Top.Mail.Ru
Как помочь людям стать лидерами своих жизней (на английском,...
18 июля 2010 в 08:12

Как помочь людям стать лидерами своих жизней (на английском, пардон)

Интервью сэра Джона Уитмора о том, как стоило бы трансформировать систему образовани (Алия, спасибо за ссылочку:)))

http://www.youtube.com/watch?v=e7_pS_rPXA4&feature=related

http://www.youtube.com/watch?v=wyswXQck-sM

ППКС

743
Комментарии (81)
  • 18 июля 2010 в 13:45 • #
    Veronika D

    Прослушала с удовольствием. Не поняла ни слова. Но в целом понравилось. Одобряю.
    :))

  • 18 июля 2010 в 14:45 • #
    1 1

    Фильм Рэмбо я не видел, но осуждаю...!!!...(с)...:)))

  • 18 июля 2010 в 14:57 • #
    Вера Елисеева

    Злые вы... (с)
    :)))

  • 18 июля 2010 в 14:59 • #
    Вера Елисеева

    Там собственно 3 идеи:

    1. Перестать учить детей и начать просто помогать им учиться самим.
    2. Как можно раньше передавать детям ответственность за выборы, которые они делают.
    3. Давать детям не только и не столько знания и навыки, а мудрость.

    Всё изложенное и взрослым подходит, кмк.
    :)))

  • 18 июля 2010 в 15:12 • #
    Veronika D

    1. Помогать им учиться самим - сложно, невероятно сложнее, чем учить.
    2. Передавать ответственность как можно раньше - еще сложнее, чем помогать учиться самим.
    3. Давать детям мудрость - а это вообще как??
    :)))))))))))))

    В общем, самим бы кто мудрость передал..
    Эй, есть у кого мудрости лишней?
    :))

    Оффтоп: Ой, там встреча художника с Миллисентой!
    :))

  • 18 июля 2010 в 15:19 • #
    Вера Елисеева

    А кормить в пути никто не обещал...(с)
    ;)

    Дкть я и пишу, что взрослым неплохо бы собой заняться...

  • 18 июля 2010 в 18:45 • #
    1 1

    Вера, эттат подход подразумевает, шта дети обладают способностями состоявшихся взрослых (обученных другим предметам, умудренных опытом, достигшим нужных им уровней развития в нужных областях знаний, а заодно готовых воспринимать мудрость, т.е. практически мудрых самостоятельно)... возможно все этт так и есть... и навязывая свои стереотипы взрослые ломают судьбы и характеры детей... возможно...
    Однако... с одной стороны - тысячи блестящих людей, чьим воспитанием занимались по старой, закостенелой системе контроля и подавления...
    А с другой... Может и примеры есть достижений...?...:))) А то мне кроме опытов над бедными индигами ничё и не приходит...:)))

    Вот для взрослых... другое дело... Система как обучение взрослых может существовать...:))

  • 18 июля 2010 в 21:34 • #
    Вера Елисеева

    думаю, их могли бы быть миллионы, а не тысячи...

  • 18 июля 2010 в 23:29 • #
    1 1

    Могли бы...
    А могли бы из 85 прОцентов стать все 99...:))

  • 19 июля 2010 в 08:35 • #
    Вера Елисеева

    Тоже верно...
    Тогда поверну вопрос: существующая система образования соответствует Вашим требованиям?
    Если да - прекрасно.
    Если нет - какая нужна?
    :)))

  • 19 июля 2010 в 11:06 • #
    Валерий Кузь

    Любимчики всегда будут и везде.

  • 19 июля 2010 в 12:38 • #
    1 1

    Тонко...

