Top.Mail.Ru
Задачка по коммуникациям № 23 – легко-плаксивая
26 октября 2009 в 10:15

Задачка по коммуникациям № 23 – легко-плаксивая

Школа ВВС, проверь себя: много ли ты понимаешь в коммуникациях? Все задачи здесь, https://professionali.ru/GroupInfo/8840

Вы идете по улице и видите плачущую девушку 20–25 лет. Ваши действия + аргументация

Дедлайн решений – понедельник 2 ноября

237
Комментарии (58)
  • 26 октября 2009 в 13:02 • #
    Елена Рубан

    Решение ситуации зависит от массы факторов ( зависит от типа всхлипываний, размеров слёз, размазанной косметики или платочка в руке, наличия подранных колготок или забинтованного пальца, сломанной розы и пр. и пр. и пр.) Нужна большая инфо о ситуации или хотя бы фотографии данной ситуации (что, где, когда, что вокруг...). Т-а-д-ы можно разобраться...А так -"дьявол в мелочах" и

  • 26 октября 2009 в 14:16 • #
    Владимир Сыченков

    как все сложно и запутанно

  • 26 октября 2009 в 17:32 • #
    Елена Рубан

    Да, ладно Вам -трудно, запутанно я ответила. Тренинговые системы и инструктора в них , к которым Вы и относитесь ( и я , кстати, тоже)- хотят простых и ясных ответов от студентов(клиентов). Типа -подойду и дам платок, чтобы высморкалась. ... Или пройду мимо и не замечу... И по ним -таким "ясным" ответам - делаются далеко идущие выводы.... А надо ли это - по сути, мозговедство? С какой целью моделировать такие ситуации?
    Я вчера на конференции ( где собралась проф. тусовка -тренеры, коучи -200 чел) была очевидцем ситуации -как выставили коуча полным кретином и дали ему характеристику , соответствующую ситуации и поведению, но не соответствующую базовым характеристикам этой конкретной личности... Так что задачка по коммуникации 23, 26, 29 или 56 -это просто задачи-ситуации, моделирующие СИТУАЦИЮ, но не являющуюся КОНКРЕТНОЙ ситуацией ....
    Опыт , решая задачи такие , приобрести можно? Нет, нужен навык. Можно простроить модели поведения УМОЗРИТЕЛЬНО, построить систему ценностей УМОМЗРИТЕЛЬНО.
    а НАДО ЛИ? Вы же сами знаете - говорить можно одно, а делать - другое. задача 24 - там конкретики больше и там есть за что зацепиться и анализировать, и думать.

  • 26 октября 2009 в 17:46 • #
    1 1

    Не-а... в 24 задачке нет собственно задачки...:)) как, впрочем, и здесь...:))) Читайте текст...:))

    Потому годиццо любой ответ...

  • 26 октября 2009 в 18:05 • #
    Елена Рубан

    Ну, лады. Будет и Вам ответ.
    Я спрошу -нужна ли девушке помощь. Если скажет -да, нужна, узнаю -какая именно, и соразмерю свои возможности с её просьбой. Если это будет адекватно моим возможностям (может ей 5 рублей нужно или пластырь), то помогу, если несоразмерна просьба моим возможностям (достать луну с неба)-извинюсь и продолжу свой путь.
    Если она скажет, что помощь не нужна, пойду дальше, потому что и сама бывает плачу на улице и знаю, что слезы -далеко не всегда признак отрицательных эмоций. И боль, и большая радость -способны привести к одинаковым проявлениями -к слезам.
    Удачи и Вам с плачущими девушками!

  • 26 октября 2009 в 18:11 • #
    1 1

    Нда... а ведь она может от счастья плакала...:))
    Слезы умиления еще м.б....:)))
    А еще м.б. все вокруг тоже плакали, включая наблюдателя...:)))

  • 26 октября 2009 в 18:24 • #
    Елена Рубан

    Да что же Вас так цепляет эта ситуация? И мои ответы цепляют...
    Обратитесь к Владимиру Сыченкову, он дипломированный тренер, может быть, поможет... разобраться. Ведь ситуация данная - в себе разобраться, а не в других. Я поступила бы так. И это мой выбор. И реально, мне фиолетово-как именно Вы поступите. Потому что Вы СДЕЛАЕТЕ не то, что ГОВОРИТЕ.
    Есть хорошие книги Джона Грея ("Мужчины- с Марса, женщины-с Венеры" и их вариации, есть в инете в свободном доступе)- там все нюансы -почему мужчины не любят, когда женщины плачут -разобраны на раз. И обратите внимание, психолог, написавший эту книгу -мужчина.

