Top.Mail.Ru
Утренняя чашка чая. Кто в фирме главный?
26 мая 2010 в 10:21

Утренняя чашка чая. Кто в фирме главный?

Сегодня я хотел бы поговорить на тему — а кто в фирме главный?

Не просто пофлудить на тему «да, конечно, уборщица, не придет три дня — весь офис в г..не утонет» — разумеется отсутствие уборщицы может парализовать работу офиса, но только в том случае, если он уже парализован вирусом равнодушия и пофигизма.
Нет, мне хотелось бы приподнять планку чуть выше и поговорить о тех людях, кто действительно играют главные роли в жизни фирмы.
http://blog.kommdir.ru/2010/05/26/utrennyaya-chashka-chaya-kto-v-firme-glavnyj/

209
Комментарии (5)
  • 26 мая 2010 в 12:39 • #
    Алексей Касьянов

    конечно, в фирме главное - продажи. Конечно, продавцов важно обучать. Согласен. Однако, в любой фирме самым главным является предприниматель:
    - это он нашёл направление продаж, товар и первых потребителей;
    - это он создал фирму;
    - это он трудоустроил продавцов и кормит их (а не наоборот);
    - это он создал внутреннюю атмосферу в фирме, в том числе систему подбора, адаптации и обучения продавцов. И он за это всё платит!!!

    А продавцы, самые талантливые, при первых успехах теряют голову и считают, что их труд недостаточно оценивается! : ))

    Ю.Мороз провёл в своей фирме эксперимент: попросил всех участников процесса оценить СВОЙ вклад в сделку. Даже человек, который однажды отправил факс, нарисовал себе процентов 10% (не помню), а всего ПОЛУЧИЛОСЬ 400%!!! И это - без учёта вклада создателя бизнеса и директора, который их всех нанял, обучил, дал помещение, платит налоги и т.д. и т.п.

    Поэтому не надо преувеличивать вес продавцов в фирме. Важна команда, но самый главный - "капитан"! Он всегда может сменить команду, и даже корабль! А продавцы пойдут искать себе работу за % или, что хуже, за з/п, к другому предпринимателю...

    Из своего опыта скажу, что когда продавец продал то, что хочет покупатель, то потом у всей фирмы (кроме продавца) болит голова, как же реализовать хотелки клиента за те деньги, которые заложил продавец. Это - плохой продавец! Хороший продавец подберёт то, что нужно покупателю из того, что нужно продать фирме!!! И решает, а не создаёт проблемы (как часто бывает, когда владелец пестует продавцов).

    И не надо рассказывать по "рынок покупателя"...

  • 26 мая 2010 в 21:16 • #
    Ксения Руденко

    Главный в жизни компании - Клиент. Не будет клиента, не будет и компании. Для владельца должны быть важны все его сотрудники, в том числе и продавцы, привлекающие этого Клиента и обслуживающие его.

    Директор может и корону, и мантию носить и давать всем понять, что он здесь самый главный. НО, при этом, он должен постоянно поддерживать продавцов, говорить им как они важны для компании, и тренинги различные проводить.

    Из личного опыта - в одной компании, где я имела честь трудиться, руководство постоянно подчеркивало "Вот дверь вот порог, не нравиться у нас - до свиданья. Пусто место не бывает". О тренингах мы и не мечтали. При этом текучка страшная была в компании. Большинство здесь не задерживались больше года. Что не медлило отразиться на работе с клиентами, ведь пока новых людей обучишь. Неприятно, когда так к тебе относятся. Такое отношение к людям, кстати, я заметила очень присуще многим компаниям. Поэтому у многих из них профессионалы и уходят тут же, как только другая компания пальчиком поманит.

    Сейчас я работаю в компании, где шеф находит минутку с каждым хотя бы иногда побеседовать, поинтересоваться как дела. С тренингами сейчас туговато из-за кризиса, а раньше было от них не продохнуть. Так вот многие люди уже больше 5-ти лет работают здесь и преданы компании. А компания при этом одна из ведущих на Алматинском рынке недвижимости.

  • 27 мая 2010 в 01:13 • #
    Алексей Касьянов

    Согласен, Ксения, для фирмы важен клиент. Но, как я уже писал, в фирме главный - предприниматель. Не про мантию с короной речь. Вы же сами говорите: там был плохой, а здесь - хороший. Вы же не говорите о продажниках! Главное - шеф! Это он создаёт климат в коллективе, и он оплачивает (или нет) тренинги, он платит з/п, и он беседует (или указывает на порог).

  • 27 мая 2010 в 09:59 • #
    Ксения Руденко

    Алексей, а где Вы видите, что я говорю предприниматель не главный? Я не в коей мере не оспариваю сей факт. Я только говорю об отношении главы компании к сотрудникам, о системе мотивации, о поддержке, и т.д.

    Причем я не согласна абсолютно со всем, что написано в статье. Ну не может для руководства только один отдел продаж быть самым главным. Если отдел маркетинга проведет неверную рекламную компанию, то никакой супер продажник не поможет.

  • 27 мая 2010 в 10:14 • #
    Алексей Касьянов

    +1


Выберите из списка
2013
2013
2012
2011
2010
2009