Штрих-кодирование товаров (EAN, UPC)

Штрих-кодирование товаров (EAN, UPC)

Всем доброго утра.

Часто сталкиваюсь с тем, что производители изменяя свойства товара (чаще всего вес, а порой и полностью изменяя продукт) не изменяют на упаковке товара штрих-код. Причем проводят это изменение не обращая внимание на то, что в торговых сетях самообслуживания могут быть остатки товаров, срок реализации которых еще не истек, т.е. в наличии два разных товара с одинаковым штрих-кодом.
По правилам штрих-кодирования любое изменение свойств товара влечет за собой изменение штрих-кода.
Хотелось бы узнать, как с этой проблемой поступают в Ваших компаниях?

Заранее всем благодарен за ответ.

801
  • Тема закрыта
Комментарии (2)
  • 24 мая 2009 в 07:41 • #
    nnn nnn

    Да, такая проблема существует.
    Тогда вообще не используем штрих-код. Но Вам так нельзя.
    Можно клеить свои стикеры со штрих-кодом, но это затраты.
    Должна существовать согласованная с поставщиком процедура. При приемке товара, если на существующий уже штрих-код приходит новый SKU, надо что-то делать. Вплоть до возврата товара.
    А если и SKU и шрих-код не меняются, то это вообще выявить невозможно.

  • 25 мая 2009 в 08:34 • #
    Максим Гультиков

    В настоящий момент при возникновении подобной ситуации мы смотрим компьютерные остатки по всем магазинам (понимая, что они могут не совпадать с фактическими на 100%) и обсуждаем с поставщиком как будем поступать. Варианта, как правило, два: полный возврат продукции со "старым" наименованием и после этого работаем с "новым" наименованием, либо ждем, когда распродадутся остатки. Но ситуация может осложниться, если данную продукцию поставляют нам несколько поставщиков (работаем в нескольких регионах, а база данных одна), поэтому вопрос также приходится согласовывать и с ними.. В итоге потеря товарооборота по данной SKU...
    Приемка в наших магазинах осуществляется с помощою ТСД, где указывается наименование SKU и позиции возвращаются (правда не всегда - человеческий фактор присутствует).
    Клеить наши стикеры - затраты и материальные и человеческие...
    По поводу согласованной с поставщиком процедуры - есть договор поставки, где прописано, какие штрих-коды мы принимаем и что они должны быть созданы в соответствии с правилами штрих-кодирования.


Выберите из списка
2018
2018
2017
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009