А нужно ли исследование?
27 октября 2011 в 11:26

А нужно ли исследование?

А нужно ли исследование?Доброго всем дня, уважаемые коллеги! Развивая собственный бизнес, а именно направление детских выездных мероприятий, задалась следующим вопросом: а так ли нужно учитывать мнение потребителей, при формирования предложения по персонажам? Ведь для родителя важно, чтобы ребенку было весело, часто не важно кто будет это веселье привносить. Конкретные пожелания по персонажам при заказе праздников слышу не более, чем от 40% звонящих, остальные ждут совета и рекомендации. Так что стоит делать? Тратить ли время на изучение «Кто нужен?» или просто создавать образы, а далее их продвигать?

228
Комментарии (50)
  • 27 октября 2011 в 11:49 • #
    Сергей Савинков

    А у детей-то спрашивали? Ведь потребители - именно они.

  • 27 октября 2011 в 11:54 • #
    Ирина Теплова

    Дети любят играть! Конечно, при работе с ними обязательно делаем опрос, кто им нравится, кого бы хотели видеть на своем празднике. Часто это текущие звезды, типа Винкс, Человек Паук... вот на "Бакуганов" - отвечать нечем! :) За 2 года работы только 3 случая, когда ребенок расстраивался из-за персонажа: 1. когда пират был не Джеком Воробьем, а заказчица этот момент не уточнила, 2. когда вместо Донателло пришел Рафаэль (мама принципиально разницы не знает, не заострила внимание), 3. ребенок просто не привык быть в центре внимания, ему нужен был тихий семейный праздник (благие намерения родетелей).

  • 6 ноября 2011 в 13:42 • #
    Жанна Удовикова

    Наверное, нужен опрос, только слепо следовать ему не нужно: если заказывают персонажа, которого можно исполнить только в ростовой кукле, то лучше от этой идеи отказаться: во-первых, костюм не окупится, во-вторых, шоу не получится - не слышно голоса, подвижность ущемленная и пр. У нас в работе было 10 костюмов, вполне достаточно: и окупались и был выбор. Главное не в чем вышел актер, а, как уже сказано, чтобы было весело и интересно

  • 7 ноября 2011 в 05:53 • #
    Ирина Теплова

    Спасибо! Согласна, от работы аниматора зависит общее впечатление и от костюма. Просто иногда есть конкретные ожидания детей, которые не учитывают родители. Если делать опрос - то для кого?

  • 7 ноября 2011 в 10:13 • #
    Жанна Удовикова

    Вы не всякий запрос можете исполнить, однако ребенок об этом не знает. Если вы спросите конкретного ребенка с кем он мечтает встретится, то он потом будет ожидать именно того героя, которого Вам назвал. Работа с мечтой ребенка - материя тонкая, поэтому при опросе, на мой взгляд нужно еще и руководствоваться разумностью и объяснять ребенку, что этот сказочный герой не сможет к тебе прийти, например, потому, что живет в море, ему будет плохо если он окажется на суше. Мы часто сталкиваемся с разными видами опроса, даже у себя в коллективе, а потом не видим результата, и тогда нам хочется задать вопрос: "а вы для чего спрашивали, если вы не прислушиваетесь к ответу?"

  • 7 ноября 2011 в 16:04 • #
    Ирина Теплова

    это уже работа родителей - работа с тонкой материей ребенка. Нам нужно создавать реальность, а она должна быть на чем-то основана

  • 11 ноября 2011 в 11:57 • #
    Жанна Удовикова

    я про то же, родители должны выяснять желания ребенка и вовремя останавливать поток фантазии, но к сожалению, родители сами не способны оценить возможно ли исполнить желание ребенка. Я занималась праздниками и сталкивалась с подобными проблемами, не всякую фантазию можно воплотить в реальность, а если мы с Вами будем говорить о том, что забота родителей - работа с тонкой материей ребенка, то получаем на ДР грустного ребенка из двух первых Вами озвученных пунктов про пирата и Рафаэля. Мама в этом случае не возьмет на себя вину за плохую "работу с тонкой материей ребенка", она останется Вами недовольна и своим знакомым скажет: вот те-то испортили праздник моей дочке (сыночку), хуже, когда она исполнителю ничего не скажет и даже с улыбкой проводит, а потом всем знакомым сообщит, что не умеют работать с детьми.

