Top.Mail.Ru
Качества лидера. Компетентность.
26 октября 2009 в 20:22

Качества лидера. Компетентность.

Компетентность — знания, опыт в определенной области науки, деятельности, жизни; уровень достижений индивида (кандидата, исполнителя) в области определенной компетенции.
Компетенция — область деятельности, значимая для эффективной работы организации в целом, в которой индивид (кандидат, исполнитель) должен проявить определенные знания, умения, поведенческие навыки, гибкие способности и профессионально-важные качества личности. Компетенция — это область ответственности и определенная область полномочий.
Нередко понятие компетенция на практике смешивается с понятием компетентность. В терминах тестологии “компетенцию” удобно интерпретировать как название шкалы, а ‘компетентность’ — как уровень на шкале.
Компетентный – обладающий основательными знаниями в какой-либо области, знающий.

Управление проектом требует не только управленческих таланта и навыков, но полного профессионализма по основному направлению работ. Руководитель не может быть менее компетентен, чем подчиненный. Да, он может и не разбираться в тонкостях какой-то составной операции, но в целом по проекту он должен быть сверхкомпетентнее всех остальных участников. Всей конечной стратегии предприятия не должно раскрывать никому из подчиненных.

ВОПРОСЫ:

  1. Как вы понимаете, что такое «компетентность» и каким образом она достигается?
  2. Каким образом взаимозависят друг от друга сфера компетенции и сфера влияния?
  3. Каковы возможные пути увеличения сферы компетенции и расширения сферы влияния?
  4. Почему необходимо избегать сверхкомпетентных подчиненных?
  5. Каковы ваши профессия, должность и уровень компетенции? Как они соотносятся друг с другом и удовлетворяет ли одно другому?
  6. Какими будут ваши действия в ситуации вашей сверхкомпетентности как подчиненного?
  7. Почему великий Альберт Эйнштейн отказался от должности премьер-министра Израиля?

МК “Компетентность” в политшколе МАСП.
http://swa.sunwaygalaxy.com/wps/archives/814

720
Комментарии (29)
  • 26 октября 2009 в 22:06 • #
    Вера Елисеева

    Ольга, при всём уважении...
    Очень спорные утверждения в начале + наводящие манипулятивные вопросы затем = провал идеи программы МК “Компетентность” в политшколе МАСП.
    :)))
    Тем не менее, удачи...

  • 26 октября 2009 в 22:58 • #
    Ольга Юнтунен

    1. Хорошо, поспорим с БТС 2000. :-)) При всем уважении к БТС.
    2. Только что прошедший мастер-класс в очередной раз подтвердил полную победу этих идеи и программы.
    3. С ней, с удачей, себя и поздравляем. И желаем того же и всем присутствующим.

  • 26 октября 2009 в 23:05 • #
    Вера Елисеева

    :)))
    Вот и славно.
    Трам-пам-пам...

  • 26 октября 2009 в 23:09 • #
    Ольга Юнтунен

    ЙЕЗ!!!

  • 26 октября 2009 в 23:37 • #
    Ольга Юнтунен

    Сударыня, авторство цитаты было установлено сразу. :-))
    А цветочки обижать - самое последнее дело!

  • 26 октября 2009 в 23:40 • #
    Вера Елисеева

    Этт я поделилась настроением...
    :)))
    Цветочки обижать - никогда...
    %)))

  • 27 октября 2009 в 00:22 • #
    Ольга Юнтунен

    Взаимная симпатия... Чем бы выразить? Делюсь вчерашним удовольствием: http://kakteil.livejournal.com/454156.html

  • 27 октября 2009 в 09:32 • #
    Андрей Моисеев

    Здравствуйте Ольга!"

    1. В идеале это знать и уметь (руками, головой) что то делать.
    Если память не изменяет подобное можно прочесть у Гете:
    - Суха мой друг теория везде, а древо жизни вечно зеленеет.
    2. Эти две сферы связаны напрямую имея компетентность в каком либо деле (сфере, области) человек имеет там свой вес (влияние, слово).Хотя допускаются исключения. Можно знать о существовании (например андронного коллайдера) но не уметь его применять (пользоваться. Как ни странно вот уже много лет занимаясь дизайном (и полиграфией и наружной рекламой) в дизайне у меня есть белые пятна в которых я пока не разобрался (по различным причинам)
    3. Как пример можно рассмотреть дизайн. В нашем городе (про дизайнеров еще мало кто знал) художников, художников конструкторов, архитекторов выпускали несколько специализированных учебных заведений причем позже когда появилась специализация дизайнер многие стали именовать себя дизайнерами. Этот костяк стал открывать дизайн ориентированные организации. Параллельно существовали еще одни художники, иллюстраторы их обьединяла хорошая школа рисования. Когда сфера дизайна стала расширяться (садовый дизайн, интерьеры и т. д.) некоторые дизайнеры (художники перешли в эти сферы. Сейчас есть можно сказать универсалы которые могут работать в разных сферах дизайна и иметь там свой вес (влияние).
    4. Вопрос несколько спорный так как многое зависит от руководителя. Как пример можно привести Генри Форда. Много публикаций было о его не грамотности но Корпорация Форд известна всем. В маркетинге есть такое понятие как контроль по всей производственной вертикали с центром (вся информация стекается к руководству).
    5. Больших высот не достиг. Уровень компетенции измеряю обьемом клиентской базы ями и рекомендациями. Но хотелось бы уровень компетенции поднять на новую планку над чем сейчас и работаю.
    6. Все показывает практика. Когда руководство постоянно задает себе один и тот же вопрос и не слышит подчиненного то подчиненный сделает все сам и будет пользоваться плодами своего решения. Сейчас возникает иногда ситуация когда мои бывшие работодатели обравщаются ко мне за помощью, а когда работал на них моих обрашений в упор никто не замечал.
    Вот чего не знаю то незнаю. Возможно не обошлось без советов с женой. Так как ходит легенда, что терию относительности придумала она.

