Какие проблемы возникают при миграции с M$ Office на openofiice?

Какие проблемы возникают при миграции с M$ Office на openofiice?

Как я понял из соседнего топика, здесь много людей, могущих пролить свет на сабж. Стоит задача миграции двух организаций по нескольку десятков компьютеров в каждой, хотелось бы заранее подготовиться. Собственно, в ходе тестовой эксплуатации вылезли следующие траблы:

  1. Формулы в calc на английском языке, что, в принципе, правильно, но очень непривычно для бухгалтеров. Может как-то решается, я не знаю.
  2. Один раз был случай, когда замороченный word'овский файл с картинками некорректно открывался в OOo 3. Не смогли победить.
  3. В calc не смогли найти функцию разбиения данных в столбце на два столбца по разделителям, на форуме OOo тоже не знают, как это сделать. А у меня один чел очень активно юзает.
308
Комментарии (14)
  • 21 мая 2009 в 12:41 • #
    Максим Еременко

    Я переводил компанию, в которой работал - около 150 рабочих мест только в головном офисе.
    основная проблема - ЛЮДИ, точнее их нежелание учиться и что то менять! Единственный выход - жесткая позиция руководства, иначе будет постоянный саботаж.
    Да, есть некоторые технические проблемы, но все они решаемы. У нас например самая большая проблема была - это несколько макросов. Цена вопроса (если нет своих спецов) несколько сотен рублей аутсорсеру (кстати, несложные вещи многие готовы сделать даже бесплатно, только за отзыв-рекомендацию на сайте).
    Кроме того есть российская компания ИнфраРесурс (www.i-rs.ru), которая собирает OpenOffice именно для российских пользователей. Так вот при наличии серьезных проблем можно и к ним обратиться за поддержкой, пусть и платной, но это в любом случае выйдет НА МНОГО дешевле чем покупка лицензий на мелкомягкий офис.

  • 21 мая 2009 в 13:02 • #
    Артем Осутин

    нежелание учиться меня как раз меньше всего волнует - недовольные отправляются к директору и он решает, стоит ли тратить деньги на покупку офиса лично для них.
    Директор инфраресурса здесь на сайте тусуется, интересно его мнение узнать по сабжу.

  • 21 мая 2009 в 14:09 • #
    Максим Еременко

    Если получится у него узнать его мнение, прошу выложить или скинуть мне в личку.

  • 21 мая 2009 в 15:06 • #
    Артем Осутин

    написал ему в личку, он в этой группе тоже состоит

  • 21 мая 2009 в 14:06 • #
    Анна Мамаева

    Добрый день, Артем. На данный момент как раз переводим. Издательский дом, основная масса пользователей не обладает уверенными знаниями даже MS Office, и нервно оглядывается при изменении внешнего вида ярлыка запуска приложения. При этом свои обязанности по редактированию знают достаточно глубоко, не прикопаешься.

    1. Бухгалтерию мы решили не переводить, ибо средств на перенастройку связки с 1С уйдет больше (учитывая трудо- и времязатраты), а 10-15 лицензий на офис и на саму винду у нас были, отдали как раз бухгалтерии и дизайнерам.

    2. Чтобы Oo работал нормально, особенно если на "форточках", то 512 ОП в самый притык. Учитывая, что у меня ОП куда как больше + Ubuntu 8.10, для открытия и работы с большими массивами данных юзаю GNUmeric, calc задыхается (2.4).

    3. Access. Данные открываются, читаются, но макросы, запросы и пр. слетают на раз, что неудивительно, учитывая отсутствие компонентов и ряда библиотек. Пока никак не решается, благо, у нас не так много информации - база авторов, учет статей и что-то еще, сугубо редакционное. Так как собираемся внедрять CRM, то от Access откажемся за ненадобностью оной.

    4. Макросы, шаблоны и режим правки. Вещи, жизннено необходимые издательскому дому. Смотрела реализацию режима правок в будущем сентябрьском релизе 3.0, не супер, но по сравнению с 2.4 просто прорыв: ввели выделения разным цветом для подсветки участвовавших в правке, адекватные и привычные "вордовские" поля с комментариями и контейнером для замечаний... Жить можно. Обещают еще вкусностей, ждем сентября.

    Макросы отдали на откуп фрилансерам, обошлись 20 у.е., нам их не только переписали (самой было лень читать мануалы и адаптировать код), но и оптимизировали и доработали. Осталась довольна.

    С шаблонами не то, чтобы сложновато, но несколько непривычно - например, аналог автоматическому изменению компонентов колонтитула (последняя версия, где хранится, кто последний правил) искали долго. Нашли. =)

    По поводу формул - интересное замечание, надо посмотреть. В последний раз я делала их для Exel, но меня как раз задалбывало писать CРЗНЧ, проскакивали аналогии с 1С.