  • 19 июля 2010 в 12:40 • #
    1 1

    Паазвольте уточнить, а то я могу долго распинаццо...:))
    Для меня, учащегося; для меня, отца учащейся или для меня, как учителя...?...:)))

  • 19 июля 2010 в 15:03 • #
    Елена Карачкова

    " Вера, эттат подход подразумевает, шта дети обладают способностями состоявшихся взрослых..."
    Вот она фраза ВЗРОСЛОГО (по годам), наивно предполагающего, что ОН знает как учатся дети :))))) и что еще смешнее, предполагающего, что ребенок НЕ ЗНАЕТ КАК ОН МОЖЕТ ОБУЧИТЬСЯ :))))))))))))

  • 19 июля 2010 в 17:00 • #
    1 1

    Офф... А Вы зачем так акцентно слова выделяете...?...:)))

    Как обучиться, ребенок возможно и знает, а не знает, так эмпирически может на это выйти...
    Хотя... как обучиться квантовой физике... Можете набросать алгоритм детского самостоятельного "как"...?...:)))

    Я на самом деле не про как писал Вере... по какам у нас другой специалист имееццо...:))

  • 19 июля 2010 в 19:11 • #
    Елена Карачкова

    а нафиг детю квантовая физика.... на своем уровне он ее и так знает :)))
    а про способности - это всегда про каки:))

  • 19 июля 2010 в 20:06 • #
    Елена Карачкова

    алгоритм детского самостоятельного "как"...

    одну очень яркую картинку нарисую, длиный рассказ, правда...
    мальчику не было еще и 2 лет. он не говорил совсем. ну и так его взрослые понимали :))) (любили)
    на детской площадке мужчина с сыном лет 5 гулял. мяч у них был футбольный. мужчина запинывает мяч на горку, тот скатывается. мастерски так все делал, явно точность нужна была и силы и напрвления удара по мячу. но его сына этот трюк почему-то не впечетлял.
    а вот тот мальчик 2-летка очень внимательно наблюдает. потом подходит и без слов просит, чтобы ему дал мужчина пнуть мяч. обрадованный папаша (хоть кто-то заинтересовался) отдает мяч. малыш пинает, и промахивается. мужчина начинает ему говорить: "Ты должен мяч вот так..........(ну и так далее)".
    И вот тут самое интересное. Малыш берет мяч, ставит его перед ногой мужчины, и заставляет бить. тот закатывает мяч на горку. мяч скатился назад. малыш снова ставит мяч перед ногой мужчины, и при этом !!встает с другой стороны. мужчина пинает еще раз. следующий раз малыш пинает мяч сам, но маленькая сила удара...
    Думаете он отступил. не-а... Он снова ставит мяч перед ногой мужчины. и смотрит КАК тот бьет.
    Удивление дальше было у этого папаши, потому что следующим ударом малыш 2-летка точно запнул мяч на горку, и потом тот скатился.
    И выражение лица малыша при этом - радость, он научился.
    Что это не случайный "получился" захотелось подтвердить всем - и малышу и папаши этому. поставили мяч, малыш бьет - все отлично.
    так он еще и на следующие дни удивлял всех этим трюком.

    Мне стало интересно понаблюдать за этим малышом: так просто единожды он показал, как учится, или у него действительно была система самообучения. Так представьте - система прослеживалась четко. Этому ребенку надо было 2-3 раза посмотреть как делает взрослый, потом он делал сам. потом снова заставлял взрослого сделать несколько раз (в зависимости от сложности корректировки), и смотрел, причем с разных сторон, как в прямом, так и в переносном смысле. потом ТОЧНО делал сам.

    А вот до квантовой физике дел не дошло еще:))

  • 19 июля 2010 в 22:36 • #
    Вера Елисеева

    Супер-пример, Лена, спасибо большое...
    Дети - они такие волшебные существа, что нам до них ластами шлёпать...
    :)))

    Вот ведь папаша тот мог отмахнуться, а не отмахнулся - и помог малышу научиться.
    Это коучинг и есть, между прочим...
    Высшего класса...
    В обе стороны - малыш помог взрослым кое-чему научиться, ага...

  • 19 июля 2010 в 22:40 • #
    Вера Елисеева

    Только для Вас как учащегося - о других не беспокойтесь пока...
    ;)

  • 19 июля 2010 в 22:42 • #
    1 1

    Ну да, пример понятен... типовое обучение человека...
    Ровно в меру собственной сообразительности каждый развивает навыки и способности...
    Тока я не понял чем это лучше варианта, когда тренер рассказывает, показывает и по ходу корректирует правильную постановку удара...
    Примеры скудны естественным приложением в силу обязательной наглядности обучения для ребенка...
    Собссна я про кванты утрировал ровно для того, шта бы отделить примитивное обучение от более-менее серьезного...:))

  • 19 июля 2010 в 22:51 • #
    Вера Елисеева

    когда ребенок захотел научиться и получил поддержку в этом, а не муштру и зубрежку, различные модели, а не одну-единственную, самую, млин, верную - тогда у него вкус к учебе развивается, и он с учителя не слезет, пока до квантовой физики не дойдет.

