1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?
22 апреля 2011 в 12:22

1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или деградация?

1/5 = 1/3 ??? Злой умысел или  деградация?Вчера на улице обратил внимание на баннер, отображенный в прикрепленном файле, вернее на несоответствие указанной скидки на продукт в 20% и круговой диаграммой, приведенной тут же, на которой выделенный фрагмент занимает ⅓ площади (33,3..%).

Если бы это было индивидуальное творчество, то можно было бы улыбнуться и списать все на «весеннее обострение»…

Однако, в данном случае, это рекламное сообщение есть продукт деятельности достаточно крупной компании, где сидят некие должностные лица и получают деньги за свою деятельность. В этой ситуации версия с «весенним обострением» не проходит, т.к. в процесс создания рекламы вовлечено как минимум несколько человек, и чтобы всех сразу «весна подкосила» — весьма маловероятно…

Посему у меня возникли нижеследующие версии объяснения этого рекламно-математического «шедевра».

Версия 1. Злой умысел (для достижения рекламной цели — все средства хороши!). Судя по использованию в рекламном сообщении фразы «Уже без двадцати», используемой в разговорной речи применительно ко времени, круговую диаграмму можно ассоциативно отнести именно к упомянутым 20 минутам. Однако, наложение (!) на диаграмму изображения численного значения «-20%» способно ввести в заблуждение адресата рекламного сообщения относительно трактовки, на невербальном уровне, доли получаемой им скидки в сторону преувеличения.

Версия 2. Все это является следствием «дебилизации» образовательной системы у нас в стране (ведь по той логике которая закладывается в систему образования для «дезигнера» совершенно не обязательно адекватно соотносить вербальное и невербальной значение долей).

Версия 3. Локальная деградация, обусловленная руководством рекламной службой данной компании и соответствующей кадровой политикой.

Уважаемые коллеги, к какой из предложенных версий Вы склоняетесь? Если у Вас есть своя версия, объясняющая результат приведенного творчества, убедительно прошу Вас ею поделиться….

Кстати, а какова Ваша реакция на такой «месседж»? Какие чувства у Вас вызывает рекламодатель и его предложение?

400
Комментарии (52)
  • 22 апреля 2011 в 12:32 • #
    Сергей БЕСЕДИН

    п.3
    возможно с +п.2

  • 22 апреля 2011 в 12:43 • #
    Дмитрий Сухоруков

    Однозначно - 1 вариант. Не дураки же они в самом деле: "...есть продукт деятельности достаточно крупной компании..."

    Похожее что-то наблюдал в рекламе на одном из ресторанов, где размер скидки зависел от времени суток. Такое же совмещение диаграмы и циферблата. Так что - не ново...

  • 22 апреля 2011 в 12:52 • #
    Август Краснов

    Обратите внимание, что версию с дураками я сразу исключил... Для того чтобы наваять такое не обязательно быть дебилом, достаточно быть просто безграмотным...
    К сожалению, большинство "дезигнеров", реализующих на рынке свои изобразительные навыки, - любители, которые промышляют исключительно благодаря компьютерным технологиям, позволяющим "шаловливым ручкам" легко тусовать и обрабатывать фрагменты готовых изображений в меру вкуса и образования их обладателей...

  • 22 апреля 2011 в 19:22 • #
    Денис Богомолов

    >>Обратите внимание, что версию с дураками я сразу исключил...>>

    В рекламе, Август, эту версию нельзя исключать никогда. :))

  • 22 апреля 2011 в 20:46 • #
    Август Краснов

    ну почти совсем исключил... :)
    а то прочие варианты версий будут совсем нерабочие... :)))

    Кстати, аппеляции типа: "ну не дураки же они" или "не дураки же тут (там) собрались" я никогда не воспринимаю в качестве аргумента... (но развивать подобные темы дело совершенно пустое, даже если и дураки на 200% ).

  • 22 апреля 2011 в 13:00 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Уважаемый Август!
    Анекдот из студенческих времён:
    Зима, в Москве у Центрального телеграфа на ул. Горького стоит грузин руки в карманах. Подходит студентик в очках и страшивает - сколько время?
    Ответ: Холодно, летом приходи!
    Лето, в Москве у Центрального телеграфа на ул. Горького стоит грузин с пачкой денег и пересчитывает. Подходит студентик в очках и страшивает - сколько время?
    Ответ: слушай, делом займись, не мешай!
    Принимайте всё с юмором!
    С уважением, Эдуард Арменакович.

