Top.Mail.Ru
Лайф-спринг-ток-шоу
15 января 2010 в 10:49

Лайф-спринг-ток-шоу

Вчера офис тихо гудел от пережитого накануне восторга по поводу нового телевизионного шоу – передачи «Контекст», где были представлены выдержки из работы с группой по тренингу личностного роста. Неслучайно пишу – выдержки, потому как, что осталось за кадром – неизвестно.
Несколько человек из нашего управления сразу записались на мастер-класс тренера (известного гуру в данной области), остальные в раздумье..
Не хочу давать никаких оценок самому тренингу, речь сейчас не об этом.
После передачи не могла отделаться от ощущения, что мне это что-то напоминает..
Вспомнила – теле-сеансы Кашпировского. Не по содержанию, нет. По массовости подачи и по уровню восприятия населением.
Что это – новая игрушка или предвестник грядущих событий?;)

423
Комментарии (49)
  • 15 января 2010 в 11:14 • #
    Мария Панченко

    Спасибо за информацию, Вероника. Не смотрела, надо будет глянуть... А на каком канале идет шоу?

  • 15 января 2010 в 12:08 • #
    Veronika D

    Шло по Первому. Включила случайно. Шоу - моя личная интерпретация. Периодичность показов не знаю, может это была и разовая акция, не слежу за программой, ТВ включаю довольно редко.

    В принципе, это была даже не информация, а вопрос.. Но Бог с ним, и это тоже ответ..
    :)))

  • 15 января 2010 в 13:45 • #
    Veronika D

    Вечером посмотрю, из дома..

  • 15 января 2010 в 21:05 • #
    Veronika D

    Аа, это та самая передача..

  • 16 января 2010 в 10:31 • #
    Маргарита Антоновская

    у меня почему-то ассоциация "за стеклом" или под микроскопом. наверное, зачем-то и кому-то это нужно...
    еще и книжка у него есть "Дрим Тим. Как создать команду мечты."
    Не читала.

  • 16 января 2010 в 16:40 • #
    Вера Елисеева

    Нормальный малый Володя. Знакома с ним. Если понимает, что не "клиент" перед ним, ведёт себя вполне адекватно, без манипулирования...
    :)))

  • 15 января 2010 в 17:24 • #
    Светлана Тананыкина

    Мне понятно что именно там осталось за кадром, потому как видела в реальной жизни такой процесс.
    Реклама по массовости занимает гораздо больше времени на тв и нашего внимания.
    А передача просто показывает новую возможность тренировки себя и потому так привлекает. Если после этого в нашем обществе станет больше людей, делающих осознанный выбор в своей жизни - это замечательно.

  • 15 января 2010 в 17:35 • #
    Дмитрий Милачёв

    Групповой конфликтный психоанализ, который вынесли на всеобщее обозрение. Вполне возможно, что всё постановка.

  • 15 января 2010 в 19:25 • #
    Дмитрий Соколенко

    -"Урри, где у него кнопка?!"
    -"Шеф, у него нет кнопки".

    Нет волшебной кнопки.
    Вообще.
    Но найти очень хочется :)
    Будут и другие шоу :)

  • 15 января 2010 в 20:17 • #
    Вера Елисеева

    Кнопки есть почти у всех (ну, кроме Будд:))). Но в разных местах, в разное время и на разной глубине... Преинтересно иногда бывает искать и обнаруживать у себя очередную такую кнопку. В том числе и посредством таких вот неочевидных инструментов.
    :)))
    Да и вообще санитары леса бывают полезны... Оно, конечно, не все выживут, не все в своём уме останутся, зато санация...
    ;)

  • 16 января 2010 в 12:39 • #
    Светлана Комарова

    +1

  • 15 января 2010 в 20:38 • #
    Дмитрий Соколенко

    Кнопки есть у всех, а у Будд так - суперкнопки;
    но они не волшебные :)

  • 15 января 2010 в 20:52 • #
    Вера Елисеева

    Чудес нет - есть разная степень знания...
    :))

  • 16 января 2010 в 00:16 • #
    Маргарита Антоновская

    ух ты...поняла...

  • 16 января 2010 в 10:51 • #
    Вера Елисеева

    :)))

  • 15 января 2010 в 21:06 • #
    Дмитрий Соколенко

    Кстати, есть чудо, а есть волшебство.
    Не знаю почему.