    я, к слову, тупая гуманитарка, а вопросами квантовой физики еще как увлеклася, и уже давно - и есть, есть для нас, тупых, книжки правильные, умными квантовыми физиками популярно написанные.

    так что никакого утрирования. ребенок про кванты лучше нас понимает и знает, он их видит и чувствует, просто слов наших дебильных пока не знает...

    вот и вся разница. мы примитивны, и хотим из гениев делать посредственности... и делаем... методично, тысячелетиями...

    УЧИЛОК - НА МЫЛО!!!

  • 19 июля 2010 в 23:24 • #
    1 1

    Меня современная система образования устраивает полностью, т.к. я... как учащийся... могу выбрать именно тот курс и именно там, где мне интересно...
    Более того, наученный советской системой образования и жизненным опытом, я умею выделять и фиксировать для собственного развития необходимые мне знания из потока или из массива информации, а также самообучаться и предвосхищать обучение...:)))

    Однако... как учащийся-ех-ребенок я благодарен рамкам, направлениям и научениям, полученным в разное время от систем и учителей... и глубоко сомневаюсь, что самостоятельно сумел бы:
    1.Отобрать интересные мне предметы...
    2.Определить путь постепенного обучения для достижения нужного знания в выбранном предмете...
    3.Быстро пройти путь обучения на рутинных этапах...:))

    У меня однажды был супер-педагог... человек с призванием и дарованием препода...
    Он курс школьной математики разобрал до винта за два месяца и так зажег любовью к ней, шта я так и иду... оцифрованно-очарованный песней формул...

    Без такого препода... 10 лет системы и те же знания у вас в голове... развешта без любви...

    Без препода и системы... Вера... 99,999 прОцентов не освоили бы математику никогда...:)))

  • 19 июля 2010 в 23:27 • #
    1 1

    Не на мыло... они дают средний фон знаний...

    Супер-учителей, к сожалению, так мало, шта количество знающих серьезно сократилось бы... Отт Вы говорите про поддержку... И кто же ее окажет...? И в каком виде...? Папа-мама... ню-ню...:)))

  • 19 июля 2010 в 23:28 • #
    1 1

    Отт чё Вас попёрло в систему образования, а...? Ех-е-хе-шных баталий на эту тему не хватат...?...:)))

  • 19 июля 2010 в 23:31 • #
    Вера Елисеева

    оть Вы тупой...
    кто ж с Вами спорит-то?
    оно ж ничто ничему не мешает...
    :)))

  • 19 июля 2010 в 23:32 • #
    Вера Елисеева

    никуда меня не попёрло - просто я люблю сэра Джона...
    :)))

  • 19 июля 2010 в 23:46 • #
    Вера Елисеева

    эххх, оно так...
    но хотелось-то бы, чтобы по-другому...
    15% чтобы...
    :)))

  • 20 июля 2010 в 07:47 • #
    1 1

    Ваще ничё говорить не буду...(с)Кирпич...:)))

    Ха... не мешает...
    Детей надо бить... причем бить сильно, но аккуратно..(с)...:)))

  • 20 июля 2010 в 07:49 • #
    1 1

    А ведь я о евгенике думал...(С)Ф.Ф.Преображенский...:)))

  • 20 июля 2010 в 07:51 • #
    1 1

    Тут один любитель уже 2 недели в Перу пропадает... видать совсем хорошо стало, мухоморов нанюхавшись...:)))

  • 20 июля 2010 в 08:38 • #
    Вера Елисеева

    Не детей, а Аполлинарьича... хотя, Вы ж сейчас скажете, что он большой ребенок...
    ;)

  • 20 июля 2010 в 08:47 • #
    Вера Елисеева

    и на новую систему подтянутся новые учителя - вместо училок...

    а средний фон знаний - он такой, такой... полусредний, что плакать хочется. Примеры:

    1. в 1-м классе меня учила милейшая женщина, которая говорила "заложка" (кстати, не знаю, как писала, может, и "залошка":))), а про себя - что она заслуженный учитель РэСэФэСэРэ...

