Были ли у Вас внедрения открытых продуктов?
7 апреля 2009 в 11:23

Были ли у Вас внедрения открытых продуктов?

Интересуют в первую очередь нетривиальные внедрения. Open Office внедряется массово. Интереснее опыт внедрения открытых систем Электронного Документооборота, CRM, ERP, бухгалтерии и т.п.
От себя добавлю, я лично переводил компанию с более чем 150 раб. местами на OpenOffice, в другой компании (примерно для 30 пользователей) внедрял документооборот на базе Alfresco.

397
Комментарии (25)
  • 8 апреля 2009 в 07:28 • #
    Айрат Давлетшин

    Максим, на счет Alfresco. Хотели внедрить осенью, но клиент попросил подождать несколько месяцев - кризис только начинался. Надеюсь все же согласится внедрить.
    А так миграцию офисов на Linux производим.

  • 8 апреля 2009 в 08:46 • #
    Александр Крылов

    Добрый день. Были и есть:
    1. Переход на Линукс алкогольной компании, пока не закончен: переведен отдел сбыта (полностью), готовим бухгалтерию (решаем вопросы с лицензионными ключами от 1С v8.1). На рабочих станция работает стабильно. Сеть пока гетерогенная.
    2. Переход на Линукс рекламной компании, но там будет тоже гетерогенная сеть: секретариат, бухгалтерия, продажи, сервер - Линукс, обработка графики и верстка Windows (пока). А там может хакинтош поставим :-)

  • 21 апреля 2009 в 18:00 • #
    Анна Мамаева

    Переводим на Линукс свой Издательский дом. Сеть гетерогенная, думаем, как и на чем строить работу бухгалтерии и отдела дизайна. Ищу информацию об Электронном документообороте и CRM, ERP-системах: раньше думали устанавливать 1С: CRM (Рарус) и Управление торговлей... но сама лично я недолюбливаю 1С-офский софт

  • 21 апреля 2009 в 19:07 • #
    Максим Еременко

    с бухгалтерией сложнее, а вот документооборот, CRM и ERP есть самые разные, которые работают в том числе и под линукс. Начиная от открытых ("бесплатных") до дорогих и тяжелых систем. По открытым могу подсказать в какую сторону копать, но для начала надо понимать в каком объеме Вам все это требуется.

  • 22 апреля 2009 в 14:41 • #
    Анна Мамаева

    На данный момент в компании около 100 человек. Если системой документооборота будут пользоваться все, то CRM призвана решить проблемы департаментов подписки, рекламы, маркетинга и электронных проектов - по сути, всех тех, которые работают с внешними клиентами. Контрагенты, отгрузки, рекламные материалы, количество выходов и на каких носителях, подписанные издания... и, скорее всего, колл-центр. Но это глобальные задачи.

    Когда хотели работать с софтом Раруса, то планировали интеграцию с 1С. Теперь пока изучаю вопрос, но, думаю, импорт-экспорт xml наладить можно будет.

    Возможно, в дальнейшем мы и эйчар-департамент подключим к системе, рассматривая персонал как внутренних клиентов компании.

    Буду благодарна за подсказки.

  • 22 апреля 2009 в 15:08 • #
    Максим Еременко

    Не знаю на сколько хватит функционала базовых версий, но можно посмотреть в сторону Alfresco (веб-ориентированный документооборот, OpenSource), SugarCRM (или аналоги). Почти наверняка потребуется доработка под Ваши нужды. Хотя может быть и удастся сделать все силами своего ИТ отдела. Главное чтобы был один центр принятия решений, чтобы не затягивать процесс внедрения до бесконечности.

  • 22 апреля 2009 в 16:06 • #
    Анна Мамаева

    Спасибо, буду пристально "смотреть" =) То, что доработка понадобиться - даже не сомневаюсь, впрочем, зато в конце мы будем иметь удобный рабочий инструмент для своих специфических нужд.