  • 11 ноября 2011 в 14:40 • #
    Ирина Теплова

    Да уж, лучше конструктивная критика, чем улыбчивое замалчивание

  • 27 октября 2011 в 11:52 • #
    Сергей Дементев

    Здравствуйте Ирина! Сначала был спрос, а потом предложения. Всегда важно учитывать мнение, заказчика. Это можно решить методом проведения опросов. Опросы всегда показываю, чего больше хочет заказчик. Это и желательно предоставлять иначе будите терять и заказы и прибыль. Это Закон. Предлагаю, Вам также пройти тест для руководителя, который поможет вам увидеть свои сильные стороны и то что надо усилить или изучить. Вот ссылка на наш тест: http://fp01.ru/exsc/ С наилучшими пожеланиями, Сергей

  • 27 октября 2011 в 11:57 • #
    Ирина Теплова

    Сергей, спасибо! Что могу добавить: разработала несколько эксклюзивных программ, без привязки к известным персонажам - они пошли на Ура! Потому что в них удовлетворяется главное пожелание каждого ребенка - мой праздник, что хочу то и делаю! Конечно, в рамках разумного :)

  • 27 октября 2011 в 12:11 • #
    Сергей Дементев

    Ну и отлично! Значит попали в тему! Очень рад за Вас!!!

  • 27 октября 2011 в 12:18 • #
    Ирина Теплова

    А как бы вы выбирали персонаж на день рождения ребенка? Имел бы место вопрос цены? Интересовало ли Вас наполнение праздника за эту цену?

  • 28 октября 2011 в 14:38 • #
    Татьяна Танкова

    Персонаж не заказываю, но смотрю, кого предлагают.
    Смотрю прежде всего сценарий.
    Безумно понравилось: детский праздник в младших классах провели в духе "сумасшедшего профессора Николя". Это был восторг, нам завидовали все параллельные классы. )))
    Вопрос цены имеет место всегда.
    Точно так же всегда интересует. что я получу за эту цену.

  • 6 ноября 2011 в 13:29 • #
    Жанна Удовикова

    Вы не правы: в отношении детских праздников невозможно (особенно выездных на квартиру на ДР ребенка) учесть все пожелания детей (родители могут, а иногда не могут, транслировать желание ребенка), поскольку некоторых персонажей сказок или мультфильмов невозможно сыграть или воплотить в реальность. А если и можно, то некоторые персонажи будут не вполне соответствовать представлениям ребенка (например, губка Спанч, дети его любят, а вот костюм губки Спанч - это так называемая "Ростовая кукла" (это объемный костюм, в который входит, именно входит, актер, голос актера не будет слышен, кроме того, человек в ростовой кукле лишен обычной подвижности). Такой костюм стоит 30 тыс. рублей, даже при постоянном заказе этой куклы, вернуть её стоимость не возможно, а если деньги вложенные в бизнес не возвращаются, то это не бизнес, а хобби.
    Поэтому не всякий опрос и следование ему может принести положительный результат бизнесу.

  • 27 октября 2011 в 13:49 • #
    Александр Ильюшин

    Почитал, интересно, все посвоему правы. Потребители - дети, но платят родители. Не все родители знают современных персонажей, к сожалению не все знают предпочтения своих детей. Выход вижу в создании такой анкеты, которая будет наиболее полно отражать как Ваши возможности , так и пожелания закзчиков. Если при заказе родители "плавают" будьте настойчивы, выясняйте предпочтения детей и Вам после будет легче и детям радостнее.

