Говорение слов о читающей нации
28 июля 2009 в 15:10

Говорение слов о читающей нации

Здравствуйте, дамы и господа.
С интересом почитал вот этот топик — https://professionali.ru/Topic/2567723
Сказано много красивых слов и об «аристокраитии духа» и о возрождении нации и т.п. Лозунги звучат.
Красота и благолепие.
Только, увы, я так и не услышал ни одного конкретного предложения. Даже малейших намеков на какой-либо план действий. Так что, увы, беда «русской интеллигенции» так и осталась — умение говорить красиво и общо при абсолютной неспособности что-либо сделать.
так что у меня несколько вопросов для «возраждантов»:

  1. Какие, конкретно, цели и задачи ставятся? «возродить читающую нацию» — это лозунг для пиар-компании, не более того.
  2. В чем вы согласны или не согласны с теми планами издательств, что существуют сейчас?
  3. Есть ли реальные возможности издавать и распространять ту литературу, которуу считаете нужной?
    Это навскидку.
282
Комментарии (13)
  • 31 июля 2009 в 16:11 • #
    Руслан Миронов

    Предыдущий топик был полемическим, но бесплодным с практической точки зрения. Почему этот будет иным? Обращение "дамы и господа", равно как и сами вопросы - безадресный призыв, обреченный на точно такую же дискуссию.
    Модальность первого вопроса весьма размыта.
    На второй и третий - можно ответить однозначно "нет" или "да", и что это изменит?

  • 3 августа 2009 в 14:58 • #
    Максим Макаренков

    Руслан, а почему Вы решили, что я написал этот топик в расчете на то, что он вызовет конкретные действия?

  • 3 августа 2009 в 15:17 • #
    Руслан Миронов

    Максим, я ориентировался на Вашу же фразу : "я так и не услышал ни одного конкретного предложения..."
    Порадуюсь бы вместе с Вами, если дискуссия выльется во что-то конкретное.

  • 3 августа 2009 в 16:55 • #
    Максим Макаренков

    Увы, я боюсь, не выльется. Поскольку, по большей части, такие обсуждения - это либо витания в облаках, либо призывы читать классику. А меня сейчас куда сильнее тревожит отсутствие крепкого "среднего класса" литературы - хорошей отечественной беллетристики: фантастики, детективов, триллеров. Сравните наш уровень и западный. Это же тоска. Вы Нила Геймана читали? Попробуйте найти хотя бы приблизителньый наш аналог. А в условиях открытого информационного пространства отсутствие такой вот крепкой питательной почвы отечественного производства ведет к ее замещению... правильно, переводной.

  • 3 августа 2009 в 17:13 • #
    Руслан Миронов

    Согласен, у нас этот бизнес развит слабо. Литературных агентств - раз, два и обчелся. Логистика - на уровне каменного века. С отсутствием авторов проблема глубже, как мне кажется: По-прежнему "Пушкин - наше все", ну и 70 лет идеологического пресса тоже сказываются.

  • 4 августа 2009 в 13:54 • #
    Максим Макаренков

    да как рас в СССР хорошая беллетристика была. И наша и переводная.

  • 31 июля 2009 в 21:13 • #
    Максим Макаренков

    Максим, это важно: у вас вопросы к "возражантам" (то есть к сторонникам возражений) или к "возрождантам" (то есть к сторонникам или искателям возрождения)? Это не придирка (типа, вот нашел!), от значения этого слова весь смысл Вашего посыла может меняться :)) А от этого зависит мое решение - отвечать или нет :))

  • 3 августа 2009 в 14:59 • #
    Максим Макаренков

    ВозражДантам.

  • 3 августа 2009 в 15:56 • #
    Максим Макаренков

    Наверное, все же возрОждантам :))
    Тогда не ко мне... Ничего не собираюсь возрождать. :))
    Конкретных (и главное - реализуемых) предложений Вам, неверное, все же не дождаться...
    Я в этом вопросе пропагандирую ярый индивидуализм - строй себя (здесь не надо на возрождать, ни возражать :)).
    Но, чтобы как-то сыграть по Вашим правилам, отвечу на три вопроса в основе дикуссии.
    1. Цель - с помощью чтения развивать у отдельного человека нужные практические навыки (учебники), мироощущение (публицистика, философия), самопознание (психология, история), нравственное и душевное совершенствование (художественная литература). Задача - создать возможность разнообразного выбора книг в зависимости от запросов конкретного читателя. Сверхзадача - сформировать общественное мнение о необходимости и пользе чтения книг.
    2. С подробными планами издательств не знаком. Считаю, что необходимо увеличивать число переводов иностранной литературы. Хорошая практика - издание "сериями" (например, "Большая книга" у "Эксмо" или "Белая серия" у "Азбуки"): это позволяет ориентироваться в книжном море. Главное - увеличение разнообразия "номенклатуры" и упрощение доступа (в любом книжном, побольше библиотек, интернет библиотеки и магазины).
    3. Конечно, есть. Интернет-тексты - и издание, и распространение. Аудио-книги. НЕ обязательно наличие "бумажных" эквивалентов.
    Надеюсь, Вам пригодится :))

  • 3 августа 2009 в 16:52 • #
    Максим Макаренков

    возрОждантам :)) - безусловно. Позор на мои седины. Стыдобища.

