5 октября 2008 в 13:06

Для затравки

Пока оформляю свой сайт на Маке, приглашаю уважаемых участников порассуждать на темы, слегка затронутые в моей переписке с другом уже почти год назад. За это время и в его, и в моей жизни произошли кардинальные изменения, которые было бы интересно обсудить именно в этой группе. Если он сменит гнев на милость и присоединится к нам на этом ресурсе, попробуем продолжить дискуссию на глазах у всех вас.

А пока вот пара текстов…

Письма 1 и

Капитан: Зачем мне это?
Для самореализации? Нет. Я уже реализовывался как Лидер. Мне не понравилось. Я выбрал другой путь.

Я: Чтобы предметно обсуждать дальше, расскажите, пожалуйста, как реализовывались, почему не понравилось, какой другой путь выбрали…



К: Для обретения материальных благ? Нет. Я материальные блага получаю другим путем.

Я: Каким? Разве позиция Директора — не лидерская?



К: Для удовлетворения амбиций/гордыни/жажды славы? Нет. Я это же могу получить другим путем при необходимости

Я: Каким путем, вернее, путями? Каковы Ваши амбиции? Какие отношения с гордыней? Какой славы желаете?

К: Лидерство. это модно, но не стильно. Лидерство. это аляповатый американизм.

Я: Термин — несомненно. Явление под такую харакетристику не подпадает. Адмирал Нельсон и Черчилль были европейцами и стильными парнями.

К: Лидера гармоничного не существует. Лидер — человек ущербный, перекошенный, с дисбалансом. Понимает он это или нет.

Я: Сужаете, ИМХО. Не только лидер — вообще человек.
Негармоничный человек ущербен, перекошен и несбалансирован, понимает он это или нет. Независимо от того, лидер ли он.

И вот тут-то и ответ, кмк. Подавление в себе природного лидера — прямой и короткий путь к дисгармонии, ущербности и дисбалансу. Тот, кто кажется счастливым, просто недообследован, говорите?

«Умирают люди только в двух случаях: когда они уже исполнили своё Предназначение или когда Мироздание поняло, что они его исполнять и не собираются. Мироздание, его не на#$ёшь» (с — Д. Горчев http://gorchev.lib.ru/txt/by1/predn.shtml ) Только прежде чем умереть, он живет как в кошмарном сне, больной и несчастный. Нравится перспективка?

Рубрика Антилидер — Я в ней тоже готова поучаствовать. Поговорить и про обратные Вашей ситуации —
про как раз гордыню, необоснованные амбиции, жажду власти, тщеславие, неадекватную самооценку и пр.

to be continued…

345
Комментарии (28)
  • 0
    5 октября 2008 в 13:52 • #
    Удаленный пользователь

    Лидер как правило имеет мотивирующую цель, которую лучше всего достигать путем управления другими. Собственно власть и влияние (атрибуты лидерства) - сами по себе сильные мотивирующие факторы, однако, как правило, без цели не вполне эффективные. Власть и влияние без цели характеризуют.... "баламута" в точном на определения русском языке. Кстати, ровно потому баламуты и хулиганы становятся лидерами - они попробовали на вкус власть и влияние 8-)))
    Большинство же, задавленное воспитанием и окружающей средой, к моменту востребованности жизнью их лидерских качеств, либо не имеют цели либо не владеют инструментом ее достижения (разве что цель настолько сильна, что пытаются пробить стенку головой).
    Этих других, не имеющих мотивирующих целей, или имеющих, но неопытных или ленивых в самореализации - море. Воспринимая мотивирующую цель лидера или формируя в себе цель служения лидеру (ассоциируя свой социальный статус с лидером), они обретают самоуважение и ощущение собственной небесполезности. Соответственно и самореализуются чрез ЧУЖИЕ цели или СЛУЖЕНИЕ чужим целям.
    Однако истинные цели лидера - всегда тайна за семью печатями, не только потому, что это всегда глубоко личное, но и потому, что точной формулировки своих целей человек дать не в состоянии.
    Патамушта соединить в формальной формулировке цели логические и материальные параметры, образы, ощущения, предвкушение ощущений и ситуаций - нереально...
    Алгебра с гармонией вяжутся ровно в терминах алгебры, но никак не в терминах гармонии. Иначе все искусство давно бы перешло в подраздел математики.