    Когда про разную степень знания, почему-то тянет улыбнуться.

    :)

  • 16 января 2010 в 10:44 • #
    Вера Елисеева

    для того и писано...
    :)))

  • 18 января 2010 в 10:54 • #
    Виктория Вирта

    Действительно, это базовый курс тренинга личностного роста по системе лайфспринг. Я проходила такие тренинги, участвовала в команде (те, кто помогает тренеру) и готовила команду.
    Для меня очень странно, что из этого сделали программу. Одно из требования таких тренингов личностного роста - конфидециальность происходящего и переживаний других людей. Это принимается как одно из правил. Зря из этого шоу сделали - никому от этого не лучше - только паразитизм на любопытстве за внутренним миром других.

  • 18 января 2010 в 11:00 • #
    Veronika D

    Ну кому-то наверно от этого все таки лучше...
    :)))

  • 19 января 2010 в 11:56 • #
    Виктория Вирта

    Вероника, конечно, тем, кто будет иметь с этого доход. Я сама работаю на телевидении. Но ведь деньги можно зарабатывать разными способами - и мое мнение, что такой (показ внутренней работы человека над собой) - это перебор.

  • 19 января 2010 в 14:06 • #
    Veronika D

    Спасибо, Виктория. Я согласна с этим.
    Но перебор это как раз то, чем грешит наше ТВ, на мой взгляд.. За исключением пары каналов..
    :)))

  • 20 января 2010 в 21:24 • #
    Вера Елисеева

    Здесь, чуть выше, прозвучало предположение о постановочности. Если это действительно постановка, то реальной работы над собой в кадре не происходит. Происходит лишь проигрыш, повтор...

    Для гуру такой вариант - пиар и новые адепты, сиречь доход. Для клиентов - конкретный откат в "личностном росте" на позиции ниже прежних (если рост - это вверх:)))

    Глубокое ИМХО, основанное на собственном опыте (не самого лайфспринга, но подобных ему и базирующихся на нём ТЛР)

    Кстати, Виктория, а как Вы, телевизионщик, думаете - это постановка или реал?

  • 21 января 2010 в 11:20 • #
    Виктория Вирта

    Любая программа - это постановка в том плане, что в любой момент можно остановить действие, попросить повторить и т.д. Но реалити-шоу (а это сделано по типу реалити) не постановочные в том смысле, что сценария нет - жизнь гораздо изощреннее любых сценариев.
    Так что я вполне предполагаю, что для участников все это происходит впервые. Но так как это съемка, то, конечно, они это знаю, и хотят или нет "играют на камеру".

  • 21 января 2010 в 13:53 • #
    Александр Воронов

    Я присоединяюсь к Вашему скепсису по поводу "массовости" трансляции ТЛР, есть общеизвестные этические и профессиональные нормы при проведении ТЛР(см).
    Если отойти от профессионализма и делать "шоу",- эту "конфету" слижут многие...благо мозг потребителя для этого и пауперизируется.
    Всем желающим подсматривать рекомендую фильм Тинто Брасса по одноименной тематике.

  • 21 января 2010 в 10:54 • #
    Игорь Род

    Этот "тренер" не помогает править проблемы, а сам создает их. Манипулирует на каждом полувздохе. Система собственных координат сомнительна. Кто, например, сказал, что у человека должна быть чёткая и осознанная цель в жизни? Кто сказал, что открытость, понимаемая как широко открытые объятия другому - это хорошо. Навязывает систему, ломает людей. На такого посмотришь и подумаешь, ну и профессия ...лядская! Ну их в баню эти тренинги!
    Паренька заставил кричать. Ах, умница. Типа, преодолел себя. А паренек то кричал на твердой атаке (это такой способ звучания, с надрывом, который характеризует крайнюю степень зажатости).
    Одним словом - чмо. И не важно, постановка это или реал. Таковы настоящие инструменты, как я понял.

  • 21 января 2010 в 12:08 • #
    Veronika D

    Игорь, спасибо за комментарий.
    Однако мой вопрос касался другого, я намеренно хотела уйти от обсуждения качества показанного тренинга и личности тренера...

