5 августа 2009 в 17:28

Отчаяние

Отчаяние,когда не желают быть собой,или отчаяние-слабость?

158
Комментарии (18)
  • 5 августа 2009 в 17:56 • #
    Александр Балыкин

    Я думаю, уважаемый мудролюб, эта тема вызовет интерес среди подписавшихся в эту группу.
    Моя точка зрения на отчаяние, что это неверие в возможность достичь желаемую цель.
    Когда в достижении своей цели человек сталкивается с препятствием, и не найдя еще другой стратегии преодоления ее, в этот момент наступает отчаяние.

  • 5 августа 2009 в 18:13 • #
    Михаил Баранов

    Может быть лучше так: это минутная слабость, и ее можно преодолеть ...

  • 5 августа 2009 в 18:25 • #
    Александр Балыкин

    Я бы к Вашей мудрой мысли еще добавил: это минутное замешательство перед выбором средств преодоления препятствия, после чего препятствие преодолевается.
    Спасибо за понимание.

  • 5 августа 2009 в 20:17 • #
    Давид Ш Гройсман

    Главное, чтобы отчаяние не перешло в уныние...
    На уровне отчаяния (если это, действительно, отчаяние) есть ещё шанс контролировать своё сознание.
    На уровне уныния -- такая уверенность заметно падает.

  • 5 августа 2009 в 20:39 • #
    Александр Балыкин

    Вы совершенно правы, уважаемый любомудр!
    Я думаю, что есть и еще ниже состояния, чем уныние, это состояние апатии.

  • 5 августа 2009 в 21:47 • #
    Давид Ш Гройсман

    Трудно не согласиться с Вами, Александр, худшему, как и лучшему, нет предела. Просто я пытаюсь акцентировать внимание присутствующих на то обстоятельство, на которое следует вовремя обратить внимание, чтобы не скатиться в крайнее положение, например, в депрессию, из которого сам человек, как правило, выбраться не в силах, а потому нуждается в посторонней помощи, которую достаточно высокого уровня не всегда имеет возможность своевременно получить.

  • 5 августа 2009 в 22:02 • #
    Александр Балыкин

    Действительно, очень важно знать критерий, по которому можно отследить свое состояние. Предлагаю таким критерием сделать состояние конструктивизма, когда человек четко знает куда и как он двигается. Если вдруг у человека пропадает ясность в отношении цели и способов достижения - значит это сигнал того, что скоро начнется замешательство, переходящее в отчаяние, а затем в уныние и апатию.

  • 5 августа 2009 в 23:31 • #
    Давид Ш Гройсман

    Главное в этот пикантный момент не спутать конструктивизм в ощущениях с конструктивизмом в архитектуре.;-))

  • 5 августа 2009 в 23:37 • #
    Александр Балыкин

    :-)))

  • 28 августа 2009 в 14:56 • #
    диана логинова

    Хотелось бы не применять в данной ситуации слово "минутное". А так все очень точно. Во всяком случае, мне кажется так. Я так чувствую.

  • 28 августа 2009 в 15:57 • #
    Александр Балыкин

    Все относительно :-)

  • 28 августа 2009 в 16:35 • #
    диана логинова

    Да. Все относительно.Только когда бывает больно МИНУТКА может показаться, например, годом.....

  • 28 августа 2009 в 17:03 • #
    Александр Балыкин

    Да, и так может быть тоже, согласен.

  • 28 августа 2009 в 17:33 • #
    диана логинова

    Однажды я прочитала замечательную добрую книгу "Неутомимый наш ковчег" о детях - инвалидах и их семьях. Там была такая фраза: "..Из осколков стекла - эпизодов жизни, лежащих передо мной , я попытаюсь сложить картинку. Постараюсь не порезаться..." Поэтому и правда все в жизни относительно. Ведь на самом деле никогда один человек другому не равен, так как у всех нас разные возможности.И отчаяние разное. И происходит оно(отчаяние) по разному поводу. Из той же книги:"...Я не буду рассказывать об отчаянии и бессилии, о страхе и одиночестве, потому что все это вам знакомо. Не заплачу о том, что для нас нет места в этом мире. Не стану жаловаться на то, что моего ребенка не лечили, не учили, отовсюду прогоняли. Хотя именно так и было."
    Вот так. На мой взгляд, здесь есть о чем думать и размышлять.

  • 28 августа 2009 в 17:35 • #
    Александр Балыкин

    Да, действительно есть о чем подумать.

  • 6 августа 2009 в 12:18 • #
    Давид Ш Гройсман

    Можно ещё порекомендовать...
    "Когда мне невмочь пересилить беду,
    когда подступает отчаянье..." и далее см. Б. Окуджаву -- литературно-музыкальную инструкцию по решению аналогичной проблемы.

  • 8 августа 2009 в 16:46 • #
    ..... ....

    Не плохо.можно согласится.интересно,как отнесётся к вашим рассуждениям больной с онкологическим заболеванием.

  • 28 августа 2009 в 15:00 • #
    диана логинова

    Либо люди с ограничениями жизнедеятельности в целом. Поэтому о "минутном" и не хотелось бы говорить вообще. Все очень индивидуально.