    2. Словесница (СЛОВЕСНИЦА!!!) в 5-м классе попросила детей назвать повелительную форму глагола "ехать". Ну, знамо дело, Петечка выдал "ехай", а Вовочка (я) выпендрился и предложил на выбор "езжай" и "поезжай" и был строго поправлен. Надо говорить "едь" (хотя... может даже и "еть":)))

    3. Географа и физика в старших классах одноклассники посмышлёнее не раз под плинтус загоняли именно лучшим знанием предмета.

    Но это всё про мои школьные годы, пришедшиеся на застой...

    А вот из историй Крошки:

    В ИСАА (ИСАА МГУ!!!) в 2002 году препод предлагал проанализировать сегодняшнюю экономическую ситуацию в Сирии на материалах 1980-го года...

    Таким примерам несть числа, я понимаю...

  • 20 июля 2010 в 08:49 • #
    Вера Елисеева

    аяхуаска это называеццо, когда уже запомните...
    и может он спасатель - там снега вон какие...
    :)))

  • 20 июля 2010 в 10:21 • #
    Елена Карачкова

    Это коучинг в чистом виде. причем папаша и сам не понял как случился коучинг. мощный запрос, видать, сработал:))

  • 20 июля 2010 в 10:24 • #
    Елена Карачкова

    А для вас как учителя?

  • 20 июля 2010 в 10:34 • #
    Елена Карачкова

    у всех отцов богатый опыт
    по мастерству шлепанья попы.
    вот подрасту и буду шлепать
    попы я сам :)))))

  • 20 июля 2010 в 10:45 • #
    Veronika D

    Лена, как это точно! А я все думаю, что ж мужчин все шлепать тянет.. А это вон оно как, отцовский инстинкт..
    :)))

  • 20 июля 2010 в 10:48 • #
    Елена Карачкова

    так уж и типовое. то-то и видно что процентов.... сколько там? становятся типовыми человеками.....
    не, оно понятно, стране типовых граждан надо значительно больше, чем нестандартных :))

    Когда тренер рассказывает и показывает, надо еще один фрагмент в это обучение встроить, а именно - понять, как он это делает и понять, как это могу сделать я. Два фрагмента получается. При этом речь о прямой потребности именно в таком действии нет. а значит надо еще искать мотивацию.....

    собсвенно я и про кванты тоже.
    дети, обучающийся по своему "как" имеет больше времени и сил для дальнейшего, ну в смысле более сложного обучание. ум-то его развивается и требует все более сложных задачек. и они не ждут разрешения от взрослых типа "в этот учебный год мы будем изучать..."

  • 20 июля 2010 в 10:49 • #
    Елена Карачкова

    видимо да ;))

  • 20 июля 2010 в 13:49 • #
    Валерий Кузь

    Сегодня по радио тема- новости про купленные дипломы,
    из Ростова учитель года- женшина, и с купленным дипломом.

  • 20 июля 2010 в 15:28 • #
    1 1

    Оооо, яволь... Шлйопайт...
    Унд приговаривайт...
    Ктооооо твой пааапочка...?...:))))

  • 20 июля 2010 в 15:33 • #
    1 1

    Да я тожеть не сильно взрослый...:))

  • 20 июля 2010 в 15:41 • #
    1 1

    Дкть прям про образование повелительного наклонения от слова Ховать, по исключению и аналогии с Совать и Ковать...:)))

    Не, Вера... этт смешно с позиции эрудированного, образованного человека... а вот када смотришь на 85%, то понимаешь, шта и этот уровень в радость... Пусть Залошка... (кстати, а шта этта...?...:)) ... но это лучше, чем полное отсутствие понимания хоть каких-тта основ... Пусть 80-е годы, но это лучше, чем отсутствие понимания где ваще расположен Ближний Восток...:)

  • 20 июля 2010 в 15:52 • #
    1 1

    Ну... есть вещи, которые познаются наблюдением и сопутствующей эмпирикой, а есть те, к которым надо идти длинным кружным путем накопления знаний...
    Наблюдая и повторяя за Бубкой, за 6 метров не прыгнешь, хоть две жизни подряд прыгай... А знание анатомии, физиологии, спортивной медицины, компьютерного моделирования и плюсом данные и труд - дают результат...