  • 22 апреля 2011 в 13:22 • #
    Август Краснов

    Да-да... смотришь кругом и понимаешь, что спасение только в юморе...
    На днях посещал выставки электроники и фотоники (Посмотришь состояние нашей электронной промышленности, только и остается что глупо улыбаться...)
    Особо улыбнуло на стенде Оптогана, когда попросил рассказать: в чем именно заключается особенность/преимущество "прорывной" технологии производства чипов, о котором они заявляют, но никогда не говорят по существу... (патент - открытая информация!). После виражей в сторону большого количества патентов у учеников Жореса Алферока, некого производства в Германии и прочих уходов от ответов на конкретные вопросы, стендист отмазался что он математик, который даже в малой степени не разбирается в том продукте который он представляет на стенде... (по крайней мере, для него они появляются по принципу "вах шайтан"). (Интересно, по какой причине, такая финансово одаренная организация, как "Оптоган", не смогла поставить на свой стенд технического специалиста, который может дать компетентные ответы относительно своего продукта?)
    Когда видишь, что исполнитель безграмотный, только и остается что улыбаться... Но хочется все же улыбаться с другим контекстом...

  • 22 апреля 2011 в 13:24 • #
    Дмитрий Сухоруков

    Ага, с юмором! Посмотрите тогда и здесь: https://professionali.ru/Topic/32324515

  • 22 апреля 2011 в 14:15 • #
    Наталья Вельгушева

    Эдуард Арменакович, Вы абсолютно правы)) все в мире относительно ))
    (оч мне нравится вопрос про 5 минут - много это или мало :) )

  • 22 апреля 2011 в 18:58 • #
    Эдуард Арменакович Мхитарян

    Наталья!
    Спасибо за приглашение, вступил, а что дальше надо делать?
    Чем могу быть полезен?
    С уважением, Эдуард Арменакович.

  • 22 апреля 2011 в 13:32 • #
    Евгений Александрович

    Однозначно вариант 1.
    Т.е. результат продуманных и сознательных действий работников рекламной фирмы.
    Только это не злой умысел, а скорее довольно удачный рекламный ход. Это ведь реклама, а не математические выкладки. Кому интересны скучные правильные вещи? Кого они цепляют? Реклама вообще должна воздействовать на потребителя довольно мощно, иначе зачем вообще заморачиваться и делать ее. В идеале это искусство побуждать человека к покупке или другим действиям.
    Фактического обмана там нет.
    А в заблуждение способна ввести любая фраза или рисунок.
    К примеру, я и вы воспримем предложение "напиться" возможно по разному, каждый в меру своего воображения.
    Но это не будет означать, что вас злонамеренно вводят в заблуждение.

  • 22 апреля 2011 в 13:35 • #
    Август Краснов

    по каким критериям Вы идентифицировали рекламный ход в качестве "удачного"?

  • 22 апреля 2011 в 14:40 • #
    Герман Фаудер

    а разве не заметно? - по критериям дилетанта

  • 22 апреля 2011 в 14:11 • #
    Наталья Вельгушева

    ага )) это типа, " Скажите, а сколько это будет - 5 раз по двести граммов ?"

  • 22 апреля 2011 в 13:47 • #
    Ника Перла

    Анекдот в тему:
    "По мнению экспертов, ракета-носитель "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" после запуска отклонилась от заданной траектории на 8 градусов из-за допущенных ошибок в математическом обеспечении полетного задания"
    - А чего вы хотите, отменив в школах астрономию и введя православие?
    Ракета стукнулась о небесный свод!"

  • 22 апреля 2011 в 14:16 • #
    Наталья Вельгушева

    скорее всего, сделано намеренно ; как говорится, не мытьем, так катаньем..

