6 сентября 2009 в 01:33

Разная ГЛУПОСТЬ

Разная ГЛУПОСТЬНеосознаваемая глупость,— это когда человек живет, и думает, что все, что он делает — это разумно.

Глупость,— это когда человек живет, и думает, что его жизнь имеет какой-то смысл.

Неконтролируемая глупость,— это когда человек живет и понимает, что не все в этой жизни поддается логике и пониманию, а следовательно иногда надо жить «как Бог на душу положит».

Контролируемая глупость,— это когда человек живет и понимает, что у него есть цель и миссия, и ее надо достигать.

Осознанная глупость,— это когда человек живет и понимает, что жизни нет, и что его тоже нет, а есть только его представление о жизни и о нем самом.

550
Комментарии (63)
  • 6 сентября 2009 в 06:06 • #
    Александр Костылев

    т.е. все что есть в жизни это глупость и она же нами движет ?

  • 6 сентября 2009 в 09:28 • #
    Александр Балыкин

    Уважаемый мудролюб, я думаю, это
    "все что есть в жизни это глупость и она же нами движет"
    - тоже какая-то разновидность глупости ;-)

  • 6 сентября 2009 в 15:27 • #
    Александр Костылев

    хм.., интересная мысл, но пока трудно усвояемая, для меня именно...

  • 6 сентября 2009 в 08:25 • #
    Гульнара Бурангулова

    Уважаемые мудролюбы! Сообщение Юрия удалено, поскольку противоречит правилам группы "Любомыслие". Для комфортного общения, просьба соблюдать правила, которые сформулированы здесь:
    https://professionali.ru/GroupInfo/8126
    Спасибо за понимание!

  • 6 сентября 2009 в 09:47 • #
    Александр Фёдоров

    Глупость, это начало мудрости. А до глупости, ты действительно был никто.. :)

  • 6 сентября 2009 в 10:18 • #
    Михаил Баранов

    Немного не согласен... замените слово глупость на не тривиальное решение ... и случится не вероятное ...

  • 6 сентября 2009 в 20:42 • #
    Александр Фёдоров

    Вообще, говорить о мудрости и глупости, довольно сложно, применительно к понятию осознанная личность. Если мудрость понимать как прогнозируемые последствия поступков или действий, то упрёмся во временной отрезок, когда эти последствия будут ещё важны для кого-то. И такую мудрость вообще никто не сможет оценить. :) А значит, она будет выглядеть как глупость, на момент поступка. Поскольку плодов мудрости не ожидается в ближайшее воспринимаемое время. Или они не будут очевидны. :)
    А что касается осознанной личности. Тут тоже не так просто. Личность, это совокупное представление о себе, как отличное от всего прочего. Не масса какая-нибудь. :) До какой степени осознания себя как личности можно дойти? Это даже не совсем философский вопрос, а скорее философия проистекает из этой степени осознания. Допустим, личность может осознавать способ своего существования, имеющуюся модель своего сознания, причину и факт своего появления в этой жизни, а так же и занимаемое положение в ней. И ещё пытаться придумать себе назначение, потому, как всего вышеперечисленного достаточно для того, чтобы растопырится в полной растерянности, и оказаться в недоумении - в незнании того, а что же дальше делать? Надо бы проявить какую-то мудрость, да только не знаешь, какую. Так как тебя, при таком осознании, вообще не воспринимают окружающие. :))

  • 6 сентября 2009 в 10:19 • #
    Александр Балыкин

    Уважаемый мудролюб, когда Вы говорите "ты", кого Вы имеете ввиду?

  • 6 сентября 2009 в 11:32 • #
    Александр Фёдоров

    Имеется в виду осознанная личность.

  • 6 сентября 2009 в 12:45 • #
    Александр Балыкин

    В таком случае это действительно так можно сказать :-)

  • 6 сентября 2009 в 10:25 • #
    Гульнара Бурангулова

    Спасибо, Александр, за мысль!
    Радует, что осознав глупости разные-останется одна-осознанная:-)))

  • 6 сентября 2009 в 12:44 • #
    Александр Балыкин

    :-)

  • 9 сентября 2009 в 17:21 • #
    Константин Якушев

    А что не глупость?