    Я не отрицаю, шта учить можно разнообразнее и в том числе с мягким выводом студента на самообучение, но это все только в качестве дополнения к системе, а ни в коем случае не как замена ей...

  • 20 июля 2010 в 16:26 • #
    Veronika D

    Рискну предположить, что залож(ш)ка это закладка...
    :))

  • 20 июля 2010 в 18:25 • #
    Елена Карачкова

    блин, а я вообще не поняла это слово :))))))))

  • 20 июля 2010 в 18:37 • #
    Елена Карачкова

    так дитятке в том примере и 2-х лет не было.....
    а потом, это же частный случай. частный и для данного человека, и для определенного уровня обучения.
    прыгать как Бубка или Исембаева, филосовствовать, квантовые формулы там всякие писать ну и т.д. по усложняющей.... тут я вно больше чем наблюдение и эмперика потребуются.

    Мне бы очень хотелось, чтобы этот мальчуган сохранил в себе способность обучаться - сообщать "учителю" самый приемлемый для него способ.

  • 20 июля 2010 в 18:45 • #
    Елена Карачкова

    думается мне, что есть определеного склада люди, которым обучение именно в системе даст хороший результат.

    и еще думается, что любую науку следует изучать и самообучением, и менторством - в зависимости от задачи обучения :))

    а еще думается, что сложнее всего обучить ребенка выборам. тут не только обучение, тут еще и воспитание (ох, не то слово, но другого пока не нахожу).

    мы вот тут на первом пункте так подробно. но сэр Уитмор три обозначил. и без второго и третьего похоже первый недостачен. вот еще что мне думается...

  • 20 июля 2010 в 19:07 • #
    1 1

    Йоптыть...:)))

  • 20 июля 2010 в 19:12 • #
    1 1

    Ок, ок... порешим на том, шта нужен дифференцированный подход к страждущим знаний...:)))
    А то я вижу ущербность в каждом лозунге, шта Каждому верхнее/среднее/профессиональное образование, шта Каждому образование по Уитмору...:)))

  • 20 июля 2010 в 20:43 • #
    Вера Елисеева

    Вот учили бы английский, послушали бы сэра Джона, поняли бы, что это не лозунги никакие - там 10 минут интервью...

    Я просто свела в короткие фразы то, что он вполне развернуто излагает.

    И нету там ущербности и противопоставления...

    Откуда и возвращаемся к Вашей же начальной фразе

    Фильм Рэмбо я не видел, но осуждаю...!!!...(с)...:)))

    ГЫ ГЫ и еще раз ГЫ
    ;)

  • 20 июля 2010 в 20:44 • #
    Елена Карачкова

    крайности чреваты последствиями :))

  • 20 июля 2010 в 22:25 • #
    1 1

    Sic...:))

  • 20 июля 2010 в 22:29 • #
    1 1

    Ну да... нанюхаеццо этой ахуяски, шаман в бубен настучит ему и потом все в тихом ахуе пребывают...:)))

  • 20 июля 2010 в 22:33 • #
    1 1

    Дайте уже довредничать до конца...:)))
    Я ж про Рэмбу не зря написал...:))

    И аглицкий я учу... прям на рабочей месте... по утрам...:))

  • 20 июля 2010 в 23:27 • #
    Елена Карачкова

    эх, не знаю я аглицкого :((
    так = не так , как и ответить-то???

  • Нам тренер ( по бизнесу) повторяла уникальную фразу:

    " Человека научить можно 3 способами: собственным примером, собственным примером и еще раз собственным примером" ))))))

  • 26 июля 2010 в 21:46 • #
    Вера Елисеева

    Соглашусь, это самые прекрасные три способа. По нескольким причинам:
    - явно видно, как это работает
    - явно видно, как не работают слова, которые мимо действий
    - явно видно, можно человеку доверять, или он шаромыжник, айнененщик и жульё... и тут же - каков человек, который ведется на слова, которые мимо действий...