  • 22 апреля 2011 в 14:36 • #
    Лидия Елисеева

    Сложно сказать к какому пункту из приведенного списка это можно отнести. Качественная реклама-это вообще редкость.
    Моя реакция на такой ляп - сожаление. Сожаление в том, что куда ни посмотри, кругом сплошной непрофессионализм.
    Я, как человек требовательный, не терплю непрофессионализма ни от своих сотрудников, ни от чужих. Отчитываю и своих и чужих. Хотя чужих сотрудников не имею права отчитывать, этим должен заниматься их прямой руководитель. Но как правило какие сотрудники-такое и руководство...

  • 22 апреля 2011 в 14:52 • #
    Герман Фаудер

    4. Семантическая "вилка". - Использование побудительного "без двадцати" как способа торопиться и привязкой к 20%.
    Условно отмели шкалу процентов. Последователи Энштейна - он в дополнительной теории вероятности использовал понимание времени только как "тик-так", потому её и не могут разбить - абстракция.

    Но семантика - это подсознательное. Реклама явно рассчитана на мгновенный эффект без побуждения её обдумать. Как только начинается обдумывание и соизмерение величин - реклама и сознательно и подсознательно становится отторгаемой. - А это заведомо опасно, потому что воспринимается как обман.

  • 22 апреля 2011 в 14:59 • #
    Роман Земцов

    Реклама явно рассчитана на мгновенный эффект без побуждения её обдумать.
    ====================================================
    Александр, а у кого из спешащих по городским магистралям и тротуарам есть время остановиться и вникать в сакральный смысл этой рекламы? Я видел эти щиты, лично для меня это "вынос мозга", я даже вникать не стал, о чем там речь идет.

    +1 в пользу версии Сергей Беседина

  • 22 апреля 2011 в 19:20 • #
    Денис Богомолов

    +1.

    Любой грамотный психолог знает: нулевое восприятие означает нулевую реакцию. :)

    Любой грамотный копирайтер знает, что игры с "двойными смыслами", аллюзиями, аллитерациями и пр. хренью в рекламе не работают. Потому что отнимают ничтожно малый ресурс внимания потребителя. Которому пофиг на чью-то "оригинальность" и чьи-то заморочки, как и на рекламу вообще.

  • 22 апреля 2011 в 19:21 • #
    Денис Богомолов
  • 22 апреля 2011 в 15:01 • #
    Август Краснов

    т.е. афторы перемудрствовали - придумали себе модель, как оно должно было бы работать, если бы все окружающие воспринимали это сообщение так, как они сами его воспринимают на момент разработки. Не злой умысел ввести в заблуждение, а просто недодумали при разработке - "хотели как лучше, а получилось как всегда", - я правильно Вас понял?

  • 22 апреля 2011 в 15:04 • #
    Герман Фаудер

    да, примерно по принципу: дурак не поймёт, а умный промолчит.
    они сложили видимо слишком длинную логическую цепь, которая их же и запутала

  • 22 апреля 2011 в 15:11 • #
    Август Краснов

    "эффект излишнего умствования"?
    хорошая версия - по эффективности эквивалентна безграмотным исполнителям.

  • 22 апреля 2011 в 15:43 • #
    Август Краснов

    касательно длинных и сложных цепей и размышлений:

    Упрощенный американский план урегулирования в Афганистане, представленный генералом МакКристалом Презентация, подготовленная в программе Power Point, по поводу которой командующий войсками США и НАТО в Афганистане генерал Маккристал сказал: "Когда мы поймем этот слайд, мы выиграем войну".

  • 22 апреля 2011 в 20:03 • #
    Денис Богомолов

    Потрясающий пример! Август, про высказывание генерала применительно к этой схеме - это байка или взаправду?

  • 22 апреля 2011 в 20:49 • #
    Август Краснов

    мне прислали с комментарием, что это правда.... :)

  • 22 апреля 2011 в 15:36 • #
    Михаил Янцев

    это маркетинг с целью объегорить :)

  • 22 апреля 2011 в 16:29 • #
    Борис Беспалов

    Когда я первый раз услышал эту рекламу, то обратил внимание на "УЖЕ". У меня создалось впечатление, что скидка дальше будет расти. Тогда непонятна реклама. Если они хотят продать мне сейчас, то зачем давать надежду на рост скидки. Значит я, как покупатель, подожду пока скидка увеличится. Но тут есть шанс, что информацию про увеличение скидки до меня не доведут.
    Поэтому реклама в картинке и мое понимание (как покупателя) не способствует продажам.

