Top.Mail.Ru
Станьте критиком!
18 января 2011 в 16:16

Станьте критиком!

Если Вы хотите научиться писать креативные критические статьи по современному искусству, я охотно и бесплатно Вас обучу.
Мой курс состоит из 10 заданий по современной живопоси, выполнив которые вместе со мной, Вы станете профессиональным критиком и лидером продвижения русского искусства на отечественном и международном рынке.
Просьба для начала ознакомиться с моим сайтом художественной Критики АРТСОФИЯ
http://artsophia.ru/

Давайте создадим сильную команду критиков — и современный арт-рынок в наших руках!

410
Комментарии (19)
  • 21 января 2011 в 12:35 • #
    Veronika D

    А вот у меня вопрос, Михаил.
    А зачем нужна сильная команда критиков? Каким образом арт-рынок окажется в наших руках? Ну то есть, у меня есть своя версия, конечно, но хочу Ваше мнение услышать.

    Кстати, Вы попали по адресу.
    Так что критика будет всенепременно.
    Тут многие уже курсы закончили, и не одни )))

  • 21 января 2011 в 12:58 • #
    Анна Миронова

    Мда. Белинских у нас полно - вот Пушкиных не хватает...

  • 21 января 2011 в 15:19 • #
    Veronika D

    Угу. Я тож вначале хотела написать, может лучше курсы по рисунку или живописи, а потом поняла, в принципе, для чего сие искусство (художественной критики) надобно...
    Только прежде хочу мнение Михаила на эту тему услышать.

  • 22 января 2011 в 16:34 • #
    Михаил Андреев

    Когда я открывал свой сайт художественной критики, я тоже думал в том духе, что Белинских много, а настоящих художников нет, по крайней мере, в нашей стране нет. Точно так думал! И полагал, что если талантливые критики и вообще люди, умеющие писать, возьмутся и будут говорить о современном искусстве, о литературе, и искать в них гениев и настоящие бессмертные произведения, то они тем самым взрастят поколение новых талантливых художников.

    А оказалось все наоборот! Оказалось, что талантливых художников много, и я продолжаю их открывать одного за другим, а критиков нет совершенно. Может, они где-то и есть и курсы всякие заканчивают, только их там учат чему-то другому. Каждый со своими вкусами и пристрастиями занят тем, что курирует своего художника или галерею и пиарит его за деньги в элитных изданиях. То, чем он они занимаются, это не критика, и я до сих пор не слышал имени ни одного критика, кто бы умел смело от себя исследовать произведения современного искусства и рассказывать о них так, чтобы это было интересно и самим художникам, и широкой публике. Все работают только на кого-то и пишут то, что от них требуется, теми словами, какие требуются, чтобы не дай бог не переоценить и не задеть чьи-либо интересы. О незнакомом художнике они вообще не станут ничего писать, будь он трижды гений, потому что сами ничего не понимают в его творчестве и не знают, что критика это тоже искусство. Независимой критики на данный момент нет. Только я один!

    Вопрос о критике, вернее, о ее отсутствии уже не раз поднимался. На самом деле ситуация страшная, мы ведь на самом деле не умеем воспринимать современное искусство, у нас пропала начисто культура переживания произведения искусства, мы не хотим ничего видеть и тем более не хотим мыслить, заранее отметая все новое и непонятное на том основании, что это мы уже видели, знаем, проходили, нам это ни к чему, у нас другое мнение. И получается, пусть пропадают 100000 художников в нашей стране или сами как-то выкручиваются. Нам они не нужны!
    Был такой Эдуард Флеминский, который поднял здесь на профессионалах вопрос о создании Всероссийского независимого художественно-критического журнала. Была очень крупная дискуссия, но потом Эдуард куда-то делся, и проект заглох.
    Я пока предлагаю не делать журнал, а публиковаться в интернете, но централизованно публиковаться, чтобы нас заметили.
    Пока я это делаю только один, как умею. И создать команду критиков это не моя идея, а художники мне так подсказывают. Мне говорят, что только тогда, когда вас будет несколько человек, с разными взглядами разными стилями, вот тогда это движение примет нужный размах и вы продвинете наше искусство.
    А пока я один. Что касается заданий, то они предназначены для того, чтобы можно было поделиться своим опытом и я бы мог тоже чему-то научиться. Если кто-то думает, что он может с нуля за десять занятий стать вдруг Белинским, то он очень ошибается. Надо самому дойти до известной границы и иметь что-то в себе, если ты хочешь решиться на этот шаг.

  • 21 января 2011 в 12:51 • #
    Анна Миронова

    "Я купил англо-русский словарь и выучил англо-русский язык".
    Михал, первый раз слышу, чтобы профессионалом становились после выполнения неких десяти заданий. До тех пор, пока лично Вас не выдвинули на Нобелевскую премию за сию инновационную технологию лепки профессионалов из дилетантов оставляю лично за собой право считать все вышеописанное Вами чистой воды (как бы это помягче выразиться) - чудорашеством. :)

  • 22 января 2011 в 16:58 • #
    Михаил Андреев

    Анна, путь к тому профессионализму критика, о котором я здесь говорю, состоят в том, что надо пытаться писать статьи по картинам или другим произведениям. Обычно человек почти сразу оставляет такую затею, потому что делает в своих первых статьях типичные ошибки, которые мешают ему двигаться дальше. А кто-то вообще не может заставить себя сесть написать статью! Поэтому я и предлагаю написать свои первые десять статей в виде заданий, чтобы я мог их проверить и в свободном обсуждении выявить ваши характерные ошибки.
    Видите ли, я профессиональный педагог, поэтому за свой базар отвечаю: Лично я научить сумею! Это мое дело, как.