    4. По разбиению - приведите пример, постараюсь помочь. Кажется, недавно что-то очень похожее делала сама. Но могу ошибаться.
    ___________

    Подбивая итоги. 1. Информация. Пиар, пиар и еще раз пиар. Сотрудники, наблюдая мое счастливое лицо, обнаружевшее возможность использовать кучу закладок в gedit, интенсивно интересовались и восхищенно кивали. Т.е, сначала перевели мой ПК, админ-то наш уже давно с FreeBSD не слазит. Ну и желающие посмотреть на новое чудо, на два рабочих стола (это та часть, которая более обознана в технологиях) приняла на ура. Особенно понравилась установка программ из списка. =))

    Тем же, кто далек от примочек и красивостей, мы обещали слаженную и быструю работу, аргументировали отсутствием вирусов (уже сетку ложили несколько раз. Выгребаем вирусы до сих пор).

    Для особо упертых делали простой математический подсчет, называя цены лицензий. И спрашивали - или живем два года без премий и корпоративов, или с новым ПО. Желающих остаться на винде не обнаружено.

    Так как я все-таки ближе к пользователям, чем админ, то по материалам собственного опыта сделали презентации, обучающий материал (в т.ч., раздаточно-справочный, все кратко). Проводим (и будем проводить) семинары и мини-лекции с ответами на вопросы, когда окончательно закончим формирование справки, вывесим на корпоративном портале FAQ с поиском и т.д.

  • 21 мая 2009 в 15:02 • #
    Артем Осутин

    Прикольно, спасибо за ответ. По поводу разбиения: в excel - "данные" -> "текст по столбцам".
    По поводу 1С: какие там проблемы? Был косяк, когда в ООо 2.х, не помню точно в какой, в неправильной кодировке открывались файлы, выгруженные из семерки 1ски, поскольку они выгружались в формат office 95. Потом вроде в опенофисе пофиксили эту проблему. У нас в договоре с разработчиками 1с указано, чтоб они предусматривали совместимость с ООо, но все равно хотелось бы знать.

  • 21 мая 2009 в 15:11 • #
    Артем Осутин

    только что посмотрел - разбиение по столбцам есть теперь в OOo 3, так что эта проблема отпала.

  • 21 мая 2009 в 15:27 • #
    Анна Мамаева

    Как я поняла, Вы переводите MS -> Oo? А ОС остается без изменений?

    Я подразумевала перенос 1С и связку с машинами на Ubuntu. Да, я знаю, что есть решения от Ethersoft, но тоже не слишком дешево выходит, да и - чтобы не говорили - трансляция запросов MS SQL - > Postgre не всегда самое оптимальное по скорости решение, учитывая, что клиента до сих пор нет.

    Семерка с Postgre не дружит, а подключение машин на 8.1. будет по схеме Ubuntu + Ethersoft@wine + не-помню-название-пакета-для-терминала (который и будет обеспечивать связь машины помимо вайна) + клиент-сервер + сервер БД. Собственно, в эти дебри я и не пытаюсь залезть, но сама логика кажется мне костыльной. А скорость умопомрачительной.(

    А так как все равно есть лицензии, то, собственно, бухгалтерию и не трогали.

  • 21 мая 2009 в 15:56 • #
    Артем Осутин

    Мы решили что ОС будет дешевле оставить. Так что вроде пока не предвидится проблем с интеграция с 1С

  • 21 мая 2009 в 15:31 • #
    Анна Мамаева

    Кстати, по связке 1с и Оо - последний шикарно понимает xml, прямо душа радуется. Просто мы рассчитываем, что нужные отчеты будут подгружаться/выгружаться с нашей будущей CMS и 1С как раз этим нехитрым способом.

    Подробнее, к сожалению, не скажу - с 1С-Бухгалтерией я мало работаю, мне хватает их Битрикса для полного и неизбывного счастья и поддержки мыслительного процесса в активном состоянии ))

  • 5 июня 2009 в 10:15 • #
    Юрий Бушмелев

    На сайте Инфра-ресурса проводился конкурс статей по OOo, там было много интересного (в частности и я там отметился со статьей по внедрению OOo в СМБ). Там можно найти хорошие статьи с описанием проблем и решений, да и вообще, с методическими рекомендациями. По внедрению ООо у меня вышла статья в журнале IT Expert за май (типа реклама ;) )

    Файл-серверную 1C 7.7 на Wine@Etersoft я заводил еще году в 2006. Все вполне неплохо бегало. В принципе, у etersoft.ru есть комплект и для запуска SQL-ной версии, туда включен транслятор запросов к MS SQL в запросы к PostgreSQL.

  • 5 июня 2009 в 17:36 • #
    Артем Осутин

    Да, я по совету директора инфра-ресурса тоже на их форум забрел. Собственно, данный топик теряет в связи с этим смысл, так как там есть ответы на все вопросы.

  • 30 июня 2009 в 01:59 • #
    Илья Шамаров

    Что возникло. Слетало форматирование документов word, exel так и не попробовал не могу сказать. Насколько я понял эта проблема в основном касается office2007.

  • 30 июня 2009 в 02:24 • #
    Илья Шамаров

    В смысле слетало форматирование доков word при открытие их в OpenOffice и наоборот.


Выберите из списка
2009
2009