  • 26 июля 2010 в 23:03 • #
    Veronika D

    У вас когда ай-не-не-не-не намечается? :)

  • 27 июля 2010 в 08:56 • #
    1 1

    Во времена далёки, када в кругу общения было дофига оккультистов... я наблюдал занятные фокусы, которые они демонстрировали...
    Собственным примером показывали, как офигенско получаеццо у них всякое чудо, мля... и, шта характерно, никаких слов... тока живой пример...:)))
    - не было видно как работает, хотя, сцуко, работало...:))
    - мимо действий слов не было... действия ваще не сопровождались разъяснениями и указаниями...:))
    - вот нифига не было понятно от такого показательного выступления... всё проявлялось только дальше, когда под фокус прикручивались дальнейшие манипуляции... а фокусы были безупречны, собссна о том, шта этт фокусы узнавалось в основном по воле фокусника...:)))

  • 27 июля 2010 в 20:27 • #
    Вера Елисеева

    во-первых, не стоит путать фокусников и оккультистов - это ни фига не одно и то же (если, конечно, не вдариться в философические рассуждения о том, что мир един:)))

    во-вторых, показывать фокусы или даже чудеса не есть учить собственным примером. собственный пример - это не то, что я умею, а то, как я живу изо дня в день...

    так что фигли... некорректный пас...
    :)))

  • 27 июля 2010 в 21:29 • #
    1 1

    Ну... фокусы показывают не тока оккультисты...:))

    Ну отчего же... один из них являл пример целительства... и тем учил страждущих знаний... И они долго верили в возможность обучения... этт ведь работало прям на их глазах... живым примером...:))

    Корректный/некорректный... Действительно... Фигли...:)))

  • 27 июля 2010 в 21:34 • #
    Вера Елисеева

    мняфф...
    :)))

  • 28 июля 2010 в 19:02 • #
    Елена Карачкова

    вот далось вам это "собственным примером" "наблюдением" "эмпирика"....
    ведь не об этом по сути пример-то.
    ребенок имел собственный способ обучения, и использовал его каждый раз. ребенок знал про этот способ - иначе бы не было системного использования. на тот момент возрастной этот способ был для него лучшим.

    себя же процитирую:
    "Мне бы очень хотелось, чтобы этот мальчуган сохранил в себе способность обучаться - сообщать "учителю" самый приемлемый для него способ".

    сохранить в себе способность учиться самым лучшим для себя способом - вот ценность :)))

  • 28 июля 2010 в 19:07 • #
    Елена Карачкова

    ... или ценность "помочь стать лидером"?
    :)))

  • 28 июля 2010 в 22:15 • #
    1 1

    Ценность данного постулата бешенным мартовским стремглавом приближаеццо к нулю...:)))

  • 29 июля 2010 в 12:31 • #
    Елена Карачкова

    ....уф, ну и славно :)))

  • 30 июля 2010 в 10:14 • #
    Veronika D

    Шо такоэ?? Кто тут меня всуем поминает??
    :)))))

  • 30 июля 2010 в 11:40 • #
    Вера Елисеева

    ^)))

  • 30 июля 2010 в 16:38 • #
    1 1

    И никаким не всуём, а тихим добрым словом...:)))

  • 27 июля 2010 в 10:33 • #
    Маргарита Антоновская

    а видео уже там нету:-(

  • 27 июля 2010 в 20:31 • #
    Вера Елисеева

    пожалуйста, в двух частях
    :)))

  • 27 июля 2010 в 21:53 • #
    Маргарита Антоновская

    мерси:-))

  • 30 июля 2010 в 13:59 • #
    Елена Карачкова

    2. Как можно раньше передавать детям ответственность за выборы, которые они делают.

    Когда ребенок учится ходить, и падает, и больно ударяется частенько - и здесь точно у него есть выбор: подняться и идти или..... Ребенок, скорее всего выберет "подняться и идти". Он же не просто решал ходить. Он пошел, потому что желание узнать мир (не только то, что "на ручках" покажут, а и то, до чего сам дойти можешь), любопытство им движет.
    Он знает, что может снова упасть, но выбирает "идти". Берет ли он на себя в это время ответсвенность за выбор? Да. Берет ли он отвественность сознательно? Нет. Формируется ли у ребенка чувство ответсвенности за выбор? Да, и еще какое!!!! На глубинном уровне.

    А вот как взрослые реагируют в ситуации, когда ребенок упал? Позволяют ли они взять ребенку ответсвенность? А сами в это время они берут на себя ответсвенность за выбор?