Всем ли необходимо заниматься самопознанием?
29 июля 2009 в 15:32

Всем ли необходимо заниматься самопознанием?

Всем ли необходимо заниматься самопознанием?ВОПРОС К МАСТЕРУ:
Всем ли необходимо заниматься самопознанием?
ОТВЕТ МАСТЕРА:
«Как-то в одну деревню пришел человек.
Любопытные деревенские жители собрались вокруг него и стали расспрашивать о том, кто он и откуда. Путник долго, подробно и интересно рассказывал о себе, о других землях, о виденных им диковинках и еще много другого странного и чудного для местных жителей.
«Куда же ты идешь?» – спрашивали они его, – «Ведь с твоими знаниями тебе было бы хорошо в любой деревне!»
«Иду я к синему морю, чтобы посмотреть на красоту восходящего утреннего солнца», – отвечал он. И каждый из деревенских захотел тоже пойти с ним к синему морю, посмотреть на красоту восходящего солнца.
«Хорошо», – сказал он, – «Выходите завтра поутру на дорогу и пойдем мы вместе любоваться красотой неописуемой!»
Все радостно покивали головой и скоренько разошлись по домам, мечтая о завтрашнем дне.
Прошла ночь, наступило раннее утро.
Одинокий Путник стоял на дороге и смотрел на сонную деревню.
«Где же люди-то, неужели спят еще?» – подумал он.
А люди в этот момент действительно крепко спали. Кто-то из них проснувшись решил еще немного полежать и заснул вновь еще крепче; кто-то вспомнил, что надо на работу и решил отложить поход к морю на потом; кому-то сказал знакомый, что этот Путник ни к чему хорошему не приведет, а кто-то решил, что дурь все это и надо думать о хлебе насущном.
Улыбнулся Путник, поклонился в сторону деревни и пошел на встречу восходящего Солнца».

Не в каждую деревню заходит Путник,
как и не в каждой деревне, куда он заходит,
можно найти проснувшихся людей.

225
Комментарии (24)
  • 29 июля 2009 в 21:02 • #
    Александр Васин

    Да, именно так и есть, люди понимают но спят.
    Сонце смотреть можно и одному, но есть такие дела глобальные
    что нерешить одному, только вместе-обществом.
    Путник чем отличался от других?-думаю целью и после слов действия

    И дальнейший вопрос может быть- какая у нас общая цель,
    и кто готов сделать шаг на встречу восходящему солнцу?
    Ответ должен иметь набор определённых действий,
    к реализации цели, которую ставим вместе,решаем вместе.

  • 29 июля 2009 в 21:29 • #
    Александр Балыкин

    Уважаемый мудроблюб, спасибо Вам за ответ и свою мудрую мысль.

    Мне хотелось бы добавить следующие:
    Нет общества, без личности. Нет общего благополучия, без личного счастья. А поэтому для меня важнее моя личная цель, затем цель моей жены и моего ребенка, потом цели моих друзей, далее цели моих сотрудников. Согласовывая свою цель с целями описанных мною людей, мы создаем наиболее приемлемую стратегию, позволяющую всем получить максимальную пользу.

  • 29 июля 2009 в 21:41 • #
    Александр Васин

    Русский менталитет-каждый в своём огороде царь.
    такую страну беда подкосила, думаете беда страны
    ваш огород не каснётся?

  • 30 июля 2009 в 18:02 • #
    Александр Балыкин

    Конечно коснется. Когда-нибудь Солнце поглотит нашу Землю - это научный факт. Только вот какой будет толк от того, что я буду по этому поводу мозг себе сушить? Лучше я буду делать то, что от меня зависит - забота о своем теле, внимание и любовь к своей жене и детям, организация и поиск заказов для своих сотрудников, самопознание того, кто я есть и развитие своих способностей.
    Но вот если меня Медведев или Путин попросят дать совет в отношении управления государством - тогда я конечно напрягусь и что-то скажу, что считаю мудрым :-)

  • 2 августа 2009 в 15:21 • #
    Александр Васин

    Путник не только своей жене предлагал полюбоваться рассветом,
    Не против был чтоб и другие с ним радовались,наоборот вместе был бы ещё счастливее.
    Сам опознанием надо заниматься самому?

  • 2 августа 2009 в 18:20 • #
    Александр Балыкин

    Не факт, что самопознанием надо заниматься одному.
    Но факт, что только сам ты можешь познать себя :-)

  • 2 августа 2009 в 22:27 • #
    Александр Васин

    Вот! Так сколько?
    Вот! Так и общество в той истории учавствовало -

  • 3 августа 2009 в 17:21 • #
    Давид Ш Гройсман

    Согласен, ибо заблуждается тот, кто полагает, будто учится у других.
    Эффективнее всего -- учиться у себя. ;-))

    Д.Г.

  • 1 августа 2009 в 00:27 • #
    Давид Ш Гройсман

    Благодарю за поучительную притчу.

    Не каждому дано встать рано утром только ради того,
    чтобы полюбоваться лучами восходящего Солнца.
    Вы любите японскую поэзию...

    "Видеть Солнце зарёй предрассветной --
    только так можно счастье найти" (Евг. Долматовский)

    Д.Г.

  • 1 августа 2009 в 01:11 • #
    Александр Балыкин

    Спасибо за понимание.

  • 4 августа 2009 в 19:22 • #
    Михаил Баранов

    Нда а как же с пословицей тише едешь дальше будешь ...

  • 4 августа 2009 в 21:33 • #
    Александр Балыкин

    Есть много всяких мудрых мысле. Главное выбрать ту, которая помогает тебе ;-)

  • 5 августа 2009 в 10:36 • #
    Михаил Баранов

    тут конечно есть различные версии толкования притчи как положительные так и отрицательные... вот одна из них.. значит не смог уговорить... или "куй железо пока горячо"

  • 5 августа 2009 в 11:02 • #
    Александр Балыкин

    :-) Каждый наблюдатель оценивает наблюдаемое через свою призму. А значит, если что-то увидит - и то хорошо :-)

  • 5 августа 2009 в 11:32 • #
    Михаил Баранов

    сказки для этого и существуют ... как это там ..".в ней намек и добрым молодцам урок"

  • 5 августа 2009 в 12:09 • #
    Александр Балыкин

    Точо :-)

  • 12 сентября 2009 в 12:07 • #
    Борис Сурков

    Ща напишу полный бред))

    Все эти пословицы тише едешь-дальше будешь, без труда не выловишь и рыбку из пруда, и прочие которые заставляют нас работать каждый день, потом смотреть фильмы и передачи, что бы не оставалось времени думать, были как раз и придуманы для нас , что бы не рвались никуда и не мешали тем кто уже там наверху, творить свои дела.

  • 12 сентября 2009 в 12:19 • #
    Александр Балыкин

    Там, не верху, места хватит всем.
    Только лишь надо захотеть там быть ;-)

  • 12 сентября 2009 в 13:01 • #
    Борис Сурков

    Это только наши с вами предположения, ни один из них так никогда не говорил ))

  • 12 сентября 2009 в 14:06 • #
    Александр Балыкин

    Я так говорю.

  • 12 сентября 2009 в 14:09 • #
    Борис Сурков

    Хм)) Высокая самооценка лучше чем низкая ))

  • 12 сентября 2009 в 14:18 • #
    Александр Балыкин

    :-) Я бы еще добавил, что адекватная самооценка лучше, чем высокая ;-)

  • 12 сентября 2009 в 14:19 • #
    Борис Сурков

    В Яблочко ))) Отмодерируйте тему плиз)

  • 12 сентября 2009 в 14:25 • #
    Александр Балыкин

    :-)