Анимационная реклама, как инструмент маркетинга
1 июня 2010 в 07:41

Анимационная реклама, как инструмент маркетинга

Анимационная реклама, как инструмент маркетингаЧем может быть полезна анимационная креативная реклама?

1.В массовом сознании реклама — фактор раздражающий. Мультфильм, напротив,— развлечение «родом из детства». Большинство зрителей относится к мультипликации положительно. А если она будет рекламировать Ваш товар?

2.Мультипликация выгодно выделяется в рекламном блоке, среди постановочного видео и информационной графики. Выделиться — значит запомниться.

3.В мультфильме можно показать то, что невозможно в съемочном видеоролике — разговаривающую печенюшку, чайник, улетающий в космос, танцующую мебель. Ограничений нет!

4.Мультипликация дешевле. Чтобы нарисовать Италию, не обязательно оплачивать проезд и проживание там съемочной группы.

5.Спектр товаров, рекламируемых с помощью анимации, неограничен. Это не только товары для детей, одежда и кондитерские изделия, но и компьютеры, бытовая и строительная техника, туристические, страховые, медицинские и банковские услуги, сотовые телефоны, пластиковые окна и жалюзи, строительные и отделочные материалы, пищевые продукты…Список можно продолжать бесконечно.

6.Каждый рекламный мультфильм неповторим. Как и Ваш продукт.

951
Комментарии (17)
  • 1 июня 2010 в 10:39 • #
    Владислав Зубарев

    Юрий, что значит "анимационная креативная реклама"?))

  • 1 июня 2010 в 11:00 • #
    Юрий Немеров

    :) Это означает рекламный мультипликационный ролик для тв или интернета с гармоничным сочетанием маркетинговой информации и творчества. Потребитель смотрит такой ролик, потому что интересно и весело, а идет покупать, потому что на позитиве информация усваивается хорошо.

  • 1 июня 2010 в 11:59 • #
    Владислав Зубарев

    Мультипликационная реклама, всего лишь, один из инструментов. Не лучше и не хуже других))

    Юрий, а некреативный анимационный ролик это какой?

  • 1 июня 2010 в 17:28 • #
    Юрий Немеров

    "Один из инструментов" - Вы абсолютно правы, на мировое господство анимационная реклама и не претендует.

    Действительно, а разве бывают "некреативные" мультфильмы?!
    Анимационная реклама тем и привлекательна, что любой мультик изначально на уровне генов, воспринимается зрителем, как развлечение, творческий продукт.

    Конкретно в рекламе считаю некреативным анимационный ролик, который не задействует в полной мере творческую составляющую для привлечения внимания зрителя.

    Уж поверте, на просторах нашей страны изготавливается немало скучных поделок, способных скорее отторгнуть покупателя.

  • 1 июня 2010 в 11:13 • #
    Игорь Варгафтик

    Юрий, сколько стоит создание мультфильма "под ключ", от сценария до отрисовки?
    Хронометраж 2 минуты, для показа в интернете.

  • 1 июня 2010 в 20:59 • #
    Юрий Немеров

    Конкретную задачу предлагаю обсудить в переписке. В целом, увеличение длительности ведет к снижению цены за секунду продукта. Высокие требования к качеству удорожают.

    По технологии исполнения цены начинаются от недорогого флэш до дорогой плавной классической анимации. Если в первом случае может сменяться несколько кадров в секунду, то в классике надо рисовать честные 24 кадра в секунду.

  • 1 июня 2010 в 11:43 • #
    Геннадий Королев

    Юрий, всё так, только не для всех товаров подходит этот инструмент. Товары народного потребления, товары массового спроса - да. Часть услуг B2B - да.

    Сегмент Лакшири - нет.
    Мультяшный Бентли с мультяшной кожей ручной выделки - ????

  • 1 июня 2010 в 20:32 • #
    Юрий Немеров

    Мультяшный Бентли: +1!

    Да, сейчас не подходит, но кто знает, вот подрастет поколение пропитанное анимэ, и возможно, будет вполне разумно преподнести их целевой группе нарисованный Бентли.

    А для "драгоценной" отрасли хорошо работает 3D графика и живая съемка.

  • 1 июня 2010 в 12:21 • #
    Денис Богомолов

    Как я люблю говорить своим клиентам:
    если бы мульти-пульти эффективно работали, то ведущим производителем рекламы в мире был бы Уолт Дисней. Как вы видите, это не так. :)

    То, что никакие мульти-пульти никогда не заменят живую съемку в рекламе большинства товаров и услуг, известно уже десятки лет. Правда, только рекламистам, а не производствнникам-аниматорам. :)

    То, что в некоторых случаях использовать анимацию эффективнее (как в случае с говорящей "печенюшкой") - это тоже факт. Но это вопрос выбора выразительных средств, и он глубоко вторичен по отношению к вопросу рекламной идеи. Это вопрос формы, "упаковки" идеи, а не ее маркетингового содержания, которым обуславливается коммерческий успех рекламы.

    Короче, резюме: анимация вполне имеет право быть. Вот только не надо изображать из нее универсальный изобразительный инструмент. Она таковым никогда не была и никогда не будет.

  • 1 июня 2010 в 17:22 • #
    Юрий Немеров

    Как верно заметил выше Владислав Зубарев -
    "мультипликационная реклама, всего лишь, один из инструментов. Не лучше и не хуже других))",

    Я этим постом сделал акцент на данном виде "упаковки рекламной идеи", чтобы тем, кому это нужно пользовались им во всех подходящих случаях.

    Возможно вас это удивит, но в моей конкретной студии созданы сотни (около 500) анимационных рекламных роликов в 22 отраслях.

