Top.Mail.Ru
С чего начинается сайт?
26 мая 2010 в 17:22

С чего начинается сайт?

Нередко люди хотят сделать сайт, но не знают с чего начать. Мало найти деньги и выбрать веб студию. Нужно еще точно представлять, что вы хотите от сайта. В этой статье я опишу примерные вопросы, которые необходимо решить еще до заказа сайта.

Стратегия сайта — продавать или представлять.

Это наверное первый вопрос, с которым вам придется столкнуться. Вы должны четко представлять, что вы хотите в большей степени от сайта. Чтобы он представлял ваше лицо, либо чтобы продавал конкретную продукцию прямо через интернет. Естественно, что вам захочется и того и другого. Но нужно понимать, что Презентационный сайт и к примеру интернет-магазин это не одно и то же.

Презентационный сайт в большей степени призван показывать продукт, который посетитель потом захочет приобрести, причем, не обязательно заказав на сайте. Это может быть так же услуги, или информация. Такой сайт часто не содержит посторонней рекламы и сделан в красивом, глянцевом дизайне (как сегодня принято говорить — техническом).

Интернет — магазин как раз призван только продавать. На нем может быть реклама продукции, но она занимает вспомогательное значение. Главное в нем это удобство пользования, условия доставки и естественно цена. Он так же редко располагает посторонней рекламой, а из-за обилия информации имеет более простой дизайн.

Есть еще информационный сайт, который получает деньги с размещенной рекламы. В данном случае он продает информацию, либо возможность общения (как социальные сети). Просто посетители расплачиваются своим вниманием кликая по баннерам и накручивая рейтинг посещаемости. Такой сайт чаще всего занимает срединную позицию.

Структура сайта.

После определения с концепцией продажи можно перейти к структуре сайта. Однако если вы не разберетесь с первым вопросам к структуре лучше не приступать. Она постоянно будет меняться в зависимости от того, что вас интересует сейчас — доходы с сайта или имидж. В конечном счете это приведет к тому, что вы то будете делать яркий индивидуальный дизайн, то лепить на него безвкусные баннеры. И получится новый Мерседес обклеенный уличными объявлениями. Вам же нужна четкая стратегия, которую будет отражать структура. Это как бы чертеж нового дома. Сначала Вы думаете, какой он будет, а потом делаете чертеж.

От структуры зависит многое. Во — первых как вы представите то, что хотите сказать. А второе, как посетитель поймет то, что вы хотите до него донести. Если, например, вы хотите донести информацию о продуктах, то где ее размещать. В отдельной графе или разнести по другим графам, например в услуги. Или лучше продублировать в обоих… Будете ли писать новости компании. Если да то в какой форме — свободной или официальной. Будут ли там комментарии, либо они излишни и т.д.

Дизайн сайта.

Когда говорят о дизайне чаще всего имеют ввиду внешний вид. Но на само деле, это вопрос второй. Дизайн это визуальное представление структуры. И на первом месте стоит вопрос о том, в какой части сайта будет располагаться та или иная информация. Например, в каком меню будет располагаться информация о компании, в верхнем или в боковом. Какой будет сайт — статичный или тянущийся (расползающийся по всей ширине экрана в зависимости от его разрешения). Как представить главные услуги — пунктом меню или еще продублировать в виде иконок на главной. И таких вопросов не мало.

В заключение скажу, что мною задеты лишь самые основные моменты и конечно большинство из них решаются с исполнителем. Однако вы должны иметь представление о том, что хотите заказать. Трудиться должен не только специалист, но прежде всего заказчик. Специалист только орудие, исполнитель идеи, но не ее генератор. На мой взгляд нельзя сваливать все на одну сторону. Иначе не избежать плохого продукта и взаимных огорчений.

Обсуждение так же на сайте автора http://st-ie.ru/

436
Комментарии (7)
  • 26 мая 2010 в 23:25 • #
    Алексей Касьянов

    я понял из Вашей статьи, что надо иметь три сайта: интернет – магазин, презентационный и информационный сайты. Так?

  • 27 мая 2010 в 09:45 • #
    Прохор Ефимов

    Серьезные фирмы так сейчас и делают. Презентуют товар на одном. Например специальные предложения. Продают на другом, причем иногда вперемежку с товарами других фирм, если свой ассортимент невелик. А ради контекстной рекламы еще делают информационный портал, где преподносят новости и статьи о продукте.

    Можно конечно все это объединить на одном. Но это не так эффективно.

  • 27 мая 2010 в 09:56 • #
    Алексей Касьянов

    Спасибо. Так и думал. А какой самый эффективный способ продвижения товаров и услуг (не и-нетовских и и-нетовских) в Интернете сейчас существует в РФ?

  • 28 мая 2010 в 00:16 • #
    Прохор Ефимов

    Все зависит от товара и аудитории...

    Товары широкого спроса, например зубную пасту, проще продвигать, на мой взгляд, без интернета, на уличных стендах или прямо в магазине. Мелочи обычно человек не выбирает, а берет то, что привлекает внимание.

    Товары узкого спроса, например технику, лучше продвигать через интернет. Стоит она дороже, и все хотят купить дешевле.... Вот и рыскают по интернет-магазинам )

  • 28 мая 2010 в 07:34 • #
    Алексей Касьянов

    спасибо. Я как раз и спрашивал про конкретный способ продвижения через Интернет. Например, как через i-net продвигать офлайновую услугу? Проектирование, к примеру.

  • 10 июня 2010 в 20:31 • #
    Константин Коптелов

    Прохор, судя по статье Вы специалист в системном анализе.
    Можно ли Вас попросить взглянуть на сайт www.koptelov.org и, буквально в двух словах, описать свое впечатление?
    Что доработать, а что уже хорошо.

  • 5 октября 2010 в 17:42 • #
    Павел Козловский

    Хороший материал. Помимо сказанного про важность активного участия Заказчика, хочется отдельно подчеркнуть, что после сдачи сайта Заказчик должен делать хоть что-то, чтобы оценивать эффективность своего сайта. Даже простой учет входящих звонков (из какого рекламного канала получен контакт) почему-то очень сложно организовать. Деньги на рекламу находят, обратную связь получить (причем бесплатно) не организовывают. И начинается: "сайт не работает, новых клиентов нет". Конечно, не будет результата, если единственный телефон занят все время...


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009