  • 5 октября 2008 в 14:04 • #
    Вера Елисеева

    %)))
    Спасибо, Дмитрий! С удовольствием принимаюсь думать на тему и ждать реакции остальных участников...

  • 6 октября 2008 в 12:12 • #
    Наталья Голубева

    Человек становится лидером, когда он ЛИЧНОСТЬ. И разрешает себе таковым быть. И я, думаю, здесь дело не в количестве человек, которые за ним "топают". Он может быть ОДИНок.
    Разрешить быть себе ЛИЧНОСТЬЮ- это уже лидерство. Ты знаешь что идешь, и ответственнен за свой выбор.

  • 29 января 2009 в 12:52 • #
    Лия Гри

    Не согласна с фразой "Человек становится лидером, когда он ЛИЧНОСТЬ". Мой младший сын в 2,5 года мог повести всю группу детсада за собой (примеры приводить долго, их множество). С вашей позиции он стал ЛИЧНОСТЬЮ? А другой 2,5-летний тихо сидит в уголочке, он НЕ ЛИЧНОСТЬ?

  • 10 октября 2008 в 03:13 • #
    Светлана Попова

    Мне ЛИДЕРСТВО видится как данность, подареная тебе природой.
    Или не-подареная.
    Что тут обсуждать?

    Кому дано - тот не может по-иному.
    А уж у кого ЛИДЕРСТВО не факт организма - того не научишь.

    Есть в этом некая неизбежность - и никуда тут не деться.

    В чем моя коренная ошибка? Поможите, люди добрыяяя... :*(

  • 10 октября 2008 в 08:50 • #
    Вера Елисеева

    Светлана, коренной ошибки, думаю, нет. Однако есть лидеры, которые сами себе в своем лидерстве не признаются - таких можно научить. Вернее, они способны научиться...

  • 10 октября 2008 в 09:03 • #
    Вера Елисеева

    Научиться "продавать" свои идеи массам? Или научиться генерировать идеи, которые будут поддержаны массами? Или научиться слушать потребности и предугадывать желания масс?

    Как вы понимаете, я лидерство рассматриваю именно во взаимодействии лидера и последователей. Один без других не бывает.

    С уважением

  • 10 октября 2008 в 09:09 • #
    Вера Елисеева

    Да они и так умеют, только сами отказываются в это верить. Так что учиться им надо вере в себя
    :)))

  • 10 октября 2008 в 09:15 • #
    Вера Елисеева

    С этим соглашусь. Если сами не верят в идею, то никого ей заразить не в состоянии. Но как вы справитесь с верой в неправильные идеи? :)

    НЛП делает нечто подобное. Да, технологии работают, но если человек духовно не вырос он начинает НЛП использовать для получения ресурсов здесь и сейчас... высасывает их из окружающих, мир так ему позволяется жить не долго. Через пару лет полная изоляция и потеря всех возможностей, неадекватность.

    С уважением

  • 10 октября 2008 в 09:22 • #
    Вера Елисеева

    Я про веру не в идеи, а в СЕБЯ.
    Да и кто решает, что идея неправильная? Сегодня и для нас с Вами - неправильная, а завтра или сегодня же для другой группы товарищей - очень даже...

    НЛП не практикую. С Вашей оценкой процесса и результата мародерского использования любой технологии/инструмента соглашусь - недолго...
    :)))

  • 22 октября 2008 в 16:02 • #
    Алексей Гераськин

    "есть лидеры, которые сами себе в своем лидерстве не признаются"
    Я бы не назвал таких людей лидерами. Это просто харизматичные люди с лидерскими способностями. Лидер же не просто человек с лидерскими способностями, но как раз таки осознавающий их, способный ими пользоваться по своему усмотрению. Другое дело, что многие прекрасно осознавая свои способности не желают ими по тем либо иным причинам пользоваться.
    А насчет способны научиться... наверное, правильнее будет сказать что они не способны научиться, а могут захотеть стать лидерами. Человека с выраженными способностями учить особо ничему и не придется, у них понимание принципов лидерства на уровне интуиции. Человека можно научить влиять на толпу напичкав знаниями по психологии и социологии, но приобрести врожденные лидерские задатки и способности этим путем невозможно. Лидер - это в первую очередь характер, целостная самодостаточная личность с развитой и интуицией и способностью понимать желания толпы раньше чем поймет сама толпа. Иначе получится просто не слишком убедительный политик, имидж лидера которого поддерживается командой пиарщиков.