  • 1 июня 2010 в 23:51 • #
    Денис Богомолов

    Юрий, а вы не воспринимайте терпеливую деликатность Влада с вами за его согласие с изложенными тезисами.:)

    Те, кто разбирается, в каких случаях и какую именно "упаковку" нужно использовать для тех или иных идей в маркетинге и рекламе, в вашем "акцентировании" не нуждаются. Потому что опытные рекламисты знакомы с многими десятками коммуникативных инструментов, а вы - только с одним, и проблема выбора инструмента перед вами обычно не встает. Вам обычно не приходится решать в каждом новом случае, как распределить маркетинговый бюджет, и какую его часть на какой носитель или жанр рекламы выделить.

    Ваш пост с "акцентированием" получился не очень честным по отношению к тем, кто НЕ разбирается в нюансах применения тех или иных выразительных средств в разных жанрах рекламы.

    Если уж вы акцентируете внимание на достоинствах анимации в рекламе (хотя акценты совсем мимо сути и притянуты за уши, кроме разве что неоспоримого факта - ее более низкой цены), и говорите о ней именно как об инструменте маркетинга, то было бы уместно рассмотреть и ее недостатки. Без этого получается, из ваших заявлений, что ее уместно использовать ВСЕГДА и ВЕЗДЕ. Получается, что ваш пост - банальная самореклама, а не "слово специалиста". :)

    Повторяю: мультфильмы как техника в видеорекламе всегда были и будут на почетном втором месте после "реальной" съемки, причем на очень далеком от первого. И этому есть объективные причины. Которые заключаются в коммуникативных недостатках самой анимации. А точнее - в специфике зрительского восприятия разного содержания видеоматериалов (разница между товарными категориями здесь ни причем).

  • 1 июня 2010 в 18:57 • #
    Жанна Амирова

    Юрий, для представителей каких отраслей вы делали рекламу? Где можно посмотреть работы?

  • 1 июня 2010 в 20:25 • #
    Юрий Немеров

    Несколько примеров Вы найдете здесь:
    http://www.youtube.com/user/ForsightStudio#p/f/0/TpmJujx5V6Y

  • 3 июня 2010 в 09:36 • #
    Татьяна Меркулович

    Причем тут на "первом месте или на почетном втором после реальной съемки" ? Ведь все лежит на поверхности. Почему дети предпочитают смотреть мультфильмы? Потому что они легче для восприятия (всмысле мультфильмы). Это психология. В рекламе - это самая главная задача: чтобы информация была воспринята легко и непринужденно.
    А вопрос выбора жанра остается на усмотрение авторов исходя из специфики товара и его ЦА. Нет никакой надобности делить анимацию и "реальную съемку" на первый и второй сорт. К каждой отдельно взятой задаче нужно подходить индивидуально, так?

  • 3 июня 2010 в 23:39 • #
    Денис Богомолов

    К любой задаче в рекламе нужно подходить индивидуально. Но не все так просто, как кажется. Чтобы Вы немного уловили, о чем речь, приведу пару выдержек. Не буду париться с компиляцией оригиналов, просто процитирую:

    ----------------------------------
    Вальтер Шёнерт, экс-креативный директор "Линтас", одного из крупнейших агентств Германии:

    "Большая часть рекламных фильмов [роликов] – это «реальные» съемки. Причина заключается не в технологии производства, а в зрителе, в самом человеке, для которого эти фильмы делаются. Людей интересуют реальные, а не ирреальные вещи, даже если речь идет о развлечении. Гротеск и искажения воспринимаются как исключения, имеющие право на существование, но не как норма. Можно каждый вечер смотреть реалистические фильмы, а вот каждый вечер смотреть мультфильмы было бы, наверное, весьма утомительно.

    Реалистический фильм, и в этом едины все эксперты, обладает наибольшей правдоподобностью. Зритель без труда может спроецировать содержащееся в рекламном ролике предложение на свою жизнь.

    ...Ошибкой было бы использовать мультипликационную технику для изображения реальных людей, занимающихся реальными вещами. Для «ирреальной» техники съемки губительно, если речь идет о реальных вещах... А это, к сожалению, встречается достаточно часто и отрицательно сказывается на достоверности содержания рекламы и ее способности продавать рекламируемый товар".

    -----------------------------------
    Дэвид Огилви, "первый среди равных" гуру рекламы 20 века, всем известный соратник по медийным исследованиям всем известного доктора Гэллапа:

    "Мультфильмы способны убедительно воздействовать на маленьких детей, однако они малоэффективны, чтобы с их помощью можно было продать что-то взрослым. Они не способны привлечь внимание телезрителя так же, как живое действие.

    Однажды для рекламы антистатика были сняты два идентичных по содержанию рекламных ролика. В одном фигурировали живые персонажи, другой представлял собой мультфильм. Появление мультика не оказало никакого воздействия на покупателей -- продажи продолжали падать. А вот "живому" ролику удалось приостановть падение."

    -------------------------------------------------
    Опять Вальтер Шёнерт (о детских эмоциях по отношению к телерекламе, раз уж Вы коснулись "детской" темы).

    "Статистика отмечает высокий интерес детей к телерекламе. Дети чувствительны к наивничанию. Многие специалисты радуются тому, что дети смотрят рекламу: «Они цитируют наши слоганы и поют наши песенки».
    Возможности «детского телеграфа» очень часто преувеличивают. Радиус его действия достаточно ограничен. И цитирование сказанного или спетого слогана никогда не играло решающей роли в приобретении того или иного товара."

    ------------------------

    Мне больше почти нечего добавить. Я много чего мог бы рассказать из личной практики, но это все чепуха по сравнению с практикой приведенных авторов. :)


Выберите из списка
2019
2019
2018
2017
2016
2015
2014
2013
2012
2011
2010
2009
2008
1970