Потенциал логистики для электронной коммерции
20 ноября 2011 в 15:56

Потенциал логистики для электронной коммерции

Потенциал логистики для электронной коммерцииЭлектронная коммерция — модная тема, но до сих пор в России не так много складских комплексов, которые учитывают все требования интернет — магазинов к обработке товаров и подготовке заказов для индивидуальных покупателей.

По данным исследовательской компании faberNovel, количество пользователей интернета в 2012 году в России достигнет 57 млн человек. И хотя сейчас Россия отстает от всех ведущих стран мира, даже от Китая, темпы роста пользования интернетом здесь очень высокие — до 40% в год. Это значит, что за 5 лет наша страна сравняется с главными европейскими странами по уровню распространения интернета в обществе. Это также означает быстрое развитие электронной коммерции.

Например, Китай сейчас опережает Россию по объемам интернет торговли на 4–5 лет. Мы находимся там, где китайцы были пятилетку назад. И одной из показательных тенденций является распространения логистических операторов, которые нацелены на работу именно с интернет-магазинами.

Стратеги ведущих компаний в интернет торговле обоснованно предъявляют особые требования к логистике и делаю управление цепями поставок основным инструментом в удовлетворении конечного потребителя.

В электронной коммерции именно высокое качество логистических процессов позволяет игрокам занимать лидирующие позиции на рынке и выбор партнера становится решающим фактором.

Ключевые компетенции оператора e-commerce:

➢ Деликатная поштучная обработка товаров на высокой скорости. Для склада, который работает с электронной коммерцией, нет мелких партий. Он работает с любыми продуктами, которые продаются онлайн, и с любыми объемами. Какие товары продаются через интернет чаще всего? По данным faberNovel, это (в порядке падения значимости):

  • книги,
  • косметика и парфюмерия,
  • бытовая техника и электроника,
  • мобильные телефоны и аксессуары,
  • товары для детей,
  • CD и DVD,
  • программы и игры,
  • автозапчасти,
  • медицинские товары,
  • компьютеры и офисная техника,
  • продукты питания,
  • спортивные товары,
  • билеты на культурные мероприятия,
  • ювелирные изделия и часы,
  • товары для ремонта
  • мебель.

Все перечисленные категории нуждаются в качественном складском обслуживании.

➢ Персонализация заказов для конечных потребителей, так как именно логистика выступает в роли двигателя торговли, и от того как доставлен, упакован, маркирован заказ зависит продолжение отношений с конкретным клиентом.
➢ Наличие ресурсов (человеческих, технологических и информационных)
➢ Быстрая реакция на требования растущего рынка веб-торговли.

Как видим, все требования говорят об одном и том же — гибкости, готовности подстраивать процессы под любую специфику, любые объемы и любые задачи. Также складской комплекс должен обеспечить высокий уровень сохранности товара и взаимодействовать с курьерскими компаниями.

Логистический комплекс Молком на ближайшие годы поставил обслуживание электронной коммерции в центр своих приоритетов. В этом году он полностью адаптировал производственные бизнес-процессы под современные требования электронной коммерции. При подготовке склада специалисты Молком учли опыт американских, европейских и китайских, коллег.

377
Комментарии (0)