  • 27 октября 2011 в 16:58 • #
    Ирина Теплова

    Родители впадают в ступор при вопросе: назовите любимую песню ребенка :) о чем еще можно говорить? Видение мира у детей и взрослых разное, проще общаться с детьми. Думаю, может сделать не анкету, а письмо любимому герою, вроде письма Деду морозу, чтобы знать, кого дети ждут к себе на праздник. Это же будет элементом продвижения, ведь они обязательно расскажут об этом родителям

  • 28 октября 2011 в 09:23 • #
    Александр Ильюшин

    Отлично, и родители не будут напрягаться (хотя надо было бы), и дети получат тот праздник который хотят. Но как быть с теми кто в Деда мороза (или ему подобных) не верит?

  • 28 октября 2011 в 15:48 • #
    Ирина Теплова

    Делать просто стилизованную вечеринку! Это любят даже взрослые

  • 29 октября 2011 в 11:24 • #
    Александр Ильюшин

    Смотрите современные мультики и узнаете каких персонажей сейчас любят дети.

  • 1 ноября 2011 в 11:32 • #
    Ирина Теплова

    К сожалению, не многие персонажи из мультфильмов реализуемы, в добавок, мода на них меняется быстрее, чем они себя окупают.

  • 1 ноября 2011 в 20:31 • #
    Александр Ильюшин

    согласен :)

  • 27 октября 2011 в 14:03 • #
    Евгений Труфанов

    Типичный пример сложной покупки: потребитель - дети, заказчик - родители.

    Спрашивать нужно. Какие у них мечты, сокровенные желания, герои для подражания. Опросите и составьте карту типовых ситуаций.

    Заказчиков тоже нужно опрашивать. Но тут думаю комментарий излишен.

  • 27 октября 2011 в 14:22 • #
    Сергей Щетинин

    Я думаю, что можно и поэксперементировать над образом. Нарпимер устроить на сайте конкурс, нарисовав персонажей.
    Не забывайте про детские социальные сети-там наверняка куча информации о том, чем сейчас интересуется ребенок (это конечно для детей постарше)

  • 27 октября 2011 в 15:52 • #
    Наталья Урецкая

    Ирина, хочу рассказать, что кроме персонажей для многих родителей имеет значение качество костюмов. Для детей это не важно, но родителям приятно, когда костюмы дорогие и качественные, ведь на празднике часто бывают другие родители.
    Моя подруга специально заказывала аниматора, именно в дорогих костюмах, и долго ее искала.

  • 27 октября 2011 в 17:02 • #
    Ирина Теплова

    На костюмы не скупимся, посмотреть можно на моей страничке в одноклассниках
    http://www.odnoklassniki.ru/profile/111308066248#/group/55645219061823
    И САМОЕ ГЛАВНОЕ - требую от аниматоров полной выкладки на программах, чтобы заводили детей с порога.

  • 27 октября 2011 в 16:58 • #
    Алевтина Иваненко

    Скажу вам как мама, а не маркетолог.
    Персонажи и костюмы, конечно, важны. При этом, счастливые дети после праздника, которые не хотят отпускать аниматоров - намного важнее. Не только заказчиками праздника, то есть Родителям. А и вам. Потому что после такого детского праздника "клуб лояльных" по отношению к вашей компании людей пополнится ровно на количество детей + родители. А они, в свою очередь станут вашими невольными продвиженцами.

    У меня в опыте есть посещение детских праздников, на которых были чудесные костюмы и красивейшие персонажи - а дети попросили "тетю и дядю" уйти на пол-часа раньше оплаченного срока.
    И другая сторона - я видела работу двух барышень которые были в костюмах типа "будем делать вид, что это белоснежка....". А с этого праздника никто уйти не хотел. Все дети к ним "клеились" и просили еще что-то показать (финальная часть их программы была "успокоительная", чтобы дети отдышались, и посидели спокойно перед уходом)

  • 27 октября 2011 в 17:05 • #
    Ирина Теплова

    к прогаммам отношусь очень внимательно, обязательно присутствуют и успокоительные блоки и ритуалы поздравления, причем у каждого персонажа - свой. Самая любимая фраза детей, которую слышу после программы "Приходите еще, мы будем скучать!"... и уходить не хочется, и сделать хочется чуть больше, чем уже сделано.
    Игры придумываем сами, иногда разбавляем программу тем, что любят дети (перетягивание каната, жмурки, кошки-мышки).