  • 22 апреля 2011 в 16:31 • #
    Радос .

    Среди "маркетологов" бытует мнение, что
    ..."воздействуя на подсознание потенциального покупателя можно направить его действия на приобретение определённого товара"...
    А на самом деле это просто означает, что такого "необходимого" товара на этом "рынке" - ЗАВАЛИСЬ, поэтому у продавца "обратная задача" - избавиться от этого товара как можно быстрее...
    "Профессиональный покупатель" (как бы партнёр(?)маркетолога) сразу это "просекает" - ДЕЗинформация (осторожно!) ... А простых "лохов" сейчас на российском рынке - уже нет, а скоро и совсем не будет :-))
    Поэтому можно считать, что "Техносила" просто тратит свой рекламный бюджет - непрофессионально!
    ... Совсем дела плохи?
    ... жалко "техносилу"...

  • 22 апреля 2011 в 19:52 • #
    Дмитрий Кондрашов

    Конечно согласен с "дебилизацией" образования. Но, лично меня такое рекламное предложение просто отталкивает. В связи с чем я никогда не пойду покупать данный товар. Можно ли приобрести качественный товар у того, кто так безграмотно и глупо обманывает.
    Хотя, возможно они посчитали это эффектным маркетинговым ходом.

  • 22 апреля 2011 в 20:58 • #
    Екатерина Морозова

    Мне кажется, третий вариант наиболее подходит к данной рекламе. Так как уровень образования в России таких, с позволения сказать, "рекламщиков" крайне низок. Они как дети, действуют эмпирически, не осознавая, какую нагрузку на мозг бедного потребителя накладывает столь поверхностная разработка рекламного проекта. А обусловлено размещение такой рекламы, на мой взгляд, тем, что отсутствует контроль качества рекламной продукции. Сэкономив на производстве хорошей рекламы, компания оказывает себе медвежью услугу, рискуя получить противоположную реакцию потребителя.

  • 23 апреля 2011 в 00:14 • #
    Алевтина Иваненко

    А мне кажется, зря вы так взъелись на эту рекламу. Прохалтурили, конечно, спорить не стану. Но мне кажется, они просто стрелки нарисовали. Так стрелки располагаются на часах, когда "без двадцати", двенадцать.
    Это они в поддержку слогана "уже без двадцати!".
    Может и от глупости, конечно, как на часах без двадцати, так и в делении круга на сегменты...

  • 23 апреля 2011 в 03:32 • #
    Владимир Шаинский

    1, Бигборд рассчитан на едущих в транспорте.

    2. Нормальная ситуация, на которую обратил внимание Чайка. В данном случае ключевые не сами проценты, а число - 20.
    % не совмещаюся с временем - они параллельны: и там, и там без 20.

    3. С выставками ничего удивительного, т.к. отсутствует специализированная подготовка сотрудников предприятий участию в выставках.
    А тем более руководителей и владельцев предприятий.
    Это всеобщая беда абсолютного большинства компаний.

  • 23 апреля 2011 в 14:49 • #
    Григорий Буйлов

    :) "...дебилизация, деградация, злой умысел..." - да все что угодно, но как минимум 34 отзыва профессионалов эта реклама уже собрала. не будь нелогичности - никто бы и не заметил. жаль, что за всеми этими "без двадцати", как то за краем внимания остается, а что же собственно рекламируют то? саму скидку, или скидку на определенный товар?

  • 25 апреля 2011 в 16:48 • #
    Август Краснов

    Уточните пожалуйста, что Вы хотите донести своей фразой: "...дебилизация, деградация, злой умысел..." - да все что угодно, но как минимум 34 отзыва профессионалов эта реклама уже собрала"?

    Я правильно понимаю, что Вы никоим образом не связываете воедино картинку в топике конференции с вопросами топика этой же конференции?

  • 23 апреля 2011 в 16:57 • #
    Евгений Труфанов

    вторым пунктом не пользуется только ленивый, а рекламная служба этой компании всегда действует тупо.