  • 27 октября 2009 в 09:54 • #
    Ольга Юнтунен

    Здравствуйте, Андрей (приятно иметь дело с вежливыми людьми!)

    1. Да-да, ЗНАТЬ и УМЕТЬ. Критерии оценки: что я знаю, что я умею и как я это реализую (отец деятельностного подхода в психологии Лев Рубинштейн)

    4. Так о какой неграмотности Форда судачали-то? Неужели о безграмотности бизнесмена и руководителя? Вот уж воистину, зависть - топливо всех страстей (опять не я, а Сократ - вот, черт!)

    5. Приходите на мастер-класс http://swa.sunwaygalaxy.com/wps/archives/810 - разберемся.

    6. Практика труда, творчества, реальной жизни - единственная возможность проверить истинность гипотезы (и опять же не моя придумка - эх-ма...) А жены, если они, конечно, любящие - лучшее подспорье в делах мужчины. За каждым мужчиной, добившимся успеха, стоит преданная ему женщина (вот незадача, опять цитата).

    Удачи!

  • 27 октября 2009 в 10:41 • #
    Андрей Моисеев

    Здравствуйте Ольга

    4. По поводу Форда писали, что его образование не соответствует статусу. некоторые (Наполеон Хилл например) описывали это в своих книгах(трудах). Читая мемуары Яккоки можно поставить под сомнения его талант руководителя, но талант бизнесмена трудно оспорить.
    5. Уж лучше наверное Вы к нам в город.
    С Уважением Андрей.

  • 27 октября 2009 в 11:05 • #
    Ольга Юнтунен

    Организовывайте группу - приедем. Информация в моем профиле. :)

  • 27 октября 2009 в 10:53 • #
    Дмитрий Соколенко

    4. Почему необходимо избегать сверхкомпетентных подчиненных?

    Да, кстати, почему? :)

    Никогда над этим не задумывался – почему я должен избегать кого-то из своих подчиненных :)

    Может быть, я буду избегать кого-то из них, когда почувствую, что не хватает у меня

    моего внутреннего ресурса,

    для того, что бы этого кого-то вести,
    и буду испытывать перед кем-то из них (всего лишь кого-то из людей) страх,
    (не всегда осознанный :) )
    ну, например, когда будет нарушена Иерархия Тайного Знания Моей Конечной Стратегии.

    Знакомый как-то мне подсунул книжку, что-то типа «100 законов власти» или как-то так (все пункты – насквозь манипулятивные), был там один похожий пункт.
    Смысл – искусственно создавая дефицит информации (о себе, в том числе) – имеешь преимущество.

    Нормально – на войне, как на войне.
    Могу поделиться еще одним «секретом» – можно навыставлять ложных целей. Очень разнообразных. Так, чтобы уже точно никто ничего не понял.

    И перегонять от свершения к свершению, как баранов :)

    Я немного утрирую.
    Но все же... :)

  • 27 октября 2009 в 11:11 • #
    Ольга Юнтунен

    1. Избегать нанимать на работу, а уж, наняв, как ты их избежишь? Нужно учиться сотрудничать и использовать ресурс на пользу дела. Кадровый вопрос - весьма тонкий вопрос. И ответить на него в двух предложениях явно не получится.
    2. Искусственно создавать ничего не нужно, нужно знать и владеть методиками управления проектами и организацией.
    3. Можно, все можно. Только нужно ли? этично ли? рентабельно ли?
    :))

  • 27 октября 2009 в 12:00 • #
    Дмитрий Соколенко

    2. "Всей конечной стратегии предприятия не должно раскрывать никому из подчиненных."
    Хоть убейте, почему-то мне кажется это искусственным ограничением,
    и даже противоестественным,
    даже если назвать это "методиками управления проектами и организацией".

    Боитесь того, кого ведете?! :О

    3. Про этику, да... :))))

    Этика вообще штука искусственная.
    В каждой школе - своя... :))))

  • 27 октября 2009 в 12:34 • #
    Дмитрий Соколенко

    Да, вот еще, наверное - насчет этики.