  • 9 сентября 2009 в 19:45 • #
    Александр Балыкин

    Не глупость - понимать глупость.

  • 11 сентября 2009 в 13:29 • #
    Константин Якушев

    Эге. То есть мы понимаем, что делаем контролируемую глупость? И продолжаем её, глупость, контролировать? Что-то я совсем запутался.... То, что жизнь - иллюзия,- понятно. Понятно и то, что если встретишь Будду,- убей его.
    А вот с глупостью я как-то у Вас запутался.

  • 11 сентября 2009 в 18:24 • #
    Александр Балыкин

    Вы запутались не у меня, а в своих понятиях, которые в Вашем разуме ;-)
    И ход Ваших мыслей совершенно правильный:
    "Мы понимаем, что делаем глупость, и продолжаем её, глупость, делать, понимая, что это глупость (после этого она становися контролируемой)"

  • 12 сентября 2009 в 01:26 • #
    Константин Якушев

    Стесняюсь спросить, а что делать, чтобы надеяться, что ты делаешь не глупость?

  • 12 сентября 2009 в 01:39 • #
    Александр Балыкин

    Продолжать надеяться :-)
    И когда-нибудь надежда умрет, но как обычно, после того, кто недеется ;-)

  • 13 сентября 2009 в 08:37 • #
    Константин Якушев

    С надеждой понятно. И мужа фамилия у неё Крупский. Шутка.
    А что можно делать, чтобы это было не глупость?

  • 13 сентября 2009 в 08:44 • #
    Александр Балыкин

    Развивать осознание.
    Попробуйте это - http://www.osoznanie.info/services/hints/
    или это - http://www.osoznanie.info/services/meeting/1_4.htm

  • 13 сентября 2009 в 09:13 • #
    Константин Якушев

    Спасибо. Забавно. Рано. Не дорос.

  • 13 сентября 2009 в 09:16 • #
    Александр Балыкин

    Ну когда посчитаете, что доросли - милости просим :-)

  • 13 сентября 2009 в 22:55 • #
    Константин Якушев

    Спасибо.

  • 15 сентября 2009 в 18:56 • #
    диана логинова

    Да, но из всех живых существ на планете только человек наделен способностью к осмысленному восприятию окружающего мира.Именно благодаря этому прекрасному дару человека можно смело назвать венцом творения....А из выше сказанного следует, что венец творения (человек) просто ГЛУП...Мило и забавно.....Хотя, похоже на правду.))

  • 15 сентября 2009 в 23:04 • #
    Александр Балыкин

    А Вы, уважаемая венец природы, у других то живущих на этой планете существ спрашивали? Может быть они тоже способны к осмысленному восприятию окружающего мира ;-)))

  • 17 сентября 2009 в 19:56 • #
    диана логинова

    Наверное, я хотела сказать нечто другое, но не сумела донести...)))
    Я говорила о том, что человек не глуп, а ему просто необходимо повзрослеть , например...

  • 18 сентября 2009 в 00:01 • #
    Александр Балыкин

    Тут я с Вами полностью согласен.
    Человек по природе разумен, просто ему иногда не хватает данных для точного расчета.

  • 23 сентября 2009 в 21:00 • #
    диана логинова

    Согласна. Спасибо.

  • 12 октября 2009 в 10:38 • #
    Алла Кирияк

    Уважаемый Александр! Прокомментируйте, пожалуйста термин "глупость". Да и "мудрость" заодно. Учитывая парадоксальность ваших взглядов на "глупость" хотелось бы понять что вы под этим словом подразумеваете.