    Конкретных (и главное - реализуемых) предложений Вам, неверное, все же не дождаться...

    Андрей, а я их и не жду, сам индивидуалист.

  • 1 августа 2009 в 13:32 • #
    Надежда Лимонникова

    А так ли уж важно, кто сколько книг прочитает? Или важно увеличить количество читателей? Для чего опять же? Для того, чтобы было продано больше книг?
    Дело ведь не в количестве. От того, что нация будет много читать, положение дел в государстве вряд ли изменится. Потому что как обычно все будут поглощать чужие мысли, а на создание своих времени уже может и не хватить.

  • 3 августа 2009 в 11:18 • #
    Ramil Minnizyanov

    Добрый день, коллеги!

    И здесь и там, думаю, что закончить надо мне писать, так как Вы правы в одном - ни одного конкретнного проекта никто не высказал, кроме Владимира!

    Оставлю ту информацию, чем мы занимаемся, и пойду дальше продвигать культуру не словами, а делами!

    "Формирование культурного наследия" г. Казань

    Основным мотивом данного проекта является привлечение внимание общественности, органов власти и соответствующих исполнительных органов и учреждений к вопросам популяризации и пропаганды национальной культуры и культуры в целом как среди молодежи, в первую, очередь, так среди всего населения Республики Татарстан.

    1)Создание рабочей группы для выработки стратегии и мероприятий
    2)Разработка общей концепции и бренд-бука. Название и визуальный ряд строится по концепции ”Я люблю читать” при участии известных деятелей, читающих свои любимые книги (фото)
    3)Создание блока на сайте «Книжного Двора» (отдельной страницы) в Интернете. Интернет портал (Я люблю читать) строится по аналогии социальной сети, где известные люди участвующие в проекте, могут публиковать записи о своих любимых книгах, общаться с пользователями и обмениваться мнениями по поводу прочитанных книг.
    4)Разработка широкомасштабной кампании продвижения данного проекта, включающая в себя: наружную рекламу, освещение проекта в СМИ и ТВ, PR-публикации, рекламу и PR в Internet, POS-материалы, сувенирная продукция: значки, наклейки, флаги и т.д., которые несли бы идею в массы.
    5)Проведение постоянного мониторинга и комплексного социологического обследования населения для получения обратной связи
    Блок мероприятий:
    A.««Национальная культура: прошлое, настоящее, будущее»» - обнажение проблемным, острых вопросов в разнообразных областях и по различным аспектам. Поиск и решение ответов на них, определение задач для последующих действий посредством встреч представителей законодательной и исполнительной власти, деятелей культуры, преподавателей и студентов ВУЗов РТ, а также всех заинтересованных в обсуждении данной темы в формате ток-шоу и с обязательным участием «звезд». Начать реализовывать на территории «Книжного Двора», затем вывести в формат ТВ-программы. Частота – раз в месяц. Результаты - сразу в дело!
    B.«Известная персона» - в рамках популяризации чтения как среди молодежи, так и в целом организуется цикл встреч с ВИП-персонами, видными общественными деятелями, спортсменами, артистами и другими людьми, которые могли бы своим мнением и высказываниями подогреть как интерес к чтению, так и к другим областям культуры. Встречи снимать на камеру и фото для дальнейшей передачи на ТВ, радио, в СМИ, Интернет, баннеры. Частота – раз в неделю (или сразу нескольких в неделю)
    C.«Дети - наше всё!» - привлечь к проекту ВСЕХ детей, организовав акцию по их любимым книжкам. Вопрос - каким образом это сделать так, чтобы и не обидеть, но при этом чтобы мы могли, раз уж это всё инициировали, потом сказать, что все остались довольны. Возможно – клич должны дать «сверху. По детской тематике надо особенно тщательно всё продумать! Потому что если мы будем делать это только на территории «Книжного Двора», то, на мой взгляд, эффект будет недостаточно максимальный! Семья, дети – это очень мощный побудитель!
    D.«Бизнес» - здесь два аспекта по привлечение их к участию: пробудить их позицию как меценатов и спонсоров Второй – конкурс деловых «кейсов». Именно на тему увеличения интереса к культуре!
    E.«Они тоже хотят быть умными и образованными» - работа с интернатами, детскими домами и прочими аналогичными учреждениями. Здесь основной аспект – привлечь внимание к ним абсолютное большинство и отследить помощь для последующего вручения благодарных писем и поощрений.
    F.«Главное мероприятие» - праздник книги, проводится раз в год, возможно в формате совмещения с первым сентября. Красочное действо, которое призвано стать ежегодным.
    G.Проведение квестовых игр совместно с проектом DoZoR, раз в месяц. Суть заключается в том, что в игры строится на основе той или иной книги. Для участия необходимо ее прочитать. Также этот вид досуга может познакомить горожан (преимуществ

  • 3 августа 2009 в 15:00 • #
    Максим Макаренков

    ряд строится по концепции ”Я люблю читать” при участии известных деятелей, читающих свои любимые книги (фото) - Рамиль, это, простите, нарциссизм получается:)


Выберите из списка
2018
2018
2016
2010
2009