Отчёт по результатам
23 мая 2011 в 13:29

Отчёт по результатам

Отчёт по результатамДумаю, что уже можно доложить, ну, или отчитаться (а в чём-то даже и похвастаться) по результатам оказания нами услуг (аутсорсингу) в формировании заказов на поставку для клиентов: клиентов значимое количество, услуга оказывается довольно давно,— от полугода до полутора лет работаем с клиентами.
Так что уже можно подводить итоги результативности.
Притом, что у каждого клиента были свои проблемы и задачи, которые необходимо было решать, как основные можно выделить следующие:

  • У одних — довольно высокий уровень дефицита: средневзвешенный (по доле в объёме продаж) от 15 до 24-27% от спроса, другими словами «уровень доступности товара» составлял на момент начала нашей работы от 73 до 84-85%.
  • У других – слишком большой запас: низкая оборачиваемость.
  • У третьих – избыток товара на центральном складе и дефицит на филиалах.
  • У четвёртых – ограничения по оборотному капиталу: его нехватка.
  • У пятых – различные сочетания вышеуказанных проблем, которые надо решать, а то и всё сразу «в одном флаконе».
    При этом почти у всех есть ещё несколько моментов, которые очень сильно влияют на результативность:
  • Недисциплинированность поставщиков, ну или просто неотлаженная организация работы с ними.
  • Результатом этого является то, что почти у всех нормальной считается задержка отгрузки поставщиком (то есть срыв графиков и сроков поставки) на 2–3 недели, «и это ещё не много». Плечо поставки от 28–40 до 70 суток. Срок заказа70–130 суток до отгрузки.
    Как и было сразу всем понятно: реально осязаемый и экономически значимый результат проявился после 3–4 месяцев поступления заказов, сформированных нами.
    Результаты по разным компаниям выглядят так:
  • Дефицит относительно спроса у всех (!)снизился до пределов в 3-7%, то есть «уровень доступности товара» достиг 92-97%. Даже притом, что почти все наши клиенты в декабре 2010 г. превысили продажи декабря «жирного» докризисного 2008 г. Кто-то на 9%, а кто-то и на все 26%. Тем не менее…в этом есть и наша заслуга: мы помогли обеспечить продажи товаром, рассчитав спрос, запасы и заказы для удовлетворения спроса.
  • Совокупные запасы ни у кого не выросли. Произошло перераспределение запасов (и средств в них вложенных) по товарным позициям/ артикулам.
  • Оборачиваемость (средневзвешенная по объёму продаж): отношение продаж за месяц к среднедневному запасу в течение того же месяца составило от 0,9 до 2,97 (у всех по разному,— в зависимости от задач, затрат и доходности). Наиболее распространённый показатель – где-то в диапазоне 1,39–1,74.
  • Перераспределили запасы по складам/ филиалам, что снизило затраты на продажи и повысило сами продажи.
  • У тех, у кого были острые вопросы с оборотным капиталом,— резко снизилась острота этого вопроса: почти все объем продаж увеличили.
    В общем, мы хорошо поработали.
    Почти у всех конечным результатом стало то, что были разработаны программные модули для компаний, которые подходят именно им и то, что эти модули окупились ещё до начала внедрения: модели в них заложенные принесли доход компаниям, повысив их прибыль, когда мы их использовали/обкатывали, пока продукт разрабатывался.
    Лучшие результаты, конечно, получены там, где удалось отладить отношения с поставщиками, по крайней мере,— снизить задержки и косяки по номенклатуре поставок. Хотя не все пытались это делать ни с нашим участием, ни без оного. Тем не менее,— нам удалось сделать многое.
    Вот так. Будут вопросы – готов обсуждать. Если кто-то может лучше – буду рад пообщаться.
164
Комментарии (0)