  • 21 января 2010 в 16:31 • #
    Игорь Род

    Простите)) я не отвечал на вопрос. это реплика по поводу увиденного.

  • 21 января 2010 в 16:40 • #
    Veronika D

    Понятно)
    А если вернуться к вопросу, что думаете?

  • 21 января 2010 в 17:19 • #
    Игорь Род

    Думаю, что это бартер)) тренер впарил руководству ТВ пару программ, а взамен получил эфир. Для ТВ - новая тема. Взаимный, т.с., интерес.

  • 21 января 2010 в 13:09 • #
    Вера Елисеева

    У меня появилась версия того, "что это", как ты спрашиваешь...

    Это агония социума, всё менее способного контролировать массы, перестающие быть "массами". Люди (отдельные человеки) всё более и более осознают себя, свою уникальность, начинают управлять собственной жизнью, принимать собственные решения и перестают мазохистически зависеть от социальных институтов разного рода. Вот эти институты и засуетились - паствы всё меньше, манипулировать скоро некем станет...
    :)))

    Рефреном... Люди (человечество как вид) - дебилы...
    ;)

  • 21 января 2010 в 16:41 • #
    Veronika D

    Мысль понятна.
    А социум и массы это две разные субстанции? :))

  • 21 января 2010 в 16:44 • #
    1 1

    Социум - этт среда обитания масс...:)))

  • 21 января 2010 в 17:24 • #
    Veronika D

    Опа. А как среда обитания контролирует обитателей?
    :)))

  • 21 января 2010 в 18:34 • #
    Вера Елисеева

    Ещё как - на 100%... Испокон веку существующие правила, порядки, ритуалы, требования царей, правительств, конфессий и пр. Это не конкретные люди, и даже не массы - это социальный порядок, орднунг, тксзать... Пространство такое, где ты никогда не бываешь один...

    Поведение и способы мышления человека на необитаемом острове, где все эти правила не действуют, сильно, ИМХО, будет отличаться от поведения и способа мышления этого же человека в социально заряженной среде...

  • 21 января 2010 в 21:55 • #
    Veronika D

    Неа, не соглашусь.
    Поведение двух различных индивидуумов будут коренным образом отличаться друг от друга как если бы один находился на необитаемом острове (ну или близко к тому), а другой в центре социально заряженной среды. При этом оба будут в метре друг от друга..
    Но речь не об индивидуальности. Понятно, что есть одни и другие, и других на порядки меньше.
    Как социум может быть без масс? Он ведь и является их порождением?

  • 21 января 2010 в 23:33 • #
    Вера Елисеева

    Нифига... Читайте Рембрандта...
    :)))
    Социум породили как раз подонки-лидеры...
    ;)

  • 22 января 2010 в 10:17 • #
    Вера Елисеева

    И вот ещё. Поведение разных людей в социуме, естественно, отличается, поскольку люди разные - это вовсе даже банально...

    А вот способы мышления, которые я упомянула, а ты пропустила - совсем другое дело.
    Соблюдая или нарушая правила, человек в социуме всё равно их в голове учитывает (я маниаков в расчёт сейчас не беру:))), и они всё равно на его решения и действия влияют. Просто потому что они есть.

    А не учитывает он их только, если он из Австралии в Бразилию приехал и местных правил не знает - на что ему быстренько укажут, если понадобится...

    А вне социума этих правил нет и даже самый социализированный человек спустя какое-то время перестаёт ими руководствоваться и начинает жить по законам природы, но не социальных установок.

    Поскольку, хотя бы, аристократическое правило переодеваться к каждому приёму пищи само себя отменяет по мере износа одежды... Или необходимость, совершая намаз, обращать свои взоры в сторону Мекки, пропадает за отсутствием коврика и понимания, в какой стороне Мекка (уверена, что на этот счёт в Коране есть свои правила, я их просто не знаю, поэтому фантазирую:)))... Или ненависть к инородцам рассасывается, и даже думать о них не получается, поскольку нету новой информации об их страшных подлостях, да и некогда - кокосы надо собирать и придумывать (заново изобретать!!!) устройство для ловли птиц и рыб...

    Как-то так...

