30 июня 2009 в 15:56

Русские кейсы

Русские кейсыКоллеги, в рамках работы над книгой «Наука побеждать. Менеджмент по-Суворовски» столкнулся с трудностью иллюстрирования базовой тематики современными российскими кейсами и примерами. Очень нужны примеры:

  1. высоконравственного поведения руководителей и влияния этого поведения на сотрудников
  2. эффективного настроя на победу со стороны современных руководителей
  3. внедрения эффективной системы наставничества как на проф.уровне так и на уровне корп. культуры.
  4. сценарного мышления руководителей: все детально продумал и реализовал на практике.
2840
Комментарии (6)
  • 30 июня 2009 в 19:26 • #
    Виталий Стoрожевых

    С кейсами у всех проблемы - пишем книги, затем ищем подтверждение написанному ))) которого, возможно и нет.

    Книгу с таким названием я бы с удовольствием купил, однако, поставил бы её на полку, если бы не нашел там предупреждений иного рода... что высоконравственное поведение руководителя часто оборачивается благотворительностью, раздачей бизнеса, попустительством, вседозволенностью персонала и разгулом мошенников, закономерного появления проблем.
    Часто можно в такие иллюзии своими книгами вогнать читателей....

    Друкер: Поступай с другими так, как они хотели бы поступить с тобой.
    Это высоконравственно? Или как?

  • 30 июня 2009 в 20:45 • #
    Вячеслав Летуновский

    "Поступай с другими так, как они хотели бы поступить с тобой" - это еще в Евангелии было написано. Я категорически против "розовых очков", я за ту нравственность, которая поднимает дух сотрудников, помогая им побеждать, выходя, казалось бы, из безвыходных ситуаций. А.В.Суворов - тому яркий пример. Такие мне собственно примеры и нужны.

  • 30 июня 2009 в 21:12 • #
    Виталий Стoрожевых

    Как кейс антисуворовский - реальный случай:
    Попытка "лидера" проекта перехватить из проекта втихоря от партнеров корпоративных денег в надежде дождавшись основных поступлений, вернуть из своей доли, наложилась на то, что проект завис.
    Деньги потрачены, и о них начинают спрашивать. Факты неэтичного поступка (по сути своей - предательства группы и, фактически, - воровства) постепенно проявляются на свет. "Лидер" начинает нервничать и предпринимает героические попытки скрыть факты. Чем больше пытается это делать, тем глуюже вязнет. Не страшно предательство, как ожидание его раскрытия и непредсказуемыми последствиями, перебором которых "лидер" занимается с утра до вечера, вместо того, чтобы думать о проекте. Ящики его рабочего стола заполняются пачками от лекарств.
    Попытки разжиться за счет других завершилась отеком мозга ...

    Как я писал выше - Суворовское поведение совместимо только с менеджерским профессионализмом. В противном случае оно приводит к провалам и проблемам и скорее напоминает харакири. Сколько профессионалов в менеджменте? Раз-два и обчелся?
    Поэтому достаточного для книги количества Суворовских кейсов Вам не набрать)).

  • 30 июня 2009 в 22:06 • #
    Вячеслав Летуновский

    По тезису о профессионализме полностью согласен.
    За пример спасибо. Народ все же откликается, шлют и позитивные кейсы. Поэтому я более оптимистичен :-).

  • 30 июня 2009 в 22:56 • #
    Виталий Стoрожевых

    Позитивные тоже есть, но они неформализуемы, либо слабо-формализуемы, либо неявные, либо личного характера, либо скорее притчи, нежели кейсы. Например, оказываешься полностью обезаруженым, когда анализируешь копейки и проценты методами потока наличности, дисконтирования, трудового участия, KPI, SBC и т.д., а партнер по делу "снимает последнюю рубашку" и просто дарит тебе её ни за что - вся система SBC рушится...
    Но это не со всеми срабатывает - иным дашь рубашку, они и штаны с тебя снимут.

  • 1 июля 2009 в 18:24 • #
    Вячеслав Летуновский

    Да с кейсами есть сложности, тем не менее потихоньку преодолеваем, люди помогают