  • 22 октября 2008 в 20:05 • #
    Вера Елисеева

    Ну тут вопрос наших персональных границ для группы - кого включаем-не включаем... Для меня "харизматичные люди с лидерскими способностями" - тоже лидеры. Они собирают людей вокруг себя и влияют на мнения, в том числе и общественное, даже этого не осознавая или осознанно отказываясь. "Умишше" не спрячешь... ИМХО

    И человеку с выраженными способностями все равно стоит учиться - чтобы как раз и пользоваться ими по своему усмотрению. А не чужому. И осознанно.
    :)))

    А вот с предпоследней Вашей фразой мечтала бы согласиться, иже бо идеальный положительный герой - он такой. Только в лидеры подчас выбиваются и закомплексованные подонки, а не только целостные самодостаточные личности. Хотя, возможно, опять у нас разное понимание терминов. Для меня целостность и самодостаточность - это о гармоничном человеке. А для Вас?

    Да, и кстати... Такой человек не станет относиться к другим людям как к толпе, даже если это толпа :)))

  • 22 октября 2008 в 21:11 • #
    Алексей Гераськин

    Да, много вопросов связаны именно с казуистикой и трактовкой терминов.
    Про то, что "харизматичные люди с лидерскими способностями" тоже лидеры - не соглашусь, ибо лидерство есть понятие социо-психологическое и проявляется только при наличии последователей у потенциального лидера, влияющего на их подсознание. Человек же осознанно не допускающий образования замкнутых на себе общностей - лидером не является :)) "Толпу" я кстати и использовал в значении "общность", не спорю, не совсем верно с литературной точки зрения :)

    > Такой человек не станет относиться к другим людям как к толпе, даже если это толпа :))) - к каждому по отдельности не станет, к целой группе же... Невозможно управляя коллективом просчитать реакцию каждого индивидума на колебания системы, начинают применяться статистические методы анализа, а где есть цифры - там и толпа.

    Насчет учебы согласен конечно, учиться стоит всем и на протяжении всей жизни, так как на мой взгляд остановиться в своем развитии - это достаточно страшно для человека... Он начинает деградировать и не успевает за изменчивым и быстрым миром. А вот человеку с ярко выраженными способностями не стоит излишне замыливать глаза теорией там где он прирожденный практик ;) Ему полезнее почитать монографии коллег и историю развития интересных ему областей. Все остальное он просто понимает и воспринимает, не заморачиваясь терминологией и прорвой мнений посредственностей.

    А кого вы считаете идеальным положительным героем? Ни одного такого не знаю :))) Все зависит от точки зрения :) Кому-то герой, кому-то - палач :) Кстати в современности сложилось мнение о "благородстве и чести" рыцарей средневековья, многие из которых почитаются как раз таки положительными идеальными героями ))) И никто не задумывается что эти прЫнцы на "белом коне" - поголовно убийцы, конокрады, воры и насильники...
    Закомплексованный подонок в лидерах.. только троих таких знаю - Гитлер, Сталин, Наполеон... в порядке убывания. Чаще в лидеры выбиваются, по-моему, как раз таки АБСОЛЮТНО раскрепощенные люди, которые АБСОЛЮТНО уверенны в себе, собственных силах и которым наплевать на такие понятия как мораль и совесть... Раньше это считалось нормой... Сейчас тоже, хотя и не афишируется. Копаясь в грязи нельзя не испачкаться, белым и пушистым для всех не будешь.
    А гармоничный человек это кто? Дайте мне универсальную формулу :) Даже в подонке все может быть относительно гармонично, смотря для кого он подонок, а кому спаситель и благодетель... Вопрос столкновения интересов.

    З.Ы. Я не веду речь про людей психически неуравновешенных, страдающих паталогиями. Это исключения.

  • 10 октября 2008 в 08:35 • #
    Алексей Гераськин

    Лидер - первый. Лидер это носитель идеи, которая способна забить и уничтожить идеи других людей. Именно эти люди становятся последователями :) Часто лидер декларирует выход из кризиза, или рисует светлое будущее. Затем проходит время и в истории остаются лишь те, кто смог сдвинуть огромные массы и тем самым изменить мир. А бывает, что идеи временные или ошибочные и тогда лидер низвергается.