  • 22 января 2010 в 10:53 • #
    Veronika D

    Да не могли они ничего породить без поддержки этой самой массы.. биомассы.. Массы нуждаются в социуме видимо, в упорядочивании своего броуновского движения..

  • 22 января 2010 в 11:00 • #
    Veronika D

    Ты безусловно права по поводу кокосов и ловли птиц..
    Но ведь это на первое время. А потом, когда навык отработан, требуется еще че нить. И как только появляется на горизонте какой-нить Пятниццо, начинаются всяческие придумки относительно жизнеустройства..
    :)))
    Читайте Вербера..
    :))

  • 21 января 2010 в 18:49 • #
    1 1

    Как кишечник фекалии...:)))

  • 21 января 2010 в 21:49 • #
    Veronika D

    Это иллюзии со стороны кишечника.
    :))))))

  • 22 января 2010 в 10:01 • #
    1 1

    Есессна...:)) Массы иногда вырываюццо из рамок социума...:)))

  • 21 января 2010 в 16:57 • #
    Дмитрий Соколенко

    Насчет человечества, Вы и правы, и нет :)

    Т.к. не знал точно определения слова "дебил",
    не поленился и сходил в Википедию

    Вот, там:
    "псхически или умственно недоразвитый человек, слабоумный"

    Ум.

    Именно ум нашим видом рулит.
    С умом, у большинства, проблем нет.
    В интернатах меньшинство, не так ли?

    Когда человек полагается только на ум свой -
    добро пожаловать в иллюзии, порожденные этим самым умом.

    Ключевая, и самая распространенная, на мой взгляд, иллюзия -
    о своей "самодостаточности".
    Нет на самом деле самодостаточных людей, без кавычек,
    по определению
    и не может таких быть. Вообще в природе.

    Произвольно скользящий в подобной иллюзии ум, будучи связанным с душой,
    деформирует последнюю.

    Получаем умных, психически недоразвитых.
    И тех, кто на этом рубит бабло.
    Прям, как в клипе.
    Не смешно.

  • 6 февраля 2010 в 12:33 • #
    Сергей Литвиненко

    Что это – новая игрушка или предвестник грядущих событий? ;)
    =======
    Это известный тренинг, который проводится под разными названиями : Life spring, Шаг в будущее, Решения и перспективы, Лидерская программа ми т.п.. В некоторых странах запрещен.

    не новая игрушка, которая предлагается , как ответ спрос людей жаждущих развития.

    До сих пор не переросло это в что-то массовое, поэтому --- не есть предвестник грядущих событий. Это в масштабах страны.

    Тренинговые компании рубят бабло ( именно ТАК, учитывая стоимость и массовость тренингов) на этом, подавая это под соусом великой идеи создания общества осознанных открытых, ответственных людей.
    И совершенно не озабочены привлечением новых клиентов --- их приводят участники предыдущих тренингов -- это есть задание им и называется вовлечением. Это кстати предвестник будущих событий в компании ;)

    Большинство людей , которые прошли этот треннинг, осознают, что он наполнен манипуляциями, было познавательным и интересным, в целом не решил задачи, которые ставились перед ним.

    Наиболее полезной считаю первую часть его.

  • 6 февраля 2010 в 16:07 • #
    Veronika D

    Сергей, добрый день.
    В данный момент тема утратила свою актуальность, поскольку понятно уже, что передача носила разовый характер, и я склонна согласиться с Игорем Родченко по поводу бартерного характера сделки.
    Вопрос был не о том, что это за тренинг. Это мы так или иначе знаем...
    Кстати, по поводу вовлечения. Насколько я знаю, Герасичев против такого рода получения клиентов. Или, по крайней мере, был против..

  • 6 февраля 2010 в 23:07 • #
    Вера Елисеева

    Мне говорил, что против... И спрашивал, как Шубин это делает... А у Шубина всё просто - вводят всех на прощание в состояние полной эйфории, которая длится неделю. За эту неделю народ успевает рассказать о том, как это круто, максимальному кругу людей. Потом эйфория проходит, остаётся пустота, а признаться - уже неловко...
    Описываю подробно, ибо наблюдала и выслушивала коллег и знакомых во время и после "Прорыва". Они, к счастью, оказались достаточно зрелыми, чтобы потом всё же признать, что пустышку тянули.
    :)))