  • 23 апреля 2011 в 23:47 • #
    Татьяна Крайнева

    Августа Краснову - выбираю п.2.
    Григорию Буйлову - 34 отзыва профессионалов на безграмотную рекламу - это еще не 34 покупки в Техносиле. Увы! Нередко приходится слышать рекламистов нового поколения, которые делают рекламу на основании полного бреда. И когда они слышат отзыв о том, что их реклама - бред, они радостно потирают руки и восклицают "Наша реклама сработала! Вы обратили на нее внимание!" Обратив внимание на некачественно сделанный рекламный продукт, я не стану автоматически лояльным потребителем того, что рекламировалось.Скорее наоборот. А вот этого авторы подобных реклам предпочитают не слышать:))

  • 24 апреля 2011 в 12:43 • #
    Роман Земцов

    34 отзыва профессионалов на безграмотную рекламу - это еще не 34 покупки в Техносиле
    ============================================================================
    +5!

  • 24 апреля 2011 в 16:29 • #
    Григорий Буйлов

    :) и я не стану лояльным потребителем увидев одну лишь рекламу. для меня лояльность к продавцу складывается из несколько большего количества факторов.
    не факт, что я совершу покупку в техносиле
    но то, что там что то теперь "без двадцати" - я запомнил
    тем паче, что других, более ярких мессаджей от других ритейлеров бытовой электроники я не получал за последнее время
    значит, когда соберусь что либо покупать - по крайней мере проверю, что за "без двадцати" и какое оно дает преимущество для потребителя в сравнении с другими рыночными предложениями
    и если окажется что товар действительно на 20% дешевле (да даже и не на 20, а на 15, 10%, но дешевле) - мне будет совершенно по фигу, как оформлена реклама - ведь я получу выгоду
    а если окажется, что все не так - тогда конечно, можно поглумиться над техносилой и ее неграмотными рекламщиками, накатать заяву в ФАС - пусть разберутся с ненадлежащей рекламой и штраф впаяют
    только вот оно мне надо? и других дел хвтает, тем более, что ущерба я никакого не понесу
    просто в моем случае реклама сработает наполовину: внимание она привлекла, но к покупке не привела
    а 20 других людей, обаладающих менее иезуитским сознанием, увидят и - купят. да еще и будут довольны, что сэкономили время на поиске других вариантов покупки

    конечно, если вы потребитель-экстремист, представитель конкурирующей сети, рекламщик, чью идею отвергли. или просто человек, заботящийся о всеобщем счастьи - тогда стоит оторвать от своей семьи и работы время, чтобы потратить его на доказательство низкопробности техносильских рекламщиков
    вот только, что им предъявить фактически? (дебилизацию и деградацию вряд ли приятнешь)
    сектор круговой диаграммы соответствует 33,3%, а не 20% и это ведет людей к неправильным выводам?
    а с чего вы взяли что на диаграмме линейная шкала измерений по всей длине окружности? мы же не видим ее полностью ;)

  • 25 апреля 2011 в 11:51 • #
    Радос .

    Очень просто, Григорий!
    Заведомо искажённая информация - это ДЕЗинформация.
    Если это "не заведомо" - значит, ... просто глупо.
    В любом случае верить этой "информации" никто не будет, значит - "Техносила" просто тратит деньги "на ветер"... ЗАЧЕМ?
    ...

  • 25 апреля 2011 в 13:22 • #
    Владислав Нуриев

    Судя по такому количеству отзывов на уважаемом ресурсе от серьезных профессионалов - деньги "не на ветер"... )))

  • 25 апреля 2011 в 14:21 • #
    Радос .

    Ну да, это ведь только ... "пиво без водки" = "деньги на ветер" :-))

  • 25 апреля 2011 в 14:56 • #
    Август Краснов

    Поделитесь, пожалуйста, основанием, на котором Вы сделали вывод: "деньги "не на ветер".

    И, если Вас не затруднит, выразите, пожалуйста, свое мнение по вопросам заданным в топике (тем более, что вопрос касательно оценки эффективности упомянутого рекламного сообщения в топике отсутствовал...)

  • 25 апреля 2011 в 15:24 • #
    Григорий Буйлов

    Заведомо искажённая информация - это ДЕЗинформация.