  • 26 октября 2009 в 19:14 • #
    1 1

    :))

  • 26 октября 2009 в 22:25 • #
    Вера Елисеева

    да-да, мы все-все плакаль...
    :)))

  • 27 октября 2009 в 09:25 • #
    Владимир Сыченков

    вопрос тупой, но логичный:

    а почему вы спрашиваете? что явилось основанием для того, чтобы вы к девушке обратились?

  • 27 октября 2009 в 09:25 • #
    Владимир Сыченков

    логично, хоть и иронично

  • 27 октября 2009 в 09:28 • #
    Владимир Сыченков

    есть и книжка, написанная семейной парой (два взгляда).

    Алан и Барбара Пиз. Почему мужчины врут, а женщины ревут.

  • 27 октября 2009 в 11:12 • #
    Елена Рубан

    Согласна, что взгляд с нескольких точек зрения -наиболее продуктивен.

  • 27 октября 2009 в 13:05 • #
    1 1

    Голос понравился... хотел еще раз услышать...:))

  • 27 октября 2009 в 15:46 • #
    Владимир Сыченков

    :))) услышать и добить:))

  • 27 октября 2009 в 16:05 • #
    1 1

    Аха... а я лишь пнул ногой...(с)...:))

  • 27 октября 2009 в 09:23 • #
    Владимир Сыченков

    к чему ломаться? хотите решать - решайте

    для начала - годится любой ответ. с аргументацией

  • 27 октября 2009 в 09:22 • #
    Владимир Сыченков

    в тренерское искусство углубляться не будем. задачка простая в доску. из жизни. регулярно проходимая каждым.

    где варианты ответов?

  • 26 октября 2009 в 13:22 • #
    1 1

    Добить... Аргумент - избавление от страданий...

  • 26 октября 2009 в 14:27 • #
    Владимир Сыченков

    радикально

  • 26 октября 2009 в 20:18 • #
    Владимир Сыченков

    молодая красивая девушка может плакать по 2-м причинам:
    - оставил бой-френд,
    - не хватает денег на новую сумку/шарф и т.д., что дают на распродаже здесь и сейчас.

    мои действия:
    - дам денег на сумку и билет на вечеринку с мужчинами 25-35.

  • 26 октября 2009 в 21:38 • #
    Юрий Карпов

    вот так она и привыкнет зарабатывать на жизнь! )))
    кстати, про красоту ничего не было сказано в задачке...))

  • 26 октября 2009 в 22:28 • #
    Вера Елисеева

    *шепотом*
    судя по данным профиля, мущщина работает сводником на вечеринках экспресс-знакомств, поэтому имеет возможность видеть только молодых и красивых девушек - у них там мужчин недобор...
    :)))

  • 26 октября 2009 в 22:35 • #
    Юрий Карпов

    Ну вот опять, Вера! ))) В лоб, как из гранатомета, бьете словами! )))

  • 26 октября 2009 в 22:43 • #
    Вера Елисеева

    ну не топором всё же по темечку...
    ;)

  • 26 октября 2009 в 22:46 • #
    Юрий Карпов

    ну не факт, что кто-нибудь именно так и не воспринимает! ))
    Так что с фантазией на тему плачущей девушки? (насчет сводников и экспресс и прочих "Знакомств" нуно воще новую темку замутить)

  • 26 октября 2009 в 22:48 • #
    Вера Елисеева

    Как говорила моя бабушка: На сердитых воду возят..
    :)))
    Мутите, милейший, поддержим по мере сил...
    Но, может, не тут, а в МТЛ?
    ;)

  • 27 октября 2009 в 09:34 • #
    Владимир Сыченков

    нацельтесь на задачку, Вера. Или вы тут решаете какие-то другие задачи?