  • 27 октября 2011 в 17:16 • #
    Алевтина Иваненко

    на самом деле вы в своем вопросе ( в топике) уже сами на него ответили. Вы сказали, что 60% ваших клиентов о костюмах имеют смутное представление. То есть, для 60% этот параметр не приоритетный.
    Получается, что в своем развитии вы можете уделять до 40% ресурсов - на костюмы, персонажи... А 60% - для улучшения игр и других развлечений.

  • 27 октября 2011 в 21:49 • #
    Александр Ершов

    "Ведь для родителя важно, чтобы ребенку было весело, часто не важно кто будет это веселье привносить." Ну, если родителю не важно, кто веселье "привносит", то мальчикам приглашайте киллера - ведь они любят играть в "стелялки", а девочкам - дефиле в костюмах топ-моделей - девочки любят наряжаться и примерять наряды (особенно мамины). :)

  • 27 октября 2011 в 22:30 • #
    Елена Фомина

    А есть еще метод исключения. Многие сейчас оболванены барбями, девочки пищат и требуют это чудо. Но в нашей семье мы категорически против таких персонажей! И поскольку воспитание дитяти оплачиваем мы, то не хотелось бы чтобы у ребенка создавались противоречивые критерии.
    Я думаю, что родителей надо ставить в известность о сценарии и персонажах. А там они сами решат.

  • 28 октября 2011 в 15:50 • #
    Ирина Теплова

    Спасибо! Обязательно спрашиваем их пожелания, часто попадаем в то, что очень хотелось родителям в своем детстве, и это срабатывает

  • 28 октября 2011 в 03:22 • #
    Владимир Шаинский

    Ирина!
    Ваши клиенты по возрасту: от 3-х и до 12-и.
    Поэтому договоритесь в нескольких детсадах и школах о проведении опроса.
    Если есть связи в местной прессе - опрос от газеты с публикацией статьи и Вашим комментарием.

    Детские сады и школы разного уровня (от обычных до элитных)

  • 28 октября 2011 в 07:31 • #
    Сергей Борисов

    спроси ребенка и он скажет что надо ему.

  • 28 октября 2011 в 15:53 • #
    Ирина Теплова

    это действительно так, но праздник заказывает не ребенок

  • 28 октября 2011 в 09:40 • #
    Алексей Жарков

    Не могу сказать, что это может быть ответом на Ваш вопрос, но посмотрите: http://zharkov-moscow.narod.ru/children_concerts21_29may2011.html
    Во время подготовки этого детского мероприятия, не учитывалось мнение детей. Просто были учтены извечные детские интересы. Со своей стороны могу изложить своё мнение по теме детских праздников - узнайте у родителей, бабушек и дедушек, что их дети смотрят, что им читают (т.е., кто гл. персонажи), сами, в выходные встаньте пораньше и посмотрите утренние детские передачи, а также "Спокойной ночи малыши). Посмотрите в крупных, и не только кр. магазинах, но и книжные отделы в супермаркетах в спальных районах, где есть отделы (секции), где торгуют детскими книжками. Про остальное - организацию детских ивентов, грить не буду, т.к. Вы сами профи:) Я не занимаюсь такими мероприятиями, если только в определённых ситуациях, Организаторы (мои коллеги и хорошие знакомые) не просят провести Информационную кампанию (ведь в большинстве случаев - это бизнес, кот. тоже требует информационной поддержки:) )