    в чем искажение то? в циферблате часов, стрелки на котором показывают без 20-ти 12, и который при этом издалека похож на круговую диаграмму с выделенным сегментом, который в свою очередь ассоциируется с 1/3 круга?

  • 25 апреля 2011 в 15:49 • #
    Григорий Буйлов

    вас действительно беспокоит наличие кажущейся нелогичности в рекламном баннере?
    напишите заявление в ФАС. если информация распространяемая в рекламном сообщении неостоверна - они вынесут соответствующее решение, такова их обязанность

    а вообще, можно побрагодарить вас за пытливый ум и стремление к поиску артефактов в визуальных коммуникациях
    на наши бедные головы столько фигни изливается каждый день
    поэтому может быть вам исследованием более серьезных диаграммок заняться? мне кажется результат принесет больше пользы обществу

  • 25 апреля 2011 в 15:57 • #
    Радос .

    Поясняю более детально:
    В левом нижнем углу стоит цена - 23 199 рублей - и сверху бирочка (-20%), так ведь?
    А в правом верхнем углу ЭТИ ЖЕ 20% обозначены на "циферблате" - жёлтым цветом.
    "Уже без двадцати!" - побуждает поторопиться, дескать ОПОЗДАЕШЬ ... (через десять минут может стать - 10%, а ещё через десять минут - 0%).
    Ну ведь не станет же "Техносила" каждые 10 минут менять эту рекламу, правда?
    Значит, она не столько покупателя торопит, сколько сама торопится ПРОДАТЬ БЫСТРЕЕ (то есть, просто ВРЁТ :-))
    Это - дезинформация...( просто у них Время остановилось на 20%-ной скидке)... так НЕ БЫВАЕТ...

    Написали бы "СТАБИЛЬНО = 23 199 рублей!" и помельче: (возможны скидки до 20%)... Было бы "по-честному" , и у покупателя "застрял бы в голове" вопрос - ага ... стабильно, но ВОЗМОЖНО дешевле?

  • 25 апреля 2011 в 15:13 • #
    Александр Полькин

    А вот другая сторона:

    1. главные праздники закончились.
    2. производители начинабют обновлять модельный ряд
    3. надо сплавить то, что еще не успели раскупить

    отсюда посыл: топопитесь, соталось всего "без 20!", ради этого мы сдедали скидку в 20 (мифических)%

    почему мифических?

    да очень просто. уже неоднократно ловили на том, что цена завышается.

    и в любой день товар именно столько и стоил. Только в рекламе часто пишут старую цену, которую товар и никогда не стОил, а вот новая цена, которая указана уже со скидкой! торопитесь, лохи, покупайте по нормальной цене, на которой написана офигенная скидка! (из мыслей владельцев магазинов)

    Хотя, должен сказать, что иногда в этих магазинах есть и реальные скидки. но и причины у них разные:
    1. явно лежалый товар
    2. акция производителя
    3. сбор наличности для погашения очередного кредита.

  • 25 апреля 2011 в 20:00 • #
    Анна Воробьева

    пункт 3,и пункт 2

  • 26 апреля 2011 в 14:59 • #
    Андрей Фидря

    Август, я не нашел в конференции отзывов "виновников" сего бурного общения.
    Уже не впервые подымаются темы о "недобросовестности" решений тех или иных маркетинговых служб или организаций.
    Может пора привлекать к обсуждению и "создателей"?

  • 26 апреля 2011 в 15:12 • #
    Август Краснов

    абсолютно не вижу в этом смысла, тем более что "привлечение" - прерогатива ФАС.... А результаты деятельности "рекламщиков" от Техносилы говорят сами за себя...
    Зачем их привлекать? -От этого ничего не изменится!

    Меня просто интересует распределение мнений поддерживающих предложенные версии, по крайней мере, среди откликнувшейся на конференцию аудитории.

    Считаю также ценным достижением получение новой рабочей версии "хотели как лучше, а получилось как обычно"

  • 28 апреля 2011 в 19:45 • #
    Людмила Смолий

    Как вообще можно такое количество информации размещать на борде? Предполагается. что народ будет стоять, задравши головы и читать все это? Рекламная служба помимо отсутствия грамотенки и желания работать, страдает манией величия.


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970