  • 27 октября 2009 в 09:31 • #
    Владимир Сыченков

    красота в задачке ничего не меняет.
    Приветствую, Юрий

  • 27 октября 2009 в 12:14 • #
    Юрий Карпов

    И наше Вам! :) Мой ответ засчитан? )))

  • 27 октября 2009 в 09:30 • #
    Владимир Сыченков

    вопрос: на каком основании вы даете денег и билет? пошто девушку обижаете? и сами красуетесь на ее фоне?

  • 26 октября 2009 в 22:22 • #
    Вера Елисеева

    Для начала, уважаемый В., много ли Вы понимаете в коммуникациЯХ?
    КоммуникациИ - это средства связи, как то телефонные линии и трамвайные пути...
    Или Вы имели в виду коммуникациЮ?
    http://psyfactor.org/lib/zelinski-07.htm
    Так что в школу Вашу, пожалуй что не пойду учиццо...

    Тем не менее, несмотря на не слишком грамотный коммуникационный заход с обращением на "ты" и "проверь себя" в сочетании с "дедлайном решений" - дарю Вам мой ответ.

    Мои действия - продолжение движения в избранном ранее направлении.
    Аргументация - я оказываю помощь только тогда, когда меня о ней просят. Манипуляция на тему "а если человек не может попросить" не прокатывает, поскольку заключение об уровне плачевности состояния девушки сделать невозможно за недостатком вводных данных (см. вопросы коллег по тексту конфы)
    :)))

  • 26 октября 2009 в 22:37 • #
    Юрий Карпов

    А вот дайте волю фантазии! )) чаво совершили бы с плачущей деушкой? ))

  • 26 октября 2009 в 22:47 • #
    Вера Елисеева

    Дк чего совершила бы, то и описала...
    Девушка 20-25 лет плакать может по любому поводу, как, впрочем, и любая другая женщина, включая меня...
    Всё зависит от контекста. Нет ножек - нет мультиков. Нет контекста - нет действий...
    :)))

  • 26 октября 2009 в 22:53 • #
    Юрий Карпов

    КОНТЕКС - девушка на улице, одна стоит, сопли-слюни по всей мордахе.... Равнодушно пройдете мимо, уи?

  • 26 октября 2009 в 22:57 • #
    Вера Елисеева

    Вы миду презервативы или гель для анального секса, я стесняюсь спросить?...
    :)))
    Ответ - равнодушно пройду мимо... Уи...

  • 26 октября 2009 в 23:01 • #
    Юрий Карпов

    знайчит: сами спросили - сами ответили? тыды я так понимаю, что ни презервативы, ни гель для анального секса Вам не нуны? ))))))))
    Тему на МТЛ замутил

  • 26 октября 2009 в 23:07 • #
    Вера Елисеева

    :)))
    пусть это будет загадочной загадкой...
    ;)

  • 26 октября 2009 в 23:12 • #
    Юрий Карпов

    ну значит моя фантазия на тему плачущей деушки -
    подхожу, обьясняю, что ее вид растрогал мое суровое сердце и что на месте упавших слез вот-вот прорастут дивные цветы...
    Такой лапеш можно вешать до тех пор, пока не улыбнется или не влупит по моей красивой ха...моему лицу

  • 26 октября 2009 в 23:14 • #
    Вера Елисеева

    см. мой ответ в теме про знакомства и вот...
    http://www.youtube.com/watch?v=LpLK2FNiUMA&feature=youtube_gdata

    рискуете быть превращённым в жабу...

  • 27 октября 2009 в 09:41 • #
    Владимир Сыченков

    контекст может быть любой. есть экшн: девушка плачет. есть ваше действие или бездействие в ответ.

    вы выбрали действие в вариацией. почему именно его?