    По поводу центра принятия решений - это вы в точку(

  • 22 апреля 2009 в 16:11 • #
    Максим Еременко

    Я несколько раз сталкивался с тем, что при внедрении "своими силами" (без консалтинга и т. п.) основная проблема в том, что постоянно вносятся изменения, кардинально меняющие всю схему. Поэтому нужно, чтобы человек, курирующий работу, мог сказать твердо и всем: "стоп, прием "хотелок" закончился". И все остальные пожелания и изменения вносить на следующей итерации, после некоторого времени апробации полученного на первом этапе решения. Кроме того, мешает привычка - мы привыкли делать так! А то что на самом деле можно сделать НА МНОГО проще и эффективнее большинство просто не понимает и не хочет учиться.

  • 22 апреля 2009 в 16:15 • #
    Анна Мамаева

    Описанное выше даже с консалтингом встречается, как и сопротивление изменениям на всех уровнях. Но если директор денег заплатил... он, конечно, будет подавлять особо рьяных сторонников прежнего режима.

    Что касается информационных технологий вообще, то, увы, пока средний уровень знаний остается достаточно низким (ИМХО, конечно, но печальный опыт имеется).

  • 21 мая 2009 в 11:33 • #
    Анна Мамаева

    Максим, а в работе не сталкивались с vtiger? Позиционируется как продукт как раз для издательств, но по функционалу (в плане широты) проигрывает той же SugarCRM. Но есть изначально заточенные модули подписки, отгрузки и пр. Задумалась =)

  • 21 мая 2009 в 11:39 • #
    Максим Еременко

    в работе с vtiger не сталкивался, но отзывы неплохие, так, в качестве эксперимента ставил на тестовой машине, смотрел, тоже вроде ничего... Более подробно к сожалению рассказать не могу - нечего...

  • 21 мая 2009 в 10:03 • #
    Михаил Морозов

    СЭД -" NauDoc" вполневозможно будет вам интересна :)
    ERP - MBSA так же вполне заслуживает Вашего внимания :)

  • 21 мая 2009 в 10:33 • #
    Максим Еременко

    NauDoc - на мой взгляд довольно ограниченный продукт. Я предпочитаю Alfresco или Nuxeo.
    ERP - MBSA - пока что не слишком развитый и раскрученный продует, к тому же не факт что его не закроют и не сделают платным. Все таки за ним стоит одна компания, которая на мой взгляд не особо придерживается идеологии OpenSource, хотя рекламу строит в том числе на ней.

  • 7 мая 2009 в 09:05 • #
    Станислав Емец

    Массовых внедрений не проводил, но есть некоторые решения, созданные лично мной:
    1. Видеорегистратор на Fedora+ZoneMinder.
    2. Два внедрения Fedora+Asterisk.
    3. Штук пять серверов общего назначения.

    Приходилось работать с решениями (выполнены не мной, только сопровождение):
    1. Автоматизация сети магазинов на Linux+Терминальный сервер.
    2. Бездисковые рабочии станции на базе Thinstation+Терминальный сервер.

    В разработке проект по переводу серверов 1С:Предприятия 8.1 на CentOS+PostgreSQL

  • 8 мая 2009 в 00:16 • #
    Ольга Назарова

    Полный перевод фирмы делать не приходилось но нескольких сотрудников пришлось перевести на Mandriva и Fedora + один из серверов. Хотя считаю что следовало бы перевести всех на линукс. Возможно что так и будет. И прекрасно сотрудники справляются с линуксом. Организации столько платят за лицензии и потом еще доказывай что у тебя не стоит ничего "левого". Насчет привычки. Как привыкали к винде так привыкнут и к линуксу. Как не разбираются толком в винде так и не будут толком разбираться в линуксе. Зато в линуксе намного меньше шансов что что-то поставят сами(из ПО). А OpenOffice forever! на нем работают все+ др. free продукты.

  • 3 июля 2009 в 09:29 • #
    Marina Dreimane

    Уважаемая Ольга, Вы совершенно правы.
    я вступила в эту группу недавно, поэтому не могла присоединиться к этому обсуждению. Я занимаюсь внедрением систем управления предприятием. Я отдаю приоритет созданию информационных систем с использованием только open source software, включая финансовые системы. Это особенно актуально для новых предприятий сейчас в Латвии в условиях кризиса. Предприятия экономят как минимум 500$ на каждом компьютере. Я также руковожу проектами внедрения финансовой системы HansaWorld, которая работает на всех возможных платформах: Winodows, Linuh, MacOS, SJaL, Oracle. Причем возможно использовать различные платформы в одной сети в любой комбинации. Например, пользователи на MacOS, Windows, LinuХ (Ubuntu), сервер на Linuх или SJaL или Oracle. Конечно серьезная мирового уровня ERP система HansaWorld не может быть бесплатной, но возможны различные схемы финансирования.