  • 24 января 2011 в 11:00 • #
    Анна Миронова

    1. Скажите, а что Вы заканчивали как профессиональный педагог?
    2. Зачем вообще "весь этот джаз" понадобился г-ну Андрееву? И какая должна быть мотивация у почтеннейшей публики, по-Вашему, чтобы следовать призыву неизвестного им лица, и бросив все писать какие-то статьи для того, чтобы их зачем-то мог проверить некто, претендующий на выявление "характерных ошибок"?

  • 26 января 2011 в 10:47 • #
    Михаил Андреев

    Относительно что заканчивал - см. мой профиль.
    Относительно мотивации у почтеннейшей публики, то Вы сами можете представить себе те возможности, которые это искусство писать об искусстве дает. Представьте, что у Вас есть сайт-коллекционера живописи или сайт галереи или просто сайт, который вы хотите украсить произведениями знакомых художников. Человек не может воспользоваться услугами копирайтеров, потому что они не умеют писать о творческих работах, как они пишут например про строительство или недвижимость, а если и пытаются писать, то делают те самые "характерные ошибки", за которые вас съедят. Потому что искусство это особая область, его надо учиться понимать. Когда я хожу с кем-нибудь по выставкам и музеям, то за нами пристраивается толпа, чтобы послушать. Людям интересны чьи-либо комментарии, особенно там, где обычно этих комментариев не бывает. Ну, висит картина! Ну, нравится, ну и что?

  • 26 января 2011 в 11:22 • #
    Анна Миронова

    Михаил, насколько вижу в данной группе практически нет участников - людей, делающих искусство источником своего дохода. Может, имеет смысл обратиться в профильные группы, к примеру, Арт-подарок?

  • 26 января 2011 в 11:52 • #
    Veronika D

    Никогда не любила заказные статьи..

  • 26 января 2011 в 12:10 • #
    Анна Миронова

    Мда. Проплаченный субъективизм - это вообще страшное дело...:)))

  • 26 января 2011 в 12:15 • #
    Veronika D

    Проплаченный позитивизм еще страшнее ))

  • 27 января 2011 в 14:20 • #
    Михаил Андреев

    Если Вы о моем сайте художественной критики http://artsophia.ru/ то там статьи по произведениям художников пишутся бесплатно. Это независимый сайт. Каждый художник может придти, подать заявку, и получить бесплатно критическую статью о своем творчестве. Они как правило позитивные, потому что мне лично неинтересно писать негативные статьи, то есть, про плохое творчество. А конструктивная критика, она в неявном виде содержится в каждой статье.

  • 27 января 2011 в 14:36 • #
    Михаил Андреев

    Другое дело, если художник хочет статью для своего сайта. Это такая статья, которая будет висеть только на его сайте, чтобы прославлять его бренд. Она пишется и оптимизируется по поисковым запросам, понятно, за деньги. Это как товар, тогда как статьи на моем сайте, это как идеи, как чье-то субъективное мнение, как чья-то независимая точка зрения. Не вижу ничего страшного в субъективизме! Вы опять, как предыдущий оппонент не видите разницы между научной статьей, скажем, о добыче нефти, и критической статьей по искусству. В первом случае нужен объективизм, во втором случае - наоборот. В художественной критике ценится самое личное, самое индивидуальное и оригинальное мнение. Вот этого-то как раз у нас и не умеют делать, все стараются спрятать свое сокровенное, скрыться за спину какого-нибудь авторитета. А эти авторитеты в искусстве, на самом деле, ничего кроме глупостей не говорят.

  • 27 января 2011 в 14:44 • #
    Михаил Андреев

    В Арт-подарке мне не интересно. А эта группа называется "Лидерство". Я люблю выступать с передовыми идеями, которые людям кажутся дикими, и люблю, когда со мною спорят и нападают. Моя цель увлечь современным искусством тех, кто считает, что не имеет к нему никакого отношения. А вариться среди "своих" - какой в этом смысл?
    Вы-то сами каким боком среди лидеров оказались?

  • 27 января 2011 в 15:01 • #
    Анна Миронова

    "и люблю...когда нападают". "Вера, я - поэт-мазохист..." (с)
    Интересный оборот в дискуссии с незнакомым человеком - спросить про его бок...:))) Насколько помню, участие в группе Лидерство не предполагает обязательное наличие у участника группы патента/справки/иного документа с подтверждением диагноза: "лидер" :))))
    P.S. Я вот лично не люблю, когда нападают. В этих случаях я использую чудесный принцип: "кто с мечом к нам придет, тот в орало и получит..."

  • 27 января 2011 в 17:06 • #
    Veronika D

    Все ясно. Просто нам разные художники нравятся ))
    Я, если честно, не пробовала писать отзывы о художниках и картинах, но думаю, что и без школы смогу это сделать. Если время найду.

  • 27 января 2011 в 17:54 • #
    Михаил Андреев

    Все эти "интересные обороты в дискуссии" до тех пор, пока делать на работе нечего.
    Что ж, скоро у вас, милые дамы, конец рабочего дня! Приятного Вам отдыха и впечатлений!

  • 27 января 2011 в 17:56 • #
    Анна Миронова

    Ну зачем же Вы так, Михаил...про свою-то работу...
    И Вам не хворать! :)