо пересматривать, и, как раз, идея портала с новыми технологиями обучения может очень серьезно способствовать этому. Настало время индивидуального подхода к развитию и обучению детей, и появлением новых технологий общения и обучения, максимально способствующих здоровому развитию детей и максимальному проявлению их талантов.


Выберите из списка
2012
2012
2011