  • 18 мая 2009 в 12:24 • #
    Артем Осутин

    Я переводил шлюзы, почту с винды на freebsd. Сейчас в процессе миграции с MS Exchange на опен-сурс +300 ящиков. Почти готов проект переезда одной средней (70 компов) конторы с MS AD на Samba+OpenLDAP. Ну и так, по мелочи - интраресурсы, резервное копирование, ftp, web-серверы и т.д.

  • 21 мая 2009 в 09:59 • #
    Михаил Морозов

    Да были

    1. Коммуникационные службы в 9-и компаниях (mandriva)
    2. Юридическое Бюро + СЭД (NauDoc так же на Линукс
    3. Компания кабельного ТВ (AltLinux + mandriva)
    4. Вэб-студия, там создана система рабочих серверов и 80% р/с под Mandriva

  • 19 июня 2009 в 18:15 • #
    Артем Осутин

    В кабельном вы только офисные компы переводили или вещательные тоже?

  • 22 июня 2009 в 07:12 • #
    Михаил Морозов

    в кабельном тв -внутренний документоборот
    т.к. вещание купили до меня :(

  • 19 июня 2009 в 12:12 • #
    Андрей Глухов

    Максим, а можно поподробнее про Alfresco?
    Что нибудь про стабильность, производительность ит.п.
    Насколько функционал соответсвует типовым задачам документооборота? Как приняли пользователи?
    Заранее спасибо.

  • 19 июня 2009 в 12:38 • #
    Максим Еременко

    По стабильности нареканий нет, за 2 месяца эксплуатации никаких проблем. По производительности - сервер ставили на обычной рабочей станции (2-х ядерный интел, 2 Гб оперативки), CentOS 5.2. Одновременно с ним работали до 20 человек, количество документов за первые пару недель эксплуатации достигло 1000, по каждому естественно куча версий. Первая страница (после логина) открывалась несколько секунд, все последующие - доли секунды.
    По функционалу нас полностью устраивало, главное для нас было совместная работа с документами, история изменений, возможность работы из разных офисов (территориально разнесенных).
    Вот так вкратце. Если интересуют какие то еще моменты или подробности - обращайтесь.

  • 19 июля 2009 в 13:12 • #
    Юрий Бушмелев

    Offopic mode on
    Я сейчас скажу страшную вещь, за которую меня потом будут долго пинать. Веб-интерфейсы в системах, где требуется быстрый и удобный ввод больших объемов данных, не имеют права на жизнь. А за пределами локальной сети круг их задач еще более сужается, но теперь уже за счет скорости и стабильности каналов. То, что сейчас происходит, я бы назвал торжеством технологий над здравым смыслом.

    Зачем я написал этот пост? Чтобы люди, занимающиеся внедрениями бизнес-ПО на базе веб-технологий сели и попробовали активно поработать месяц со своим продуктом в более-менее реальных условиях (тот же порядок количества одновременно работающих пользователей и те же сетевые условия, что и у заказчика). Чтобы люди, которым внедряют такое ПО, активно поработали с ним всем коллективом с полной нагрузкой перед подписанием акта о внедрении. Чтобы потом не было разочарования от технологий и (свободного) ПО в условиях, где традиционная трехзвенка (ПО клиента - ПО сервера - БД) решила бы эти же задачи куда эффективнее.
    Offopic mode off

  • 20 июля 2009 в 10:29 • #
    Максим Еременко

    Все мои внедрения были в компании, где работал я сам, и соответственно я сам всем этим пользовался и пользуюсь. Кроме того, тема не только про веб-интерфейсы, OpenOffice - тоже открытый продукт...


Выберите из списка
2009
2009