  • 27 октября 2009 в 10:00 • #
    Вера Елисеева

    Вы, В,
    1. невнимательны
    2. не ответили на мой вопрос
    :)))

  • 27 октября 2009 в 10:09 • #
    Владимир Сыченков

    тренер еще и невнимателен.
    а какой вопрос, Вера?
    тут уже столько слов понабросано - не продерешься

  • 27 октября 2009 в 10:16 • #
    Вера Елисеева

    С этого вопроса начинается мой первый пост в ответ на Ваш корневой...
    "Для начала, уважаемый В., много ли Вы понимаете в коммуникациЯХ?
    КоммуникациИ - это средства связи, как то телефонные линии и трамвайные пути..."
    ;)

    А вот на Ваш вопрос про действие (шествие мимо) и аргументацию (помогаю, когда просят) я как раз ответила, причём сразу же...
    :)))

  • 27 октября 2009 в 10:33 • #
    Владимир Сыченков

    1) виноват. спутал. простите
    вижу - "Мои действия - продолжение движения в избранном ранее направлении. Аргументация - я оказываю помощь только тогда, когда меня о ней просят". - безукоризненно

    2) если это вопрос - "Для начала, уважаемый В., много ли Вы понимаете в коммуникациЯХ?" то вот же ответ "КоммуникациИ - это средства связи, как то телефонные линии и трамвайные пути...";)

  • 27 октября 2009 в 10:34 • #
    Вера Елисеева

    гы
    принято
    :)))

  • 27 октября 2009 в 10:40 • #
    Владимир Сыченков

    Вер, вопрос не по теме. подскажите литературу по лидерству в командах и коллективах, по докторской подбираю, может чего упустил?

  • 27 октября 2009 в 16:04 • #
    Вера Елисеева

    Все классики этой темы вызывают у меня стойкую идиосинкразию и рвотный рефлекс - перекормили в деццтве...
    :)))
    Исключение - Менегетти...

  • 27 октября 2009 в 16:05 • #
    Владимир Сыченков

    что именно у него?

  • 27 октября 2009 в 16:08 • #
    Вера Елисеева

    Психология лидера
    Женщина 3-го тысячелетия

  • 27 октября 2009 в 16:09 • #
    Владимир Сыченков

    спасибо, Вера

  • 27 октября 2009 в 09:40 • #
    Владимир Сыченков

    а если вам легче, тренер глуп, пьян и необразован.

    теперь, собственно, о решениях. Пока у вас был только один вариант "Я спрошу -нужна ли девушке помощь?". Судя по вашему вопросу, вы уже знаете ответ на него?

    тогда зачем спрашиваете?

  • 27 октября 2009 в 20:59 • #
    Константин Коптелов

    1. Спрошу: "Что то случилось, солнышко?"
    дальше по ситуации.
    дадите ответ на вопрос, продолжим моделирование ситуации.

  • 28 октября 2009 в 08:46 • #
    Владимир Сыченков

    ок. но почемы вы к ней обратились? у нее что-то случилось (на ваш взгляд)?

  • 28 октября 2009 в 09:56 • #
    Константин Коптелов

    Если я пройду мимо не обратив внимания, то буду считать себя сволочью.
    Случиться могло что угодно. Если это что-то хорошее, то мы немножко пообщаемся и я уйду полон позитивной энергии.
    Если что-то плохое, то постараюсь помочь и получу чувство самоудовлетворения, а, если получится, то тоже большое количество позитивной энергии.
    Пока одни плюсы.

  • 28 октября 2009 в 11:04 • #
    Владимир Сыченков

    "и получу чувство самоудовлетворения", - не это мотив обращение к плачущей девушке?

  • 28 октября 2009 в 11:19 • #
    Константин Коптелов

    Главное - в терминах не запутаться.
    Хочется чувствовать себя свободным, активным и нужным человеком, это порождает желание самоактуализации ( мы его о назвали "чувством самоудовлетворения"), это порождает желание общаться и помогать, это порождает желание обратиться к плачущей девочке.
    Все это - мотивы, просто на разном уровне абстракции.
    Получение "позитивной энергии" - исходит из той же причины, но это уже немного другая каузуальная цепочка.
    Но это, если раскладывать по полочкам. А в данной ситуации я бы обратился к девочке просто потому, что "душа лежит", не отдавая себе отчета, не строя логических доводов.
    Они бы появились после установления причины такой реакции. В последовательности:
    1. Что можно сделать?
    2. Какой вариант что даст мне и то ей?
    И не надо называть меня евреем;)

  • 28 октября 2009 в 11:23 • #
    Владимир Сыченков

    :)))