  • 14 октября 2009 в 07:40 • #
    Александр Балыкин

    ГЛУПЫЙ, -ая, -ое; глуп, глупа, глупо, глупы и глупы. 1. С ограниченными умственными способностями, несообразительный, бестолковый. Г. человек. 2. Не обнаруживающий ума, лишенный разумной содержательности, целесообразности. Задать г. вопрос. Глупая статья. Глупое поведение. || сущ. глупость, -и, ж.

    МУДРОСТЬ, -и, ж. 1. см. мудрый. 2. Глубокий ум, опирающийся на жизненный опыт. М. провидца. Народная м. (также о сложившихся в народе изречениях, отражающих его жизненный опыт, знания).* Зуб мудрости - третий коренной зуб, появляющийся после 20 лет.

    МУДРЫЙ, -ая, -ое; мудр, мудра, мудро, мудры и мудры; мудрее. 1. Обладающий большим умом. М. старец. 2. Основанный на больших знаниях, опыте. Мудрая политика. Мудрое решение. Мудро (нареч.) поступать. || сущ. мудрость, -и, ж.

  • 14 октября 2009 в 10:53 • #
    Алла Кирияк

    Это стандартно-библиотечный ответ. Судя по вашему посту у вас есть собственная интерпретация.

  • 14 октября 2009 в 12:58 • #
    Александр Балыкин

    Познание идет через сравнение.
    Глупость и мудрость - это лишь суждение. Каждый из нас сам определяет степень мудрости и глупости своим суждением о себе или о других.

  • 14 октября 2009 в 21:52 • #
    Алла Кирияк

    Верно - все по Эйнштейну получается!

  • 14 октября 2009 в 23:14 • #
    Александр Балыкин

    Это я написал - Балыкин Александр, а не Эйнштейн...

  • 15 октября 2009 в 12:21 • #
    Алла Кирияк

    То что вы Балыкин Александр написали - кто бы сомневался! А Эйнштейна я вспомнила для подтверждения вашей мудрой мысли - он то же считал что все в мире относительно. Расстолковываю дальше - глупость и мудрость это категории относительные - относительно чего рассматриваешь. Фу! кажется на этот раз объяснила доходчиво!:)))

  • 15 октября 2009 в 16:13 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за разъяснение, действительно сейчас доходчиво :-)

  • 26 октября 2009 в 19:41 • #
    Алексей Акишин

    Осознавая свою глупость человек становиться мудрым.
    Ведь только мудрый человек может осознать собственную глупость.
    При этом личность способна вынести из этого самое мудрое решение по отношению к себе и окружающему. Ведь только мудрые люди могут посмеяться над собственными недостатками и принять всю глупость своего существования.

  • 26 октября 2009 в 23:49 • #
    Александр Балыкин

    Совершенно верно!
    Спасибо за Вашу мудрую мысль.

  • 28 октября 2009 в 01:20 • #
    Алексей Акишин

    Это не мудрая а самая глупейщая мысль, поскольку мудрых мыслей быть не может так как мудрость рождается при озознании своей глупости а следовательно мудрость для человека ее сказавшего это и есть глупостьтолько осознанная , при этом неосознавшие собственной глупости будут считать ее мудростью до той поры пока сами не осознают насколько глупы они в своих суждениях по отношению к высказанной мудрости .

  • 28 октября 2009 в 09:22 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо Вам за Вашу глупую мысль, которую неосознающие себя мудрецеми считают мудростью, тем самым оставляя себе надежду на творение мудрости.

  • 17 ноября 2009 в 22:29 • #
    Людмила Варфоломеева

    Браво, попробую... Некий схоластический экзерсис: "Глубокомыслие в любомудрости, осознанное уничижение самости во имя приближения к достижению понимания разумной целесообразности смысла сущего и относительности этого понимания, как благоглупости " ...

  • 17 ноября 2009 в 23:08 • #
    Александр Балыкин

    :-) Круто у Вас получилось! Даже завидую... :-)

  • 17 ноября 2009 в 23:36 • #
    Людмила Варфоломеева

    Александр, стараюсь...))) Философический опыт времен золотого века советской мыследеятельности, как любил говаривать Щедровицкий.