  • 28 октября 2011 в 15:52 • #
    Ирина Теплова

    Спасибо! У меня самая требовательная публика и они же - главные эксперты по разработанным мною играм - мои дети, сын и дочь. Так что продукт проходит "жесткое"тестирование, перед запуском. :)

  • 28 октября 2011 в 16:37 • #
    Алексей Жарков

    Это классно! Тогда и с цензурой вопрос решён!:))))

  • 1 ноября 2011 в 11:30 • #
    Ирина Теплова

    :)

  • 28 октября 2011 в 19:16 • #
    Юрий Орлов

    ))) я бы себе Машеньку заказал без ведьмедей )))

  • 30 октября 2011 в 06:48 • #
    Ирина Теплова

    Юрий, для себя?

  • 30 октября 2011 в 11:48 • #
    Юрий Орлов

    конечно для себя машенька не учится машенька умеет)))

  • 30 октября 2011 в 18:46 • #
    Ирина Теплова

    Юрий, думаю, что тема не для Вас

  • 30 октября 2011 в 21:29 • #
    Юрий Орлов

    заказвают родители и их мнение учитывать конечно нужно, но лучше спросить у ребёнка, и не просто спросить а поговорить с ним как с личностью и определить кого он любит и хочет, заказвают родители , но выже тактично можете настоять на разговор с их любимом ребёнком

  • 31 октября 2011 в 14:01 • #
    Ирина Теплова

    Можно и с ребенком выйти на разговор, но в этом случае теряется эффект сюрприза, что очень часто важно для родителей.

  • 29 октября 2011 в 11:36 • #
    Александр Мирный

    Извините. но готового рецепта в вашей ситуации просто нет. Путей (как вы сами указали) в данном случае два:
    1. Брать "раскрученные" персонажи и работать от них.
    2. Создать собственные и заняться их "раскруткой"
    Оба пути имеют как свои достоинства, так и недостатки.
    Путь 1. "Раскрученные" персонажи.
    Достоинства: вы получаете уже готовый персонаж, который имеет определённый "авторитет" и у детей и у родителей (учтите, что у вас две целевые аудитории, хотя и с несколько разнящимися потребностями). Это упрощает получение заказа и позволяет с достаточно высокой долей вероятности говорить о потенциальном успехе представления.
    Недостатки: Возможные претензии юридического характера от правообладателей. Второй более важный. Я недавно столкнулся с этим бизнесом (устраивали новогодний праздник в ВЦ) во всех агентствах одно и тоже. Вам будет сложнее выделиться. Праздники заказывают редко и к следующему моменту заказа все будут помнить, что приходила фея Винкс, но никто не вспомнит ни названия агентства ни тем более куда записал телефон. Как бы вы им не понравились. Кстати сделайте красивые магнитики на холодильник и дарите их клиентам это поможет частично решить данную проблему. Довольный клиент под чётким контролем ребёнка обязательно повесит его на холодильник, а с холодильника магниты исчезают редко. И потом им будет приятно смотреть на него и вспоминать счастливое лицо своего ребёнка.
    Путь 2. Собственные персонажи.
    Достоинства:
    вы получаете уникальный персонаж, который запомнится и будет востребован уже именно он. Отстройка от конкурентов в этом случае происходит автоматически. Сделайте с этим персонажем несложный мультик, который выложите на своём сайте (это не особо дорого, но продвижение в данном случае будет прямо пропорционально количеству просмотров и в геометрической прогрессии скачиваний). Главное зарегистрируйте всё. Украдут с гарантией. В этом случае вы получаете ещё и большую устойчивость к капризам моды. Так как сегодня в ротации Лунтик и все хотят его, а завтра будет кто-то другой и предпочтения изменяться и вам придётся заново убеждать клиента что вы лучшие. Причём вы можете при создании персонажей изначально учесть специфику именно вашего бизнеса. Всё-таки массовый продукт - это массовый продукт.
    Недостатки:
    Этот путь дороже финансово и невообразимо сложен технологически.
    Теперь немного лирики.
    1. Далеко не факт, что я за 10 минут охватил все достоинства и недостатки. Если решите продолжить, то примите следующие важнейшие правила данного анализа.
    Во-первых, недостатки и достоинства должны быть таковыми на самом деле. Не мельчите стараясь охватить всё вообще иначе лес потеряется за деревьями. Во-вторых, в тех случаях. когда речь идёт о клиентах помните, что достоинство или недостаток только в том случае имеют значение если они таковы с точки зрения самого клиента. И третье. Не делайте этот анализ в одиночку. Привлеките опытных сотрудников. Они просто обязаны знать чего хочет клиент как родитель, так и ребёнок. Устройте в фирме мозговой штурм.
    2. Решение по какому пути идти принимать только вам и никому больше. Вы - владелец бизнеса и вся ответственность за него - на вас. Советчиков много (мы так и не перестали быть страной советов) но решение в бизнесе должен принимать только один человек. Впрочем если интересно моё мнение, то я пошёл бы по второму более сложному пути. Он обещает в случае успеха гораздо лучшую устойчивость бизнеса и большие дивиденды как материальные, так и не материальные. Кстати как это ни парадоксально но в нашей далеко не самой богатой стране мира сотрудникам важнее вторые, особенно в таком творческом бизнесе как ваш.
    Удачи.