    Лидерство это генерация и реализация высоко конкуретных идей, вызывающих резонанс в обществе. Новатор - генератор идей, несколько опережающих свое время и не вызывающих резонанса.

    С уважением

  • 10 октября 2008 в 08:48 • #
    Вера Елисеева

    А бывает, что и идея хорошая и правильная, а лидер все равно низвергается. Лидер, ИМХО, тот, кто РЕШАЕТ САМ. Берет власть, принимает решения, несет ответственность, рискует... Ну и т.д.

  • 30 ноября 2008 в 02:35 • #
    Юрий Сорокин

    согласен, решает и несет ответственность за свои решения

  • 25 января 2009 в 02:26 • #
    Андрей Наумов

    Вера, а в чем заключается цель данного обсуждения? Что Вы хотите от этого обсуждения получить в итоге?

  • 26 января 2009 в 10:10 • #
    Вера Елисеева

    Андрей, если Вы обратите внимание на название темы, то, верно, догадаетесь, что это была первая тема в группе. От этого обсуждения я хотела получить интерес участников к теме и побудить их начать высказываться по вопросам лидерства.

    Не скажу, что это удалось в полной мере.
    ;)

  • 27 января 2009 в 00:03 • #
    Евгения Щелконогова

    Серия мастер-классов президента МАСП Михаила Щелконогова "Качества лидера".

    Быть лидером!

    Что значит быть ЛИДЕРОМ?
    Множество копий сломано в разговорах, что такое быть лидером и кто может им стать. Огромное количество школ и тренингов занимаются воспитанием лидеров и даже выдают дипломы об успешном окончании. Но окончить школу лидеров еще не значит им стать. Занимать лидирующую должность еще не значит быть лидером.
    Мы окружены лидерами: в семье, в дружеской компании, на работе, в государстве. Но кто из так называемых лидеров носит свое звание по праву, а кто в силу традиций или успешного социального положения?
    Лидер, по определению словаря, - это глава, руководитель чего-либо, тот, кто идет впереди команды, коллектива людей. Лидер определяет стратегию движения и контролирует тактику. По большому счету, именно лидеры формируют будущее. Но все же только от нас зависит, за какими лидерами мы следуем, кого избираем в ведущие нашей жизни. В мужья, начальники, мэры, президенты.
    Человек, делающий выбор, за кем идти, кому служить, кого выбирать в лидеры, должен понимать, за кого он отдает свой голос, кому он вверяет свою жизнь, кому собирается подчиняться, чьи приказы выполнять. Тот, кто решил принять бремя лидерства, должен объективно оценивать, способен ли он на подобный героизм ответственности, способен ли удовлетворить чаяния паствы. Тот же, кто берется воспитывать лидеров, обязан четко представлять, какие качества и какими методами необходимо воспитывать; при этом важно понимать, что орла можно взрастить только из орленка, и никакими силами не удастся заставить воробья парить на орлиной высоте.
    http://www.sunwayacademy.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=54&Itemid=87

  • 30 января 2009 в 20:48 • #
    1 1

    Ну... и шта же...? Так и сохраняете уверенность в лидерстве, как позитивной направленности развития личности... или готовы признать, шта приличному человеку лидером быть не к лицу...?...:)))

  • 30 января 2009 в 21:21 • #
    Вера Елисеева

    тфу на Вас
    :)))

  • 30 января 2009 в 21:24 • #
    1 1

    А я не гордый...:)) Я утрусь...:)))

  • 30 января 2009 в 20:53 • #
    1 1

    Кста... там в числе стильных европейских лидеров еще Муссолини и его кореш острейхский...:) Как с этими быть...?...:)

  • 30 января 2009 в 21:21 • #
    Вера Елисеева

    и еще раз тфу
    ;)
    привет от Таси с Ёжиком

  • 30 января 2009 в 21:25 • #
    1 1

    Дк... и им тожеть...:))

  • 30 января 2009 в 21:38 • #
    Вера Елисеева

    получили пароли-яффки?

  • 30 января 2009 в 23:57 • #
    1 1

    Даже распечатал...