  • 17 ноября 2009 в 23:39 • #
    Александр Балыкин

    А стихи чьи?
    "Изысканный каприз: достичь высот познаний,..."

  • 18 ноября 2009 в 00:14 • #
    Людмила Варфоломеева

    Тоже мои. Пишу их в подражание великому О. Хайяму. Называю их тоже рубаи.

  • 18 ноября 2009 в 00:19 • #
    Александр Балыкин

    Где Ваши стихи можно почитать? Буду признателен за ссылку.

  • 18 ноября 2009 в 00:35 • #
    Людмила Варфоломеева

    На сайте Стихи.ру. Псевдоним Туяна Олзонэ. Буду рада Вашим откликам...

  • 18 ноября 2009 в 00:41 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо, я обязательно прочитаю и напишу Вам.

  • 17 ноября 2009 в 22:30 • #
    Людмила Варфоломеева

    Изысканный каприз: достичь высот познаний,
    И стройное создать научных истин зданье,
    Но вдруг понять: все бренно в этом мире,
    Ценна лишь нам душа, да творческая лира!

      • *
  • 17 ноября 2009 в 23:09 • #
    Александр Балыкин

    Писал просветленный человек!

  • 18 ноября 2009 в 00:06 • #
    Людмила Варфоломеева

    ...Как все-таки приятно автору этих строк получать столь теплые комплименты от такого продвинутого Мастера.

  • 18 ноября 2009 в 00:13 • #
    Александр Балыкин

    О! Я удивлен еще раз!
    Примите мой поклон, Мастер!

  • 18 ноября 2009 в 00:16 • #
    Людмила Варфоломеева

    ...(Элегантный книксен). Рада радовать, уважаемый Мастер!

  • 18 ноября 2009 в 00:20 • #
    Александр Балыкин

    Успехов Вам, радости, счастья и процветания!

  • 18 ноября 2009 в 00:33 • #
    Людмила Варфоломеева

    Александр, спасибо Вам и Вам - преуспевания, преумножения и всего самого прекрасного и солнечного!

  • 17 ноября 2009 в 22:32 • #
    Людмила Варфоломеева

    Зачем нужна поэзия познанья?
    Зачем жукам глубоких истин знанье?
    Зачем им свет, когда ценней дупло,
    Еда вокруг, пусть мгла, зато тепло!

      • *

  • 17 ноября 2009 в 23:12 • #
    Александр Балыкин

    ПРИТЧА ПРО ВОРОНУ

    Как-то ворона рылась в объедках в поиске вкусных кусочков еды.
    Пролетающий рядом воробей спросил у нее: «Что ты делаешь?»
    Ворона гордо ответила: «Ищу смысл в жизни!»
    «Какой смысл искать смысл в смысле жизни?» - подумал воробей.
    «Ничего ты не понимаешь в жизни!» - подумала ворона.
    У каждого свой смысл в жизни и он зависит от того, что он ест, а ест он то, кем он есть в жизни.

  • 18 ноября 2009 в 00:13 • #
    Людмила Варфоломеева

    Скажи мне, время, что ты обещаешь
    Нам в будущем, иль попросту играешь?
    Смешав все карты, даришь тот же Случай?
    И будет ли ответ, скажи же нам, не мучай!

      • *
  • 10 декабря 2009 в 09:58 • #
    Александр Воронов

    "Если не получается как надо и с кем положено,остается с кем придется и как получится..."
    Как Вы думаете,о чем это?

  • 10 декабря 2009 в 10:15 • #
    Александр Балыкин

    О работе,
    т.к. "о чем", это не "о ком".
    А как Вы думаете,
    я - это он, или он - это я?

  • 10 декабря 2009 в 10:31 • #
    Александр Воронов

    Тирада которую я разместил ,на мой взгляд о состоянии дел в менеджменте в нашем царстве-государстве,естественно политики и политиков это не касается