  • 30 октября 2011 в 06:48 • #
    Ирина Теплова

    Спасибо за такое подробное разложение ответа "по полочкам". Мультик, конечно, сложнее, как раз на днях приняла решение сделать ролик-презентацию с музыкальной подложкой по ключевым программам и выложить на YouTube. Это более экономичный вариант, так как делаться будет своими силами. Ребята понимают, что чем больше заказов - тем больше они заработают, и активно участвуют в процессе. До этого полтора года были сотрудники, не столь инициативные, хотя тоже очень творческие и исполнительные. Очень рада, что подобралась такая замечательная команда!
    Мозговой штурм устраиваем обязательно, называем его творческий совет. Проходит весело и с пользой: обсуждаем концепции, продумываем конкурсы и реквизит, обязательно заменяемые вещи включаем. Дабы при форс-мажорах можно было выйти из ситуации с достоинством.

    Спасибо за добрые слова!

  • 30 октября 2011 в 22:53 • #
    Руслан Шевцов

    Исследование обязательно!!!

    Причем его надо делать с периодичностью в вашем случае где-то примерно раз в полгода.

    Исследование на предмет выяснения рейтинга популярности персонажей среди детей. Далее смотрите тенденции и под них подстраиваетесь.

    Плюс надо учитывать время года при наборе персонажей на детские выездные мероприятия - странно бы выглядели Дед Мороз со Снегурочкой в середине июля )

    Конечно надо еще учитывать персональный подход - то есть при приеме заказа должны быть обстоятельный разговор с заказчиком - составьте шаблон опросник и пусть менеджер на приеме по нему работает. Тогда будут сглаживаться многие несовпадения - особенно из тех, что вы привели в качестве примера.

    Путь развития своего набора персонажей наверное хорош в том случае если у вас есть опыт театральной работы. И если у вас есть хороший коллектив актеров, что тоже не мало важно

  • 31 октября 2011 в 14:00 • #
    Ирина Теплова

    Спасибо! Кстати, Дед Мороз в июле - очень креативно! Уже посещала такая мысль, пока еще не проработала!

  • 31 октября 2011 в 19:07 • #
    Мисюк Олег

    Вам нужен МИКС.
    3-4 общеизвестных персонажа, героя сказок и российских, и голливудских + 2-3 Ваших ярких персонажа, типа "смешариков", с которых ещё и костюмы можете бесплатно попросить...

    Исследование нужно тем, кто не знает, что сработает.
    Вам - не нужно!

  • 31 октября 2011 в 19:31 • #
    Ирина Теплова

    Спасибо! :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970