    Да, конечно, управлять тем, кто тебя выше на голову...
    кроме обычных компетенций надо кое- что еще за душой иметь.

    Но.
    Я - работая на предприятие, работаю на себя и на предприятие.

    А на кого больше? :)

    Предприятию-то, полезнее, чтобы я нанимал сверхкомпетентных -
    они ведь будут двигать это самое предприятие...
    так, как, возможно, не смогу я.

    Этично ли лишать предприятие таких локомотивов?
    :)

    (Что бы упростить задачу, можно не принимать пока во внимание человеческие качества,
    про то, что можно нанять отличного специалиста, а работать потом с невыносимым человеком, знаю).

  • 27 октября 2009 в 12:43 • #
    Ольга Юнтунен

    Вот-вот...

  • 27 октября 2009 в 12:55 • #
    Дмитрий Соколенко

    Не-а, не понял.

    Ольга, так этично - на Ваш взгляд и при тех условиях,
    что я предлагаю, или неэтично - мне лишать предприятие сотрудников, более компетентных, чем я?

  • 27 октября 2009 в 13:05 • #
    Ольга Юнтунен

    Думаю, что для начала нужно точно определиться, в чем они более компетентны, чем Вы, и действительно ли это так, и в чем им можно быть более компетентными, чем Вы, чтобы их компетенция работала на развитие предприятия, а не на его разрушение.

  • 27 октября 2009 в 13:14 • #
    Дмитрий Соколенко

    Согласен.

    Допустим, что все - тип топ. Тогда, получается...
    Да Бог с ней, с этикой.
    Почему-то кажется, что прямой ответ на вышезаданный вопрос я так и не услышу.

    Попробую зайти с другой стороны.

    Ольга!

    Чудесный ответ у Вас Дмитрию Замашкину - про то, что руководитель обязан...

    Если я найму более компетентного, чем я сам,
    никто ведь мне не запретит его догнать и перегнать :)
    Если успею :) (ну, так двигаться надо поживее :) )

    Есть стимул для того, чтобы расти, постигая и познавая :)

    Понятно, что это труднее, чем маневрировать в
    поле методики управления проектами и организацией,
    не отрывая пятой точки от стула.

    Ольга, Вы что своим ученикам предлагаете? :О

  • 27 октября 2009 в 13:21 • #
    Ольга Юнтунен

    К примеру, это http://swa.sunwaygalaxy.com/wps/archives/810
    И многое другое. Изучайте сайты.

  • 27 октября 2009 в 13:34 • #
    Дмитрий Соколенко

    Спасибо, Ольга!
    С Вами всегда интересно разговаривать :)

  • 27 октября 2009 в 15:53 • #
    Ольга Юнтунен

    Взаимно!

  • 27 октября 2009 в 12:28 • #
    Дмитрий Замашкин

    Цитата: "Руководитель не может быть менее компетентен, чем подчиненный" - это говорит о том, что умные к нему не идут?

    Цитата: "Всей конечной стратегии предприятия не должно раскрывать никому из подчиненных." - Александр Васильевич Суворов думаю, не согласился бы.

    Попахивает псевдолидерством.

  • 27 октября 2009 в 12:46 • #
    Ольга Юнтунен

    1. Речь о глобальной компетенции, а не об узконаправленной специализированной. Руководитель, если он хочет быть руководителем, обязан быть на голову выше любого из своих самых умных подчиненных не в узкой технологической нише, а с точки зрения проекта в целом.
    2. Думать, согласитесь, мы вольны все, что угодно, надо бы побеседовать с самим Александром Васильевичем и задать ему этот вопрос. :-)) Вряд ли мы бы получили откровенный ответ. Хотя...

  • 27 октября 2009 в 13:00 • #
    Дмитрий Замашкин

    2. А он ответил, вполне однозначно. Есть желание - читаем.

    1. Что ж теперь, если у человека интеллект весьма средний, так ему теперь и поруководить не дадут ?! =)
    Практика доказывает обратное :))))),

  • 27 октября 2009 в 13:03 • #
    Ольга Юнтунен

    2. А.В. Суворов, как и каждый великий человек, о многом сказал, но, понимая ответственность, умолчал об еще большем.

    3. Дадут, еще как дадут, догонят и еще раз дадут. :-))) Каждый может быть лидером на своей полочке компетенции - важно ее найти. Об этом, собственно, и речь.

  • 27 октября 2009 в 13:29 • #
    Дмитрий Замашкин

    Отличный метод!

    Теперь берем любую цитату у любого классика, и говорим, что "понимая меру ответственности" он на самом деле умолчал о том что... (здесь приводим собственную мысль).

    Пожалуй, это стоит взять на вооружение :-)))).

  • 27 октября 2009 в 16:02 • #
    Ольга Юнтунен

    Дарю! :-))